Календарь "Северный экспресс"
Для тех кому лень читать много: https://www.stranamam.ru/post/6981836/
Идея навеяна моей самой любимой зимней сказкой - "Путешествие Голубой Стрелы" Джанни Родари. Над календарем трудилась вся семья, включая полугодовалую Танюшку)). Потрудились не только с удовольствием, но и с пользой: рисовали, клеили, резали, тем самым, развивали мелкую моторику; формировали чувства цвета; воспитывали организованность, аккуратность, умение начатое дело доводить до конца, работать в команде и многое - многое другое.
Так как, главный обладатель календаря еще мал, и просто дать ему конфетку будет не интересно, то я еще добавила в календарь секреты, игры, загадки, и сюрпризы.
Тут я остановлюсь подробнее:
Игра: " Кто в сугробе спрятался"
Цели и задачи: учить складывать из кусочков целую картинку; внимательность, наблюдательность;·зрительное восприятие, воображение;·формировать целостное представление о предмете; способствовать развитию наглядно-образного мышления, логики; способствовать развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости.
Содержание:
Из частей, которые спрятаны в вагончиках паровоза сложить картинку. Кто там прячется узнаем, когда отыщем все детали. Детали картинки и "сугроба" пронумерованы у меня цифрами, можно упростить и обозначить их какими-нибудь значками или фигурками. Потом можно будет и дальше играть с ней, как с обычной разрезной картинкой.
Игра: "Найди такой же"
Цели и задачи: развивать у ребенка внимание, память, логическое мышление и речь; закреплять у детей знание названий некоторых фруктов и ягод; формировать умение классифицировать их по группам, пополнить словарный запас и знания о пользе витаминов.
Содержание:
В мешочке-зайце под елочкой спрятаны парные картинки, мишки с фруктами и ягодами. По принципу лото нужно подобрать к картинке соответствующую пару.
Можно усложнить: разложить картинки рисунком вниз в несколько рядов. Открывать по одной, запоминая расположение, по принципу игр "маджонг" и "меморики".
Вообще, на основе обычных парных картинок, можно множество игр придумать.
Игры: "Один-много-ни одного"
Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький; закрепить понятие: один, много, ни одного в игровой форме; воспитывать у детей любознательность, воображение.
Содержание: в этом варианте все понятно по фото, лист сгибается по линии и складывается, картинка меняется: остается одна рыбка, либо не остается ни одной птички на веточке.
Подвижная игра: "Зайка", спрятана в снеговике.
Цели и задачи: при регулярном повторении слов у ребенка развивается речь, память и мышление.
Содержание:
«Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул». (Попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть.)
« Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». (Ходим, и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя заячьи уши.)
«Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем». (Сначала топаем ногами, а потом – бегаем.)
Загадки.
Цели и задачи: учиться отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.
Содержание:
На чердаке домиков спрятаны загадки, которые нужно отгадать. После можно отрыть сам домик и посмотреть рисунок с правильным ответом. Если бы мы были постарше, то загадки были бы про зимнюю одежду, а так, как нам только 2, то загадки, про то, что знакомо и легче:
Снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс?
Это Дедушка … (Мороз)
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке)
Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык. Кто же это? … (Снеговик)
Секрет это сундук. На нем висит замок, который без ключа не откроешь. А ключик спрятан в паровозике. Чтобы добраться до ключика нужно собрать пять снежинок и забросить их в прорезь в сундучке, как в копилку. На пятой снежинке будет подсказка, где искать ключик и как и когда открыть сундук. Сам ключик находится в коробке с цифрой 30, так что, в любом случае, что бы найти ключ и получить самое вкусное, придется сначала дойти до конца)).
В вагончики я положила конфетки скиттлс, потому что они маленькие и разноцветные, мы так счет закрепляли и названия цветов)))
Будем надеяться, что наше путешествие будет не менее увлекательным, чем у волшебной "Голубой Стрелы".
Р.S. К игре "один-много-ни одного", лучше подобрать что-нибудь связанное с зимней тематикой, а я использовала материалы из журнала "мамино солнышко".
Идея навеяна моей самой любимой зимней сказкой - "Путешествие Голубой Стрелы" Джанни Родари. Над календарем трудилась вся семья, включая полугодовалую Танюшку)). Потрудились не только с удовольствием, но и с пользой: рисовали, клеили, резали, тем самым, развивали мелкую моторику; формировали чувства цвета; воспитывали организованность, аккуратность, умение начатое дело доводить до конца, работать в команде и многое - многое другое.
Так как, главный обладатель календаря еще мал, и просто дать ему конфетку будет не интересно, то я еще добавила в календарь секреты, игры, загадки, и сюрпризы.
Тут я остановлюсь подробнее:
Игра: " Кто в сугробе спрятался"
Цели и задачи: учить складывать из кусочков целую картинку; внимательность, наблюдательность;·зрительное восприятие, воображение;·формировать целостное представление о предмете; способствовать развитию наглядно-образного мышления, логики; способствовать развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости.
Содержание:
Из частей, которые спрятаны в вагончиках паровоза сложить картинку. Кто там прячется узнаем, когда отыщем все детали. Детали картинки и "сугроба" пронумерованы у меня цифрами, можно упростить и обозначить их какими-нибудь значками или фигурками. Потом можно будет и дальше играть с ней, как с обычной разрезной картинкой.
Игра: "Найди такой же"
Цели и задачи: развивать у ребенка внимание, память, логическое мышление и речь; закреплять у детей знание названий некоторых фруктов и ягод; формировать умение классифицировать их по группам, пополнить словарный запас и знания о пользе витаминов.
Содержание:
В мешочке-зайце под елочкой спрятаны парные картинки, мишки с фруктами и ягодами. По принципу лото нужно подобрать к картинке соответствующую пару.
Можно усложнить: разложить картинки рисунком вниз в несколько рядов. Открывать по одной, запоминая расположение, по принципу игр "маджонг" и "меморики".
Вообще, на основе обычных парных картинок, можно множество игр придумать.
- Поделиться

Игры: "Один-много-ни одного"
Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький; закрепить понятие: один, много, ни одного в игровой форме; воспитывать у детей любознательность, воображение.
Содержание: в этом варианте все понятно по фото, лист сгибается по линии и складывается, картинка меняется: остается одна рыбка, либо не остается ни одной птички на веточке.
Подвижная игра: "Зайка", спрятана в снеговике.
Цели и задачи: при регулярном повторении слов у ребенка развивается речь, память и мышление.
Содержание:
«Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул». (Попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть.)
« Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». (Ходим, и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя заячьи уши.)
«Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем». (Сначала топаем ногами, а потом – бегаем.)

Загадки.
Цели и задачи: учиться отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.
Содержание:
На чердаке домиков спрятаны загадки, которые нужно отгадать. После можно отрыть сам домик и посмотреть рисунок с правильным ответом. Если бы мы были постарше, то загадки были бы про зимнюю одежду, а так, как нам только 2, то загадки, про то, что знакомо и легче:
Снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс?
Это Дедушка … (Мороз)
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке)
Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык. Кто же это? … (Снеговик)
- Поделиться


Секрет это сундук. На нем висит замок, который без ключа не откроешь. А ключик спрятан в паровозике. Чтобы добраться до ключика нужно собрать пять снежинок и забросить их в прорезь в сундучке, как в копилку. На пятой снежинке будет подсказка, где искать ключик и как и когда открыть сундук. Сам ключик находится в коробке с цифрой 30, так что, в любом случае, что бы найти ключ и получить самое вкусное, придется сначала дойти до конца)).
- Поделиться

В вагончики я положила конфетки скиттлс, потому что они маленькие и разноцветные, мы так счет закрепляли и названия цветов)))
Будем надеяться, что наше путешествие будет не менее увлекательным, чем у волшебной "Голубой Стрелы".
Р.S. К игре "один-много-ни одного", лучше подобрать что-нибудь связанное с зимней тематикой, а я использовала материалы из журнала "мамино солнышко".
+20 |
![]() |
11 комментариев |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: