А льву правда мясо не докладывают...
Современная упаковка становится все объемнее и изощреннее, а продукта внутри нее все меньше и меньше.
Упаковка постоянно совершенствуется для того, чтобы людям было удобно надевать презерватив, есть чипсы из банки или натереть сыр в тарелку. И еще она должна безусловно приносить прибыль производителю. Но ненавязчиво и незаметно для покупателя. Сравнивая картинки упаковки чипсов и сладостей в формате "было-стало", приходишь к мысли, что современные бренды с упаковкой явно хитрят не в пользу потребителя.
С виду размер упаковки не изменился. Лишь распечатав, мы обнаруживаем все те хитрости, которые позволяют уменьшить фактический объем и массу продукта. Например, каждое печенье или конфета находятся в дополнительной индивидуальной упаковке, что сокращает их общее количество в коробке. Баночки под сметану делают такого же размера, но с вогнутым донышком, как у винных бутылок, что сокращает объем продукта внутри.
Российский потребитель, например, еще со времен советского прошлого привык, что упаковка молока - это 1 литр, пачка масла - 200 грамм, а спичек в коробке ровно 60 штук. Покупая продукты, мы в лучшем случае посмотрим на срок годности приобретаемого товара. Усомниться в объеме или весе нам даже в голову не придет: размер упаковки ведь не изменился.
Подвох, как правило, обнаруживается уже дома, когда поллитра любимого кефира не хватает на два стакана или по рецепту требуется ровно 100-граммовая плитка шоколада, ни больше ни меньше. Вот тогда то мы и начинаем искать написанные мелким шрифтом на обороте указания массы нетто. И обнаруживаем, что молоко в пакеты не доливают, крупы не досыпают, и шоколада не докладывают.
• многие производители уже давно фасуют крупы не по 1 кг, а по 900-800 грамм.
• молоко и кефир разливают по 900 мл вместо традиционного 1 литра.
• сливочное масло упаковывают в пачки по 180 грамм, а не привычные 200.
• даже длина туалетной бумаги не совпадает с указанной на упаковке. Особо любопытные и это проверили.
В России первыми еще лет десять назад начали хитрить с весом производители молочных продуктов и соков, потом уменьшать упаковку стали производители сахара и круп. Таким образом, продукты на полках супермакетов в цене вроде бы не растут, но незаметно для покупателей теряют в весе. Этот хитрый маркетинговый прием, называется "скрытое подорожание".
Размер упаковки различного молока на полке в супермаркете одинаковый. И формируется ложное представление о том, что выбирая товар подешевле, мы получаем тот же литр только за меньшие деньги.
Человеку, знающему все эти "подводные камни", всегда внимательно читающему этикетки товаров и ни в коем случае никому не позволяющему себя обманывать, приходится очень тяжело.
Перекатывая уже не первый час по отделам супермаркета доверху нагруженную тележку продуктов, озадаченный покупатель вынужден, не расставаясь с калькулятором, постоянно вычислять реальную стоимость единицы продукта и сравнивать ее с аналогичными товарами.
А еще состав нужно изучить и выбрать наиболее натуральный продукт, не перепутав "творог" с "творожком", а "сгущенное молоко" со "сгущенкой".
Простой поход в магазин за продуктами превращается в настоящий квест.
Упаковка постоянно совершенствуется для того, чтобы людям было удобно надевать презерватив, есть чипсы из банки или натереть сыр в тарелку. И еще она должна безусловно приносить прибыль производителю. Но ненавязчиво и незаметно для покупателя. Сравнивая картинки упаковки чипсов и сладостей в формате "было-стало", приходишь к мысли, что современные бренды с упаковкой явно хитрят не в пользу потребителя.

С виду размер упаковки не изменился. Лишь распечатав, мы обнаруживаем все те хитрости, которые позволяют уменьшить фактический объем и массу продукта. Например, каждое печенье или конфета находятся в дополнительной индивидуальной упаковке, что сокращает их общее количество в коробке. Баночки под сметану делают такого же размера, но с вогнутым донышком, как у винных бутылок, что сокращает объем продукта внутри.
Российский потребитель, например, еще со времен советского прошлого привык, что упаковка молока - это 1 литр, пачка масла - 200 грамм, а спичек в коробке ровно 60 штук. Покупая продукты, мы в лучшем случае посмотрим на срок годности приобретаемого товара. Усомниться в объеме или весе нам даже в голову не придет: размер упаковки ведь не изменился.
Подвох, как правило, обнаруживается уже дома, когда поллитра любимого кефира не хватает на два стакана или по рецепту требуется ровно 100-граммовая плитка шоколада, ни больше ни меньше. Вот тогда то мы и начинаем искать написанные мелким шрифтом на обороте указания массы нетто. И обнаруживаем, что молоко в пакеты не доливают, крупы не досыпают, и шоколада не докладывают.
• многие производители уже давно фасуют крупы не по 1 кг, а по 900-800 грамм.
• молоко и кефир разливают по 900 мл вместо традиционного 1 литра.
• сливочное масло упаковывают в пачки по 180 грамм, а не привычные 200.
• даже длина туалетной бумаги не совпадает с указанной на упаковке. Особо любопытные и это проверили.
В России первыми еще лет десять назад начали хитрить с весом производители молочных продуктов и соков, потом уменьшать упаковку стали производители сахара и круп. Таким образом, продукты на полках супермакетов в цене вроде бы не растут, но незаметно для покупателей теряют в весе. Этот хитрый маркетинговый прием, называется "скрытое подорожание".
Размер упаковки различного молока на полке в супермаркете одинаковый. И формируется ложное представление о том, что выбирая товар подешевле, мы получаем тот же литр только за меньшие деньги.
Человеку, знающему все эти "подводные камни", всегда внимательно читающему этикетки товаров и ни в коем случае никому не позволяющему себя обманывать, приходится очень тяжело.
Перекатывая уже не первый час по отделам супермаркета доверху нагруженную тележку продуктов, озадаченный покупатель вынужден, не расставаясь с калькулятором, постоянно вычислять реальную стоимость единицы продукта и сравнивать ее с аналогичными товарами.
А еще состав нужно изучить и выбрать наиболее натуральный продукт, не перепутав "творог" с "творожком", а "сгущенное молоко" со "сгущенкой".
Простой поход в магазин за продуктами превращается в настоящий квест.
Как вам такое скрытое подорожание - нравится?
Комментарии
Раньше килограммовая была, а теперь - 600-700 гр... грустно, честно говоря...
Вчера сахар кончился, пришлось по быстрому бечь в сельпо (я там стараюсь не отовариваться, ибо цены
700г сахара - это для тех кто на диете
и на рынке ведь уже тоже много продается расфасованного под скрытую упаковку...ну совсем народ за дураков, извините, держат...
тут сразу вспомнишь сметану на развес (в баночки) и один анекдотический случай - купил мужик в магазе колбаски, принес домой, бумагу развернул, а на бумаге надпись - Зин, сметану не разбавляй, я уже разбавила...
А последний раз взяла, а там жвачка Показать картинку.
я тоже всегда возвращаю... не люблю, когда меня за идиотку принимают...
но тут ведь есть подводный камень - ведь написать можно крупно, что без ГМО, без Е, без сои...
и все это в итоге положить...что и делают, думают предприимчивые дельцы...
Кстати, про консерванты пишут часто, крупно, на всю упаковку, а в составе меленько пишут, что консерванты есть и усилители вкуса.
Я вообще думаю, что если вынуть глутамат натрия из всех продаваемых продуктов, есть их будет невозможно...
ведь он чудеса творит по части вкуса, просто чудеса...
Короче, мы живем в небольшом городке,огород есть/овощи по большей части свои/, молочку/молоко, сметана, творог и производные/ домашнюю купить нет проблем/зимой только напряжно, когда коровы в запуске/.
Поэтому в магазине покупаем больше крупы, сахар и тп
И без усилителей вкус нормальный, только привыкшим к Е-ешным продуктам непривычный немного будет. Не такой яркий чтоли
Ели и пельмени, и колбасы, и йогурты, и консервы, и салаты магазинные... сплошь консерванты и уселители. В итоге начались у нас приступы аллергические. Стали фильтровать пищу и почти отказались от всего вышеперечисленного/иногда хочется-купим, но очень редко/ и аллергия стала отступать.
Вот как бывает
зато какая выгода аллергологам и фармацевтам...думаю такой круговорот вполне взаимосвязан...
Вкус без усилителей сначала пости не чувствовали, запах тоже не особо ощущали, зато сейчас на нюх-как собаки
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: