Театральный этикет (наблюдения моей жизни)
Ответ на пост https://www.stranamam.ru/post/7006194/
да... значит мне никогда больше не удастся услышать свою дочку ни в концертном зале, ни в театре.
у меня такая противная хреновина имеется (дуоденогастральный рефлюкс+щитовидка(гипотиреоз), там чё-то с какими-то нервными окончаниями связано, каждые 5-10 минут кашель с временным покиданием лёгкими тела).
Чего я только не испробовала: и конфеточки, и таблеточки, и дыхательная гимнастика, ингаляторы-небулайзеры, и в перерывах между номерами натужно кашлять, чтоб продержаться до следующего. Всё мимо...
Сидишь на их концертах в музучилище, морда красная, медитируешь, чтоб на шикающих не нарваться, уже глаза вываливаются от напряжения, т. к. всегда найдется кто-то в зрительской аудитории (да не один), не столько увлечённый действом на сцене, сколько блюдущий ревностно этот самый этикет, причем почему-то громко(?) и агрессивно-возмущённо(?), своим поведением явно уличая меня в преднамеренности.
Не пойти - дочь обижается: не интересуюсь, ей хочется поделиться спросить как она выступала.
Пробовала ходить только на её выступления и сваливать с концерта, чтоб не мешать наслаждаться эстетам - обижаются её друзья-студенты, исполнители на сцене, хотят чтобы я высказывалась и по поводу их выступлений, ну или по-крайней мере слушала в зале (я дружу с очень многими из них ещё со времен вступительных экзаменов и посещаю регулярно ещё и поэтические вечера, что они сами, студенты, готовят
, приходится "кашлять взахлёб" ещё и там, иначе обида, что не пришла
)
Говорю им: из-за моего кашля ничего ж не слышно.
Они утверждают, что им мешают только мобилки и громкие разговоры, но они музыканты-профессионалы, поэтому их учат играть так, что даже на тонущем "Титанике" до последнего будут попадать в такт.
Молодые, амбициозные, жизни не нюхали, а славы "взалкали".
Что творится в зале артисты видят очень плохо из-за яркого света софитов (металлическая хреновина с осветительными приборами, спускаемая сверху) и огней рампы (это длинная хреновина-"бордюрчик", идущая по переднему краю сцены).
Оркестр сидит в своей "яме", дирижёр - во время игры всегда спиной к зрителям.
Поэтому кормящие мамы со своими сисяндрами хоть в первом ряду для них не испытание.
А для озабоченных зрителей мужского пола, раскошелившихся на театральные бинокли, ещё и дополнительное неописуемое наслаждение.
(а для их жён, да... сплошная нервотрёпка... хоть самой рожай и садись в зал кормить
).
Я один раз услышала разговор между такой супружеской парой.
Муж радостно сообщил жене в антракте:
"Ух, ты! Зря я идти не хотел! С балкона так классно в бабские декольте пялиться! Ну всё - буду театралом!"
Бедняга... Она смотрела не само представление, а психовала на мужа, что скрутил колёсико резкости в бинокле. Ага. Их же проверяют и могут залог не вернуть. Хотя... он же теперь станет "театралом". Так что бинокль ему ещё пригодится.
Поэтому, милые женщины, сидящие в партере, и те, у кого над головой балконы с такими "театралами" будьте бдительны при выборе вечерней одежды даже с малейшим вырезом (я уж молчу о декольте) - при соответствующем таланте к декорированию и драпировке одежды вы переплюнете любую кормящую с ребенком с любого спектакля, отвечаю.
И пусть его жена психует весь спектакль, опера-балет - без разницы, для такого "театрала" вы будете примой-балериной этим вечером, ну хотя бы в его грёзах.
Играть в полупустом зале, потому что у людей банально не хватает денег "на искусство" - вот наказание для артиста.
И игра перед "сильными мира сего" локального характера (местечковый бомонд) - вот это испытание и этикет там... так, ЛенчикЧе, опомнись, Страна Мам всё-таки...
Я, конечно, больше об артистах говорю, потому что они мне ближе по понятным причинам.
Но что касается зрителей...
Знаете, как-то по случаю лет шесть, наверное, назад в г. Киеве удалось купить билеты на генеральный прогон "Аиды" (наш "самый-самый" театр ехал на международные гастроли; костюмы, декорации - всё отпад! А голоса! Только билеты самые дешевенькие (что были в наличии и смогла осилить по цене) и под "самым куполом", на последнем ярусе
...
а у меня жутчайшая акрофобия (боязнь высоты) и "Аида"...
сложнейшие партии, особенно женские; массовые сцены; Джузеппе Верди...
Италии есть чем гордиться, поверьте!
Это ещё и любимая опера киевлянина Булгакова, которую он знал наизусть и мог петь с любого места:
- "Аида" "звучит" с первых же страниц "Белой гвардии"
- арию Амнерис ("Милая Аида..." ) слышит в горячечном бреду Шарик, а затем и хор жрецов в исполнении профессора Преображенского в "Собачьем сердце".
Вот нашла на ютубе только этот фрагментик касательно "Аиды", но в фильме и книге это есть!
К слову всё это ещё и в потрясающе-красивом театре... том самом, где убили Столыпина во время антракта "Сказки о царе Салтане" на глазах у самого Николая Второго (какое символичное название оказалось... царь на "... царе...". Ни Пушкину, ни Римскому-Корсакову это и в страшном сне не могло привидеться)...
Да... вот как не пойти?... а тут ещё этот дурацкий кашель, тогда правда не такой ещё сильный, но всё же - театр!...
Скажу сразу: О, великая сила искусства!
Когда начинались действия спектакля я так увлекалась событиями на сцене, что несмотря на адский слух мимо меня даже сначала прошел скандал через два ряда: молодой человек лет двадцати или даже чуть старше специально не выключил звук на какой-то мобильной "игрухе", играл в неё и одновременно страстно взасос целовался со своей хихикающей подругой-сверстницей, чем доводили до белого каления всех окружающих "театралок" немолодого возраста. Было видно, что сей чудный эпатаж и безнаказанность доставляли им неописуемое удовольствие, так как они не прекратили свои действа даже когда вокруг них кружком собрались человек пять администрации (билетёры, дежурные администраторы и продавцы программок ) и тщетно пытались их призвать к порядку.
Впоследствии мне объяснили продвинутые друзья, что это какое-то молодёжное развлечение и тогда я услышала первый раз слово "тролль".
я восприняла это как данность (потому что воспитывалась на мультике про Муми-троллей и мне нравилась группа моей молодости "Мумий Тролль"...
... но почему на моей "Аиде"!!!
Начало их провокаций ещё в первом акте описала мне дочь. Я, позабыв об акрофобии и вцепившись в перила балкона самого верхнего яруса (по-моему, четвертого), пожирала глазами сцену и готова была убить любого кто мне в этом помешает.
Я же была в спектакле!
Но медлить было нельзя: начался второй акт, скоро вторая сцена!!!
А "молодые" не унимались. В антракте накануне они сидели совершенно спокойно, понимающе улыбались и соглашались с упрёками некоторых несдержанных театралок за поведение в первом акте. А во втором как с цепи сорвались.
По поведению навскидку было видно, что он "главный провокатор", "ведущий", она - "ведомая".
Быстренько преодолев несколько кресел я подошла к нему очень близко. Его девица сидела у него на коленях и что-то ковыряла ему руками в районе бляшки от ремня. В её кресле продолжала пиликать никому ненужная мобильная игрушка. Твою дивизию... Киевский театр оперы и балета, "Аида" перед отъездом на гастроли, хрен знает какой этаж, Лена в обрамлении "хоровода" из работников театра, на слова которых в открытую "плюют", вот-вот начнётся вторая сцена второго акта, а я не профессор Преображенский - интеллигентность не моя черта, ребятки...
Вместо ответа они продолжали нагло хихикать и вытянув во всю длину языки пытались то ли целоваться, то ли бороться их кончиками.
Интеллигентные бабульки вокруг них, пришедшие на чудную оперу в чудный театр, явно не рассчитывали, что им будут "насиловать глаза" сексуальными прелюдиями и "уши" крякающей и пиликающей музыкой мобилки.
Я решила применить крайне непедагогичную, но действенную методику "клин клином": сильно, но аккуратно(!), освободила запястья рук девицы от любимого и усадила её в своё кресло...
(спасибо тебе, ДОСААФ! и да, я тогда была ещё здорова, вернее, думала, что здорова)...
Затем положила свои сильные руки ему на плечи (чем вдавила и зафиксировала в кресле), своим согнутым коленом придавила его колени (не села!... пожалела просто) и сообщила ему следующее:
1. ["пожелала получить неземное сексуальное удовольствие его маме"]
2. Информировала о том, что...
"Своими страстными поцелуями ты со своей подружкой меня та-а-ак возбудил, что если прямо сейчас из-за вас и вашего ["неправильно сконструированного"] телефона я не услышу свой любимый "Триумфальный марш"...
... то ["ахну"] тебя прямо здесь, между рядами, в антракте, под аплодисменты всех, кого вы с подружкой достали..."
(росту во мне и тогда и сейчас было 158 см, а весом я была тогда гораздо стройнее - мааахонькая девочка тридцати семи лет и всего-то 90 кг
, ну
ещё и обученная некоторым боевым приемам)
3. Вернулась я на своё место, как раз зазвучал причудливым аккомпанементом к предыдущей мизансцене знаменитый "Триумфальный марш"; после получения несказанного удовольствия от его исполнения повернулась в их сторону, послала ему "воздушный поцелуй" с широкой улыбкой, в её сторону посмотрела злобно и сделала вид, что сплюнула "уголком рта"; в ответ они рассмеялись, но больше не целовались (телефон был выключен ещё до марша), дальше я без остатка ушла в "Аиду"...
4. Во время антракта дочка обратила внимание, что молодая пара исчезла.
Я её успокоила: не волнуйся, люди пошли "пописять" и "покакать"; после общения со мной это закономерное явление, к третьему акту они вернутся!
... но они не вернулись до конца оперы
5. Билетёрши рассказали, что это у них частенько теперь бывает, какое-то молодёжное движение что-ли: специально садятся где-то на галёрке и провоцируют окружающих на скандал.
Тогда я поняла почему они ушли: добились своего.
Разбудили такого маленького, но жииииииирного "троллину" в моём лице.
А конкурентов они, скорее всего, плохо переносят.
Это же не персонажи из мультиков моего детства.
А вы говорите "волосы нечёсаные у мам; пакеты целлофановые вместо сумок; кормящие мамаши со своими сиськами наперевес; дети, скачущие в проходах"...
Я бабулек в столичном "храме искусств" спасала от поругания!
Простите меня, Аллочка, великодушно, но... двухлетняя периодически кричащая девочка в театре кошек, скачущая по проходам вверх-вниз...
разве это не основной контингент почитателей талантов "специфических" исполнителей?
Только не говорите мне, пожалуйста, что двадцатилетние "эпатирующие лбы" с галёрки киевского оперного театра - просто специфические зрители и в силу особенностей их юного возраста имеют право самовыражаться (мои родители "самовыразились" в 20 лет: женившись, а в 21 родив меня, при этом учились заочно, работали и содержали себя сами
, а не пугали бабулек в театре широко раззявленными ртами и "боданием языками" ).
А может вы хотите предупредить всех нас, что если не скрутить в "бараний рог" двухлетнюю девицу, то через 18 лет она будет теребить что-то возле бляхи на ремне, восседая на молодом человеке в галёрке киевского оперного?
хм... интересно... надо будет поразмышлять на досуге в этом ключе... причем оперативно... дети, знаете ли, очень быстро растут, особенно чужие... а я-то как раз, если выживу и доживу буду в возрасте "младшеньких" из тех "старых театралок"... вот оно чё... вот где месть-то притаилася...
ну тогда спасибо, Алла, за предупреждение.
Но вот это вот ваше утверждение
считаю очень спорным.
Нет, не потому что мне-таки удалось привить ребенку любовь к опере, балету и классической музыке (не смотря на проживание в районах, кишащих биндюжниками и мелкоуголовным элементом с уклоном в наркоманию и алкоголизм), причем привить настолько, что сейчас она заканчивает музучилище по специальности "теория музыки" ( а кто "в теме", те знают, что они немного того... этого... шибко умные... аж страшно).
А потому, Аллочка, что сама я бывший (пусть недолго), но учитель.
Нет, у вас в "москвах" я не спорю, может всё и чинно-благородно.
А у нас, Алла...
... бывает нередко и так...
так что я бы на месте родителей (вернёмся опять к вашей цитате) шибко-то на школу не уповала...
ой, знаю о чём базлаю...
(из словаря В. И. Даля (выборочно - мной): БАЗАНИТЬ - базланить, базлать, базонить, кричать, шумно и громко распоряжаться, орать, горланить, гаркать, громко взывать; реветь, плакать, вопить, выть; базанить, базинить, базикать, базюкать, калякать, болтать, беседовать).
***************
История с театром имела небольшое продолжение.
По приезду в Симферополь дочка "сдала" меня отцу "со всеми потрохами" и подробностями и ещё добавила, что не ожидала от своей мамы такого хамства.
Почему?
... почему не ожидала-то? Их неверие в меня иногда так оскорбляет... до глубины души...
Папа сказал резко:
"Правильно сделала! Их большое счастье, что я эти оперы-балеты не люблю!"
да уж... была бы драка и заголовки в газетах и новостях
"Вслед за Столыпиным Киевский оперный забирает нашу надежду на будущее, нашу лучшую молодежь!"... и фото моего супруга в тюремной робе.
Хорошо, что он любит футбол.
А это тоже, знаете ли, особый этикет и тонкие нюансы в поведении у всей семьи должны соблюдаться, ибо чревато...

**************
И ещё...
даже не знаю как начать, но...
я раньше (в детстве, юности) не очень любила балет "Лебединое озеро" - обычно под него привыкли помирать наши ГенСеки
у нас уже рефлекс выработался в своё время:
как "Лебединое озеро" - всё
...
опять "гонка на лафетах" по Красной площади началась
Реабилитировал "Лебединое озеро" в моих глазах своей постановкой Одесский оперный театр (там же мы с дочкой посмотрели "Щелкунчик", "Жизель", "Спящая красавица" и опера "Кармен" аж три раза (ей было 4 года, 5 лет и 7 лет - причем одни и те же исполнители, но мой маленький проинформированный "профессор Преображенский" настаивал на посещении, вела себя хорошо все три раза (а там 4 акта и часа 3 идёт опера!).
Когда мы возвращались в свой санаторий "Россия"
(помнишь, Леопардиночка, был такой в конце Французского бульвара ближе к Аркадии, рядом с ботаническим садом и гостиницей "Юность"(?) если не ошибаюсь?
... да, того санатория уже нет несколько лет... снесли...
)...
так вот когда мы возвращались в палату вечером, счастливые и усталые, Оля моя строго требовала на ночь:
(она долго плохо разговаривала: наследство от свекрови и папы - высокое нёбо ("как потолок в готическом соборе" ), логопеды знают о чём я)
"Мамоцька, спой коебейную!"
"Какую?"
"Оть ету: (и завывала на весь санаторий)
Юбоооооофь! Юбооооооофь! Юбоооооофь! Юбоооофь!
!"
А вот и тескт "Хабанеры" из оперы "Кармен"
(по одноименной новелле Проспера Мериме)
У любви нравы дикой птицы,
Она в неволе не живёт,
Ни к чему нам за ней стремиться,
Она на зов наш не придёт.
Бесполезны мольбы, угрозы
И сладкий шёпот жадных губ,
О другом все мечты и грёзы,
Он всё молчит, но мне он люб.
Любовь, любовь, любовь, любовь.
Любовь, цыганское дитя,
Бессильны все законы перед ней,
Не любишь, но тебя люблю я,
Так берегись любви моей.
Не любишь ты,
Зато тебя, зато тебя люблю,
А коль люблю я, то берегись любви моей.
Думал ты: "Вот уж птица в клетке",
Но взмах крыла, и нет её,
Упорхнула любовь навеки,
Зови и плачь напрасно всё.
Близко кружит она и вьётся,
Умчится вдаль, вернётся вдруг.
Только в руки нам не даётся,
А ты в её плену, мой друг.
Любовь, любовь, любовь, любовь.
Любовь, цыганское дитя,
Бессильны все законы перед ней,
Не любишь, но тебя люблю я,
Так берегись любви моей.
Не любишь ты,
Зато тебя, зато тебя люблю,
А коль люблю я, то берегись любви моей.
Так вот шо я хотела попросить вас, девочки,
, а вернее скорее предупредить от греха подальше: постарайтесь не ходить с мужьями на балет "Эсмеральда".
Нет, балет хороший, только карма у него теперь такая...
(ну... хочу намекнуть на развод... сами знаете кого... Владимир и Людмила из дружественной нам страны России...)
Уже даже анекдоты мужики понапридумывали на чужом горе или радости, не знаю:
- Прикиньте, как все российские жёны теперь будут вздрагивать, когда муж предложит: "Дорогая, а не сходить ли нам вместе на балет?"
- Знаешь что, дорогая... Ты уже выбирай: либо твоя голова перестаёт болеть, либо - билет на балет...
Ну её эту "Эсмеральду" этого Виктора Гюго со своим "Собором"... к матери.
Жили же как-то и без них.
************
ну вы уже поняли, да? бред - авторский; картинки и, собственно, мысли - ну... правильно, из интернета.
alla1602:ведь это же так хорошо в театре где нельзя чихать и кашлять
да... значит мне никогда больше не удастся услышать свою дочку ни в концертном зале, ни в театре.

- Поделиться

у меня такая противная хреновина имеется (дуоденогастральный рефлюкс+щитовидка(гипотиреоз), там чё-то с какими-то нервными окончаниями связано, каждые 5-10 минут кашель с временным покиданием лёгкими тела).
Чего я только не испробовала: и конфеточки, и таблеточки, и дыхательная гимнастика, ингаляторы-небулайзеры, и в перерывах между номерами натужно кашлять, чтоб продержаться до следующего. Всё мимо...

Сидишь на их концертах в музучилище, морда красная, медитируешь, чтоб на шикающих не нарваться, уже глаза вываливаются от напряжения, т. к. всегда найдется кто-то в зрительской аудитории (да не один), не столько увлечённый действом на сцене, сколько блюдущий ревностно этот самый этикет, причем почему-то громко(?) и агрессивно-возмущённо(?), своим поведением явно уличая меня в преднамеренности.
Не пойти - дочь обижается: не интересуюсь, ей хочется поделиться спросить как она выступала.
Пробовала ходить только на её выступления и сваливать с концерта, чтоб не мешать наслаждаться эстетам - обижаются её друзья-студенты, исполнители на сцене, хотят чтобы я высказывалась и по поводу их выступлений, ну или по-крайней мере слушала в зале (я дружу с очень многими из них ещё со времен вступительных экзаменов и посещаю регулярно ещё и поэтические вечера, что они сами, студенты, готовят


Говорю им: из-за моего кашля ничего ж не слышно.
Они утверждают, что им мешают только мобилки и громкие разговоры, но они музыканты-профессионалы, поэтому их учат играть так, что даже на тонущем "Титанике" до последнего будут попадать в такт.
Молодые, амбициозные, жизни не нюхали, а славы "взалкали".

Что творится в зале артисты видят очень плохо из-за яркого света софитов (металлическая хреновина с осветительными приборами, спускаемая сверху) и огней рампы (это длинная хреновина-"бордюрчик", идущая по переднему краю сцены).
Оркестр сидит в своей "яме", дирижёр - во время игры всегда спиной к зрителям.
Поэтому кормящие мамы со своими сисяндрами хоть в первом ряду для них не испытание.
А для озабоченных зрителей мужского пола, раскошелившихся на театральные бинокли, ещё и дополнительное неописуемое наслаждение.
(а для их жён, да... сплошная нервотрёпка... хоть самой рожай и садись в зал кормить

Я один раз услышала разговор между такой супружеской парой.
Муж радостно сообщил жене в антракте:
"Ух, ты! Зря я идти не хотел! С балкона так классно в бабские декольте пялиться! Ну всё - буду театралом!"
Бедняга... Она смотрела не само представление, а психовала на мужа, что скрутил колёсико резкости в бинокле. Ага. Их же проверяют и могут залог не вернуть. Хотя... он же теперь станет "театралом". Так что бинокль ему ещё пригодится.
Поэтому, милые женщины, сидящие в партере, и те, у кого над головой балконы с такими "театралами" будьте бдительны при выборе вечерней одежды даже с малейшим вырезом (я уж молчу о декольте) - при соответствующем таланте к декорированию и драпировке одежды вы переплюнете любую кормящую с ребенком с любого спектакля, отвечаю.

И пусть его жена психует весь спектакль, опера-балет - без разницы, для такого "театрала" вы будете примой-балериной этим вечером, ну хотя бы в его грёзах.
Играть в полупустом зале, потому что у людей банально не хватает денег "на искусство" - вот наказание для артиста.
И игра перед "сильными мира сего" локального характера (местечковый бомонд) - вот это испытание и этикет там... так, ЛенчикЧе, опомнись, Страна Мам всё-таки...
Я, конечно, больше об артистах говорю, потому что они мне ближе по понятным причинам.
Но что касается зрителей...
Знаете, как-то по случаю лет шесть, наверное, назад в г. Киеве удалось купить билеты на генеральный прогон "Аиды" (наш "самый-самый" театр ехал на международные гастроли; костюмы, декорации - всё отпад! А голоса! Только билеты самые дешевенькие (что были в наличии и смогла осилить по цене) и под "самым куполом", на последнем ярусе

а у меня жутчайшая акрофобия (боязнь высоты) и "Аида"...
сложнейшие партии, особенно женские; массовые сцены; Джузеппе Верди...
Италии есть чем гордиться, поверьте!
Это ещё и любимая опера киевлянина Булгакова, которую он знал наизусть и мог петь с любого места:
- "Аида" "звучит" с первых же страниц "Белой гвардии"
- арию Амнерис ("Милая Аида..." ) слышит в горячечном бреду Шарик, а затем и хор жрецов в исполнении профессора Преображенского в "Собачьем сердце".
Вот нашла на ютубе только этот фрагментик касательно "Аиды", но в фильме и книге это есть!
К слову всё это ещё и в потрясающе-красивом театре... том самом, где убили Столыпина во время антракта "Сказки о царе Салтане" на глазах у самого Николая Второго (какое символичное название оказалось... царь на "... царе...". Ни Пушкину, ни Римскому-Корсакову это и в страшном сне не могло привидеться)...
Да... вот как не пойти?... а тут ещё этот дурацкий кашель, тогда правда не такой ещё сильный, но всё же - театр!...
Скажу сразу: О, великая сила искусства!
Когда начинались действия спектакля я так увлекалась событиями на сцене, что несмотря на адский слух мимо меня даже сначала прошел скандал через два ряда: молодой человек лет двадцати или даже чуть старше специально не выключил звук на какой-то мобильной "игрухе", играл в неё и одновременно страстно взасос целовался со своей хихикающей подругой-сверстницей, чем доводили до белого каления всех окружающих "театралок" немолодого возраста. Было видно, что сей чудный эпатаж и безнаказанность доставляли им неописуемое удовольствие, так как они не прекратили свои действа даже когда вокруг них кружком собрались человек пять администрации (билетёры, дежурные администраторы и продавцы программок ) и тщетно пытались их призвать к порядку.
Впоследствии мне объяснили продвинутые друзья, что это какое-то молодёжное развлечение и тогда я услышала первый раз слово "тролль".
я восприняла это как данность (потому что воспитывалась на мультике про Муми-троллей и мне нравилась группа моей молодости "Мумий Тролль"...
... но почему на моей "Аиде"!!!
Начало их провокаций ещё в первом акте описала мне дочь. Я, позабыв об акрофобии и вцепившись в перила балкона самого верхнего яруса (по-моему, четвертого), пожирала глазами сцену и готова была убить любого кто мне в этом помешает.
Я же была в спектакле!
Но медлить было нельзя: начался второй акт, скоро вторая сцена!!!
А "молодые" не унимались. В антракте накануне они сидели совершенно спокойно, понимающе улыбались и соглашались с упрёками некоторых несдержанных театралок за поведение в первом акте. А во втором как с цепи сорвались.
По поведению навскидку было видно, что он "главный провокатор", "ведущий", она - "ведомая".
Быстренько преодолев несколько кресел я подошла к нему очень близко. Его девица сидела у него на коленях и что-то ковыряла ему руками в районе бляшки от ремня. В её кресле продолжала пиликать никому ненужная мобильная игрушка. Твою дивизию... Киевский театр оперы и балета, "Аида" перед отъездом на гастроли, хрен знает какой этаж, Лена в обрамлении "хоровода" из работников театра, на слова которых в открытую "плюют", вот-вот начнётся вторая сцена второго акта, а я не профессор Преображенский - интеллигентность не моя черта, ребятки...
Вместо ответа они продолжали нагло хихикать и вытянув во всю длину языки пытались то ли целоваться, то ли бороться их кончиками.
Интеллигентные бабульки вокруг них, пришедшие на чудную оперу в чудный театр, явно не рассчитывали, что им будут "насиловать глаза" сексуальными прелюдиями и "уши" крякающей и пиликающей музыкой мобилки.
Я решила применить крайне непедагогичную, но действенную методику "клин клином": сильно, но аккуратно(!), освободила запястья рук девицы от любимого и усадила её в своё кресло...
(спасибо тебе, ДОСААФ! и да, я тогда была ещё здорова, вернее, думала, что здорова)...
Затем положила свои сильные руки ему на плечи (чем вдавила и зафиксировала в кресле), своим согнутым коленом придавила его колени (не села!... пожалела просто) и сообщила ему следующее:
1. ["пожелала получить неземное сексуальное удовольствие его маме"]
2. Информировала о том, что...
"Своими страстными поцелуями ты со своей подружкой меня та-а-ак возбудил, что если прямо сейчас из-за вас и вашего ["неправильно сконструированного"] телефона я не услышу свой любимый "Триумфальный марш"...

... то ["ахну"] тебя прямо здесь, между рядами, в антракте, под аплодисменты всех, кого вы с подружкой достали..."


(росту во мне и тогда и сейчас было 158 см, а весом я была тогда гораздо стройнее - мааахонькая девочка тридцати семи лет и всего-то 90 кг

ещё и обученная некоторым боевым приемам)
3. Вернулась я на своё место, как раз зазвучал причудливым аккомпанементом к предыдущей мизансцене знаменитый "Триумфальный марш"; после получения несказанного удовольствия от его исполнения повернулась в их сторону, послала ему "воздушный поцелуй" с широкой улыбкой, в её сторону посмотрела злобно и сделала вид, что сплюнула "уголком рта"; в ответ они рассмеялись, но больше не целовались (телефон был выключен ещё до марша), дальше я без остатка ушла в "Аиду"...
4. Во время антракта дочка обратила внимание, что молодая пара исчезла.
Я её успокоила: не волнуйся, люди пошли "пописять" и "покакать"; после общения со мной это закономерное явление, к третьему акту они вернутся!
... но они не вернулись до конца оперы

5. Билетёрши рассказали, что это у них частенько теперь бывает, какое-то молодёжное движение что-ли: специально садятся где-то на галёрке и провоцируют окружающих на скандал.
Тогда я поняла почему они ушли: добились своего.
Разбудили такого маленького, но жииииииирного "троллину" в моём лице.
А конкурентов они, скорее всего, плохо переносят.
Это же не персонажи из мультиков моего детства.

А вы говорите "волосы нечёсаные у мам; пакеты целлофановые вместо сумок; кормящие мамаши со своими сиськами наперевес; дети, скачущие в проходах"...
Я бабулек в столичном "храме искусств" спасала от поругания!
Простите меня, Аллочка, великодушно, но... двухлетняя периодически кричащая девочка в театре кошек, скачущая по проходам вверх-вниз...
разве это не основной контингент почитателей талантов "специфических" исполнителей?
Только не говорите мне, пожалуйста, что двадцатилетние "эпатирующие лбы" с галёрки киевского оперного театра - просто специфические зрители и в силу особенностей их юного возраста имеют право самовыражаться (мои родители "самовыразились" в 20 лет: женившись, а в 21 родив меня, при этом учились заочно, работали и содержали себя сами

А может вы хотите предупредить всех нас, что если не скрутить в "бараний рог" двухлетнюю девицу, то через 18 лет она будет теребить что-то возле бляхи на ремне, восседая на молодом человеке в галёрке киевского оперного?
хм... интересно... надо будет поразмышлять на досуге в этом ключе... причем оперативно... дети, знаете ли, очень быстро растут, особенно чужие... а я-то как раз, если выживу и доживу буду в возрасте "младшеньких" из тех "старых театралок"... вот оно чё... вот где месть-то притаилася...
ну тогда спасибо, Алла, за предупреждение.



Но вот это вот ваше утверждение
Милые мамы запомните:
1. Если вы не любите театр - не водите туда детей, пусть потом ходят с классом, потому что сколько бы вы не водили их туда сами ВЫ не вырастите их культурными людьми, скорее наоборот.
считаю очень спорным.
Нет, не потому что мне-таки удалось привить ребенку любовь к опере, балету и классической музыке (не смотря на проживание в районах, кишащих биндюжниками и мелкоуголовным элементом с уклоном в наркоманию и алкоголизм), причем привить настолько, что сейчас она заканчивает музучилище по специальности "теория музыки" ( а кто "в теме", те знают, что они немного того... этого... шибко умные... аж страшно).
А потому, Аллочка, что сама я бывший (пусть недолго), но учитель.
Нет, у вас в "москвах" я не спорю, может всё и чинно-благородно.
А у нас, Алла...
... бывает нередко и так...


так что я бы на месте родителей (вернёмся опять к вашей цитате) шибко-то на школу не уповала...



ой, знаю о чём базлаю...




(из словаря В. И. Даля (выборочно - мной): БАЗАНИТЬ - базланить, базлать, базонить, кричать, шумно и громко распоряжаться, орать, горланить, гаркать, громко взывать; реветь, плакать, вопить, выть; базанить, базинить, базикать, базюкать, калякать, болтать, беседовать).
***************
История с театром имела небольшое продолжение.
По приезду в Симферополь дочка "сдала" меня отцу "со всеми потрохами" и подробностями и ещё добавила, что не ожидала от своей мамы такого хамства.
Почему?


Папа сказал резко:
"Правильно сделала! Их большое счастье, что я эти оперы-балеты не люблю!"
да уж... была бы драка и заголовки в газетах и новостях
"Вслед за Столыпиным Киевский оперный забирает нашу надежду на будущее, нашу лучшую молодежь!"... и фото моего супруга в тюремной робе.

Хорошо, что он любит футбол.
А это тоже, знаете ли, особый этикет и тонкие нюансы в поведении у всей семьи должны соблюдаться, ибо чревато...


**************
И ещё...


я раньше (в детстве, юности) не очень любила балет "Лебединое озеро" - обычно под него привыкли помирать наши ГенСеки


у нас уже рефлекс выработался в своё время:
как "Лебединое озеро" - всё

опять "гонка на лафетах" по Красной площади началась

Реабилитировал "Лебединое озеро" в моих глазах своей постановкой Одесский оперный театр (там же мы с дочкой посмотрели "Щелкунчик", "Жизель", "Спящая красавица" и опера "Кармен" аж три раза (ей было 4 года, 5 лет и 7 лет - причем одни и те же исполнители, но мой маленький проинформированный "профессор Преображенский" настаивал на посещении, вела себя хорошо все три раза (а там 4 акта и часа 3 идёт опера!).
Когда мы возвращались в свой санаторий "Россия"

... да, того санатория уже нет несколько лет... снесли...

так вот когда мы возвращались в палату вечером, счастливые и усталые, Оля моя строго требовала на ночь:
(она долго плохо разговаривала: наследство от свекрови и папы - высокое нёбо ("как потолок в готическом соборе" ), логопеды знают о чём я)
"Мамоцька, спой коебейную!"
"Какую?"
"Оть ету: (и завывала на весь санаторий)
Юбоооооофь! Юбооооооофь! Юбоооооофь! Юбоооофь!

А вот и тескт "Хабанеры" из оперы "Кармен"
(по одноименной новелле Проспера Мериме)
У любви нравы дикой птицы,
Она в неволе не живёт,
Ни к чему нам за ней стремиться,
Она на зов наш не придёт.
Бесполезны мольбы, угрозы
И сладкий шёпот жадных губ,
О другом все мечты и грёзы,
Он всё молчит, но мне он люб.
Любовь, любовь, любовь, любовь.



Любовь, цыганское дитя,
Бессильны все законы перед ней,
Не любишь, но тебя люблю я,
Так берегись любви моей.
Не любишь ты,
Зато тебя, зато тебя люблю,
А коль люблю я, то берегись любви моей.
Думал ты: "Вот уж птица в клетке",
Но взмах крыла, и нет её,
Упорхнула любовь навеки,
Зови и плачь напрасно всё.
Близко кружит она и вьётся,
Умчится вдаль, вернётся вдруг.
Только в руки нам не даётся,
А ты в её плену, мой друг.
Любовь, любовь, любовь, любовь.



Любовь, цыганское дитя,
Бессильны все законы перед ней,
Не любишь, но тебя люблю я,
Так берегись любви моей.
Не любишь ты,
Зато тебя, зато тебя люблю,
А коль люблю я, то берегись любви моей.

Так вот шо я хотела попросить вас, девочки,

Нет, балет хороший, только карма у него теперь такая...
(ну... хочу намекнуть на развод... сами знаете кого... Владимир и Людмила из дружественной нам страны России...)
Уже даже анекдоты мужики понапридумывали на чужом горе или радости, не знаю:
- Прикиньте, как все российские жёны теперь будут вздрагивать, когда муж предложит: "Дорогая, а не сходить ли нам вместе на балет?"
- Знаешь что, дорогая... Ты уже выбирай: либо твоя голова перестаёт болеть, либо - билет на балет...
Ну её эту "Эсмеральду" этого Виктора Гюго со своим "Собором"... к матери.

Жили же как-то и без них.
************
ну вы уже поняли, да? бред - авторский; картинки и, собственно, мысли - ну... правильно, из интернета.

Комментарии
Театр - это вообще прекрасно!
Одно время, года четыре подряд, мы ходили в театр 31 декабря, в нашем местном драматическом всегда идёт комедия и это считается очень хорошей приметой играть в почти новогоднюю ночь.
возвращались мы практически к курантам за загодя накрытый стол.
но из-за того, что папа- не любитель театра...
всё потихоньку стихло
а мне очень нравилось!
Спасибо!
и плохо скрываемой ненавистью к тем, кто всё-таки пришел именно 1го
потому что если бы они не явились - спектакль можно было бы отменить, а теперь унылые "Грибочки" должны плестись на сцену....
Дети, идущие в туалет, и видящие усталых курящих Зайца и Волка, созерцающих потолок...
а ведь только что один из них выбегал, щелкая зубами, на сцену с криком "Ну, ребятки, где он? А? Где он?"
Да вот он... вернее, они. В нирване....
И все каникулы: марафон "ёлки-ёлки" и подарки....
Да уж, действительно! Наши говорили "Один день год кормит". Ну преувеличивали, конечно, не без того, но...
Конечно, помню и Россию (бабушка живет на 4 фонтана
Да, я жиииирный тролль, который "убивает" мозг случайно забредших читателей своими длииииинными и нууууудными "словоблудиями" обычно в картинках, за редким исключением. Ну, такая манера. Или магическая сила. Да как хотите так и назовите. Ещё обожаю ставить многоточия. И делать ошибки. Не обожаю, но так получается. Причем в последнее время всё чаще и чаще. Смайлики не люблю, но приходится. Говорят, так легче читать. А мне же в свой "омут" надо побольше затащить. Иначе ж некому будет "убивать" мозг. А это дело я люблю. Причем с детства. Обождите, вы куда? Я ж не всё ещё рассказала! А что вас интересует? Ну вот опять, блиииин....
Да, я жиииирный тролль, который "убивает" мозг случайно забредших читателей своими длииииинными и нууууудными "словоблудиями" обычно в картинках, за редким исключением. Ну, такая манера. Или магическая сила. Да как хотите так и назовите. Ещё обожаю ставить многоточия. И делать ошибки. Не обожаю, но так получается. Причем в последнее время всё чаще и чаще. Смайлики не люблю, но приходится. Говорят, так легче читать. А мне же в свой "омут" надо побольше затащить. Иначе ж некому будет "убивать" мозг. А это дело я люблю. Причем с детства. Обождите, вы куда? Я ж не всё ещё рассказала! А что вас интересует? Ну вот опять, блиииин....
↑ Перейти к этому комментарию
Все идём в театр!!!
кроме, пожалуй, нескольких...
мне кашлять всё-таки можно? или падать замертво между рядами с красной рожей и остановкой дыхания под ненавистными взглядами "модераторов зрительного зала"?
я же не "иноверец", люблю театр, могу я посещать "храм искусства" если не всегда могу соответствовать "ритуалам"? или всё-таки в моём случае лучше "отлучение"?
Знаешь, я заметила к себе ещё в одном месте очень пристальное внимание "блюстителей этикета" - в храме. Нет, без всяких экивоков и кавычек - просто в храме, любом, церковном.
В силу некоторых анатомических особенностей (ножки буквой "Ха") имею хронические проблемы в "междуножье" - растирание в кровь (как и с кашлем - чё только не применяла, тем более юбки-то мне больше идут, но не длинные, а по коленку или чуть ниже (росточком не вышла - как "баба" на чайник получаюсь)).
Фиг с ней с эстетикой. Натирания! По этой причине из брюк не вылажу. Когда целенаправленно иду в храм обматываюсь длинным фартуком на завязках, но он большой и постоянно его носить не будешь (с рукой проблема - лимфостаз после операции (ручка как у слоника ножка) и нагружать её можно не более 0,5 кг и недолго).
Я работаю рядом с храмом и рядом центр, где целый комплекс из храмов. Периодически возникает желание и необходимость спонтанно посетить церковь. У меня длинная куртка и пальто до щиколотки, всё, больше и шмоток нет, и денег нет, и не хочу тратить на себя - у меня есть куда тратить (лекарства, лечение, дочка), неровен час - в домовину, а гардероб там не нужен (сама говорила: "багажник не приделаешь").
Когда в пальто - ещё туда-сюда, а как в куртке, хоть она и до середины колена....
я ж уже прошмыгиваю и забиваюсь по углам....
а мне нужно туда ходить, чем чаще, тем лучше для психики и своей, и окружающих. мне к Нему надо, поговорить, попросить, напомнить о своих подругах из длинного списка.
Когда я с Ним говорю не замечаю ничего вокруг, думаю, что и он меня прощает за всё, потому что мне гораздо легче сразу становится.... он мне прощает грехи и похуже, чем мой внешний вид...
И тут тихо так по плечу или по руке "тук-тук-тук"...
"В храм женщины приходят в юбках или, на крайний случай, обматываются длинными фартуками. Вы оскорбляете чувства верующих своим видом. Есть же правила!"
Я молчу, киваю, соглашаюсь и ухожу, "не договорив" с Ним, с моими родственниками, друзьями и знакомыми ТАМ...
Это единственное место, где я не болтаю ни о чем, доболталась уже....
Да и кому это нужно в храме - "междуножье" моё и больная рука.
Да, я согласна с "санитарами нравственности".
Правила есть правила.
Задолго до меня они писАлись.
И из-за меня их менять никто не будет.
Поэтому и лишний раз в храм зайти у меня не всегда получается.
Ну это ничего. Всё равно скоро с ними со всеми смогу увидеться и переговорить...
А правила есть правила: в храм только в юбке!
грех это большой - лишать юную театралку удовольствия
остальные привыкнут и "втянутся"
Читала с удовольствием!
Сейчас можно сосредоточиться на том, на что никогда не хватает времени - например довязать, наконец, позапрошлогодние "планы", почитать, перебрать фотографии, документы,
у меня там такой бардак....
Не-не-не! я ничего себе ломать не хочу, если что!
Выздоравливайте!
тихо...
"Наш ковер - цветочная поляна,наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое.... Охренеть, особенно зимою"
ты же меня знаешь, я бы даже сказала - чувствуешь
шоб эти минусы были самым большим горем в моей жизни!
И хай их будет больше!
только если человек хоть что-то из себя начинает представлять - сразу находятся либо завистники, либо недоброжелатели, либо просто чудные люди
так что это знак - я теперь "звязда" СМ!
спасибо сайту за анонимность: меньше знаю - крепче сплю!
был такой персонаж в "Нашей Раше" Людвиг Аристархович, консьерж из Санкт-Петербурга
любил он этим баловаться - прикольный дядька...
(собственно сам анекдот ещё советских времен (на всякий случай
много пропустила, сейчас наверстываю))))))))))))))))))))))))) читаю и ржу)))))))))))))))))
а у меня новость приколешься, в личку сейчас брякну)))))))))))))))))))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: