"Своё-чужое"
Беспокоит вопрос. Это проблема, или я создаю её в своей голове и на ровном месте?
Имеется ребенок 2х лет, где-то с 1,8, а может и раньше (я просто как-то не обращала внимания) очень четко осознает границы "свое-чужое". Если берут её вещи и игрушки, которые нужны ей сейчас по её мнению, - она обижается, сильно, плачет... Но отнимать обычно не летит - меня посылает, тащит за руку и показывает обидчика, издалека.
Она вообще не очень-то контачит с детишками... Идем на площадку - видит там детей и говорит " детишки, пойдем на другую площадку"
Наверно моя малообщительность прорастает... + опыт общения с неговорящими сверстниками, от которых кроме вигзга и ора ничего не добъешься, а то и вообще драться начинают. Ту же игруху отнимают с диким пронзительным визгом и маханием рук и ног, а моя головку в плечики втянет и уходит с плачем - пугается...
Вариант, если игрушка не нужна, вообще простой - махнет рукой - "пусть играется" - и ладно, бежит по своим делам. Правда, потом тщательно проследит, чтобы при уходе домой игруху я забрала - сама опять же не особо стремиться подойти и забрать или спросить.
А вот если игрушка чужая понравилась - здесь мне вообще не нравится её поведение. При словах "это чужое" готова чуть ли не бежать в сторону. Я говорю - пойдем спросим, поменяемся - бросает и просто уходит. Будешь играть? "нет!" - хотя явно игрушка понравилась... да кому не нравятся чужие игрушки то? Просто боится этого слова "чужое" как огня... В магазинах ничего не берет - с опаской поглядывает на продавца - "это тётино!" Именно с опаской. Как будто её сейчас там кто-то ругать будет на чем свет стоит, а то и по рукам надает.
Ни разу не ругала, никогда не наказывала и не била. Только объяснения, причем спокойным голосом. Но я вообще за всё время помню только пару раз когда она начинала отбирать чужие игрухи и я вступилась со своими обяснениями про чужое и обмен. Тогда, кстати, обмен "прокатил"...
Причину такого страха вот никак не могу понять. Вернее, думаю, что причина в моём желании опекать её... Где-то вычитала, что вообще не нужно встревать в детские мелкие разборки - они должны, мол, сами учиться взаимодействию. Постояла так пару раз за спиной у ребенка - я не могу! Не могу промолчать когда на неё какой-нибудь малыш визжит, а она сразу ведь ко мне бежит... ну кто её ещё успокоит-то? что я её отталкивать чтоли должна и науськивать "иди сама забирай своё!
"
С детками постарше она любит играть, и они с ней играют если других детей нет. А если появляются их друзья-ровесники, то и детишки сразу отдаляются, а она так за ними бегать начинает и смотреть так преданно, что мне тоже как-то не по себе.. И собственное детство вспоминается, когда у нас в компании были дети помладше, так им не сладко приходилось
Посоветуйте, что делать-то? Не обращать внимания - садик потом всё исправит? А пока самой играть с ней - по ситуации? Или, скрепя сердце, вклинивать её в круг ровесников, а то потом ей ещё труднее будет?
Имеется ребенок 2х лет, где-то с 1,8, а может и раньше (я просто как-то не обращала внимания) очень четко осознает границы "свое-чужое". Если берут её вещи и игрушки, которые нужны ей сейчас по её мнению, - она обижается, сильно, плачет... Но отнимать обычно не летит - меня посылает, тащит за руку и показывает обидчика, издалека.
Она вообще не очень-то контачит с детишками... Идем на площадку - видит там детей и говорит " детишки, пойдем на другую площадку"

Вариант, если игрушка не нужна, вообще простой - махнет рукой - "пусть играется" - и ладно, бежит по своим делам. Правда, потом тщательно проследит, чтобы при уходе домой игруху я забрала - сама опять же не особо стремиться подойти и забрать или спросить.
А вот если игрушка чужая понравилась - здесь мне вообще не нравится её поведение. При словах "это чужое" готова чуть ли не бежать в сторону. Я говорю - пойдем спросим, поменяемся - бросает и просто уходит. Будешь играть? "нет!" - хотя явно игрушка понравилась... да кому не нравятся чужие игрушки то? Просто боится этого слова "чужое" как огня... В магазинах ничего не берет - с опаской поглядывает на продавца - "это тётино!" Именно с опаской. Как будто её сейчас там кто-то ругать будет на чем свет стоит, а то и по рукам надает.
Ни разу не ругала, никогда не наказывала и не била. Только объяснения, причем спокойным голосом. Но я вообще за всё время помню только пару раз когда она начинала отбирать чужие игрухи и я вступилась со своими обяснениями про чужое и обмен. Тогда, кстати, обмен "прокатил"...
Причину такого страха вот никак не могу понять. Вернее, думаю, что причина в моём желании опекать её... Где-то вычитала, что вообще не нужно встревать в детские мелкие разборки - они должны, мол, сами учиться взаимодействию. Постояла так пару раз за спиной у ребенка - я не могу! Не могу промолчать когда на неё какой-нибудь малыш визжит, а она сразу ведь ко мне бежит... ну кто её ещё успокоит-то? что я её отталкивать чтоли должна и науськивать "иди сама забирай своё!

С детками постарше она любит играть, и они с ней играют если других детей нет. А если появляются их друзья-ровесники, то и детишки сразу отдаляются, а она так за ними бегать начинает и смотреть так преданно, что мне тоже как-то не по себе.. И собственное детство вспоминается, когда у нас в компании были дети помладше, так им не сладко приходилось

Посоветуйте, что делать-то? Не обращать внимания - садик потом всё исправит? А пока самой играть с ней - по ситуации? Или, скрепя сердце, вклинивать её в круг ровесников, а то потом ей ещё труднее будет?
Комментарии
пока не стала обращать внимание на испуганное личико... может она и в магазине ждет от тети истерики из-за того, что она тетино что-то забрать надумает
А если по сути, то интерес к другим ребята у малышей просыпается к ~3 годикам. Так что наслаждайтесь компанией вашей доченьки спокойно ещё годик, потом на площадках она с подружками будет носиться!!!
поэтому ничего упускать не хочется, впитываю все подробности
А если по сути, то интерес к другим ребята у малышей просыпается к ~3 годикам. Так что наслаждайтесь компанией вашей доченьки спокойно ещё годик, потом на площадках она с подружками будет носиться!!!
↑ Перейти к этому комментарию
а в садик скоро собираемся, буду наблюдать...
А что именно вы хотите исправить?
"спасибо-пожалуйста" "будь здорова" "можно поиграть?"... иногда кажется, что лучше бы орала, плевалась, дралась и отнимала чужое - потом правда перевоспитывать, но уже научилась быть наглой и стоять за себя... чем такое очередное тепличное чудо.
где баланс? как его достичь?
Ребенок относится к себе так же, как относятся к нему его родители.
спасибо за направление мыслей.
"Здесь очень много людей" - прям как папа "социопад")))))
Если ребенок не умеет говорить, то ничего не даст как бы мама не просила, ждет что он попросит.(хотя маленькие в колясочках нравятся)
У них щас запросы каждый месяц меняются, думаю и это пройдет.
да уж, детки в этом возрасте меняются не по дням а по часам, как говорится... старшая приезжает в гости раз в неделю-две, и каждый раз её встречает новый ребенок
вообще в любых жизненных ситуациях стараюсь говорить, что нужно спрашивать разрешения, и вообще говорить о своих желаниях вслух. и стараюсь спрашивать сама. она имеет возможность отказать и в семье часто ей пользуется. с сестрой двоюродной (общаются с рождения), опять же, - если та не дает игрушку, то моя с комментарием "игрушка юлина, юля не даёт" отправляется искать что-то ещё, но и сама не всегда дает своё, если не хочет, - вцепляется и отвоевывает как может, если сестра настаивает - то даже с криком "моё! не дам!" пытается драться
будем тренироваться
это и напрягает
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: