Ребенок для себя...
Сколько копий в СМ поломано на тему «Тварь ли я дрожащая или право имею…»(с), точней, для кого рожается ребенок – для себя или для семьи со всеми вытекающими «из чашечки кофе» (с) последствиями в виде желательности помощи в уходе за ребенком со стороны других родственников помимо кровных родителей, дарения подарков, материальной помощи и пр. и др. Предвижу, что очередная партия копий будет сломана на страницах этого поста, однако осмелюсь высказать свое мнение.
Рождение нового человека – в чем смысл? Продолжение рода? Конечно да, это даже не обсуждается и признается всеми, кроме последователей чайлд-фри. В жизненной программе каждого живого существа на нашей планете заложена цель существования – продолжить свой вид и, по возможности, его улучшить.
С первой задачей худо-бедно справляются многие. Насчет второго – весьма спорно исключительно в отношении Homo Sapiens, ибо, возомнив себя царями природы (неизвестно на каком основании, но просто захотелось), наш вид решил, что и законы этой самой природы ему не указ.
Уже не первое десятилетие в наше сознание вкрадчиво, исподволь и ненавязчиво, но от этого не менее эффективно, внедряется мысль о том, что
а) Жить надо себе в удовольствие;
б) Много детей – плохо (кстати, вчера на «1» канале ОРТ в документальном фильме «Война и мифы» очень доступно было рассказано про нацистский план «ОСТ» по уничтожению славянских народов, слово в слово повторяющийся в нашей печальной действительности. Там было и про внушение отрицательности многодетности с очень знакомыми постулатами (надо много денег, надо много еды, нельзя купить ничего себе и себя побаловать, нельзя никуда уехать отдыхать и проч. и проч. и проч.), и про популяризацию абортов, их качественность (чтобы женщины шли охотно и добровольно во все большем количестве), про бесплатную повсеместную раздачу противозачаточных средств и про многое другое, имеющее целью снижение рождаемости и, как следствие, вырождение славян).
в) Надо поддерживать «статус кво» своей социальной группы – т. е. тратить столько, сколько принято, ездить отдыхать куда принято и так часто, как принято, покупать новомодные технические новинки (неважно, что технически принципиально ничего не меняется). Если не выполняешь условия своей группы, становишься изгоем, на тебя смотрят жалостливо, прикрепляют ярлык «неблагополучный», «малоимущий», в общем – недочеловек.
Что же явилось результатом такого зомбирования? Утрачена та основа, на которой веками зиждилось человеческое общество и посредством которой оно и выжило в неблагоприятных окружающих условиях. Человек физически более слаб и менее приспособлен к жизни в природе, чем все остальные живые существа. Мы, по сути, не цари природы, а так скажем, наоборот... Веками, рождение нового члена рода воспринималось как подарок неба, как благословение. В его воспитании принимала участие вся семья, община, стремясь максимально передать накопленный предыдущими поколениями и свой жизненный опыт, чтобы как можно лучше подготовить человека к жизни, по возможности сделав его жизнь более легкой и безопасной. Наибольшую роль в воспитании играли как раз самые старшие члены рода, почитаемые как мудрейшие и опытнейшие. Молодые родители и сами прислушивались к советам старейшин, и детей своих воспитывали в уважении и почитании старших. А как иначе? Дети вырастут, родители состарятся и сами перейдут в положение «старших рода». А дети будут относиться к ним так, как их в этом вопросе воспитали родители, в том числе посредством своего личного примера. Вот и весь немудреный жизненный круг.
Что же происходит в наше время? Отринув как пережиток и архаизм Домострой, провозгласив индивидуализм основным принципом жизни, мы стали заложниками другого жизненного круга. Наши родители, воспитав нас, решают, что достаточно потрудились на сей ниве и пора бы на отдых. А мы теперь должны справляться сами, как умеем. Мы, привыкнув, что родители нам помогали в детстве, ожидаем от них помощи и в этот трудный для нас период, когда цена ошибки – человеческая жизнь, как в физическом, так и, что самое важное, в духовном плане. Не получая этой помощи от «старших рода», т. е. живя в «духовном вакууме», когда ребенок лишен жизненного опыта старшего поколения, родители, естественно, обижаются на дедушек и бабушек, самоустранившихся от задачи воспитания нового члена семьи. С другой стороны, когда такое воспитание идет вразрез с нашими личными представлениями о том, как должно воспитать и образовать наше чадо, мы и сами не прочь «надавать по рукам» не в меру активным родственникам. Ребенок взрослеет, становится свидетелем взаимных придирок и обид между теми людьми, которых он любит безусловно и между которыми теперь разрывается. Ребенок формирует свою позицию. Он либо поддерживает родителей, либо бабушек-дедушек. Но когда он заводит собственную семью, все эти детские травмы отражаются на его детях, которых также стараются оградить от «вредного» влияния старших. Круг замкнулся, связь времен и поколений порвана.
Кто прав? Можно долго искать правых и виноватых, до хрипоты отстаивать свою точку зрения, однако ситуация не изменится, пока не изменятся причины, ее породившие. Просто надо представлять себе конечную цель воспитания человека – воспитать Человека (извините за стилистику) в соответствии с основными законами Бытия и в гармонии с Природой, вспомнить о преемственности адекватного жизненного опыта, не впадать в грех гордыни, почитая себя самыми умными (это в равной степени относится, как к родителям, так и к бабушкам-дедушкам). Родители свысока смотрят на бабушек-дедушек, почитая их отсталыми в нашей ненормальной современной жизни, бабушки-дедушки «платят той же монетой», не доверяя «новомодным штучкам». А стоит задуматься, что пройдет немного времени и мы сами станем для своих детей такими же «отставшими от жизни предками», какими для многих из нас являются наши родители. Обеим сторонам конфликта стоит смирить свою гордыню и научиться слышать друг друга. Тогда может и исчезнет проблема «для кого рожаем»?, потому как будет очевидно и несомненно – ребенок – часть Семьи и правильное воспитание его – основная задача Семьи!
Для моей покойной свекрови не было различий, чьи дети или внуки у нее дома. Это были члены одной Семьи, к которым было соответственное отношение – всегда доброжелательное, мудрое, ласковое. Она была мудрым Наставником в житейских хитростях, умеющей передать свой опыт так, чтобы это не было нудным назиданием, а полезным и необходимым знанием. И никогда свысока, с позиций «я старше, я лучше знаю». Всегда проявлялось уважение и к нашим с мужем взглядам на воспитание. И это уважение было взаимным. Дай ей Бог покоя и Света, а вам, мои дорогие СМ-мамочки – таких свекровей и мам! Если не получается – можно измениться самим, чтобы разорвать этот порочный круг и следующее поколение воспитать правильно. Тогда и проблема «кто поднесет стакан воды» отпадет сама собой…
Рождение нового человека – в чем смысл? Продолжение рода? Конечно да, это даже не обсуждается и признается всеми, кроме последователей чайлд-фри. В жизненной программе каждого живого существа на нашей планете заложена цель существования – продолжить свой вид и, по возможности, его улучшить.
С первой задачей худо-бедно справляются многие. Насчет второго – весьма спорно исключительно в отношении Homo Sapiens, ибо, возомнив себя царями природы (неизвестно на каком основании, но просто захотелось), наш вид решил, что и законы этой самой природы ему не указ.
Уже не первое десятилетие в наше сознание вкрадчиво, исподволь и ненавязчиво, но от этого не менее эффективно, внедряется мысль о том, что
а) Жить надо себе в удовольствие;
б) Много детей – плохо (кстати, вчера на «1» канале ОРТ в документальном фильме «Война и мифы» очень доступно было рассказано про нацистский план «ОСТ» по уничтожению славянских народов, слово в слово повторяющийся в нашей печальной действительности. Там было и про внушение отрицательности многодетности с очень знакомыми постулатами (надо много денег, надо много еды, нельзя купить ничего себе и себя побаловать, нельзя никуда уехать отдыхать и проч. и проч. и проч.), и про популяризацию абортов, их качественность (чтобы женщины шли охотно и добровольно во все большем количестве), про бесплатную повсеместную раздачу противозачаточных средств и про многое другое, имеющее целью снижение рождаемости и, как следствие, вырождение славян).
в) Надо поддерживать «статус кво» своей социальной группы – т. е. тратить столько, сколько принято, ездить отдыхать куда принято и так часто, как принято, покупать новомодные технические новинки (неважно, что технически принципиально ничего не меняется). Если не выполняешь условия своей группы, становишься изгоем, на тебя смотрят жалостливо, прикрепляют ярлык «неблагополучный», «малоимущий», в общем – недочеловек.
Что же явилось результатом такого зомбирования? Утрачена та основа, на которой веками зиждилось человеческое общество и посредством которой оно и выжило в неблагоприятных окружающих условиях. Человек физически более слаб и менее приспособлен к жизни в природе, чем все остальные живые существа. Мы, по сути, не цари природы, а так скажем, наоборот... Веками, рождение нового члена рода воспринималось как подарок неба, как благословение. В его воспитании принимала участие вся семья, община, стремясь максимально передать накопленный предыдущими поколениями и свой жизненный опыт, чтобы как можно лучше подготовить человека к жизни, по возможности сделав его жизнь более легкой и безопасной. Наибольшую роль в воспитании играли как раз самые старшие члены рода, почитаемые как мудрейшие и опытнейшие. Молодые родители и сами прислушивались к советам старейшин, и детей своих воспитывали в уважении и почитании старших. А как иначе? Дети вырастут, родители состарятся и сами перейдут в положение «старших рода». А дети будут относиться к ним так, как их в этом вопросе воспитали родители, в том числе посредством своего личного примера. Вот и весь немудреный жизненный круг.
Что же происходит в наше время? Отринув как пережиток и архаизм Домострой, провозгласив индивидуализм основным принципом жизни, мы стали заложниками другого жизненного круга. Наши родители, воспитав нас, решают, что достаточно потрудились на сей ниве и пора бы на отдых. А мы теперь должны справляться сами, как умеем. Мы, привыкнув, что родители нам помогали в детстве, ожидаем от них помощи и в этот трудный для нас период, когда цена ошибки – человеческая жизнь, как в физическом, так и, что самое важное, в духовном плане. Не получая этой помощи от «старших рода», т. е. живя в «духовном вакууме», когда ребенок лишен жизненного опыта старшего поколения, родители, естественно, обижаются на дедушек и бабушек, самоустранившихся от задачи воспитания нового члена семьи. С другой стороны, когда такое воспитание идет вразрез с нашими личными представлениями о том, как должно воспитать и образовать наше чадо, мы и сами не прочь «надавать по рукам» не в меру активным родственникам. Ребенок взрослеет, становится свидетелем взаимных придирок и обид между теми людьми, которых он любит безусловно и между которыми теперь разрывается. Ребенок формирует свою позицию. Он либо поддерживает родителей, либо бабушек-дедушек. Но когда он заводит собственную семью, все эти детские травмы отражаются на его детях, которых также стараются оградить от «вредного» влияния старших. Круг замкнулся, связь времен и поколений порвана.
Кто прав? Можно долго искать правых и виноватых, до хрипоты отстаивать свою точку зрения, однако ситуация не изменится, пока не изменятся причины, ее породившие. Просто надо представлять себе конечную цель воспитания человека – воспитать Человека (извините за стилистику) в соответствии с основными законами Бытия и в гармонии с Природой, вспомнить о преемственности адекватного жизненного опыта, не впадать в грех гордыни, почитая себя самыми умными (это в равной степени относится, как к родителям, так и к бабушкам-дедушкам). Родители свысока смотрят на бабушек-дедушек, почитая их отсталыми в нашей ненормальной современной жизни, бабушки-дедушки «платят той же монетой», не доверяя «новомодным штучкам». А стоит задуматься, что пройдет немного времени и мы сами станем для своих детей такими же «отставшими от жизни предками», какими для многих из нас являются наши родители. Обеим сторонам конфликта стоит смирить свою гордыню и научиться слышать друг друга. Тогда может и исчезнет проблема «для кого рожаем»?, потому как будет очевидно и несомненно – ребенок – часть Семьи и правильное воспитание его – основная задача Семьи!
Для моей покойной свекрови не было различий, чьи дети или внуки у нее дома. Это были члены одной Семьи, к которым было соответственное отношение – всегда доброжелательное, мудрое, ласковое. Она была мудрым Наставником в житейских хитростях, умеющей передать свой опыт так, чтобы это не было нудным назиданием, а полезным и необходимым знанием. И никогда свысока, с позиций «я старше, я лучше знаю». Всегда проявлялось уважение и к нашим с мужем взглядам на воспитание. И это уважение было взаимным. Дай ей Бог покоя и Света, а вам, мои дорогие СМ-мамочки – таких свекровей и мам! Если не получается – можно измениться самим, чтобы разорвать этот порочный круг и следующее поколение воспитать правильно. Тогда и проблема «кто поднесет стакан воды» отпадет сама собой…
+77 |
![]() |
41 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
И ведь такая ситуация не редкость.
Еще иллюстрация из инициалов моей свекрови. На даче созрела малинка. Конечно, всем хочется поесть. Свекор собирает получше в один бидончик, на покушать, а похуже - в другой на варенье. Хорошая малинка раскладывается ПОРОВНУ всем присутствующим на даче - независимо взрослый или ребенок, ибо взрослые тоже люди и хотят вкусненького, а дети приучаются к тому, что они равно равные члены семьи, а не цари и боги. И прекрасно все съедают без скандалов и лицемерного "ну он же маленький, я уже и так в свое время наелся". И это правильно ИМХО. Девиз моей свекрови гласил (и я его придерживаюсь) "жить нужно не ради детей, а вместе с ними"
Знаете, мне свекровь рассказала случай. Когда мой сын был маленький и жил с ней на даче, то в один день ей стало нехорошо с сердцем. Она на участке одна была с внуком пятилетним, муж на работе, я с грудной дочкой в городе. Она прилегла, а Ваня сам, по своей инициативе, принес покрывало, прикрыл ей ноги и сел рядом, тихонько перелистывая книгу, пока свекор не вернулся. Она сама была удивлена, т.к. Специально ни о чем не просила. Ребенку можно объяснить все и поверьте, его поведение может быть гораздо более взрослым и мудрым, чем у некоторых "взрослых" ...
↑ Перейти к этому комментарию
из песни слов не выкинешь
Пост
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: