Вопрос к тем, у кого дети не ходили в детский сад.
Недавно старший сын начал ходить в домашний детский сад. Там будет максимум 4 ребёнка. Я не работаю, вот думаю о целесообразности такого шага. По многим причинам. Некоторые из них, к примеру, такие: я против того, чтобы за ребёнка делали что-то, что он может в состоянии сделать сам, если ему дать время или "учили" его делать что-нибудь, чему он сам может научиться. Объясню. Я против того, чтобы ребёнка держать, когда он хочет залезть на высокий стул, если он ещё сам не в состоянии на него вскарабкаться и, самое главное, слезть. Я не помогаю ребёнку залезть на горку, пройти по мостику, спустится с горки. Если ребёнок не может какое-то действие сделать сам, то он просто не готов и не должен находиться на лесенке/горке.
Я не учила ребёнка как застёгивать пуговицы и т. п. Я не говорю "скажи "Спасибо/пожалуйста/до свидания". Не употребляю пустые похвалы "молодец/умничка". Я стараюсь не давать прямых указаний (принеси мне свои ботинки, они лежат на полочке в коридоре), вместо этого "Нам нужно уже обуваться", к примеру или "Мне нужно помыть твои ботиночки"... и даю ребёнку возможность подумать и проявить смекалку/желание помочь. С младенчества не помогала переворачиваться/садиться/не "учила" ходить. Очень хочу, чтобы дети сами научились читать.
Это, собственно, чтобы было представление о том, какая я ленивая мамаша. В дет. саду, все эти критерии просто отсутствуют, для меня было больно слышать "Возьми ложечку, положи в неё этот красный шарик и отнеси и положи его в красный стаканчик" или "Налей тесто в вафельниу... возьми щипцы вот так и положи вафельки на тарелку"... или того хуже "У тебя не получается?" Я вообще стараюсь негативные слова исключать из лексикона.
Не люблю за ребёнка делать поделки, рисовать (я даже против, чтобы показывать как "работают" карандаши). Так что мой вопрос, собственно в том, можно ли обойтись без детского сада, чтобы не подрывать мои авторитет в глазах ребёнка и в тоже самое время всесторонне дать ребёнку развиться, без участия педагога, как такового? Как обошлись вы без дет. сада и что из этого вышло, как говорится? Где вы черпали источники для того, чтобы у ребёнка было достаточно материала для усвоения, чтобы ребёнок соответствовал критериям развития (как проверяли "соответствие"?) и как их (материалы) применяли, имеется ввиду по какой методике? Не погрязали ли вы в домашних делах и может чувствовали, что не достаточно занимаетесь ребёнком? Последний вопрос очень болезненный в связи с предстоящим рождением третьего малыша. Замечу, что практически живу в статусе самостоятельной мамы, так как супруг работает 6 дней в неделю, уходя в 7 утра и возвращаясь после 9 вечера. Реальны ли мои амбиции?
Я не учила ребёнка как застёгивать пуговицы и т. п. Я не говорю "скажи "Спасибо/пожалуйста/до свидания". Не употребляю пустые похвалы "молодец/умничка". Я стараюсь не давать прямых указаний (принеси мне свои ботинки, они лежат на полочке в коридоре), вместо этого "Нам нужно уже обуваться", к примеру или "Мне нужно помыть твои ботиночки"... и даю ребёнку возможность подумать и проявить смекалку/желание помочь. С младенчества не помогала переворачиваться/садиться/не "учила" ходить. Очень хочу, чтобы дети сами научились читать.
Это, собственно, чтобы было представление о том, какая я ленивая мамаша. В дет. саду, все эти критерии просто отсутствуют, для меня было больно слышать "Возьми ложечку, положи в неё этот красный шарик и отнеси и положи его в красный стаканчик" или "Налей тесто в вафельниу... возьми щипцы вот так и положи вафельки на тарелку"... или того хуже "У тебя не получается?" Я вообще стараюсь негативные слова исключать из лексикона.
Не люблю за ребёнка делать поделки, рисовать (я даже против, чтобы показывать как "работают" карандаши). Так что мой вопрос, собственно в том, можно ли обойтись без детского сада, чтобы не подрывать мои авторитет в глазах ребёнка и в тоже самое время всесторонне дать ребёнку развиться, без участия педагога, как такового? Как обошлись вы без дет. сада и что из этого вышло, как говорится? Где вы черпали источники для того, чтобы у ребёнка было достаточно материала для усвоения, чтобы ребёнок соответствовал критериям развития (как проверяли "соответствие"?) и как их (материалы) применяли, имеется ввиду по какой методике? Не погрязали ли вы в домашних делах и может чувствовали, что не достаточно занимаетесь ребёнком? Последний вопрос очень болезненный в связи с предстоящим рождением третьего малыша. Замечу, что практически живу в статусе самостоятельной мамы, так как супруг работает 6 дней в неделю, уходя в 7 утра и возвращаясь после 9 вечера. Реальны ли мои амбиции?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для своей дочери многое беру в этой группе - https://www.stranamam.ru/community/625410/. Сейчас у нас идет ТН "Зима" и параллельно учим цифры, пишем в прописях, делаем много аппликаций. Сегодня делали такую:
и такую
При желании можно найти очень много материала для детей. Я только хочу с 4 лет записать дочь в гимнастику и на английский язык + логопед
Для своей дочери многое беру в этой группе - https://www.stranamam.ru/community/625410/. Сейчас у нас идет ТН "Зима" и параллельно учим цифры, пишем в прописях, делаем много аппликаций. Сегодня делали такую:
и такую
При желании можно найти очень много материала для детей. Я только хочу с 4 лет записать дочь в гимнастику и на английский язык + логопед
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более - общаться есть с кем
Для своей дочери многое беру в этой группе - https://www.stranamam.ru/community/625410/. Сейчас у нас идет ТН "Зима" и параллельно учим цифры, пишем в прописях, делаем много аппликаций. Сегодня делали такую:
и такую
При желании можно найти очень много материала для детей. Я только хочу с 4 лет записать дочь в гимнастику и на английский язык + логопед
↑ Перейти к этому комментарию
чем вы хуже воспитателей или даже педагогов ? у вас IQ меньше ? уверена нет, не меньше. так в чем дело ? в общем - Удачи !!!!
Что касается Вашего стиля воспитания - он интересен, уверена, эффективен. Тоже люблю, когда ребенок познает, творит, живет.
Единственное, что хочу отметить и даже предостеречь - не перехитрите саму себя (выражение образное). Не навредите ребенку и не сделайте невозможным его дальнейшее обучение в школе. Вам нужно, если Вы не сделали этого раньше, ознакомиться с системой образования в Вашей стране, в Вашей местности. Например, в Украине ребенка нужно довольно четко ориентировать на выполнение заданий четко по образцу в четко отведенное для этого время в четко определенных условиях. В школе у ребенка нет времени на познание как таковое. Есть усвоение знаний, причем в среднем темпе класса, усвоение навыков и выполнение заданий. Умение ходить строем тоже не последний элемент школьной жизни. (например, мой сын с самого начала учебы очень выразительно читал стихи - учительница умудрялась в паузах подсказывать и снижала оценку; те же, кто тараторил, даже не понимая смысла стихотворения, получали оценку выше). Так как дошкольное образование и воспитание все же является неотъемлемой частью обучения в целом, обратите свое внимание на преемственность методик - Вашей и школьной.
К счастью, здесь система пока позволяет и домашнее обучение, в Штатах и в странах Европы власти уже делают попытки посягнуть на права и желания семей вывести детей из "системы".
Я обязательно буду опираться на Ваши суждения и предостережение. Благодарю, так же, за понимание.
Мои девочки (они у меня двойняшки) пошли в садик в 3 года, сейчас им по 4,5 года и очень чувствуется разница, между домашними детьми и теми кем они стали сейчас.
Они стали общительными, с удовольствием занимаются различными поделками, любят вырезать, клеить, что то выдумывают. Одеваются и раздеваются самостоятельно, пуговки им показывала я как застегивать и расстегивать. Сейчас пытаются уже заплетать друг друга с трудом получается, но уже появилось желание. Они стали очень активными и общительными.
Зря вы не хвалите ребенка. для ребенка, на мой взгляд, это важно. Он понимает, что он сделал правильно и нужно дальше развиваться в этом направлении. Нужно учить, чтобы он здоровался, говорил спасибо, иначе потом будет сложно от него дождаться этих слов. Но это сугубо мое мнение. Вам удачи!
Это если время позволит и будет интерес http://materinstvo.ru/art/8264/
Обнимают и целую я своих детей при каждом моменте, когда нахожусь рядом. Перед сном говорю за что я благодарна особенно в этот день из того, что они сделали и что мы пережили вместе, на сколько я счастлива, что они есть..... ну и много ещё всего.
Вежливые выражения ребёнок мой освоил сам, так же как и жесты. Я никогда не говорила "помаши тёте ручкой", "поделись с братиком конфеткой" он сам это делает, я просто говорила, "эротику бы тоже очень хотелось съесть конфетку", а думать ребёнок может сам.
Касательно поделок, я изначально даю ребёнку материалы и он их изучает, пытается открыть для чего они, а когда увижу, что ребёнок догадался, то восхищаюсь от души, потом я могу предложить что-нибудь сделать, но всегда спрошу, что он хочет сотворить, и ни в коем случае не буду ему говорить что и где наклеивать и не буду ничего делать взяв его руку/пальчик.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: