Сказочный способ спасения от капризов
Иные родители даже не представляют, скольких острых углов в воспитании могли бы они избежать, если бы использовали сказочные приемы, от скольких капризов спаслись бы и спасли бы своего малыша!
Вот сидит карапуз на стульчике и размазывает кушанье по столешнице. Можно сказать «ай-яй-яй!» и немедленно нарваться на неприятности. Ротик закроется, мордочка скуксится… Инцидент неизбежен?
А если попробовать так: делаете большие глаза и говорите слегка нараспев: «А знаешь, что я видела?! Сейчас я тебе расскажу…» — глаза малыша тут же превращаются в два блюдечка, а ротик открывается сам.
«Действительно… Что я видела?, — лихорадочно соображаете вы между тем, — А… А что мы сейчас едим?». Взгляд на тарелку («Так, сегодня горошек и камбала…») — вот и сказка готова. «Плыла-плыла рыбка-камбала и увидела горошек. Что это? Раньше такие круглые штучки здесь не росли…».
Пока ваше чудо совсем в мелком возрасте, не стоит даже голову ломать, чтобы придумать героев своей незамысловатой сказки. Тут принцип простой, проще некуда: «что вижу, то пою». Это может быть ложка, которая подружилась с чашкой. Или ротик, к которому ложечка в гости пришла. Или стол, который взял да пошел погулять: «Ванюша приходит, а столика нет на месте…».
Поскольку мир для ребенка живой, и все-все-все, с его точки зрения, умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случаться всяческие истории. Даже с такими прозаическими, как горшок, с которым малыш никак не желает дружиться. Наоборот, чем привычней (обиходней) объект, тем интереснее ребенку узнавать про него: для него в мире все новенькое, все неизвестное. Этим и надо воспользоваться.
Вот вы собираете ребенка на прогулку. Брючки одели, курточку одели, а ботиночки он вдруг не пожелал обувать. Сил у вас, конечно, хватит, чтобы натянуть эту несчастную обувь, но какими нервами! А зачем нервы тратить? Берете ботиночки, ставите на пол и рассказываете своему капризному чуду «Сказку про ботиночки, которые сами пошли гулять». А если вы еще и покажете, как они к двери самостоятельно пошли — ни одна детская вредность не выдержит. Малыши — большие собственники, и со своими штучками ни за что не расстанутся.
Вам надо без воплей усадить чадо, например, на горшок, и удержать его там, и что еще важнее, чтоб малыш был не против кое-что там сделать. Например, сколько битв разгорается, когда родители решают — пора! И начинают деятельно приучать карапуза к горшку! И сколько головной боли (себе) и проблем (ребенку) они формируют. А единственно, в чем по-настоящему надо не промахнуться — в сроках. Если вы убедились, что малыш и физически, и психически до решения «мокрой проблемы» созрел — сочините с ним серию сказок и поиграйте.
Сказка про куклу Катю, которая стала такой большой, что подарила памперсы маленькой куколке Юле, а сама стала делать «пис-пис/ка-ка» на горшок.
Сказка про быстрого зайчика, который быстрее Мишки прискакивал и садился на горшок.
Сказка про мальчика Пупсика, который сам научился писать и сам натягивал на себя штанишки.
Главное тут — проиграть тот порядок действий, который следует совершить малышу, и те положительные эмоции, которые он будет при этом испытывать.
Возможно, вы с некоторой отопью услышите и его первые сказки, когда на ваш строгий вопрос: «Это кто намочил штанишки?», — раздастся «Ку-ка (кукла) или «ми-ся» (мишка). Только не принимайте это за ложь. Просто ребенок хорошо оценил важность горшка и правильность сказки. Берите это самую куклу с подмоченной репутацией и… Нет, шлепать не надо. Надо ее пожалеть («Ах, бедная Катя, ходит в мокрых штанишках!») и попросите малыша показать «бедной Кате», как правильно на горшок садиться и что там положено делать.
Нина Некрасова. Из книги «Как найти контакт с ребенком? Сказочные возможности!»
Вот сидит карапуз на стульчике и размазывает кушанье по столешнице. Можно сказать «ай-яй-яй!» и немедленно нарваться на неприятности. Ротик закроется, мордочка скуксится… Инцидент неизбежен?
А если попробовать так: делаете большие глаза и говорите слегка нараспев: «А знаешь, что я видела?! Сейчас я тебе расскажу…» — глаза малыша тут же превращаются в два блюдечка, а ротик открывается сам.
«Действительно… Что я видела?, — лихорадочно соображаете вы между тем, — А… А что мы сейчас едим?». Взгляд на тарелку («Так, сегодня горошек и камбала…») — вот и сказка готова. «Плыла-плыла рыбка-камбала и увидела горошек. Что это? Раньше такие круглые штучки здесь не росли…».
Пока ваше чудо совсем в мелком возрасте, не стоит даже голову ломать, чтобы придумать героев своей незамысловатой сказки. Тут принцип простой, проще некуда: «что вижу, то пою». Это может быть ложка, которая подружилась с чашкой. Или ротик, к которому ложечка в гости пришла. Или стол, который взял да пошел погулять: «Ванюша приходит, а столика нет на месте…».
Поскольку мир для ребенка живой, и все-все-все, с его точки зрения, умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случаться всяческие истории. Даже с такими прозаическими, как горшок, с которым малыш никак не желает дружиться. Наоборот, чем привычней (обиходней) объект, тем интереснее ребенку узнавать про него: для него в мире все новенькое, все неизвестное. Этим и надо воспользоваться.
Вот вы собираете ребенка на прогулку. Брючки одели, курточку одели, а ботиночки он вдруг не пожелал обувать. Сил у вас, конечно, хватит, чтобы натянуть эту несчастную обувь, но какими нервами! А зачем нервы тратить? Берете ботиночки, ставите на пол и рассказываете своему капризному чуду «Сказку про ботиночки, которые сами пошли гулять». А если вы еще и покажете, как они к двери самостоятельно пошли — ни одна детская вредность не выдержит. Малыши — большие собственники, и со своими штучками ни за что не расстанутся.
Вам надо без воплей усадить чадо, например, на горшок, и удержать его там, и что еще важнее, чтоб малыш был не против кое-что там сделать. Например, сколько битв разгорается, когда родители решают — пора! И начинают деятельно приучать карапуза к горшку! И сколько головной боли (себе) и проблем (ребенку) они формируют. А единственно, в чем по-настоящему надо не промахнуться — в сроках. Если вы убедились, что малыш и физически, и психически до решения «мокрой проблемы» созрел — сочините с ним серию сказок и поиграйте.
Сказка про куклу Катю, которая стала такой большой, что подарила памперсы маленькой куколке Юле, а сама стала делать «пис-пис/ка-ка» на горшок.
Сказка про быстрого зайчика, который быстрее Мишки прискакивал и садился на горшок.
Сказка про мальчика Пупсика, который сам научился писать и сам натягивал на себя штанишки.
Главное тут — проиграть тот порядок действий, который следует совершить малышу, и те положительные эмоции, которые он будет при этом испытывать.
Возможно, вы с некоторой отопью услышите и его первые сказки, когда на ваш строгий вопрос: «Это кто намочил штанишки?», — раздастся «Ку-ка (кукла) или «ми-ся» (мишка). Только не принимайте это за ложь. Просто ребенок хорошо оценил важность горшка и правильность сказки. Берите это самую куклу с подмоченной репутацией и… Нет, шлепать не надо. Надо ее пожалеть («Ах, бедная Катя, ходит в мокрых штанишках!») и попросите малыша показать «бедной Кате», как правильно на горшок садиться и что там положено делать.
Нина Некрасова. Из книги «Как найти контакт с ребенком? Сказочные возможности!»
Комментарии
идея про сказки замечательная! Спасибо! Утащила!
И да, срываюсь иногда тоже
Ей однажды вообще удалось ввести меня в состояние полного ступора, я даже не могла понять как реагировать... и орущего ребенка на холодном полу оставить не могу и слушать меня сирена не намерена... тупо раздела трясущимися руками и под душик, уже почти успокоившейся поставила. Позже поговорили (было это после неск. посещений садика и было ей тогда 2,5 года)... Мне так кажется она подсмотрела такое поведение в саду и решила применить как манипуляцию, только вот не вышло ничего. К моему счастью больше такого не повторяла.
Мне кажется в воспитании нужно исходить из любви, пытаться понять почему реб. так поступает и мягко направить. Иногда научить правильно просить, когда ребенок знает, что можно вместо истерик просто попросить, истерики не очень актуальны. И терпение - основа воспитания. А еще метод шантажа срабатывает (только дети его тоже быстро перенимают
Воспитывать ведь все равно нужно))
А про ключик... Иногда думаю, что я просто не справляюсь...
у нас с братом, помню, тоже так же было, как у ваших)))) А у нас разница почти 3 года. Да многие дети в детстве так себя ведут. Вырастут - исправятся), не переживайте зря)))
может, сказки помогут....
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: