Я - жадина
О проблемах воспитания своего чада задумывается, пожалуй, каждая нормальная мать. Честный, добрый, смелый, щедрый, умный ребенок, которого во взрослой жизни будут любить и уважать окружающие – мечта любой матери. И в итоге на детской площадке то и дело слышишь неизменный набор правильных поучений: «Уступи место девочке, она тоже хочет покататься», «Поделись с мальчиком своими игрушками, ему тоже хочется поиграть», «Дай ему свою машинку, видишь, он плачет»…
Картина, когда один ребенок сгреб в охапку все свои сокровища и ни за что не хочет с ними расставаться (причем совершенно по разным причинам), а вокруг другие дети и мамы грозно нависли над ним и пытаются призвать к правильному поведению: «Не будь жадиной, дай и другим поиграть», повторялась на нашей площадке с определенной периодичностью. Причем в роли «жадины» выступали самые разные дети. А я, наматывая с коляской круги вокруг площадки и наблюдая воспитательный процесс, в результате которого «жадина» с ревом неизменно уступал общественному мнению, со страхом думала, сможем ли мы с нашим индивидуализмом «вписаться» в дружный коллектив детской площадки. Ведь у меня было свое мнение по поводу детской жадности и вредности. Я всегда была на стороне маленьких «жадин». Мне казалось несправедливым отнимать у ребенка игрушки только потому, что кто-то еще хочет с ними поиграть.
И вот настал момент, когда мой сынуля поднялся с четверенек и, счастливый от новых ощущений, зашагал на своих двоих. Колясочные прогулки закончились, пришла пора вести свое чадо на детскую площадку. Я собрала стандартный «уличный» набор игрушек: лопатки, ведерки, формочки, машинки, и мы отправились во двор. Встретили нас хорошо – новеньким здесь всегда рады. Сынуле было не до игрушек – он исследовал новую местность. В результате знакомство с детской площадкой прошло замечательно.
Первый инцидент произошел некоторое время спустя, когда мой ребенок решил обосноваться в песочнице. Я достала ему все игрушки, и он с важным видом начал копаться в песке. Тут какой-то мальчик схватил одну из его лопаток, сынуля это увидел и начал отнимать с криками «Моё!». Реакция окружающих мам была предсказуема: «Поделись с мальчиком лопаткой, ведь у тебя еще есть», но мое чадо стояло на своем: «Не дам!». И все бы прошло по проторенной дорожке, но тут выступила я: «Если он не хочет давать свои игрушки, значит, их брать нельзя!». На меня посмотрели с изумлением. Тут немую сцену прервал юный «захватчик»: «Хочу лопатку!» – раздался праведный рев. Я, набрав побольше воздуха в легкие, совершенно спокойно ответила: «Видишь, мальчик не хочет давать свои игрушки, ты пойди и возьми свою лопатку». «А я хочу эту!» – продолжался рев. Я так же спокойно отвечаю: «Эту брать нельзя, она принадлежат мальчику». Тут окружающие мамы уже возмутились: «Что это за воспитание? Жадность надо пресекать». Но я стояла на своем, игрушки мы никому не дали, и мой малыш продолжил спокойно играть.
На следующий день нас встретили не так приветливо, как обычно. На меня смотрели исподлобья, здоровались сухо, всем видом показывая свое неодобрение: вчерашняя история не забылась. Когда мое чадо опять со всем своим «хозяйством» расположилось играть в песочнице, одна из мам решила «прощупать» наши позиции и ласково спросила моего малыша: «Можно, мы возьмем поиграть твою машинку?». Ответ был: «Нет». Тогда она решила надавить: «Ты что, жадина?», на что услышала встречный вопрос: «А что такое жадина?» – мой сынуля впервые услышал это слово. Тетя принялась объяснять: «Жадина - это тот, кто не хочет давать свои игрушки». «Ааа» – ответил мой сын – «Да, я жадина,» – он искренне не понимал, что в этом такого плохого.
Когда в следующий раз кто-то подошел и попросил взять его игрушку, он совершенно спокойно ответил: «Я жадина». На меня смотрели с неодобрением, ведь все дети делились своими игрушками, пусть и против своей воли, а мой сын игрушек своих не давал, а я его еще и защищала. При виде меня мамы на детской площадке начинали шушукаться, явно показывая свое отношение к моим воспитательным методам. Но я не сдавалась: ребенок мне дороже, чем общественное мнение, поэтому я продолжала вести свою политику: если мой ребенок не хотел делиться своими игрушками, то я не разрешала их брать никому, даже если они лежали без дела. Любой ребенок мог поиграть игрушкой моего сына, только если сын давал на то свое согласие.
Надо заметить, что и своему малышу я не разрешала брать чужие игрушки без спроса. Причем просить надо было не у мамы, а у маленького владельца. И если моему сынуле не давали игрушки, он не устраивал по этому поводу истерик, потому что прекрасно знал, что у него есть точно такое же право распоряжаться своими игрушками, и без его разрешения их никто не возьмет. Так я воспитывала у ребенка уважение к своей и чужой собственности.
Противостояние двух воспитательных систем - моей и принятой на детской площадке - длилось месяца полтора-два. Постепенно здоровое отношение к детской жадности возобладало, и мамы, глядя на меня, перестали насильно заставлять детей делиться своими игрушками. Со мной снова начали приветливо здороваться, я подружилась со всеми, и мы с удовольствием проводили время на детской площадке.
С тех пор, как случилась эта история, прошло много лет, и я все больше убеждаюсь, что великодушие и щедрость нельзя воспитать насильственным методом – они естественным образом вырастают из жадности. Если в детстве не дать ребенку всласть «нажадничаться», то она (жадность) никуда не уйдет, не сможет трансформироваться в другие качества.
Сейчас моему старшему сыну уже девять лет. Когда ему дарят какие-то небольшие деньги, он обязательно покупает что-нибудь и для маленького братика. Глядя на него, окружающие часто удивляются, как он легко делится с друзьями игрушками и всякими вкусностями. А я вспоминаю случай в песочнице, когда он невозмутимо ответил: «Да, я жадина!», и радуюсь, что смогла тогда выстоять против общественного мнения.
Рахманова Елена
Картина, когда один ребенок сгреб в охапку все свои сокровища и ни за что не хочет с ними расставаться (причем совершенно по разным причинам), а вокруг другие дети и мамы грозно нависли над ним и пытаются призвать к правильному поведению: «Не будь жадиной, дай и другим поиграть», повторялась на нашей площадке с определенной периодичностью. Причем в роли «жадины» выступали самые разные дети. А я, наматывая с коляской круги вокруг площадки и наблюдая воспитательный процесс, в результате которого «жадина» с ревом неизменно уступал общественному мнению, со страхом думала, сможем ли мы с нашим индивидуализмом «вписаться» в дружный коллектив детской площадки. Ведь у меня было свое мнение по поводу детской жадности и вредности. Я всегда была на стороне маленьких «жадин». Мне казалось несправедливым отнимать у ребенка игрушки только потому, что кто-то еще хочет с ними поиграть.
И вот настал момент, когда мой сынуля поднялся с четверенек и, счастливый от новых ощущений, зашагал на своих двоих. Колясочные прогулки закончились, пришла пора вести свое чадо на детскую площадку. Я собрала стандартный «уличный» набор игрушек: лопатки, ведерки, формочки, машинки, и мы отправились во двор. Встретили нас хорошо – новеньким здесь всегда рады. Сынуле было не до игрушек – он исследовал новую местность. В результате знакомство с детской площадкой прошло замечательно.
Первый инцидент произошел некоторое время спустя, когда мой ребенок решил обосноваться в песочнице. Я достала ему все игрушки, и он с важным видом начал копаться в песке. Тут какой-то мальчик схватил одну из его лопаток, сынуля это увидел и начал отнимать с криками «Моё!». Реакция окружающих мам была предсказуема: «Поделись с мальчиком лопаткой, ведь у тебя еще есть», но мое чадо стояло на своем: «Не дам!». И все бы прошло по проторенной дорожке, но тут выступила я: «Если он не хочет давать свои игрушки, значит, их брать нельзя!». На меня посмотрели с изумлением. Тут немую сцену прервал юный «захватчик»: «Хочу лопатку!» – раздался праведный рев. Я, набрав побольше воздуха в легкие, совершенно спокойно ответила: «Видишь, мальчик не хочет давать свои игрушки, ты пойди и возьми свою лопатку». «А я хочу эту!» – продолжался рев. Я так же спокойно отвечаю: «Эту брать нельзя, она принадлежат мальчику». Тут окружающие мамы уже возмутились: «Что это за воспитание? Жадность надо пресекать». Но я стояла на своем, игрушки мы никому не дали, и мой малыш продолжил спокойно играть.
На следующий день нас встретили не так приветливо, как обычно. На меня смотрели исподлобья, здоровались сухо, всем видом показывая свое неодобрение: вчерашняя история не забылась. Когда мое чадо опять со всем своим «хозяйством» расположилось играть в песочнице, одна из мам решила «прощупать» наши позиции и ласково спросила моего малыша: «Можно, мы возьмем поиграть твою машинку?». Ответ был: «Нет». Тогда она решила надавить: «Ты что, жадина?», на что услышала встречный вопрос: «А что такое жадина?» – мой сынуля впервые услышал это слово. Тетя принялась объяснять: «Жадина - это тот, кто не хочет давать свои игрушки». «Ааа» – ответил мой сын – «Да, я жадина,» – он искренне не понимал, что в этом такого плохого.
Когда в следующий раз кто-то подошел и попросил взять его игрушку, он совершенно спокойно ответил: «Я жадина». На меня смотрели с неодобрением, ведь все дети делились своими игрушками, пусть и против своей воли, а мой сын игрушек своих не давал, а я его еще и защищала. При виде меня мамы на детской площадке начинали шушукаться, явно показывая свое отношение к моим воспитательным методам. Но я не сдавалась: ребенок мне дороже, чем общественное мнение, поэтому я продолжала вести свою политику: если мой ребенок не хотел делиться своими игрушками, то я не разрешала их брать никому, даже если они лежали без дела. Любой ребенок мог поиграть игрушкой моего сына, только если сын давал на то свое согласие.
Надо заметить, что и своему малышу я не разрешала брать чужие игрушки без спроса. Причем просить надо было не у мамы, а у маленького владельца. И если моему сынуле не давали игрушки, он не устраивал по этому поводу истерик, потому что прекрасно знал, что у него есть точно такое же право распоряжаться своими игрушками, и без его разрешения их никто не возьмет. Так я воспитывала у ребенка уважение к своей и чужой собственности.
Противостояние двух воспитательных систем - моей и принятой на детской площадке - длилось месяца полтора-два. Постепенно здоровое отношение к детской жадности возобладало, и мамы, глядя на меня, перестали насильно заставлять детей делиться своими игрушками. Со мной снова начали приветливо здороваться, я подружилась со всеми, и мы с удовольствием проводили время на детской площадке.
С тех пор, как случилась эта история, прошло много лет, и я все больше убеждаюсь, что великодушие и щедрость нельзя воспитать насильственным методом – они естественным образом вырастают из жадности. Если в детстве не дать ребенку всласть «нажадничаться», то она (жадность) никуда не уйдет, не сможет трансформироваться в другие качества.
Сейчас моему старшему сыну уже девять лет. Когда ему дарят какие-то небольшие деньги, он обязательно покупает что-нибудь и для маленького братика. Глядя на него, окружающие часто удивляются, как он легко делится с друзьями игрушками и всякими вкусностями. А я вспоминаю случай в песочнице, когда он невозмутимо ответил: «Да, я жадина!», и радуюсь, что смогла тогда выстоять против общественного мнения.
Рахманова Елена
Комментарии
Я не жадный - я домовитый (С)
аплодисменты маме!
Я не знаю,как будет с моим малышом,но мнения у меня как-бы два.Первое это то,что нужно обьяснить малышу законы вежливости и прочее,но второе-это то,что насилие не приводит к ожидаемым последствиям. Я тоже знаю много деок.которые в детстве были жадными и вредными,но сейчас это прерасные и умные люди,понимающие всю суть тяжести ситуации и быта,и готовые помочь почти всегда.Но знаю так же и других людей,которые были ангелами тихими в детстве,а сейчас просто "оторви и выкинь",только потому,что уже взрослые и не нуждаются в одобрении мам и пап.
Здесь не угадаешь,нельзя сейчас растить муси-пуси,который за себя и постоять не может,но и плохое поощрять тоже не выход.
мне кажется,что все зависит от характера малыша,от его родителей,как они общаются с ним и что позволяют,от генетики и общения с другими детками. Если все дети меняются игрушками-это только плюс,главное,чтоб они сами этого хотели и им было это интересно. А вмешивать родителей это глупо,думаю,детки сами разберутся ,как им быть.Но свое мнение у каждого ребенка должно быть и с ним нужно считаться.Ведь быть для всех хорошим невозможно,да и стоит ли?
Меня иногда просто приводит в шок, которые дети подбигают и прямо из рук выхватывают игрушку, да и ребенок ошарашенный стоит и я не знаю что делать в таких случаях!!!
Как вы поступаете, если у вашего ребенка забирают игрушку, прямо вот налетают и из рук забирают игрушку, а мама ребенка никак не реагирует!!!!??????
Меня иногда просто приводит в шок, которые дети подбигают и прямо из рук выхватывают игрушку, да и ребенок ошарашенный стоит и я не знаю что делать в таких случаях!!!
Как вы поступаете, если у вашего ребенка забирают игрушку, прямо вот налетают и из рук забирают игрушку, а мама ребенка никак не реагирует!!!!??????
↑ Перейти к этому комментарию
Помню, сестра младшая (маленькая совсем была) в песочнице ковырялась. Подбежал пацан мелкий и давай у нее игрушку отнимать. Я подошла и попросила его отойти. Через 2 минуты к сестре со спины подходит тот же самый мальчишка с лопаткой в руках - и как двинет ей по затылку!!!
Заметьте, пакость сделал маленькой девочке. Т.е., тому, кто слабее. Ненавижу таких "деточек" !!!! (простите за резкость, до сих пор вспоминать спокойно не могу)
P.S. Если бы мой ребенок так себя вел, мне хотя бы стыдно стало. Да и отреагировала бы сразу, конечно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: