Не бегай! Или я уйду от тебя! (Алина Закревская)

Не бегай! Или я уйду от тебя!
Недавно с дочками попали в больницу и 7 дней жили с молоденькой мамой и ее дочуркой 3,5 лет в одной палате. Видно, что мама дочь любит, но интуиция отсутствует, а знаний приобретенных еще нет.
Воспитывает дочь «традиционно», как ее мама.
7 дней с этой мамой мы прожили в одной палате. Было интересно и грустно. Интересно, т. к. очень сильный типаж. Наглядное пособие – как нельзя общаться со своими детьми.
Встряхнуло хорошо, т. к. некоторые нотки и в себе увидела.
Грустно – сколько все же нужно знать и уметь, чтобы быть Мамой.
Сколько работать над собой. И как влияет связь поколений. И традиции, которые могут быть добром и злом.
Я запишу некоторые сцены. Диагноз у девочки – пневмония. Кашель, хрипы сильные (понятно, что поведение у больной трехлеточки будет далеко от идеала, что будут слезы и перепады настроения). И мама, которую раздражает любые проявления непослушания.
Любые отклонения, от «нормы», которой стыдно за неправильное поведение дочери передо мной.
И самое сильное решение это… «А ну перестань орать! А то я позову доктора, и он тебе укол сделает! (ребенку и так делают уколы два раза в сутки) А то я тебя закрою в туалете! А то я уйду, и будешь здесь одна!»
Мои девочки были в шоке. Они жались ко мне и смотрели большими глазами. Я их обнимала и целовала в макушки.
Вот что делать? Имеет ли право незнакомый человек лезть в систему воспитания другого незнакомого человека? Будут ли советы во благо или во вред? Я молчала и наблюдала. Дочка громко плакала, до истерики. Мама ее обнимала и целовала, гладила и говорила, что она будет всегда с ней. А через полчаса история повторялась.
А девочка очень быстро переходила от слез к смеху и от смеха к слезам.
А потом приехала бабушка. Молодая, 40-летняя женщина. А мама побежала домой на несколько часов, приготовить еды, отдохнуть. И методы управления были те же самые. Только на девочку они не действовали.
Или диалог, который очень меня зацепил:
- Лера, как же я устала! Я так хочу на работу! Я так люблю работать! Уже не могу с тобой здесь сидеть!!
- А я не хочу, чтобы ты была на работе.
- Ты не хочешь, а я хочу.
- А мне нравится, что ты здесь со мной.
- А мне нет.
- А мне да!
Я поняла, что Лера будет долго лечиться.
Как же можно упустить такую возможность? Она и мама вдвоем!
И вечером папа приходит, и играет с ней, играет.
Дня через три мы уже чудесно по-дружески общались с мамой Аней и я рискнула рассказать, что есть и другие подходы и возможности общения.
Я сильно боялась навредить. Но в какой-то момент сложилась обстановка, и слова пришли, какие надо.
Мы говорили про страх потерять маму. Как здорово, что ребенок так любит маму, и готов сделать все что угодно, чтобы удержать связь с ней, и как страшно осознание того, что мама может его оставить.
Как цепенеет тело, как уходит почва из-под ног.
Как ты готов обещать что угодно, даже невыполнимое для себя.
Как нервы натягиваются и нервные клетки отмирают.
Прорисовали дорожку к подростковому возрасту и возможным последствиям.
У Ани глаза округлялись от ужаса. Как будто лавина на неё шла.
Она не представляла, насколько такие угрозы серьезны.
В тот же день вечером, я дочитываю до страницы на эту же тему в книге «Не упускайте своих детей», с гладким обоснованием.
- Аня, представляешь, мы только утром об этом говорили, а тут умные люди о том же пишут. Можно тебе почитать?
Читаю вслух. Аня перед сном целует дочку и говорит: «Мама с тобой, солнышко, с тобой, спи спокойно.»
А на утро приходит бабушка, Лера отказывает кушать.
Бабушка раздраженно: «Лера, сейчас уйдем с мамой, и будешь сама голодать!»
Аня смотрит на свою маму. Она первый раз услышала со стороны угрозу. Она резко берет дочь на руки и закрывает ее своим телом.
- Мама! Никогда, слышишь, никогда так не говори!
Мама Ани смотрит и не понимает.
Как не говорить? Что она не так сказала? Она ведь для того, чтобы ребенок покушал.
Аня поворачивается к дочери:
- Лерочка, мама всегда с тобой. Слышишь. Мама тебя никому не отдаст и никогда от тебя не уйдет.
Лера кладет голову на плече к маме и улыбается
. Аня задумчиво смотрит на маму, и сильнее обнимает дочь.
За оставшиеся 4 дня мама Аня ни разу не сказала что-то на тему разлучения. А Лера стала гораздо меньше плакать. И если вдруг расплачется, то быстрее успокаиваться.
Это было так ярко. Изменение поведения ребенка, после изменения манеры общения мамы.
Алина Закревская
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
начинай ДЕМОНСТРАТИВНО одевать мишку и рассказывать МИШКЕ, сколько всего интересного и вкусного его ждет в садике.
как он будет качаться на качельках, играть в песочнице, лепить из пластилина и ТД и ТП.
чем больше всего интересного придумаешь, тем лучше , но надо знать расписание занятий , чтобы версии совпадали .
еще можно предложить взять с собой ту машинку, которую ему захотелось покатать .
можно ВИНОВАТО сказать, что у тебя нет выхода, чтобы он тебя пожалел.
в общем, вариантов много. и их почаще надо менять.
в принципе, это будет длиться недолго - недель 5(может, чуть больше или меньше), потом он поймет,что надо собираться и это перестанет быть проблемой
ВСЕ дети так себя ведут! и во всех случаях.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: