Я против раннего расставания!
В каком возрасте отдавать ребёнка в детский сад, каждая мама решает сама. Тут однозначного мнения нет. Но я для себя решила, что отдам свою младшую доченьку, как и в старших после трёх лет, и вот почему:
Как мама:
Я как можно дольше хочу побыть со своей малышкой, ведь дети так быстро растут - вот я и хочу как можно дольше насладиться этим временем! Я хочу видеть, как растёт и развивается моя девочка, ведь она только начинает познавать мир! Хочу научить её тому, чему её не смогут научить чужие люди. Это такой возраст, когда она ещё очень нуждается в защите и опоре мамы и папы. Да и честно говоря, я настолько привязана к своим детям, а особенно к малышке Алисе, у меня бы сердце разрывалось, постоянно думая, как она там, совсем ещё крошечная, маленькая моя девочка без меня! Доченька тоже очень привязана ко мне и сестричкам, папе.
Вот когда моя доченька самостоятельно сможет пользоваться горшком, самостоятельно кушать, надевать хотя бы колготки, трусики и футболку. Тогда я буду спокойна: доча в садике не замерзнет, и не уйдет на улицу в шубе, надетой на майку. Когда она начнёт разговаривать. Почему это важно?. Что бы Алиса могла объяснять воспитателю свои желания и потребности, общаться с другими детками. Краткого отчета воспитательницы в конце дня не всегда бывает достаточно. У малышки должна быть возможность делиться со мной радостями и тревогами, которые посетили её в моё отсутствие.
Когда я увижу и почувствую, что доченька готова спокойно и без слёз оставаться без меня на долго и не бояться новых, незнакомых людей, нового помещения. Когда я буду уверена в том, что у неё крепкий иммунитет и она готова к саду не только физически, но и психологически. Вот тогда, я со спокойной душой и лёгким сердцем поведу доченьку знакомиться с детским садом!
У нас ещё очень много времени, чтобы подготовиться к саду, и пойти туда с радостью и большим желанием, не только с моей стороны, но и с дочиной. Я не придерживаюсь такого мнения : “бросать на глубину не умеющего плавать – научится”. Конечно же, без сомнений, в саду всему этому могут научить, НО я хочу всему научить доченьку САМА! И не перекладывать на воспитателя, то, чему должна научить своего ребёнка МАМА!
Как воспитатель:
Самый "хороший" возраст - три-четыре года. Да-да, не меньше! И чтобы там не советовали опытные бабушки, мамы, которые по тем или иным причинам отдают своих малышей очень рано, которые всегда готовы объяснить, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Это неправда.
Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.
Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.
Я всегда работала на старших группах, брала 3-х летних малышей и вела их до 6 лет. Но у меня была возможность поработать в ясельках - я была месяц на замене. Я очень переживала - 15 малюсеньких деток, плачущих и незнакомых, которым очень тяжело объяснить, что "мама скоро придёт" - они хотят маму тут и сей час! И самым хорошим "успокоителем" было - просто обнять, поцеловать, погладить по головке! И слёзки сразу же пропадали.. Но так, как обнимет и поцелует мама, ни сделает ни кто. А ещё, некоторые детки называли меня "мама"! Что ни говори, но мама в таком возрасте просто НЕОБХОДИМА!
Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели. В каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.
Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.
Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди " няньчить" ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.
Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает мамино отсутствие.
При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут "домашние" детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.
В нашем случае применима такая народная мудрость: "Скупой платит дважды". Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое "вложение" вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?
Конечно же, дети болеют, когда приходят в детский сад и в три, и в четыре года. И это также связано с тем, что они впервые встречаются с таким массивным инфекционным полем, но в этом возрасте эти болезни протекают гораздо легче. И тяжесть болезни несравнима с тем, как это бывает в год или два.
Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.
Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.
И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, (да простят меня мои коллеги) в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь!
Дорогие мамы! Пользуйтесь, наслаждайтесь этой возможностью быть со своим крошкой Не лишайте себя возможности самим помочь своему родному человечку расти и познавать этот мир! И повторюсь - дети ТАК БЫСТРО РАСТУТ!
Как мама:
Я как можно дольше хочу побыть со своей малышкой, ведь дети так быстро растут - вот я и хочу как можно дольше насладиться этим временем! Я хочу видеть, как растёт и развивается моя девочка, ведь она только начинает познавать мир! Хочу научить её тому, чему её не смогут научить чужие люди. Это такой возраст, когда она ещё очень нуждается в защите и опоре мамы и папы. Да и честно говоря, я настолько привязана к своим детям, а особенно к малышке Алисе, у меня бы сердце разрывалось, постоянно думая, как она там, совсем ещё крошечная, маленькая моя девочка без меня! Доченька тоже очень привязана ко мне и сестричкам, папе.
Вот когда моя доченька самостоятельно сможет пользоваться горшком, самостоятельно кушать, надевать хотя бы колготки, трусики и футболку. Тогда я буду спокойна: доча в садике не замерзнет, и не уйдет на улицу в шубе, надетой на майку. Когда она начнёт разговаривать. Почему это важно?. Что бы Алиса могла объяснять воспитателю свои желания и потребности, общаться с другими детками. Краткого отчета воспитательницы в конце дня не всегда бывает достаточно. У малышки должна быть возможность делиться со мной радостями и тревогами, которые посетили её в моё отсутствие.

Когда я увижу и почувствую, что доченька готова спокойно и без слёз оставаться без меня на долго и не бояться новых, незнакомых людей, нового помещения. Когда я буду уверена в том, что у неё крепкий иммунитет и она готова к саду не только физически, но и психологически. Вот тогда, я со спокойной душой и лёгким сердцем поведу доченьку знакомиться с детским садом!
У нас ещё очень много времени, чтобы подготовиться к саду, и пойти туда с радостью и большим желанием, не только с моей стороны, но и с дочиной. Я не придерживаюсь такого мнения : “бросать на глубину не умеющего плавать – научится”. Конечно же, без сомнений, в саду всему этому могут научить, НО я хочу всему научить доченьку САМА! И не перекладывать на воспитателя, то, чему должна научить своего ребёнка МАМА!
Как воспитатель:

Самый "хороший" возраст - три-четыре года. Да-да, не меньше! И чтобы там не советовали опытные бабушки, мамы, которые по тем или иным причинам отдают своих малышей очень рано, которые всегда готовы объяснить, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Это неправда.
Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.
Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.
Я всегда работала на старших группах, брала 3-х летних малышей и вела их до 6 лет. Но у меня была возможность поработать в ясельках - я была месяц на замене. Я очень переживала - 15 малюсеньких деток, плачущих и незнакомых, которым очень тяжело объяснить, что "мама скоро придёт" - они хотят маму тут и сей час! И самым хорошим "успокоителем" было - просто обнять, поцеловать, погладить по головке! И слёзки сразу же пропадали.. Но так, как обнимет и поцелует мама, ни сделает ни кто. А ещё, некоторые детки называли меня "мама"! Что ни говори, но мама в таком возрасте просто НЕОБХОДИМА!
Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели. В каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.
Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.
Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди " няньчить" ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.
Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает мамино отсутствие.
При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут "домашние" детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.
В нашем случае применима такая народная мудрость: "Скупой платит дважды". Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое "вложение" вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?
Конечно же, дети болеют, когда приходят в детский сад и в три, и в четыре года. И это также связано с тем, что они впервые встречаются с таким массивным инфекционным полем, но в этом возрасте эти болезни протекают гораздо легче. И тяжесть болезни несравнима с тем, как это бывает в год или два.
Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.
Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.
И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, (да простят меня мои коллеги) в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь!

Дорогие мамы! Пользуйтесь, наслаждайтесь этой возможностью быть со своим крошкой Не лишайте себя возможности самим помочь своему родному человечку расти и познавать этот мир! И повторюсь - дети ТАК БЫСТРО РАСТУТ!
Комментарии
Долго типа будешь на шее сидеть, а я думаю что после 3 лет ему спокойней будет, да и болел раньше он у меня много, не хочу повторений..
Даже думаю на первое время с ним в сад пойти, что б отношение к нему было другое. Хотя муж против, куда типа на такие копейки
Моя подружка подрабатывает на дому - шьёт, и хорошо помогает семейному бюджету. И при этом, у неё всегда есть время для ребёнка. Так что, при желании, можно что-то придумать
Я так поняла, что перейдя в младшую группу к другому воспитателю, у вас появились проблемы?
Согласна, что деток лучше отдавать в три-четыре года. Надеюсь, что у меня это получится.
Я отдала свою в 2,5 года, сложная финансовая ситуация, да и подустала, что говорить...Ребёнок быстро адаптировался на 4й день оставили на полную смену, к ноябрю (отдали в сентябре) доча сильно расширила свой словарный запас, и вроде бы только плюсы, но - воспитательница практически ничего не рассказывала, а со следующей осени у нас другая педагог - педагог от Бога Лидия Фёдоровна, работала заведующей и методистом, знает многие методики преподавания. Она не кричит на детей, всегда спокойный тон, на прогулках дети играют с воспитателем, познают окружающий мир и очень много-много всего С этого учебного года детки начали проходить программу 2100 под её руководством. В общем я очень сильно благодарна судьбе за то, что у моей доченьки такой педагог. Любимый доченькин педагог, Катя даже иногда путает меня и её - меня может назвать Лидия Фёдоровна, а её - мама, ну естественно спохватывается и исправляется))
Так вот, отвлеклась, я как-то пропускала мимо ушей слова дочки о том что "питатель - плохая" - это про первого педагога, про ясли, а не давно узнала такой момент от Лидии Фёдоровны "Конечно сначала тяжело было - детки заторможенные были, Катя вот Ваша в самом начале, меня напугала, пролила какао за завтраком на себя и у неё началась истерика "Не ругайте меня", сильно напугана была тем что мы её ругать будем еле успокоили..." Сказать что я была в шоке - ничего не сказать, никогда в нашей семье не ругали за шмотки, дети есть дети либо отстираем, либо новое купим и тут такое
На отдавайте пока не заговорит, со вторым(ой) я лучше с 1,5 похожу в раннее развитие чем отдам в ясли.
У меня был случай, когда я только взяла 3х леток из ясельной группы, и одна девочка, вот так за столом разлила компот..я ужаснулась, когда увидела её действия - она стала снимать футболку
Это здорово, значит доченьке Вашей хорошо и комфортно в саду, если бы там ей было плохо, то ни какие там подружки не помогли бы..оставаться в саду, когда пришла мама
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: