О сенсорном воспитании
О сенсорном развитии.
Уже ни для кого не секрет, что в раннем возрасте нужно обращать внимание на сенсорное воспитание малышей. Что такое сенсорика – взрослый человек понимает, а попробуйте объяснить это ребенку.
А это сделать очень просто, сенсорное развитие - это развитие всех органов чувств. Зрение, осязание, обоняние, слух, вкус – вот они составляющие раннего развития.
Я думаю, что знакомство с сенсорными эталонами можно смело начинать с изучения человека.
А для чего нам уши, глаза, волосы, рот??? Вот как мы это делали:
С маленькими малышами можно начинать с потешек
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
И еще простенький стишок: Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
После мы перешли к чтению . Я считаю, что занятия по Доману как раз одно из направлений сенсорного развития, так как это развитие зрительного опыта )
Посмотрели предложения на русском, нашли спрятанные карточки с частями
Потом мы посмотрели энциклопедию РосмЭн и узнали, что наш каркас-это скелет, на нем есть мышцы.
Есть пищеварительная система- животик работает ( гладим животик)
Есть дыхательная система - глубоко вдыхаем и выдыхаем, небольшая дыхательная гимнастика
Есть мышечная и скелетная система – мы можем двигаться, тянем руки, тянем ножки.
Лимфатическая система- она помогает нам справляться с болячками.
Переходим к английскому. Как части тела будут на английском. Смотрим, называем, показываем. (Введение языка, можно также назвать сенсорным развитием, ребенок слушает чужую, непривычную речь, и также обогащается впечатлениями))
Я по- быстрому вырезала части тела из картона, и мы построили смешного человека.
Далее игры на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек»
В мешочек складываем по 2 одинаковых предмета ( разной формы, разного размера, разной фактуры) Сначала сами достаем предмет, а потом предлагаем ребенку достать такой же, но использовать только ручки. Мой Михаил, конечно пытался хитрить, и подглядывал, но потом играл по правилам.
Еще хорошим материалом, для сенсорных игр могут стать старые носочки. Мы сложили туда разные предметы ( фасоль, горох, мука, бусины, монеты) Задача такая же найти два одинаковых мешочка. Хитрость в том, что мешочки одинакового цвета – разные наощупь.
Еще мы нюхали разные баночки( тмин, имбирь, корица, чеснок, ваниль, и тп)
Слушали разные звуки ( как стучит сердечко, какой звук издают ладошки, как голосом можно издавать громкие и тихие звуки и т. п)
В завершении нашего путешествия в анатомию, - творческий момент с нашими шедеврами . Опять же развитие тактильных чувств. Применяли технику – отрывная аппликация. Собрали разные виды бумаги( плотна, глянцевая, тонкая) и приклеивали Клоуну костюм
Уже ни для кого не секрет, что в раннем возрасте нужно обращать внимание на сенсорное воспитание малышей. Что такое сенсорика – взрослый человек понимает, а попробуйте объяснить это ребенку.
А это сделать очень просто, сенсорное развитие - это развитие всех органов чувств. Зрение, осязание, обоняние, слух, вкус – вот они составляющие раннего развития.
Я думаю, что знакомство с сенсорными эталонами можно смело начинать с изучения человека.
А для чего нам уши, глаза, волосы, рот??? Вот как мы это делали:
С маленькими малышами можно начинать с потешек
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
И еще простенький стишок: Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
После мы перешли к чтению . Я считаю, что занятия по Доману как раз одно из направлений сенсорного развития, так как это развитие зрительного опыта )
Посмотрели предложения на русском, нашли спрятанные карточки с частями
Потом мы посмотрели энциклопедию РосмЭн и узнали, что наш каркас-это скелет, на нем есть мышцы.
Есть пищеварительная система- животик работает ( гладим животик)
Есть дыхательная система - глубоко вдыхаем и выдыхаем, небольшая дыхательная гимнастика
Есть мышечная и скелетная система – мы можем двигаться, тянем руки, тянем ножки.
Лимфатическая система- она помогает нам справляться с болячками.
Переходим к английскому. Как части тела будут на английском. Смотрим, называем, показываем. (Введение языка, можно также назвать сенсорным развитием, ребенок слушает чужую, непривычную речь, и также обогащается впечатлениями))
Я по- быстрому вырезала части тела из картона, и мы построили смешного человека.
Далее игры на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек»
В мешочек складываем по 2 одинаковых предмета ( разной формы, разного размера, разной фактуры) Сначала сами достаем предмет, а потом предлагаем ребенку достать такой же, но использовать только ручки. Мой Михаил, конечно пытался хитрить, и подглядывал, но потом играл по правилам.
Еще хорошим материалом, для сенсорных игр могут стать старые носочки. Мы сложили туда разные предметы ( фасоль, горох, мука, бусины, монеты) Задача такая же найти два одинаковых мешочка. Хитрость в том, что мешочки одинакового цвета – разные наощупь.
Еще мы нюхали разные баночки( тмин, имбирь, корица, чеснок, ваниль, и тп)
Слушали разные звуки ( как стучит сердечко, какой звук издают ладошки, как голосом можно издавать громкие и тихие звуки и т. п)
В завершении нашего путешествия в анатомию, - творческий момент с нашими шедеврами . Опять же развитие тактильных чувств. Применяли технику – отрывная аппликация. Собрали разные виды бумаги( плотна, глянцевая, тонкая) и приклеивали Клоуну костюм
+17 |
![]() |
4 комментария |
Комментарии
Спасибо! Очень вдохновляюще!
Да это игра просто супер! Я даже купила такую деревянные игрушечки в мешочке.
у меня вопрос: насколько полезно это на практике? поясню для чего спрашиваю. ребенок обычно и сам всем интересуется, когда приходит время и сразу применяет на практике. а если каждый раз искусственно создавать ситуации, и еще немного раньше, ем это заложено природой - эти знания он будет применять в жизни?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: