Мамам 14-16 летних подростков. Вопрос. Дополнила эссе.
Дорогие мамы! Как вы считаете, могут ли наши современные дети 14-16 лет правильно понять и оценить фильм "Остров" П. Лунгина?
Обществознание. 10 класс. Задание на дом - написать эссе к фильму "Остров" по теме "Жизнь не имеет смысла, кроме того, который мы ей придаем", с аргументами и примерами из фильма и собственными выводами. Моя, далеко не глупая девочка, "зависла"
Вот что получилось в итоге.
Жизнь не имеет смысла, кроме того, какой мы ей придаем.
Это высказывание наглядно показывает жизнь отца Анатолия. В юности, во время войны, от страха и малодушия перед немцами, которые дали ему пистолет, он стреляет в своего товарища. По счастливой случайности, сам остается жить. Его спасают монахи. На всю жизнь, Анатолий остается в монастыре и видит смысл в вымаливании у Бога этого греха убийства. Он живет очень скромно, выполняет послушание кочегара. Тяжело работает и каждый день просит прощения у Господа и мертвого Тихона. В конце жизни он узнает, что его товарищ остался жив, пуля попала ему в руку. И Тихон сам говорит, что давно простил его. И отец Анатолий мог бы начать жить по другому. Но он привык к этому смыслу жизни, считать себя грешником и ничего не хочет менять. Он ложится в гроб и говорит " «Умирать не страшно. Страшно будет перед богом стоять, грехи давят» и умирает. То есть, он даже сам себя не простил, хотя наверное понял, что весь смысл его жизни был выдумкой. Я согласна с этим высказыванием, жизнь имеет тот смысл, который мы ей придадим. Какой дорогой пойдем, туда в конце жизни и придем. Что захотим, и к чему приложим усилия, то и получим. У кого то смысл жизни в детях, у кого то в карьере, у кого то помочь всей Вселенной. Каждый проживет ее сам. И закончит, осмысливая все прожитое.
Вот дополняю. Что получилось в итоге.
Обществознание. 10 класс. Задание на дом - написать эссе к фильму "Остров" по теме "Жизнь не имеет смысла, кроме того, который мы ей придаем", с аргументами и примерами из фильма и собственными выводами. Моя, далеко не глупая девочка, "зависла"

Вот что получилось в итоге.
Жизнь не имеет смысла, кроме того, какой мы ей придаем.
Это высказывание наглядно показывает жизнь отца Анатолия. В юности, во время войны, от страха и малодушия перед немцами, которые дали ему пистолет, он стреляет в своего товарища. По счастливой случайности, сам остается жить. Его спасают монахи. На всю жизнь, Анатолий остается в монастыре и видит смысл в вымаливании у Бога этого греха убийства. Он живет очень скромно, выполняет послушание кочегара. Тяжело работает и каждый день просит прощения у Господа и мертвого Тихона. В конце жизни он узнает, что его товарищ остался жив, пуля попала ему в руку. И Тихон сам говорит, что давно простил его. И отец Анатолий мог бы начать жить по другому. Но он привык к этому смыслу жизни, считать себя грешником и ничего не хочет менять. Он ложится в гроб и говорит " «Умирать не страшно. Страшно будет перед богом стоять, грехи давят» и умирает. То есть, он даже сам себя не простил, хотя наверное понял, что весь смысл его жизни был выдумкой. Я согласна с этим высказыванием, жизнь имеет тот смысл, который мы ей придадим. Какой дорогой пойдем, туда в конце жизни и придем. Что захотим, и к чему приложим усилия, то и получим. У кого то смысл жизни в детях, у кого то в карьере, у кого то помочь всей Вселенной. Каждый проживет ее сам. И закончит, осмысливая все прожитое.
Вот дополняю. Что получилось в итоге.
+181 |
![]() |
283 комментария |
Комментарии
Ох, если бы моему сыну такое задали, - с каким удовольствием мы бы с ним все это пообсуждали, посмотрели на сюжет с разных сторон!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А здесь получается, что дочь излагает не свои мысли, а мысли мамы, при чём вопрос не очень сложный.
Речь именно об этом, я ЗА такое решение вопроса.
↑ Перейти к этому комментарию
А здесь получается, что дочь излагает не свои мысли, а мысли мамы, при чём вопрос не очень сложный.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сил Вам, любви, терпения, в общем всего-всего!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я еще, когда дочку ругаю, то сначала стараюсь вспомнить, а как я поступала в ее возрасте и почему. Иногда помогает, зато папа такой подход совсем не одобряет: ему надо все параллельно, перпендикулярно и командным голосом.
А еще заметила, что моя маленькая дочка иногда мыслит интереснее, чем дочка подросток. Какая-то незамыленность взгляда и мысли.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
обсудить - да, услышать мнение - да... но не навязывать свое
пусть пишет то, что считает нужным САМА, и как видит тоже САМА...
дет через 5, возможно, мнение изменится...
Ох, если бы моему сыну такое задали, - с каким удовольствием мы бы с ним все это пообсуждали, посмотрели на сюжет с разных сторон!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Читают то, что сами даём. Кто-то Лунтика включает на компе, кто-то учебник физики на тумбочку кладёт.
Если бы моя бабушка не подсовывала папе с детского сада интересные книги, не было бы того папы, которым я горжусь.
Я никогда не курила, ягуар 1 раз пробовала (не пила), приятный вкус, жаль такого лимонада нет.
Читала только в детстве, всё планирую начать снова.
Футбол - неплохое занятие. Конечно, суставы там и прочее. Но перерасти из него можно и в команду региона, а то и страны.
Интерес к чтению можно вызвать у каждого. Главное - дать ему интересную важную книгу. Не всяких там Гарри Поттеров, конечно.
Я никогда не курила, ягуар 1 раз пробовала (не пила), приятный вкус, жаль такого лимонада нет.
Читала только в детстве, всё планирую начать снова.
Футбол - неплохое занятие. Конечно, суставы там и прочее. Но перерасти из него можно и в команду региона, а то и страны.
Интерес к чтению можно вызвать у каждого. Главное - дать ему интересную важную книгу. Не всяких там Гарри Поттеров, конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я никогда не курила, ягуар 1 раз пробовала (не пила), приятный вкус, жаль такого лимонада нет.
Читала только в детстве, всё планирую начать снова.
Футбол - неплохое занятие. Конечно, суставы там и прочее. Но перерасти из него можно и в команду региона, а то и страны.
Интерес к чтению можно вызвать у каждого. Главное - дать ему интересную важную книгу. Не всяких там Гарри Поттеров, конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
Гарри Поттер это для маленьких детей. И то на 1 раз.
IMHO.
На счёт привычки не знаю, я читала с 4 лет.
Пелевин вообще из другой оперы. Я его не очень. Но чтобы сформировать мнение об этом "не очень", надо прочитать хотя бы одну его книгу
Начинать со Стругацких...
А вообще, это всё на любителя. Я, например, Азимова и Саймака люблю гораздо больше Бредбери.
А может и тоже с 3. Я не помню. Ну в 3 года там детское, не считается. Дальше уже хорошие сказки и стихи. Не люблю стихи...
Гарри Поттер это для маленьких детей. И то на 1 раз.
IMHO.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я никогда не курила, ягуар 1 раз пробовала (не пила), приятный вкус, жаль такого лимонада нет.
Читала только в детстве, всё планирую начать снова.
Футбол - неплохое занятие. Конечно, суставы там и прочее. Но перерасти из него можно и в команду региона, а то и страны.
Интерес к чтению можно вызвать у каждого. Главное - дать ему интересную важную книгу. Не всяких там Гарри Поттеров, конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я никогда не курила, ягуар 1 раз пробовала (не пила), приятный вкус, жаль такого лимонада нет.
Читала только в детстве, всё планирую начать снова.
Футбол - неплохое занятие. Конечно, суставы там и прочее. Но перерасти из него можно и в команду региона, а то и страны.
Интерес к чтению можно вызвать у каждого. Главное - дать ему интересную важную книгу. Не всяких там Гарри Поттеров, конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
За что ей и дети, и родители были очень благодарны.
Практически все дети "незашоренные" всеобщими клише.
Если мои дети чего-то незнают,то они обращаются ко мне.Тогда я смотрю фильм или читаю книгу(смотря что надо).а потом мы всё что им надо обсуждаем устно.И я высказываю свои идеи,как бы я написала эссе.Потом прошу высказать свои мысли ребёнка.А в конце предлагаю написать свои мысли в тетрадь.Вот так у нас было пару раз.
Очень тяжело было читать "Парфюмер".Я фильм с трудом смотрела.Но мы это сделали,пересилили себя и всё было написано.
Если мои дети чего-то незнают,то они обращаются ко мне.Тогда я смотрю фильм или читаю книгу(смотря что надо).а потом мы всё что им надо обсуждаем устно.И я высказываю свои идеи,как бы я написала эссе.Потом прошу высказать свои мысли ребёнка.А в конце предлагаю написать свои мысли в тетрадь.Вот так у нас было пару раз.
Очень тяжело было читать "Парфюмер".Я фильм с трудом смотрела.Но мы это сделали,пересилили себя и всё было написано.
↑ Перейти к этому комментарию
Единственное что ей не понравилось это Сухаруков , т.к не Бибер
В 10-м классе я бы ничего не поняла, тем более, не выполнила бы такое задание, как написать эссе.
↑ Перейти к этому комментарию
Фильм Лунгина я и сама не смотрела еще
а иностранный (Майкл Бэй) мы с сыном давно посмотрели и обсудили по нему он мог бы и поразмышлять
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело, что такие фильмы не для всех. А только для продвинутых в духовном и умственном плане. А таких и среди взрослых не так уж и много.
Да, наши детки по развитию далеко ушли уже от нас в таком возрасте.... Но..
мое субъективное мнение - рановато детям "понимать" такие фильмы.. Послушать мнение их скорее хотят учителя.
Нужно пожить.. что-то потерять в жизни, что-то увидеть... понять Бога, понять для себя есть ли он для тебя и где он есть? В душе, в мире? Рано для подростка в это окунаться.
Моя далеко неглупая девочка... тоже не совсем поняла, что я хочу от нее.. хотя фильм этот смотрели вместе. Она сказала для меня одну важную вещь только - "я считаю, что Бог - это то, что у тебя в душе".
Все- мне этого достаточно.
Но давать это в школе.............. странно как минимум.
Сын прочитал, долго ходил смурной, потом выдал-гад этот Андрей. Я бы вышел и сдался. Настя бы жива и ребёнок жив остался.
Сыну тогда 14 лет было
Хоть это и обществознание, я не считаю, что детей нужно настолько углублять в религию и раздумья о вечном.
А о вечном у детей ещё очень маленькое мнение за счёт маленькой жизни. Потому вот в итоге мамы помогают.
Правда, я тоже против шаблонных сочинений. Хотя нам тоже такие сочинения давали, что даже золотые медалисты скатывали с решебников, только потому что не понимали названия темы.
Я, как и многие мои друзья закончили школу в 16 лет и пошли учиться дальше... И у нас на первых курсе у 16 леток была и социология, и философия..... Читали различные философские, религиозные труды....сейчас, что дети как то по другому созревают......
Социология да, на 1-2 курсе у профильных. Философия на 3 у непрофильных.
Я ж говорю. Хорошо уметь различать религиозные направления и прочее (это проходят на обществознании в 10-11 классе). Плохо - пропагандировать определённые вещи и втирать детям своё мнение. Не знаю, я бы по теле ответила: "жизнь имеет другой смысл. а какой, мне кодекс сказать не велит", либо "я пока не определилась, какой смысл имеет жизнь". ТЗ имеет место быть, но вот аргументов из фильма на неё нет!) Разве что: "Мой Аллах разрешил мне убивать всех, кто попросит. Аллах повелевает моей жизнью" )))
Короче, всё равно не та это тема.
Кстати, нас в школе тоже зомбировали пропагандой. Обманом. За участие в акции все дети получили билеты на фильм Звезда. Мы пришли в кинотеатр, а нам включили "Иди и смотри". В школу некоторые дети на следующий день не пришли, психика сдала, спать не могли. Был скандал с родителями в школе. Разве можно так?!!! ДЕТИ же!!! Какого фига заставлять смотреть то, что не хочется?
я про него только потом читала статьи всякие. не хочу пересматривать, не вижу смысла.
если моих детей в школе так обманывать будут, в суд подам нафиг!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: