Ломоносов Михаил Васильевич (8 (19) ноября 1711, село Денисовка, Русское царство — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя)
Сегодня 249 лет со дня смерти великого русского ученого и литератора Михаила Васильевича Ломоносова.
Его личность всегда поражала меня. В детстве я много читала и смотрела наши фильмы. Фильм "Михайло Ломоносов" меня поразил
весь фильм тут http://www.youtube.com/watch?v=QA9KFpt5-ls&list=PLTVQ_PYVIXEqEsI_ydqWR5UBm5w3UHqnf.
Потом я училась в лицее в химико-биологическом классе и Ломоносов был для нас просто легендой.
Немного о гении
ПЕШКОМ! УЧИТЬСЯ!!!

Н. И. Кисляков "Юный Ломоносов на пути в Москву", 1948.
1731 — 15 января зачислен учеником в Московскую Славяно-греко-латинскую академию
1734 — учёба в Киево-Могилянской академии[14].
1736 — 12 января зачислен студентом в Санкт-Петербургский академический университет.
1736 — 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию.
1736—1739 — обучался в Марбургском университете.
1737 — с января слушает курс механики профессора Х. Вольфа и курс теоретической химии профессора Ю. Г. Дуйзинга.
1739—1740 — под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу.
1745 — 25 июля назначен профессором химии Академии наук и художеств.
1748 — создал первую в России научно-исследовательскую и учебную химическую лабораторию.
1748—1757 — проводил в химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, химическому анализу руд.
1753 — основана стекольная фабрика в деревне Усть-Рудица.
1755 — по проекту М. В. Ломоносова учреждён Московский университет
1760 — 30 апреля Шведская королевская академия наук избрала М. В. Ломоносова своим почётным членом.
1763 — 10 октября избран членом Академии трёх знатнейших художеств (за мозаичные работы).
1764 — 17 (?) апреля избран почётным членом Академии наук Болонского института.

Его личность всегда поражала меня. В детстве я много читала и смотрела наши фильмы. Фильм "Михайло Ломоносов" меня поразил
весь фильм тут http://www.youtube.com/watch?v=QA9KFpt5-ls&list=PLTVQ_PYVIXEqEsI_ydqWR5UBm5w3UHqnf.
Потом я училась в лицее в химико-биологическом классе и Ломоносов был для нас просто легендой.
Немного о гении
Осенью 8 ноября (по новому стилю — 19 ноября) 1711 года жена крестьянина Василия Дорофеевича Ломоносова Елена Ивановна Сивкова родила сына — Михайло. Произошло это в деревне Мишанинская (ныне — село Ломоносово), которая раскинулась недалеко от Холмогор, на одном из многочисленных островов в устье Северной Двины при впадении в Белое море. Первые годы своей жизни маленький Михайло находился на попечении своей матери. От нее он унаследовал тонкий художественный вкус, поэтическое восприятие мира, добросердечность и деятельную отзывчивость.В декабре 1730 года 19-летний Михаил отправляется вместе с караваном с рыбой из Холмогор в Москву
Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым помощником по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел. Лучше всего о поморском ребенке — Михайло Ломоносове — написал Борис Викторович Шергин: « Вижу Михайлушку Ломоносова юнгой-зуйком на отцовском судне... Двинская губа только что располонилась ото льда. Промысловые ладьи идут в море. Многопарусная "Чайка" Ломоносовых обгоняет всех. Михайло стоит на корме и дразнит лодейщиков, протягивает им конец корабельного каната — нате, мол, на буксир возьму. Лодейщики ругаются, а Михайло шапкой машет: "До свиданья, дожидаться недосуг"».
Воспитание поморцев было строгим: абсолютное подчинение старшим, аскетичность, строгость, смирение. И только на воле можно было проявлять силу, храбрость, смекалку. Ломоносов впоследствии писал: «Отличаются лопари одною только скудностью возраста и слабостью силы — затем, что мясо и хлеб едят редко, питаясь одною почти рыбою. Я, будучи лет четырнадцати, побарывал и перетягивал тридцатилетних сильных лопарей. Лопарки хотя летом, когда солнце не заходит, весьма загорают, ни белил, ни румян не знают, однако мне их видеть нагих случалось и белизне их дивиться, которою они самую свежую треску превосходят — свою главную и повседневную пищу».
Условия Русского Севера оказали значительное влияние на становление характера Ломоносова, на формирование его представлений и идеалов, выковали свободный характер будущего великого учёного. Здесь в помине не было манголо-татарского ига, не было помещичьего землевладения. Архангельск всегда был большим городом, через который шла торговля с западными странами.
Пытливый ум Михайло подмечал в окружении детали, пытался мысленно соединить их в логически связанную систему и, если не получалось, задавал вопросы: «У солнца свет самородный? А звёзды? Маменька сказывала: лампады ангельские... А молния? А край земли близко ли? А почто немцы говорят несходно с нами?» (Б. Шергин)
Замечал он и красоты Севера, которые позже вылились в стихи:
Достигло дневное до полночи светило,
Но в глубине лица горящего не скрыло,
Как пламенна гора казалось меж валов
И простирало блеск багровый из-за льдов.
Среди пречудныя при ясном солнце ночи
Верьхи златых зыбей пловцам сверкают в очи.
Время, проведенное среди множества церквей и верующих, среди скудной природы и сурового климата, среди нежных чувств и строгих нравов, сформировало у Михайлы противоречивый характер. Будущего гения отличали:
•стойкость к невзгодам и лишениям, к обидам и насилию,
•трепетные чувства к любимой матери и глубокое уважение к отцу,
•чувство языка, способности к изучению иностранных языков,
•осознание своих корней, сочетающееся с забыванием малой родины,
•терпимость к неразумному поведению окружающих,
•беспричинные вспышки ярости,
•смирение перед Всевышним и глубокая вера в Божью помощь,
•преобладание гордыни над разумом,
•гибкость в принятии решений,
•неуклонное движение к своей правде, не выбирая средств,
•упрямство и стойкость во взглядах, в позициях,
•работоспособность, нередко во вред своему здоровью,
•готовность принять ответственность за многие решения,
•глубина мышления и в то же время поверхностность,
•гениальная способность предвидеть будущие научные открытия,
•неумение вести хозяйство и планирование производства,
•неистовая любовь к Родине и ценностям страны, к народу,
•страстное желание к познанию нового
ПЕШКОМ! УЧИТЬСЯ!!!

Н. И. Кисляков "Юный Ломоносов на пути в Москву", 1948.
1731 — 15 января зачислен учеником в Московскую Славяно-греко-латинскую академию
1734 — учёба в Киево-Могилянской академии[14].
1736 — 12 января зачислен студентом в Санкт-Петербургский академический университет.
1736 — 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию.
1736—1739 — обучался в Марбургском университете.
1737 — с января слушает курс механики профессора Х. Вольфа и курс теоретической химии профессора Ю. Г. Дуйзинга.
1739—1740 — под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу.
1745 — 25 июля назначен профессором химии Академии наук и художеств.
1748 — создал первую в России научно-исследовательскую и учебную химическую лабораторию.
1748—1757 — проводил в химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, химическому анализу руд.
1753 — основана стекольная фабрика в деревне Усть-Рудица.
1755 — по проекту М. В. Ломоносова учреждён Московский университет
1760 — 30 апреля Шведская королевская академия наук избрала М. В. Ломоносова своим почётным членом.
1763 — 10 октября избран членом Академии трёх знатнейших художеств (за мозаичные работы).
1764 — 17 (?) апреля избран почётным членом Академии наук Болонского института.
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру; но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатный род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И первому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу дельфийским лавром
Комментарии
« Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом"
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
М.В. Ломоносов "Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны".
Золотые слова...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: