Оплата/ компенсации МДОУ

К примеру до 1 февраля у нас в г. о. Электросталь МДОУ стоили от 1600 до 2000 р. При этом многодетные платили фиксированно 1050 р. и с этой суммы был ещё возврат на второго 50%, а на третьего 70%. т. е по факту я платила 300р. за третьюего ребёнка... Сейчас из нового постановления я должна заплатить за сад 2950 и компенсация булет всего 200р. с копейками.
Пед. работники МДОУ будут иметь льготу в 350р от оплаты.
У Вас такая же арифметика?
Комментарии
и 20% возвращают на карту
Я к тому, что платила (как многодетная)1050, а буду 2950.... Остальные платили 1800 теперь как и я 2950.
Я к тому, что платила (как многодетная)1050, а буду 2950.... Остальные платили 1800 теперь как и я 2950.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в городе получается больше всего оплата сада повысилась для многодетных... Вот и пытаемся найти правду.
С 1 января 2014 г. вступают в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, закрепляющие новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления. В соответствии с указанным распределением полномочий за счет бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение реализации дошкольных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1, ст. . Иные расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований (п. 1 ч. 1, ст. 9).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 апреля 2013 г. N ДЛ-101/08
"О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми"
В целях обеспечения достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет*, а также недопущения резкого увеличения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Минобрнауки России разъясняет.
Федеральным законом разделены функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 3 и 6 части 1 статьи 8 Федерального закона). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (пункт 5 части 1 статьи 8 и пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона).
Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 5-П).
С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом (часть 2 статьи 65 Федерального закона). Под присмотром и уходом за детьми в Федеральном законе понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.
При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 статьи 65 Федерального закона).
Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона).
Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В контексте Федерального закона такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:
установлено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (часть 2 статьи 65 Федерального закона);
при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 Федерального закона);
установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона);
в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей (часть 5 статьи 65 Федерального закона).
Для реализации указанных мер поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредителям образовательных организаций следует принять правовые акты, определяющие категории родителей (законных представителей), для которых с 1 сентября 2013 г. размер родительной платы будет снижен либо которые будут освобождены от родительской платы.
Одновременно органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется установить с 1 сентября 2013 г. средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы и порядок ее выплаты.
При этом учредителям государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо будет также предусмотреть средства на возмещение затрат образовательной организации на осуществление присмотра и ухода за детьми.
Следует также обратить внимание, что субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (статья 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Д.В. Ливанов
_____________________________
* Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 25.12.2013 № 1088/14
О размере платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание
ребенка (присмотр и уход за ребенком)
в муниципальных образовательных
учреждениях городского округа Электросталь,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании», постановлением Правительства Московской области от 25 января 2012 № 648-19о/07 «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и в связи с увеличением затрат на содержание детей в образовательных учреждениях городского округа Электросталь, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Администрация городского округа Электросталь Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить расчет ежемесячных затрат на присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Электросталь, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (прилагается).
2. Установить с 01.02.2014 родительскую плату за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Электросталь, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере 2950 рублей в месяц, а для семей, не имеющих гражданства Российской Федерации – 4000 рублей.
3. Родительская плата вносится за текущий месяц не позднее 15-го числа каждого месяца. За дни непосещения дошкольного учреждения по уважительным причинам (болезнь, санаторное лечение, пребывание в реабилитационном центре, карантин, ремонт учреждения) плата за посещение учреждения не взимается. За дни отсутствия ребенка без уважительной причины (без предоставления оправдательных документов) плата производится установленным порядком за вычетом стоимости продуктов питания, включенной в родительскую плату. Стоимость продуктов питания не оплачивается при условии, что родители предупредили образовательное учреждение накануне дня отсутствия ребенка.
4. В период отпуска родителей (законных представителей) ребенок может не посещать образовательное учреждение сроком не более 75 календарных дней. При этом родительская плата не взимается. Основанием для освобождения от уплаты родительской платы является заявление родителей (законных представителей).
5. Установить денежный норматив стоимости продуктов питания в следующем размере:
- 90 рублей в день для детей, в возрасте до 3-х лет;
- 92 рубля в день для детей от 3-х лет, посещающих группы с 10-часовым режимом пребыванием;
- 106 рублей в день для детей, в возрасте от 3-х лет, посещающих группы с 12-часовым режимом пребывания.
6. Установить родительскую плату в размере стоимости продуктов питания и 50% стоимости услуг по организации питания, следующим категориям семей:
- семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
- семьям, в которых оба родителя студенты дневных отделений учреждений профессионального образования;
- семьям, в которых оба родителя – инвалиды (нетрудоспособные).
7. С 01.01.2014 не взимать родительскую плату за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
8. Производить выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в размере, устанавливаемом постановлением Правительства Московской области,
на первого ребенка - 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Московской области,
на второго ребенка - 50 процентов размера такой платы,
на третьего ребенка и последующих детей - 70 процентов такой платы.
9. Считать утратившим силу постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 08.11.2012 № 969/16.
10. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник».
11. Источником финансирования публикации настоящего постановления принять денежные средства, предусмотренные в бюджете Управления образования Администрации городского округа Электросталь.
Глава городского округа А.А.Суханов
Многодетные, только компенсация за сад была адекватная, питание ребёнка в школе бесплатно и за школьную форму раз в год 1000 стали давать...
Странно, что пед.работники не имеют льгот?! - они и так копейки получают...
Павло Пассад тоже где то 3100 теперь платят....
↑ Перейти к этому комментарию
Информация о том, что со следующего года изменится механизм финансирования детских садов, породила среди части родителей дошколят опасения, что плата за эти учреждения в ближайшее время резко повысится. "Интерфакс" попросил министра образования Московской области Марианну Кокунову прояснить этот вопрос.
- Как все-таки изменится структура финансирования дошкольных учреждений со следующего года?
- Федеральный закон "Об образовании", вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, определил, что родители будут оплачивать только услуги присмотра и ухода за ребенком в детском саду. Это логично, поскольку в указанную категорию входят, главным образом, родительские функции, которые матери и отцы, работая полный день и отдавая своих детей в дошкольные учреждения, перекладывают на государство. В то же время, финансирование образовательного блока будет осуществляться из регионального бюджета.
- Не могли бы Вы конкретизировать, какие услуги, в итоге, станут зоной ответственности областных властей, а какие – местных администраций?
- Для понимания распишу структуру расходов на обеспечение стандарта дошкольного образования: 80% идет на оплату труда работников детских садов, остальное на учебные затраты - покупку игрушек, пособий и книжек (из расчета 1650 рублей на одного воспитанника в год). Именно эти статьи будут покрываться за счет региональной казны. Средства муниципальных бюджетов направят на обеспечение заработной платы младшего обслуживающего персонала (сторожа, уборщики, повара, нянечки) и на содержание имущества дошкольных учреждений (оплата аренды, коммунальных, транспортных услуг и т.д.). Родительская плата, как я уже сказала, пойдет на присмотр и уход за детьми. На практике это означает, что за счет данных денег будет осуществляться питание воспитанников детских садов.
- Стоит ли в связи с этими изменениями ожидать повышения размера родительской платы в Московской области?
- Нужно понимать, что родительская плата за детский сад не была заморожена, все последние годы она естественным образом возрастала. Главной причиной этого является инфляция и, как следствие, подорожание продуктов питания.
На сегодняшний день средняя сумма родительской платы за детский сад в Московской области составляет 1915 рублей на одного ребенка в месяц. При этом в различных муниципальных образованиях родители могут платить на 200-300 рублей больше или меньше этой суммы. Сказывается географический фактор: как правило, чем дальше населенный пункт от Москвы, тем дешевле обходится пребывание ребенка в местном дошкольном учреждении.
Что касается следующего года, то мы уже направили во все муниципальные образования региона письма с настоятельной рекомендацией либо оставить родительскую плату на текущем уровне, либо, если к этому есть предпосылки, увеличить ее незначительно – на 100-200 рублей. Такое повышение для подмосковных жителей не будет неожиданностью: оно и раньше регулярно происходило в связи с ростом цен.
- То есть, размер родительской платы за детский сад непосредственно определяют муниципальные власти?
- Совершенно верно.
- Но может ли министерство образования Московской области как-то влиять на этот процесс? Вдруг тот или иной глава решит значительно увеличить размер родительской платы?
- Я уже упоминала о том, что министерство направляет во все муниципальные образования рекомендательные письма, согласно которым местные власти и устанавливают размер родительской платы.
К тому же в интересах главы любого города или района создать на управляемой территории условия не хуже, чем у соседей. Если он с этой задачей не справляется – возникает негатив со стороны жителей, кредит доверия к действующей власти уменьшается. Значит, в ходе следующих выборов избиратели с большей охотой проголосуют за иной состав руководства муниципалитета. Это неписаное правило в полной мере относится и к определению конкретного размера платы за детский сад.
- Ну, а если родителям все же непонятно, почему именно настолько возросла плата за пребывание ребенка в дошкольном учреждении, к кому им обращаться за разъяснениями?
- В первую очередь, необходимо обсудить ситуацию с заведующей детским садом. Если родители посчитают полученное объяснение недостаточным, им следует обратиться в муниципальный орган управления образованием. В его структуре существует отдел дошкольного образования, начальник которого обязан четко владеть всей информацией. В случае затруднений стоит поговорить с руководителем всего управления или даже с заместителем главы муниципального образования, курирующим социальные вопросы. Если после общения со всеми названными специалистами и должностными лицами проблема не решена, можно прибегнуть к помощи министерства образования Московской области. Правда, мы пойдем по схожему пути: обратимся в местный орган управления образованием и потребуем от них разъяснений.
- Будут ли действовать в Подмосковье какие-либо льготы при начислении родительской платы?
- Во-первых, плата вообще не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, сиротами, а также теми, кто остался без попечения родителей. Во-вторых, каждая подмосковная семья может получить компенсацию за финансовое обеспечение содержания детей в дошкольных учреждениях. Так, родители получают 20% от суммы оплаты за одного ребенка, 50% - за второго и 70% - за третьего. Большинство мам и пап о такой льготе знают и пользуются ей.
- Где и как оформляется эта компенсация?
- В бухгалтерии муниципального органа управления образованием. Необходимо представить справку об оплате содержания ребенка в детском саду.
- О каких еще изменениях нормативно-правовой документации, которые вступят в силу в ближайшее время, должны знать родители, чьи дети занимаются в дошкольных учреждениях?
- Мы ждем приказ министерства образования РФ о том, что федеральные стандарты дошкольного образования приняты, и можно начать работать по ним. В чем их задача? Подготовить детей к учебе в современной школе. Вы наверняка знаете, что суть занятий в начальных классах с недавнего времени изменилась, также благодаря введению государственных образовательных стандартов. В их основе – системно-деятельный подход. То есть дети познают мир в действии: они не просто слушают то, что говорит им учитель, но и вместе с ним выполняют практические и исследовательские работы. Для того чтобы ученикам было интересно это делать, мы в течение трех лет поставляли новое оборудование во все первые и вторые классы подмосковных школ. В текущем году его получат последние по счету 240 общеобразовательных заведений. Теперь на парте каждого ученика будет нетбук, в классе появятся: компьютер, проектор, интерактивная доска, система проведения опросов, необходимое количество микроскопов. По последнему слову техники оснастят и рабочее место учителя. Естественно, к работе в новых образовательных условиях любого ребенка нужно готовить. В принципе, детские сады и раньше этим занимались. Но в сегодняшней ситуации важнее не научить детей писать, считать и читать, хотя это тоже имеет значение, а дать им возможность всестороннего развития – музыкального, эстетического, физического, художественного и так далее. Вот на это и направлены федеральные стандарты дошкольного образования, о которых я говорила в начале.
Получается, что роль детских садов возрастает. Поэтому в законе "Об образовании" прописано, что дошкольное образование будет частью общего образования и станет обязательным. Налицо и связь с указом президента РФ Владимира Путина о ликвидации очередей в детские сады: каждый ребенок от трех до семи лет должен быть обеспечен местом в таком учреждении.
- А если родители не захотят отдавать своего ребенка в детский сад?
- Такие случаи действительно имеют место быть. Но, как правило, если родители решают не устраивать ребенка в детский сад, то они приводят его на подготовительные уроки в школу или занимаются с ним самостоятельно. Здесь мы приходим к тому, что необходимо разработать норматив, в котором было бы обозначено, что дети должны уметь, поступая в среднее общеобразовательное учебное заведение.
- При введении образовательных стандартов в начальной школе понадобился немалый объем финансов для того, чтобы модернизировать классы. Когда новые веяния достигнут детских садов, будет ли им необходимо столь же масштабное техническое переоснащение?
- Вообще, проблема материально-технического снабжения детских садов выносится на уровень муниципальных образований. Однако, по моему, да и не только по моему мнению, современные дошкольные учреждения вовсе не обязательно должны быть наполнены техникой. Работу нужно направлять на другое: на то, чтобы научить ребенка петь, рисовать, танцевать, лепить из пластилина, складно говорить. Дети должны больше двигаться, быть увлечены физической культурой. Если воспитанник дошкольного учреждения будет весь день поглощен такими занятиями и при этом 20 минут уделит работе с компьютером, не важно, дома или в детском саду, это и будет свидетельством полноценного развития маленькой личности.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: