*Прогон. В чем разница.
Как часто мы с вами видим в различных группах и альбомах изображение красивых картинок схем, предлагаемых на продажу, часто по смешной цене. Но что скрывается за красивой картинкой? Действительно ли там схема или только прогон, который был сделан за пять минут недобросовестными и предприимчивыми «разработчиками»?
Часто вместо скрина схем бывают выставлены даже просто обычные фотографии. Получается, что рискнувший купить такую схему покупает кота в мешке.
В лучшем случае им будет приобретена схема от известного разработчика и производителя наборов, которую при желании можно найти и бесплатно скачать в сети.
В худшем случае это будет пятиминутный прогон, вышивание по которому не приведет ни к чему хорошему.
В идеальном случае вам действительно продадут проработанную авторскую схему.
Как же понять, что вам прислали? Я предлагаю провести сравнительный анализ прогона и схемы, просмотрев который, Вы научитесь отличать недоброкачественную работу от качественной.
Для начала разберем цветную схему с картинки.
Вот – исходная фотография.

Скрины схем.
А вот уменьшенные в размере скрины. Обе имеют одинаковые размеры в крестиках. Слева (здесь и далее) - схема, справа – прогон. Оба хороши, правда?

Обработка фото.
Дизайнер схем знает особенности конвертирования изображения в нитки, поэтому обработает фото для достижения лучшего результата.

Прогонщик фото, как правило, не обрабатывает. Причем часто даже не удаляет лишние надписи с фото (копирайт, название сайта). А нужны ли Вам эти надписи в своей картине? Сомневаюсь.
Оптимизация схемы.

Дизайнер способен оптимизировать изображение именно под нужды вышивки. Если имеется большой участок белого фона – то может, не стоит его отшивать? Убираем его из схемы.
Прогонщику все равно, сколько лишних часов Вы потратите на отшив белого на белом.
Далее дизайнер много трудится над схемой. Не буду описывать как, а то получится очень длинная статья. Я думаю, здесь достаточно будет сравнить два конечных результата : над одним велась работа в течении нескольких часов, над другим работа не велась – это обычный программный прогон, сделанный за считанные минуты.
Количество цветов.

В схеме 32 основных цвета и 14 блендов, составленных, в основном, из этих же цветов. Бленды дают плавные переходы тона и позволяют сэкономить на нитках.
90 цветов в прогоне позволяют добиться визуального плавного перехода оттенков. Если взять меньше, появляются пятна и шахматка. Ни о какой экономии здесь речи, естественно, быть не может! Бленды в прогонах не используются.
Рациональное использование мулине.

Посмотрим, насколько оправданно присутствие некоторых цветов в схеме и прогоне. Я подсветила в обоих случаях цвет, который меньше всего используется в схеме.
В схеме нет случайных цветов, так как дизайнер работает над палитрой. Здесь подсвечен цвет, который меньше всего отшивается – в 29 крестиках. Его присутствие оправдано, он создает контур губ. Далее следует цвет, отшитый в 79 крестиках, и дальше больше, по нарастающей.
В прогоне никто над палитрой работать не будет. Подсвеченный цвет отшит всего(!) в одном крестике. Далее, цвета по нарастанию отшива : 2 крестика, 3, 5…. Подумаем теперь, делает ли погоду в вышитом полотне 1 – 5 крестиков? А ведь Вам из-за них пришлось бы покупать целые мотки мулине.
Одиночные крестики.

Одно простое правило – если в схеме существуют одиночки, они должны быть оправданы.
В схеме одиночки вычищены.
В прогоне их множество, словно мухи посидели. И это только пример одного цвета! А если их 90, как в нашем примере?
Крупным планом.

Сравните сами. Вблизи на прогоне кожа выглядит ужасно – резкие переходы серо-фиолетово-зеленых тонов, шахматка. Черты лица не прорисованы.
В схеме коже присущи более приятные тона, более плавные переходы. И это при том, что ниток в ней используется гораздо меньше!
Символьная схема.

Самое главное в вышивании - оно должно приносить Вам радость от самого процесса!
Посмотрите, приятно ли Вам будет отшивать прогон, эту адскую смесь из множества символов? Портить свое зрение и нервы? К тому - же, такая вышивка будет смотреться только издалека, на расстоянии (да и будет ли она смотреться?)
Схема оставляет детальность даже при близком рассмотрении. И вышивать по ней намного проще и приятнее.
Как же не ошибиться, покупая неопределенную схему? Как понять, что это не прогон?
Попросите продавца прислать Вам небольшой символьный фрагмент данной схемы. Если увидите нечто подобное, как в моем примере прогона – здесь не может быть сомнений – перед вами халтура.
Надеюсь, моя статья окажется для Вас полезной и убережет от траты времени и денег на прогоны.
Особая благодарность автору Томиной Галине.
первоисточник http://design-schema.ucoz.ru/publ/iznanka_progona/1-1-0-10
Часто вместо скрина схем бывают выставлены даже просто обычные фотографии. Получается, что рискнувший купить такую схему покупает кота в мешке.
В лучшем случае им будет приобретена схема от известного разработчика и производителя наборов, которую при желании можно найти и бесплатно скачать в сети.
В худшем случае это будет пятиминутный прогон, вышивание по которому не приведет ни к чему хорошему.
В идеальном случае вам действительно продадут проработанную авторскую схему.
Как же понять, что вам прислали? Я предлагаю провести сравнительный анализ прогона и схемы, просмотрев который, Вы научитесь отличать недоброкачественную работу от качественной.
Для начала разберем цветную схему с картинки.
Вот – исходная фотография.

Скрины схем.
А вот уменьшенные в размере скрины. Обе имеют одинаковые размеры в крестиках. Слева (здесь и далее) - схема, справа – прогон. Оба хороши, правда?

Обработка фото.
Дизайнер схем знает особенности конвертирования изображения в нитки, поэтому обработает фото для достижения лучшего результата.

Прогонщик фото, как правило, не обрабатывает. Причем часто даже не удаляет лишние надписи с фото (копирайт, название сайта). А нужны ли Вам эти надписи в своей картине? Сомневаюсь.
Оптимизация схемы.

Дизайнер способен оптимизировать изображение именно под нужды вышивки. Если имеется большой участок белого фона – то может, не стоит его отшивать? Убираем его из схемы.
Прогонщику все равно, сколько лишних часов Вы потратите на отшив белого на белом.
Далее дизайнер много трудится над схемой. Не буду описывать как, а то получится очень длинная статья. Я думаю, здесь достаточно будет сравнить два конечных результата : над одним велась работа в течении нескольких часов, над другим работа не велась – это обычный программный прогон, сделанный за считанные минуты.
Количество цветов.

В схеме 32 основных цвета и 14 блендов, составленных, в основном, из этих же цветов. Бленды дают плавные переходы тона и позволяют сэкономить на нитках.
90 цветов в прогоне позволяют добиться визуального плавного перехода оттенков. Если взять меньше, появляются пятна и шахматка. Ни о какой экономии здесь речи, естественно, быть не может! Бленды в прогонах не используются.
Рациональное использование мулине.

Посмотрим, насколько оправданно присутствие некоторых цветов в схеме и прогоне. Я подсветила в обоих случаях цвет, который меньше всего используется в схеме.
В схеме нет случайных цветов, так как дизайнер работает над палитрой. Здесь подсвечен цвет, который меньше всего отшивается – в 29 крестиках. Его присутствие оправдано, он создает контур губ. Далее следует цвет, отшитый в 79 крестиках, и дальше больше, по нарастающей.
В прогоне никто над палитрой работать не будет. Подсвеченный цвет отшит всего(!) в одном крестике. Далее, цвета по нарастанию отшива : 2 крестика, 3, 5…. Подумаем теперь, делает ли погоду в вышитом полотне 1 – 5 крестиков? А ведь Вам из-за них пришлось бы покупать целые мотки мулине.
Одиночные крестики.

Одно простое правило – если в схеме существуют одиночки, они должны быть оправданы.
В схеме одиночки вычищены.
В прогоне их множество, словно мухи посидели. И это только пример одного цвета! А если их 90, как в нашем примере?
Крупным планом.

Сравните сами. Вблизи на прогоне кожа выглядит ужасно – резкие переходы серо-фиолетово-зеленых тонов, шахматка. Черты лица не прорисованы.
В схеме коже присущи более приятные тона, более плавные переходы. И это при том, что ниток в ней используется гораздо меньше!
Символьная схема.

Самое главное в вышивании - оно должно приносить Вам радость от самого процесса!
Посмотрите, приятно ли Вам будет отшивать прогон, эту адскую смесь из множества символов? Портить свое зрение и нервы? К тому - же, такая вышивка будет смотреться только издалека, на расстоянии (да и будет ли она смотреться?)
Схема оставляет детальность даже при близком рассмотрении. И вышивать по ней намного проще и приятнее.
Как же не ошибиться, покупая неопределенную схему? Как понять, что это не прогон?
Попросите продавца прислать Вам небольшой символьный фрагмент данной схемы. Если увидите нечто подобное, как в моем примере прогона – здесь не может быть сомнений – перед вами халтура.
Надеюсь, моя статья окажется для Вас полезной и убережет от траты времени и денег на прогоны.
Особая благодарность автору Томиной Галине.

первоисточник http://design-schema.ucoz.ru/publ/iznanka_progona/1-1-0-10
+165 |
![]() |
82 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да и мне пожалуй не мешает лишний раз обновить память...
https://www.stranamam.ru/post/7787630/ а за остальные незнаю
Мне прогон больше нравится
Ничего, это опыт.
Если схема авторская, то тут надо действительно самим внимательно смотреть, устраивает такой вид схемы (как приведены в примере в теме) или нет. Может пример немного неудачный, так как "прогон" смотрится не так уж и плохо, в каких-то деталях мне даже больше нравится, чем почищенная схема, но бывают прогоны такие ужасные, а девочки начинают вышивать! Чаще всего такие прогоны прячут под разноцветые схемы в программе Адобе Ридер, где невозможно просмотреть количество крестиков, изменять их подсветку, чтобы просмотреть саму схему в натуральный цвет (программа РМ позволяет это сделать)
В общем вывод такой, что "прогоны" определять надо самим учиться только на опыте и исходя из "нравится-не нравится!", "удобно-не удобно" в работе, и прогон прогону рознь! Иногда без одиночек ну никак нельзя, они могут придавать объем изображению, некую натуральность. Часами можно говорить на эту тему, а к истине не прийти... Я вышиваю Голден Кит 1692 "Итальянский полдень", 200 цветов, из них 126 блендов. Тьма одиночек, очень устала, но результат вдохновляет на дальнейший отшив! И скрипя зубами, потихонечку вышиваю. Красота требует жертв. Назвать схему прогоном не шевелится язык!
Если схема авторская, то тут надо действительно самим внимательно смотреть, устраивает такой вид схемы (как приведены в примере в теме) или нет. Может пример немного неудачный, так как "прогон" смотрится не так уж и плохо, в каких-то деталях мне даже больше нравится, чем почищенная схема, но бывают прогоны такие ужасные, а девочки начинают вышивать! Чаще всего такие прогоны прячут под разноцветые схемы в программе Адобе Ридер, где невозможно просмотреть количество крестиков, изменять их подсветку, чтобы просмотреть саму схему в натуральный цвет (программа РМ позволяет это сделать)
В общем вывод такой, что "прогоны" определять надо самим учиться только на опыте и исходя из "нравится-не нравится!", "удобно-не удобно" в работе, и прогон прогону рознь! Иногда без одиночек ну никак нельзя, они могут придавать объем изображению, некую натуральность. Часами можно говорить на эту тему, а к истине не прийти... Я вышиваю Голден Кит 1692 "Итальянский полдень", 200 цветов, из них 126 блендов. Тьма одиночек, очень устала, но результат вдохновляет на дальнейший отшив! И скрипя зубами, потихонечку вышиваю. Красота требует жертв. Назвать схему прогоном не шевелится язык!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: