Русский драматический театр показал спектакль по поэме Низами «Семь красавиц» (+мой репартаж))
Подготовленный по государственному заказу и при поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджана, спектакль стал и детищем группы специально приглашенных из Литвы мастеров во главе с именитым режиссером Йонасом Вайткусом. По его выбору приказом директора РДТ Адалята Гаджиева художником - постановщиком назначен Артурас Шимонис, художником по костюмам - Сандра Страукайте, автором музыкального оформления - Альгирдас Мартинайтис, творчески поработавшие с актерами РДТ в условиях этого театра. Приглашены также азербайджанский хореограф Таир Эйнуллаев и специалист по видео- инсталляции Эмин Мирабдуллаев. На роль Низами назначен заслуженный артист Фуад Османов, а Бахрама играет Мурад Мамедов.
Красавиц – индийскую, туркестанскую, хорезмскую, славянскую, магрибскую, румийскую и иранскую играют Наина Ибрагимова, Ольга Арсентьева, Егяна Гусейнли, Мария Дубовицкая, Фарида Нестеренко, Белла Сафина, Милана Мардаханова. В спектакле заняты народные артисты Азербайджана Гаджимурад Ягизаров и Юрий Балиев, артисты Майя Воробжанская, Теймур Рагимов, Олег Амирбеков, Юрий Омельченко, Максуд Мамедов, Рустам Керимов, Илькин Мехтиев, Рамиль Алиев и Заур Терегулов, многим из которых по условиям выполненной самим режиссером инсценировки достались по две-три эпизодические роли. С воодушевлением направляясь на любезно назначенную встречу с режиссером в канун премьеры, я более всего волновалась за то, как на сцене прозвучит поэтический текст поэмы «Семь красавиц» из бессмертной «Пятерицы», на балетной сцене у нас, к сожалению, превращенной в развлекательное действо, освобожденное от серьезных проблем, которые Низами поднимает в этом произведении.
Низами.
Мне вчера удалось побыть на этом спектакле. Впечатление разные. Было сначала скучно как то, более не понятно, ну а потом все более и более притягательное. Мы сидели на первым ряду, все происходила совсем рядом. Актеры иногда выбегали прямо в зрительный зал, Говорили монологи от туда. Было очень захватывающие.
Очень понравилась игра Молодого актера который сыграл роль Шаха Бахрама.
Найденная и тщательно отрепетированная манера произносить монологи в стихах и прозе, как и отработанная для данного эпизода пластика движений. Все или почти все, что позволяет воспринимать разрозненные мизансцены с участием многочисленных персонажей как единое целое… Здесь немало символов, над происхождением которых практически не задумываешься, но, наверняка, имеющих глубокий смысл и влияющих на наше восприятие. Семь красавиц, семь обиженных визирем представителей народа, семь крутящихся дервишей, попеременно предстающих в одеждах цвета зла (черных), цвета жизни (красных) и цвета возвышенной духовности (белых). Это они, завершая ту или иную группу сцен исполнением экспансивных хороводов, становятся связующим звеном для каскада неиспытанных прежде ощущений.

Красавиц – индийскую, туркестанскую, хорезмскую, славянскую, магрибскую, румийскую и иранскую играют Наина Ибрагимова, Ольга Арсентьева, Егяна Гусейнли, Мария Дубовицкая, Фарида Нестеренко, Белла Сафина, Милана Мардаханова. В спектакле заняты народные артисты Азербайджана Гаджимурад Ягизаров и Юрий Балиев, артисты Майя Воробжанская, Теймур Рагимов, Олег Амирбеков, Юрий Омельченко, Максуд Мамедов, Рустам Керимов, Илькин Мехтиев, Рамиль Алиев и Заур Терегулов, многим из которых по условиям выполненной самим режиссером инсценировки достались по две-три эпизодические роли. С воодушевлением направляясь на любезно назначенную встречу с режиссером в канун премьеры, я более всего волновалась за то, как на сцене прозвучит поэтический текст поэмы «Семь красавиц» из бессмертной «Пятерицы», на балетной сцене у нас, к сожалению, превращенной в развлекательное действо, освобожденное от серьезных проблем, которые Низами поднимает в этом произведении.
Низами.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


Мне вчера удалось побыть на этом спектакле. Впечатление разные. Было сначала скучно как то, более не понятно, ну а потом все более и более притягательное. Мы сидели на первым ряду, все происходила совсем рядом. Актеры иногда выбегали прямо в зрительный зал, Говорили монологи от туда. Было очень захватывающие.
Очень понравилась игра Молодого актера который сыграл роль Шаха Бахрама.
Найденная и тщательно отрепетированная манера произносить монологи в стихах и прозе, как и отработанная для данного эпизода пластика движений. Все или почти все, что позволяет воспринимать разрозненные мизансцены с участием многочисленных персонажей как единое целое… Здесь немало символов, над происхождением которых практически не задумываешься, но, наверняка, имеющих глубокий смысл и влияющих на наше восприятие. Семь красавиц, семь обиженных визирем представителей народа, семь крутящихся дервишей, попеременно предстающих в одеждах цвета зла (черных), цвета жизни (красных) и цвета возвышенной духовности (белых). Это они, завершая ту или иную группу сцен исполнением экспансивных хороводов, становятся связующим звеном для каскада неиспытанных прежде ощущений.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
завтра я опять в театр. Лермонтов. Маскарад. реж Александр Шаровский.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: