Д64. Магазины в Англии.
За все свое прибывание в Англии я ни разу не встретила недовольного продавца. Не вру ни капельки - покупатель всегда дорогой гость в магазине, даже если ты и не покупатель, а просто зашел посмотреть тебе будут рады.
Не скажу, что в родной Латвии пложое обслуживание в магазинах, всякое бывало, но по большей части не плохое. А тут ТОлько хорошее.
Если магазинчик маленький и есть возможность встретить каждого покупателя, то с тобой обязательно поздороваются, могут поинтересоваться как дела, дадут возможность осмотреться, консультант ненавязчиво поинтересуется нужна ли его помощь. Но именно ненавязчиво! Достаточно сказать "нет, спасибо" и консультант просто раствориться в воздухе. Но если он все-таки понадобится тут же появится в самый нужный момент.
В больших супермаркетах всегда есть охрана. Но она никогда не шарахается по залу выискивая преступника. Сидит себе тихо -мирно на входе, просматривает мониторы и никого не трогает. Тут никогда никто никого не трогает без надобности.
Если случается такое, что на выходе из магазина вы зазвенели в воротах секьюрити подойдет спокойно, без зверского лица, и несколько раз извинившись попросит показать покупки. Если секьюрити нет на месте, то покупатель, обычно никуда не убегает, а терпеливо ждет когда придет охрана. И даже если у вас в пакете окажется неоплаченный товар, то на вас никто не станет надевать наручники, орать и бить дубинкой - это будет считаться ошибкой кассира. Вам спокой но предложат либо оплатить товар, либо просто оставить его. и обязательно еще раз принесут извинения и пожелают хорошего дня. Вот и все разборки.
Кричать тут не принято в любом случае. Даже если вы очень и очень накосячили никто не имеет права поднять на вас голос, ни начальник на работе, не охранник, ни полицейский.
У меня было несколько раз когда меня останавливали на выходе из магазина - срабатывала сигнализация - пару раз кассир забывала снять пищалку с одежды, и не размагнитился алкоголь. Все общение происходило по стандартной схеме - никогда при этом не чувствуешь унижения как на родине...
Алкоголь, сигареты, как и везде, продают только если вы подходите по возрасту. Сигареты с 18 лет, алкоголь с 21 года, а в некоторых магазинах с 25 лет. Тут большинство курят табак и в магазинах покупают папиросную бумагу, фильтры - эти товары для курения несовершеннолетним тоже не продадут, потому что они относятся к курению.
Заметила интрересную вещь - если покупаешь товар с возрастным ограничением, то кассовый аппарат выкидыват предупреждение для кассира. Дальше кассир сам оценивает ситуацию - либо сам прикидывает сколько тебе лет, если не верит глазам своим - просит удостоверение личности. У меня пару раз тоже спрашивали
Я всегда благодарю кассира за комплимент и показываю права.
Но не только эти два товара имеют возрастной ценз. Если вам меньше 21 (25 для некоторых магазинов) лет вам не продадут ножи, ножницы, даже бритвенные станки!
Диски с фильмами вам тоже не продадут если у фильма есть ограничение по возрасту и вы в то ограничение не вписываетесь.
Если вам не исполнилось 16 лет вы не сможете купить лотерейный билет.
С кассиром тут всегда здороваются и прощаются, если кассир разговорчивый то в процессе сканирования товара он может побеседовать с вами о природе, о погоде, пожелать хорошего дня. Если нет очереди то и покупки вам уложат в пакет.
Везде, абсолютно везде есть подъезды для инвалидных колясок и мамочек с колясками. Этим людям всегда помогут, уступят дорогу, помогут проехать, донести, упаковать и никто в очереди не будет бубнить и ворчать "почему так долго?!".
Тут никогда не будут бубнить и ворчать в очереди - не принято это. Не будут подгонять продавца и учить его работать. Тут каждый занимается своим делом - продавцы-продают и улыбаются, покупатели - покупают и улыбаются.
Не надо говорить, что улыбки тут ненастоящие и дежурные - можно, конечно улыбаться машинально, но продавца с пустыми глазами не разу не видела.
Если у вас что-то в магазине упало и разбилось вам никто не будет предъявлять претензии, да на вас даже никто внимания не обратит, а просто уберут мусор.
Покупала продукты, кассир обратила внимание, что канистра с молоком протекает - кассир извинилась за причиненное неудобство и ушла менять молоко.
Если у вас возникли какие-то претензии по товару - вернут деньги, обменяют - все без проблем, и не надо уговаривать и доказывать. Мой пример - купили микроволновку в супермаркете, кассир предупреждает -храните чек, если есть вопросы - обращайтесь с чеком все решим. Дома выяснили - не работает. Назад в магазин - товар не рабочий - никто не проверял, а тут же принесли новый.
Еще пример - купила сапожки, через неделю треснула подошва - деньги вернули сразу же без разговоров и экспертиз.
Одежда стоит по разному - есть дешевый Праймарк - в нем вы купите одежду на каждый день за очень небольшие деньги, а если это сезонная распродажа - то и еще дешевле.
Дорогие магазины - в них дорогая качественная одежда, но если это распродажа - то цена будет как в Праймарке - доступная для всех. Большинство одевается в фирменную одежду не для того, чтобы выпендрится, а потому что она гораздо качественне и ее могут позволить себе все слои населения.
Почему же такая разница обслуживания покупателей у них и у нас? Может быть секрет в том, что тут покупатель всегда прав и ему это не надо доказывать, а мы привыкли жить по принципу "вся жизнь - борьба".
А может быть секрет кроится вот в чем-
Как в наших странах называются места торговли - Торговый центр - то есть, если копнуть глубже - цент торговли, центр, где торгуют, продают.
Как называется это же место в забугорье - shopping center - центр, где покупают! Уже в названии заложено уважение к покупателю. Так может быть в этом-то все и дело?
Не скажу, что в родной Латвии пложое обслуживание в магазинах, всякое бывало, но по большей части не плохое. А тут ТОлько хорошее.
Если магазинчик маленький и есть возможность встретить каждого покупателя, то с тобой обязательно поздороваются, могут поинтересоваться как дела, дадут возможность осмотреться, консультант ненавязчиво поинтересуется нужна ли его помощь. Но именно ненавязчиво! Достаточно сказать "нет, спасибо" и консультант просто раствориться в воздухе. Но если он все-таки понадобится тут же появится в самый нужный момент.
В больших супермаркетах всегда есть охрана. Но она никогда не шарахается по залу выискивая преступника. Сидит себе тихо -мирно на входе, просматривает мониторы и никого не трогает. Тут никогда никто никого не трогает без надобности.
Если случается такое, что на выходе из магазина вы зазвенели в воротах секьюрити подойдет спокойно, без зверского лица, и несколько раз извинившись попросит показать покупки. Если секьюрити нет на месте, то покупатель, обычно никуда не убегает, а терпеливо ждет когда придет охрана. И даже если у вас в пакете окажется неоплаченный товар, то на вас никто не станет надевать наручники, орать и бить дубинкой - это будет считаться ошибкой кассира. Вам спокой но предложат либо оплатить товар, либо просто оставить его. и обязательно еще раз принесут извинения и пожелают хорошего дня. Вот и все разборки.
Кричать тут не принято в любом случае. Даже если вы очень и очень накосячили никто не имеет права поднять на вас голос, ни начальник на работе, не охранник, ни полицейский.
У меня было несколько раз когда меня останавливали на выходе из магазина - срабатывала сигнализация - пару раз кассир забывала снять пищалку с одежды, и не размагнитился алкоголь. Все общение происходило по стандартной схеме - никогда при этом не чувствуешь унижения как на родине...
Алкоголь, сигареты, как и везде, продают только если вы подходите по возрасту. Сигареты с 18 лет, алкоголь с 21 года, а в некоторых магазинах с 25 лет. Тут большинство курят табак и в магазинах покупают папиросную бумагу, фильтры - эти товары для курения несовершеннолетним тоже не продадут, потому что они относятся к курению.
Заметила интрересную вещь - если покупаешь товар с возрастным ограничением, то кассовый аппарат выкидыват предупреждение для кассира. Дальше кассир сам оценивает ситуацию - либо сам прикидывает сколько тебе лет, если не верит глазам своим - просит удостоверение личности. У меня пару раз тоже спрашивали

Но не только эти два товара имеют возрастной ценз. Если вам меньше 21 (25 для некоторых магазинов) лет вам не продадут ножи, ножницы, даже бритвенные станки!
Диски с фильмами вам тоже не продадут если у фильма есть ограничение по возрасту и вы в то ограничение не вписываетесь.
Если вам не исполнилось 16 лет вы не сможете купить лотерейный билет.
С кассиром тут всегда здороваются и прощаются, если кассир разговорчивый то в процессе сканирования товара он может побеседовать с вами о природе, о погоде, пожелать хорошего дня. Если нет очереди то и покупки вам уложат в пакет.
Везде, абсолютно везде есть подъезды для инвалидных колясок и мамочек с колясками. Этим людям всегда помогут, уступят дорогу, помогут проехать, донести, упаковать и никто в очереди не будет бубнить и ворчать "почему так долго?!".
Тут никогда не будут бубнить и ворчать в очереди - не принято это. Не будут подгонять продавца и учить его работать. Тут каждый занимается своим делом - продавцы-продают и улыбаются, покупатели - покупают и улыбаются.
Не надо говорить, что улыбки тут ненастоящие и дежурные - можно, конечно улыбаться машинально, но продавца с пустыми глазами не разу не видела.
Если у вас что-то в магазине упало и разбилось вам никто не будет предъявлять претензии, да на вас даже никто внимания не обратит, а просто уберут мусор.
Покупала продукты, кассир обратила внимание, что канистра с молоком протекает - кассир извинилась за причиненное неудобство и ушла менять молоко.
Если у вас возникли какие-то претензии по товару - вернут деньги, обменяют - все без проблем, и не надо уговаривать и доказывать. Мой пример - купили микроволновку в супермаркете, кассир предупреждает -храните чек, если есть вопросы - обращайтесь с чеком все решим. Дома выяснили - не работает. Назад в магазин - товар не рабочий - никто не проверял, а тут же принесли новый.
Еще пример - купила сапожки, через неделю треснула подошва - деньги вернули сразу же без разговоров и экспертиз.
Одежда стоит по разному - есть дешевый Праймарк - в нем вы купите одежду на каждый день за очень небольшие деньги, а если это сезонная распродажа - то и еще дешевле.
Дорогие магазины - в них дорогая качественная одежда, но если это распродажа - то цена будет как в Праймарке - доступная для всех. Большинство одевается в фирменную одежду не для того, чтобы выпендрится, а потому что она гораздо качественне и ее могут позволить себе все слои населения.
Почему же такая разница обслуживания покупателей у них и у нас? Может быть секрет в том, что тут покупатель всегда прав и ему это не надо доказывать, а мы привыкли жить по принципу "вся жизнь - борьба".
А может быть секрет кроится вот в чем-
Как в наших странах называются места торговли - Торговый центр - то есть, если копнуть глубже - цент торговли, центр, где торгуют, продают.
Как называется это же место в забугорье - shopping center - центр, где покупают! Уже в названии заложено уважение к покупателю. Так может быть в этом-то все и дело?
+130 |
![]() |
100 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Были на базаре на Ланзароте (Канарский остров) - там меня навязчивость напрягала.
Я подписалась на Ваш дневник и прочитала с баааальшим удовольствием! Огромное спасибо за очень интересные рассказы об Англии и вообще.
Очень -очень интересуюсь Англией: историей, жизнью и обо всём, что связано с Англией.
Спасибо Вам за интересные посты!
В ваших краях бывали не раз пока мы были одной страной.
Лично я предпочитаю одеваться не у нас. Не люблю слушать:у нас слишком дорого или на вас нет размеров. почему-то в Польше, Чехии и Германии на меня всегда есть размеры
Случай в маленьком городке на севере Германии. Я покупала сандалии для сына. Сначала я долго докапывалась не для женщин ли они (продавец не знала английского, а я на немецком знала "нет" и "фрау"). потом я пыталась получить следующий размер, просто тыкая в номер и говоря "next". Короче, продавец ушла за сандалиями, а я осталась ждать, тут подошла дочка Энчика и мы стали болтать на русском. когда пришла продавец, очень удивилась, что я говорю по-русски и рассмеялась (оказалась она тоже знает) и с улыбкой вручила мне правильный товар
Да, тут никому и в голову не придет сказать , даже если и нет размеров , то они будут извиняться и расстраиваться, но в другой раз зайдете в этот же магазин и размеры будут.
Лично я предпочитаю одеваться не у нас. Не люблю слушать:у нас слишком дорого или на вас нет размеров. почему-то в Польше, Чехии и Германии на меня всегда есть размеры
Случай в маленьком городке на севере Германии. Я покупала сандалии для сына. Сначала я долго докапывалась не для женщин ли они (продавец не знала английского, а я на немецком знала "нет" и "фрау"). потом я пыталась получить следующий размер, просто тыкая в номер и говоря "next". Короче, продавец ушла за сандалиями, а я осталась ждать, тут подошла дочка Энчика и мы стали болтать на русском. когда пришла продавец, очень удивилась, что я говорю по-русски и рассмеялась (оказалась она тоже знает) и с улыбкой вручила мне правильный товар
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а уж за 5 - таких цен нет вообще.
С нашими зп всегда одеться - значит влететь в копеечку. Даже и представить не могла, что в Англии такие цены...
Я в прошлом году попала случайно на распродажу летней коллекции покупали купальник - 1 фунт верх, 1 фунт низ - чисто символическая плата.
↑ Перейти к этому комментарию
Но, знаете ли, в нашем городе такой же сервис ..стал
А еще , дочка заметила - на место продавцов старой закалки приходят новые, молодые, с новой школой обучения и сервис становится лучше.
Это ведь и от культуры самого общества зависит. В детских больницах у нас такое поведение тоже норма.
Помню, в Австрии в магазине персонал расступался и уступал клиенту дорогу, а у нас, наоборот, персонал считает себя выше клиента. Не то что уступить дорогу, но и, наоборот, нарочно заградить - милое дело.
Но наши люди все-таки обучаемы - все приезжие сразу же перенимают манеру общения и гостя на родине невольно ведут себя по привычке прилично.
Да. Выдрессировать можно. Главное, чтобы люди осознали, что не нужно кичиться грубыми манерами обманчиво принимая их за чувство собственного достоинства.
полностью согласна - приятно поражает сервис обслуживания - не помню хамства и недовольства к покупателю
Немного не по теме:
всегда безумно раздражало, когда все, кому не лень, пытались засунуть нос в коляску c младенцем.
А из плюсов и приятныx воспоминаний - в хорошем смысле внимание к тебе:
1) помощь в магазине, когда ты с ребенком, даже часто без очереди пускали
2) очень внимательная midwife (акушерка) в поликлинике - даже в больницу приходила навестить
3) и всю жизнь буду добрым словом вспоминать акушеркy, которая на первой половине родов была. в моем морально убитом состоянии (ну это уже из другой оперы) даже не знаю как вы себя вела и чувствовала.
Eдинственным неприятным человеком в больнице была тетка из столовой - в конце моего долгого там пребывания уже думала или обматерить ее, или идти жаловаться
P.S. спасибо за ваш дневник
А "отдельных" кадров можно везде встретить, даже в Англии
особенно резало слух ’’любимое’’ польское слово
а в больнице, что радует, была единственная такая неадекватная - ей видите ли не понравилось, что не сказала имени своего малыша
и мы к такому уже подходим... медленно... но идем верной дорогой
а вообще я стараюсь заводить знакомства среди продавцов - у меня уже своя молочница, цветочница, зеленщица - а надо всего лишь улыбнуться и парой слов перекинуться и тебе никогда не подсунут залежалую зелень или розы, которые через два часа загнутся
На входе сразу тебя встречает продавец и ходит за тобой по всему магазину по пятам... Ох, иногда прям это оооооочень беееесит
Еще хочууу!
В Праймарке чемодан вещей купили . Были в 2010 г, многие вещи носим до сих пор .
Спасибо за интересную статью !
Спасибо, что в гости зашла
К слову о ненавязчивости продавцов, зашли в Burberry, ( уставшие, после целого дня гуляний, одетые соответствующим образом, кеды, рюкзаки), продавцы вели себя так будто мы как минимум наследные принцессы. Приятно.
Поразило отношение к инвалидам. Очень много, например, колясочников, и для них оборудовано пространство, пандусы, помощники и т.д. Нам до такого ооочень далеко.
А вообще я влюбилась в эту страну с первого взгляда
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: