Возможные причины речевых нарушений
Сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.
Факторы риска до рождения ребенка
На «нулевом этаже» развития ребенка, т. е. еще до беременности, на его будущее здоровье влияют наследственность (особенности нервно-психического склада и строения артикуляционных органов родителей) и образ жизни будущих родителей (воздействие радиации и химически активных веществ, наркомания, алкоголизм, курение, искусственное прерывание беременности в прошлом).
На этапе внутриутробного развития плода нормальному формированию речевого аппарата могут препятствовать: токсикоз, резус-конфликт, физические повреждения, заболевания, стрессы и нагрузки матери во время беременности. Особенно важны первые 3 месяца беременности. Губительны для ребенка на данном этапе курение и употребление матерью алкоголя.
Очень важен характер процесса родов. Родовые травмы (черепно-мозговые, кровоизлияния при затяжных родах, асфиксии, обвитие пуповиной) становятся причиной патологического развития речи и общего развития.
Факторы риска в натальный период
В период раннего развития ребенка опасностью для формирования речевого аппарата угрожают травмы головного мозга, среднего и внутреннего уха, воздействие лекарств на слуховой нерв, приобретенные до сформирования речи аномалии челюстей и зубов, отсутствие постоянного контроля над развитием речи.
Важно, что речевые расстройства у ребенка могут появиться по вине окружающих, поскольку речь усваивается ребенком по подражанию. Картавость и заикание ребенка нередко становятся «заслугой» окружающих его людей, а быстрая, сбивчивая и невнятная речь, которую слышит ребенок, может привести к задержке развития его собственной. Бедный словарный запас ребенка, неправильное согласование слов между собой - также следствие «внешнего воздействия». Последний случай чаще всего называют педагогической запущенностью.
Нередко встречается и такая проблема речевого развития, как «двуязычие». Ребенок вперемешку слышит слова из разных языков, что затрудняет для него овладение родной речью с ее особенностями звукопроизношения.
Иногда и сами родители невольно воздействуют на развитие речи ребенка негативно, «сюсюкаясь» с ним. Подлаживаясь под детскую речь, воспроизводя все имеющиеся в ней неправильности, они лишают ребенка осознания необходимости совершенствовать свою речь.
Под действием всех перечисленных выше факторов речевые дефекты могут появиться даже у детей с нормально устроенным речевым аппаратом
Факторы риска до рождения ребенка
На «нулевом этаже» развития ребенка, т. е. еще до беременности, на его будущее здоровье влияют наследственность (особенности нервно-психического склада и строения артикуляционных органов родителей) и образ жизни будущих родителей (воздействие радиации и химически активных веществ, наркомания, алкоголизм, курение, искусственное прерывание беременности в прошлом).
На этапе внутриутробного развития плода нормальному формированию речевого аппарата могут препятствовать: токсикоз, резус-конфликт, физические повреждения, заболевания, стрессы и нагрузки матери во время беременности. Особенно важны первые 3 месяца беременности. Губительны для ребенка на данном этапе курение и употребление матерью алкоголя.
Очень важен характер процесса родов. Родовые травмы (черепно-мозговые, кровоизлияния при затяжных родах, асфиксии, обвитие пуповиной) становятся причиной патологического развития речи и общего развития.
Факторы риска в натальный период
В период раннего развития ребенка опасностью для формирования речевого аппарата угрожают травмы головного мозга, среднего и внутреннего уха, воздействие лекарств на слуховой нерв, приобретенные до сформирования речи аномалии челюстей и зубов, отсутствие постоянного контроля над развитием речи.
Важно, что речевые расстройства у ребенка могут появиться по вине окружающих, поскольку речь усваивается ребенком по подражанию. Картавость и заикание ребенка нередко становятся «заслугой» окружающих его людей, а быстрая, сбивчивая и невнятная речь, которую слышит ребенок, может привести к задержке развития его собственной. Бедный словарный запас ребенка, неправильное согласование слов между собой - также следствие «внешнего воздействия». Последний случай чаще всего называют педагогической запущенностью.
Нередко встречается и такая проблема речевого развития, как «двуязычие». Ребенок вперемешку слышит слова из разных языков, что затрудняет для него овладение родной речью с ее особенностями звукопроизношения.
Иногда и сами родители невольно воздействуют на развитие речи ребенка негативно, «сюсюкаясь» с ним. Подлаживаясь под детскую речь, воспроизводя все имеющиеся в ней неправильности, они лишают ребенка осознания необходимости совершенствовать свою речь.
Под действием всех перечисленных выше факторов речевые дефекты могут появиться даже у детей с нормально устроенным речевым аппаратом
+11 |
![]() |
1 комментарий |
Комментарии
родились мы тяжело была кома и все вытекающие последствия по невролгии нам сейчас почти 2,5 года разговариваем плохо, но уже потихоньку пытаемся выговаривать слова полностью, предложениямя говорит с 1,10мес. но на своём языке и можно разобрать было раньше только пару слов, а сейчас редко но бывает что непонятно говорит
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: