Ну спроси у девочки, как ее зовут!
Взрослые часто хотят, чтобы дети выросли коммуникабельными и и успешными. Но применяют для этого какие-то странные методы.
Гуляем мы вчера на площадке. Добруся подбегает к мальчику, который крутит штурвал кораблика и начинает отбирать. Мальчик отдает, но я предлагаю ребятам рулить по очереди. И напоминаю, что рулевой должен смотреть вперед чтоб видеть, куда едет
Дочка залезает в кораблик и садится рядом с этим незнакомым мальчиком (Вообще редкий случай!). Какое-то время они с упоением рулят по очереди. Потом мальчик угощает Добрусю мармеладкой. Она благодарит. Оба что-то говорят о море.
Бабушка мальчика говорит " спроси девочку, как ее зовут!"
Добруся убегает на карусель. Мальчик следом.
- А ты боишься сильно кататься?
-нет! Смеются.
Но бабушка не отстает: "Ну спроси же девочку как ее зовут! ".
Добруська наклоняет голову и выдает свое традиционное "не знаю".
-Как не знаешь? Ты же большая? А сколько же тебе лет?
Наклоняет голову еще ниже.
- Как же она пойдет в школу? Надо учить общаться! Надо поощрять!!-это уже бабушка взялась наставлять меня. Вот Саша наш со всеми общается!
Елки-палки, дети без ее анкетных вопросов УЖЕ общались. Мы уходим на дальние качели. Мальчик прибегает на соседнюю качельку и снова что-то спрашивает. Пока бабушка говорит по телефону с учеником, Добруся отвечает.
Но потом бабушка решает показать мне как же надо развивать речь. И громогласным голосом читает Чуковского, делая паузы чтоб ребенок вставлял слова. Потом выдает список вопросов про зиму. С фига про зиму? Ах да, она же сказала, что в развивалку перестали ходить зимой:-)
Я вижу, что у Добруськи на глаза наворачиваются слезы. Спрашиваю, хочет ли она кататься или уйти. Мы вежливо прощаемся и уходим.
Сколько наблюдаю за детьми на площадках, обычно они начинают разговор совсем не с имени и не с возраста. С игрушек, с того, кто что умеет, с жука, который ползет. С чего-то, что интересно обоим.
Впрочем, если бы я подойдя к этой бабушке спросила сходу "Как Вас зовут? А сколько Вам лет? "она бы сочла меня по меньшей мере странной. Потому что взрослые тоже начинают свои разговоры совсем не так. И после небольшого диалога с попутчиком, соседом по очереди или другой мамой на площадке мы можем попрощаться, не познакомившись. Разве нет?
Зачем же добиваться от детей какого-то шаблонного поведения? Зачем боятся, что ребенок трех лет не усвоил эти вопросы. Усвоил. но хочет их задавать когда сочтет нужным. Как взрослый.
У Антуана Сент-Экзюпери в "Маленьком принце" эта шаблонность диалога чужого взрослого с ребенком отлично описана с точки зрения ребенка. У Другунского в рассказе "Ничего изменить нельзя" тоже. Рекомендую к прочтению.
Гуляем мы вчера на площадке. Добруся подбегает к мальчику, который крутит штурвал кораблика и начинает отбирать. Мальчик отдает, но я предлагаю ребятам рулить по очереди. И напоминаю, что рулевой должен смотреть вперед чтоб видеть, куда едет

Бабушка мальчика говорит " спроси девочку, как ее зовут!"
Добруся убегает на карусель. Мальчик следом.
- А ты боишься сильно кататься?
-нет! Смеются.
Но бабушка не отстает: "Ну спроси же девочку как ее зовут! ".
Добруська наклоняет голову и выдает свое традиционное "не знаю".
-Как не знаешь? Ты же большая? А сколько же тебе лет?
Наклоняет голову еще ниже.
- Как же она пойдет в школу? Надо учить общаться! Надо поощрять!!-это уже бабушка взялась наставлять меня. Вот Саша наш со всеми общается!
Елки-палки, дети без ее анкетных вопросов УЖЕ общались. Мы уходим на дальние качели. Мальчик прибегает на соседнюю качельку и снова что-то спрашивает. Пока бабушка говорит по телефону с учеником, Добруся отвечает.
Но потом бабушка решает показать мне как же надо развивать речь. И громогласным голосом читает Чуковского, делая паузы чтоб ребенок вставлял слова. Потом выдает список вопросов про зиму. С фига про зиму? Ах да, она же сказала, что в развивалку перестали ходить зимой:-)
Я вижу, что у Добруськи на глаза наворачиваются слезы. Спрашиваю, хочет ли она кататься или уйти. Мы вежливо прощаемся и уходим.
Сколько наблюдаю за детьми на площадках, обычно они начинают разговор совсем не с имени и не с возраста. С игрушек, с того, кто что умеет, с жука, который ползет. С чего-то, что интересно обоим.
Впрочем, если бы я подойдя к этой бабушке спросила сходу "Как Вас зовут? А сколько Вам лет? "она бы сочла меня по меньшей мере странной. Потому что взрослые тоже начинают свои разговоры совсем не так. И после небольшого диалога с попутчиком, соседом по очереди или другой мамой на площадке мы можем попрощаться, не познакомившись. Разве нет?
Зачем же добиваться от детей какого-то шаблонного поведения? Зачем боятся, что ребенок трех лет не усвоил эти вопросы. Усвоил. но хочет их задавать когда сочтет нужным. Как взрослый.
У Антуана Сент-Экзюпери в "Маленьком принце" эта шаблонность диалога чужого взрослого с ребенком отлично описана с точки зрения ребенка. У Другунского в рассказе "Ничего изменить нельзя" тоже. Рекомендую к прочтению.
Комментарии
Хотя - стандартная, наверное...
Я никогда своих не подталкиваю к другим детям.
Но бывает, если общаются, тоже могу спросить, как зовут - некоторым детям очень нравится рассказывать, как их зовут)
А чёй то ты на вы?
Интересно, если бы Добруська сказала, как ее зовут, то что бы показалось бабульке...
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя у меня младший, приходя на площадку и видя там незнакомых, всегда начинает: "Меня зовут Богдан. А тебя?"
Надо было в ответ эту бабушку допрашивать начать и имя, и фамилию, и сколько годиков(ага, именно годиков, а не лет), где живёт, с кем гуляет, что любит
Вспомнила, приехали к родственникам, и там пожилая двоюродная бабушка стала к моему, тогда 3 летнему, приставать:"Мальчик, как тебя зовут?". Через минут 5 он спросил у меня:"Это кто?",-- а затем выдал моментальную реакцию на мои пояснения, что это его бабушка Аня:"Ты не бабушка Аня--моя бабушка знает меня". За весь вечер так больше к ней и не подошёл.
↑ Перейти к этому комментарию
перед уходом домой. Хотя я по привычке его заставляю узнать имя его приятеля, чтобы легче общаться,
когда на площадке множество деток. Ведь дома мы его всегда называем по имени - отсюда и потребность знать имя. Все очень банально.
Зато Ксюха у меня рвет все стереотипы.
Недавно гуляем на площадке. Она упоенно играет с мальчиком. Где-то на середине игры решает с ним познакомиться: "Тебя как зовут?". "Сережа, а тебя?". "А меня - Леопольд!".
Все тараканы у взрослых в голове
подслушала, как 6-летний мальчик подошел к Даше и спросил: "Сколько тебе лет?" - "4"
видимо, ему показалось, что нормальный возраст, не сильно маленькая, тогда он спросил, как зовут и они начали играть
подслушала, как 6-летний мальчик подошел к Даше и спросил: "Сколько тебе лет?" - "4"
видимо, ему показалось, что нормальный возраст, не сильно маленькая, тогда он спросил, как зовут и они начали играть
↑ Перейти к этому комментарию
"а я вот как могу!" и тут уже Ксю летит с девочкой играться,и говорит,что она Ксюса
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: