Тамбовский край. Моршанская земля.
Начнем знакомство с Тамбовщиной с севера Тамбовской области, города Моршанск, расположенного по обоим берегам реки Цны при пересечении её железной дорогой, в 90 км к северу от Тамбова. Одноимённая железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги на линии Ряжск-Пенза.
Время возникновения населённого пункта на месте города точно не установлено.
Село Морша существовало ещё в XVI веке.
16 сентября 1779 по именному указу Екатерины II Морша — центр хлебной торговли на Цне — преобразована в город Моршанск, ставший уездным.
Расширялись, укреплялись рыночные связи. Важнейшей торговой магистралью служила Цна. Она была судоходна с Моршанска. С моршанских пристаней грузы на баржах отправлялись по рекам Мокше, Оке, Волге и далее по речным системам в Петербург, Рыбинск, Нижний Новгород, Москву, Муром.
За год из Моршанска вывозили до 14 млн пудов различных грузов: хлеб, муку, сало, кожу, скот, пеньку, махорку. Одновременно в Моршанск прибывали для переправки гужевым транспортом в южные уезды губернии камень, соль, разные фабричные изделия. Ежегодно для обслуживания цнинского водного пути под Моршанском сооружалось свыше сотни различных судов. На их постройке и перевозке грузов была занята целая армия наемных работников.
В XIX веке торговое значение города упало в связи со строительством железных дорог. В нём стала развиваться суконная и махорочная промышленность.
С историей города связано интересное событие русского строительства: в 1811—1812 гг. здесь, впервые в России, была передвинута на 42 аршина деревянная церковь крепостным механиком-самоучкой Дм. Петровым.
Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж на тему: Моршанск.


Время возникновения населённого пункта на месте города точно не установлено.
Село Морша существовало ещё в XVI веке.
16 сентября 1779 по именному указу Екатерины II Морша — центр хлебной торговли на Цне — преобразована в город Моршанск, ставший уездным.
Расширялись, укреплялись рыночные связи. Важнейшей торговой магистралью служила Цна. Она была судоходна с Моршанска. С моршанских пристаней грузы на баржах отправлялись по рекам Мокше, Оке, Волге и далее по речным системам в Петербург, Рыбинск, Нижний Новгород, Москву, Муром.
За год из Моршанска вывозили до 14 млн пудов различных грузов: хлеб, муку, сало, кожу, скот, пеньку, махорку. Одновременно в Моршанск прибывали для переправки гужевым транспортом в южные уезды губернии камень, соль, разные фабричные изделия. Ежегодно для обслуживания цнинского водного пути под Моршанском сооружалось свыше сотни различных судов. На их постройке и перевозке грузов была занята целая армия наемных работников.
В XIX веке торговое значение города упало в связи со строительством железных дорог. В нём стала развиваться суконная и махорочная промышленность.
С историей города связано интересное событие русского строительства: в 1811—1812 гг. здесь, впервые в России, была передвинута на 42 аршина деревянная церковь крепостным механиком-самоучкой Дм. Петровым.
Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж на тему: Моршанск.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: