Для чего нужна игра (часть 1)
конспект книги Кузин М. В. Развивающие игры для детей от 0 до года
Ребенок играет, творит свой мир постоянно, каждую минуту... Необходимо быть крайне осторожным и не выдергивать ребенка из мира игры резким и неосторожным словом, звуком действием.
Главное, что нужно в "руководстве" детской игрой - не спешить, позволить ребенку быть таким, каков он есть, и очень мягко, не форсируя событий, не требуя, а предлагая, заинтересовывать и развивать игровое умение в нужном направлении.
Игра - наиболее эффективный способ познания мира.
- средство развития личности
- способствует становлению характера
- интеллектуальной деятельности
- психической деятельности
- физической деятельности
Поэтому начинать играть нужно как можно раньше - это будет способствовать развитию врожденных способностей, умению общаться и адаптироваться в сложных ситуациях. Что делать родителям? Наблюдать и доверять интуиции ребенка.
В процессе игры:
- ребенок познает окружающий мир
- ребенок учится общению
- проявляет разнообразные стороны своей личности
- складывается модель поведения, которая переходит в структуру поведения взрослого
Только играя с ребенком, можно понять его помыслы, наклонности и дарования. Игра должна увлекать и опережать темпы развития ребенка. (насколько!? b.)
Процесс развития набирает темп, если есть стремление к сложному и непонятному. Нет интереса, нет стремления. Возникает пассивность, затем - скука.
Игры нельзя путать с процессом обучения, когда родитель - учитель, а малыш - ученик, когда знания передаются пассивно, вкладываются.
Ребенок играет, творит свой мир постоянно, каждую минуту... Необходимо быть крайне осторожным и не выдергивать ребенка из мира игры резким и неосторожным словом, звуком действием.
Главное, что нужно в "руководстве" детской игрой - не спешить, позволить ребенку быть таким, каков он есть, и очень мягко, не форсируя событий, не требуя, а предлагая, заинтересовывать и развивать игровое умение в нужном направлении.
Игра - наиболее эффективный способ познания мира.
- средство развития личности
- способствует становлению характера
- интеллектуальной деятельности
- психической деятельности
- физической деятельности
Поэтому начинать играть нужно как можно раньше - это будет способствовать развитию врожденных способностей, умению общаться и адаптироваться в сложных ситуациях. Что делать родителям? Наблюдать и доверять интуиции ребенка.
В процессе игры:
- ребенок познает окружающий мир
- ребенок учится общению
- проявляет разнообразные стороны своей личности
- складывается модель поведения, которая переходит в структуру поведения взрослого
Только играя с ребенком, можно понять его помыслы, наклонности и дарования. Игра должна увлекать и опережать темпы развития ребенка. (насколько!? b.)
Процесс развития набирает темп, если есть стремление к сложному и непонятному. Нет интереса, нет стремления. Возникает пассивность, затем - скука.
Игры нельзя путать с процессом обучения, когда родитель - учитель, а малыш - ученик, когда знания передаются пассивно, вкладываются.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: