Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как четвероклассник Витя решал задачу

Как четвероклассник Витя решал задачу Отрывок из повести Н. Носова «Витя Маляев в школе и дома»

- Витя, нам тут задачу задали, я никак не могу решить. Помоги мне.

Я только поглядел задачу и думаю: «Вот будет история, если я не смогу решить! Сразу авторитет пропадет».
И говорю ей(сестре):

- Мне сейчас некогда. У меня тут своих уроков полно. Ты поди погуляй часика два, а потом придёшь, я помогу тебе.
Думаю: «Пока она будет гулять, я тут над задачей подумаю, а потом объясню ей».

- Ну, я пойду к подруге, - говорит Лика.
- Иди, иди, - говорю, - только не приходи слишком скоро. Часа два можешь гулять или три. В общем, гуляй сколько хочешь.

Она ушла, а я взял задачник и стал читать задачу:
«Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки?»

Прочитал я задачу и даже смех меня разобрал. Вот так задача! – думаю.- Чего тут не понимать? Ясно, 120 надо поделить на 2, получится 60. Значит, девочка сорвала 60 орехов. Теперь нужно узнать сколько мальчик: 120 отнять 60, тоже будет 60… только как же так? Получается, что они сорвали поровну, а в задаче сказано, что девочка сорвала в два раза меньше орехов. Ага! – думаю. Значит, 60 надо поделить на 2, получится 30 орехов. Посмотрел в ответах, а там: мальчик 80, а девочка 40.
- Позвольте! – говорю.- Как же это? У меня получается 30 и 60, а тут 40 и 80.

Стал проверять – всего сорвали 120 орехов. Если мальчик сорвал 60, а девочка 30, то всего получается 90. Значит, неправильно! Снова стал делать задачу. Опять у меня получается 30 и 60! Откуда же в ответе берутся 40 и 80? Прямо заколдованный круг получается!

Вот тут-то я и задумался. Читал задачу раз десять подряд и никак не мог найти, в чем здесь загвоздка.
«Ну, - думаю, - это третьеклассникам задают такие задачи, что и четвероклассник не может решить! Как же они учатся, бедные?»

Стал я думать над этой задачей! Стыдно мне было не решить её! Вот, скажет Лика, в четвертом классе, а для третьего класса задачу не мог решить! Стал я думать ещё усиленнее. Ничего не выходит. Прямо затмение на меня нашло! Сижу и не знаю, что делать. В задаче говорится, всего орехов было 120, и вот надо разделить их так, чтобы у одного было в два раза больше, чем у другого. Если б тут были какие-нибудь другие цифры, то ещё можно было бы что-нибудь придумать, а тут сколько ни дели 120 на 2, ни отнимай 2 от 120, сколько ни умножай 120 на 2, все равно 40 и 80 не получится.

С отчаяния я нарисовал в тетрадке ореховое дерево, а под деревом мальчика и девочку, а на дереве 120 орехов. И вот я рисовал эти орехи, рисовал, а сам все думал и думал. Только мысли мои куда-то не туда шли, куда надо. Сначала я думал, почему мальчик нарвал больше, а потом догадался, что мальчик, наверное, на дерево влез, а девочка снизу рвала, вот у нее и получилось меньше. Потом я стал «рвать орехи», то есть стирал их резинкой с дерева и отдавал мальчику и девочке, то есть пририсовывал орехи у них над головами. Потом я стал думать, что они складывали орехи в карманы. Мальчик был в курточке, я нарисовал ему по бокам два кармана, а девочка была в передничке. Я на этом передничке нарисовал один карман. Тогда я стал думать, что, может быть, девочка нарвала орехов меньше потому, что у нее только один карман. И вот я сидел и смотрел на них: у мальчика два кармана, у девочки один карман, и у меня в голове стали появляться какие-то проблески. Я стер орехи у них над головами и нарисовал им карманы оттопыренные, будто в них лежали орехи. Все 120 орехов теперь лежали у них в трех карманах: в двух у мальчика и в одном кармане у девочки, а всего, значит, в трех. И вдруг у меня в голове, будто молния, блеснула мысль: «Все 120 орехов надо делить на три части! Девочка возьмет себе одну часть, а две части останутся мальчику, вот и будет у него вдвое больше!» Я быстро поделил 120 на три, получилось 40. Значит, одна часть 40. Это у девочки было 40 орехов, а у мальчика две части, значит, 40 помножить на 2 будет 80! Точно так в ответе. Я чуть не подпрыгнул от радости…
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как четвероклассник Витя решал задачу
  Отрывок из повести Н. Носова «Витя Маляев в школе и дома»
- Витя, нам тут задачу задали, я никак не могу решить. Помоги мне.
Я только поглядел задачу и думаю: «Вот будет история, если я не смогу решить! Сразу авторитет пропадет».
И говорю ей(сестре):
- Мне сейчас некогда. У меня тут своих уроков полно. Ты поди погуляй часика два, а потом придёшь, я помогу тебе. Читать полностью
 

Комментарии

ЛюЛяШа83
21 декабря 2013 года
+1
Инусик Е (автор поста)
21 декабря 2013 года
+1

Нам смешно, а какое озарение у ребенка, после
напряженного умственного труда!
ЛюЛяШа83
21 декабря 2013 года
+1
хорошо,что вообще озарение пришло
Виткина
21 декабря 2013 года
+1
Я люблю про Витю читать.
Инусик Е (автор поста)
21 декабря 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам