Мои неожиданные открытия, или как я за тридевять земель ходила-ходила, а рассмотрела только у нас (про музеи)
Итак, начну по порядку)) Доживя до тридцати с лишним лет рядом с Москвой, стало меня смущать, что я практически не знаю ее и мало, где была и что видела в столице Родины моей
Музеи посещала в школьные годы и в студенчестве- пару штук осилила. Зато вот в турпоездках постоянно что-то смотрю. Поэтому поставила себе пунктик номер "раз" побывать в музее изобразительных искусств имени Пушкина А. С.
С удовольствием сходила туда с младшим братом.. Ребенок 17 лет морщил немного нос, но смотрел)))
По окончании посещения музея я купила книжку "Как смотреть скульптуру " И вот тут до меня начало доходить, что оказывается часть экспозиции я видела в оригинале.. Зацепили меня вот эти два красавца на конях:
Коллеони
и Гаттамелата

Гаттамелата я видела в Падуе, памятник был вроде в лесах, и потому я не стала его фотографировать, но вот имя его запомнила(примерно звучание) и читая в книжке зацепилась за него. Сразу полезла в папку той поездки смотреть, сориентироваться по видам. Нашла Коллеони. Вот в жизни бы не вспомнила этот памятник, так как он в Пушкинском музее выглядит так

а в оригинале я его увидела вот так, это в Венеции
и запомнила его благодаря шумному и очень активно жестикулирующему итальяшке, говорившему по телефону))
Так вот, что памятник оказывается такой огромный я поняла только рассмотрев его поближе и пониже, увидев все эти черточки и морщинки на лице, выражение глаз у нас, в Москве))
.
Вообще я обожаю античность, скульптуру и все такое антично-старое. Поэтому несколько лет назад, когда ездила в экскурсионку, то самостоятельно ходила в Национальный археологический музей Неаполя (я бредила Помпеями))) В музее я летала от радости, что все это такое древнее и я это вижу и могу даже украдкой потрогать при желании, и быть рядом с предметами, которые живут уже тысячелетия.. и служат людям ниточкой-приветом из прошлого в будущее. Там мне запомнились вот эти черные ребята
и барышни с профилем, похожим на мой)))
Там же в музее Неаполя запомнилась вот эта группа:
В пушкинском она тоже оказывается есть:
и называется вот так:
Ну и конечно Давид работы Микеланджело, тоже видела и в оригинале во Флоренции:
(снимала украдкой-хотя почему нельзя скульптуру снимать без вспышки я не понимаю
)
и на улице его копию осматривали :

и в музее в Москве:
Таким образом, я делаю вывод (для себя), что жажду к античности могла вполне на первых порах и дома утолить, хотя конечно, когда это видишь все там, откуда это родом, то оно больше имеет эффект. Но и у нас в России достаточно обширная коллекция как оригиналов так и отличных копий произведений искусств.
и всё на должном уровне!!!

С удовольствием сходила туда с младшим братом.. Ребенок 17 лет морщил немного нос, но смотрел)))
По окончании посещения музея я купила книжку "Как смотреть скульптуру " И вот тут до меня начало доходить, что оказывается часть экспозиции я видела в оригинале.. Зацепили меня вот эти два красавца на конях:
Коллеони
- Поделиться

и Гаттамелата

Гаттамелата я видела в Падуе, памятник был вроде в лесах, и потому я не стала его фотографировать, но вот имя его запомнила(примерно звучание) и читая в книжке зацепилась за него. Сразу полезла в папку той поездки смотреть, сориентироваться по видам. Нашла Коллеони. Вот в жизни бы не вспомнила этот памятник, так как он в Пушкинском музее выглядит так

- Поделиться

а в оригинале я его увидела вот так, это в Венеции

- Поделиться

Так вот, что памятник оказывается такой огромный я поняла только рассмотрев его поближе и пониже, увидев все эти черточки и морщинки на лице, выражение глаз у нас, в Москве))

Вообще я обожаю античность, скульптуру и все такое антично-старое. Поэтому несколько лет назад, когда ездила в экскурсионку, то самостоятельно ходила в Национальный археологический музей Неаполя (я бредила Помпеями))) В музее я летала от радости, что все это такое древнее и я это вижу и могу даже украдкой потрогать при желании, и быть рядом с предметами, которые живут уже тысячелетия.. и служат людям ниточкой-приветом из прошлого в будущее. Там мне запомнились вот эти черные ребята
- Поделиться

- Поделиться

и барышни с профилем, похожим на мой)))
- Поделиться

- Поделиться

Там же в музее Неаполя запомнилась вот эта группа:
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

В пушкинском она тоже оказывается есть:


Ну и конечно Давид работы Микеланджело, тоже видела и в оригинале во Флоренции:


и на улице его копию осматривали :

и в музее в Москве:
- Поделиться

Таким образом, я делаю вывод (для себя), что жажду к античности могла вполне на первых порах и дома утолить, хотя конечно, когда это видишь все там, откуда это родом, то оно больше имеет эффект. Но и у нас в России достаточно обширная коллекция как оригиналов так и отличных копий произведений искусств.





Комментарии
Спасибо Натусь!
была я и в Венециях и в Падуях и в Пушкинском, а вот мыслей-то таких у меня не возникло…
Видимо античность - это не моё
А ты про картины такого не напишешь? Я на картины западаю)))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: