Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Педагогический приём.

Педагогический приём. Сегодня я провела в старшей и подготовительной группах интересную на мой взгляд работу. Но позже, у меня возникли сомнения. А правильно ли я поступила, не поступила ли я жёстко по отношению к детям.

Значит так. Я прочитала детям рассказ В. Драгунского Денискины рассказы: Заколдованная буква.
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:

– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:

– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и всё!

Далее я стала проводить с детьми беседу и в процессе неё я попросила каждого произнести слово шишки. Над детьми, которые звук ш не выговаривают, другие дети смеялись под впечатлением прослушанного рассказа. Один мальчик заметно расстроился, а все остальные особого значения насмешкам над собой не придали.
А я всё успокоиться не могу. Вроде и метод на мой взгляд, удачный. Ведь, пока ребёнок не научится дифференцировать шипящие звуки, он не поймёт, что произносит их не правильно. А с другой стороны, расстроенный мальчик мучает мою совесть(он достаточно сильно расстроился).
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Педагогический приём.
  Сегодня я провела в старшей и подготовительной группах интересную на мой взгляд работу. Но позже, у меня возникли сомнения. А правильно ли я поступила, не поступила ли я жёстко по отношению к детям.
Значит так. Я прочитала детям рассказ В. Драгунского Денискины рассказы: Заколдованная буква.
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. Читать полностью
 

Комментарии

Ленулина
25 ноября 2013 года
+2
Можно было подбодрить мальчика
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
а в целом как вам такой метод?
Ленулина
25 ноября 2013 года
+2
Я не логопед, но как педагогический прием он мне не по душе. Мне кажется, что этот рассказ не детский по идее, провоцирует насмешничество.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Как это не детский?Самый,что ни на есть детский
Ленулина
25 ноября 2013 года
+1
Это мое мнение. Так же не считаю, например, мультфильм "Маша и медведь" детским.
Nesana
25 ноября 2013 года
+1
Детки разные, многие так реагируют на насмешки.
Говорят, я не выговаривала пол-алфавита: р, с , шипящие, при этом мне было все равно, я декламировала стихи.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Видишь,в рассказе раскрывается проблема не дефференциации звуков ш,х и ф.Эту то цель я и пресследовала,когда затеяла это занятие.
Nesana
25 ноября 2013 года
0
я поняла.
профиль удалён удалённого пользователя
25 ноября 2013 года
+4
Суть метода понятна. И в принципе не плоха.
Но, как мама, я бы не обрадовалась, что педагог спровоцировала смех над моим ребенком. Тем более, считаю, что позволив смеяться над кем-то из-за неправильного произношения, можно потом увидеть, что дети смеются над кем-то и по другим причинам.
Чисто личное мнение.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Я уважаю мнение любого,кто напишет мне сюда комментарий. Ведь это опыт моей работы.Вот если абстрагироваться от всех эмоциональных пунктов этого метода,вы допускаете,что он может быть полезен в коррекции звукопроизношения?
профиль удалён удалённого пользователя
25 ноября 2013 года
+1
Да, считаю полезен. Особенно если ребенок (как, например, мой сын до 6 лет) отдельно звуки произносит правильно, а в словах и особенно в целых предложениях их не произносит или заменяет, то показать где эти звуки, как меняется смысл высказывания от замены звука, научить слышать, различать и т.д. важно.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Mia_Maria
25 ноября 2013 года
+5
Ты знаешь, я единственный раз подралась с девочкой, когда она дразнила меня за мою букву Р.

Может, тебе стоило ограничиться чтением и какими-нибудь общими словами? Мол, теперь, дети, вы будете внимательно прислушиваться к тому, как надо говорить звуки Ш, Х, Ф, С. Без просьб повторить каждого слово "шишка" при всех.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Наверное ты права(иначе и поста бы не было,если бы я не сомневалась в правильности своего занятия).Но я рассчитывала на силу характера.Например у моего Николаса есть в характере такая черта.Если его высмеять,он не спокоится,пока не сделает лучше всех.Но навреное я не учла возраста и воспитания каждого ребёнка в отдельности.
Мой- то растёт в сугубо мужской компании,где насмешки-одна из составляющих мужского общения.
Vinky
26 ноября 2013 года
0
Но я рассчитывала на силу характера
о, это типичная ошибка многих педагогов.
Я так с музыкалки сбежала. Потому что педагог рассчитывала, что если она меня будет подстегивать тем, что я плохо играю, и я сразу застремлюсь играть лучше) А на отчетных концертах меня очень хвалили. То есть по словам своего преподавателя - я на слабую тройку, с отчетного концерта возвращаюсь с пятеркой. Плюнула я на этот аккордеон, с тех пор у меня автоматически включается обратная реакция, когда мне говорят, что я не достигла всего, чего могла бы.
Я сейчас подумала, что надо предвидеть подобные ситуации (дети вообще жестокий народец) и иметь про запас пару-тройку терапевтических сказок - в духе - ой, а вы смеетесь, а вот был такой мальчик, и он тоже смеялся, а сам....Ну по содержанию лучше к психологу. ЧТобы такие смешочки на корню пресекать.
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
+1
Ау меня наоборот.Чем больше мне говорят,что у меня не получится,тем успешнее и лучше у меня получается
словно на слабо меня разводят
Mia_Maria
28 ноября 2013 года
0
А я только за похвалу работаю. Если б меня шеф хвалил, я б давно все дописала. Вот моя свекровь умный педагог, они меня хвалит, поэтому при всех ее "но", я даже полы ей готова помыть
А когда ругают, я просто ухожу. Ненавижу ни соревноваться, ни доказывать. В школе пару раз доказала учителям, что знаю на пять, но сказать, что это принесло мне большое удовлетворение, не могу. Так, нервы только потрепала.
Киралева (автор поста)
29 ноября 2013 года
0
Я понимаю,люди разные.Дети тем более.Кстати,тот мальчик не заморочился,а сейчас с ветрянкой дома сидит
Ангелина Петрова
25 ноября 2013 года
+3
Допустим, Вы добились своей цели и ребенок понял, что некоторые звуки он произносит неправильно. Что дальше? От одного понимания чистая речь у него не появится - а вот куча комплексов запросто (особенно после подобной реакции одногрупников). Данную проблему должны осознать родители и вовремя нанять для ребенка логопеда.

Если бы мой ребенок рассказал о подобном случае, я бы закатила скандал. Дети и так жестоки и давать им лишний повод для насмешек мягко говоря непедагогично.

И рассказ как раз о том, что прежде чем над другими смеяться на себя посмотреть следует
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Ангелина Петрова пишет:
Что дальше?
А дальше увеличится работоспособность на занятиях.Ведь не приятно,что над тобой смеются-осознание того,что неправильное произношение-это не есть гуд!
Ангелина Петрова пишет:
проблему должны осознать родители и вовремя нанять для ребенка логопеда.
в этом нет необходимости,ведь я и есть логопед.
Ангелина Петрова пишет:
, я бы закатила скандал
вы бы,скорее всего ничего этим не добились бы.Звуки я ставлю почти с первого раза ,стало быть в профессиональном плане я хороший специалист и моё начальство вас особо слушать не стало бы.Тут больше меня интересует полезность этого подхода.Я оняла,что вы не считаете его полезным и благодарна вам за мнение.
Ангелина Петрова пишет:
рассказ как раз о том, что прежде чем над другими смеяться на себя посмотреть следует
Ангелина Петрова
25 ноября 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
А дальше увеличится работоспособность на занятиях.Ведь не приятно,что над тобой смеются

Повысится ли работоспособность еще вопрос, а вот уверенность в себе и доверие ребенка к педагогу Вы такими методами можете потерять.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Спасибо,я подумаю над этим.
valloch
26 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Киралева
Ангелина Петрова пишет:
Что дальше?
А дальше увеличится работоспособность на занятиях.Ведь не приятно,что над тобой смеются-осознание того,что неправильное произношение-это не есть гуд!
Ангелина Петрова пишет:
проблему должны осознать родители и вовремя нанять для ребенка логопеда.
в этом нет необходимости,ведь я и есть логопед.
Ангелина Петрова пишет:
, я бы закатила скандал
вы бы,скорее всего ничего этим не добились бы.Звуки я ставлю почти с первого раза ,стало быть в профессиональном плане я хороший специалист и моё начальство вас особо слушать не стало бы.Тут больше меня интересует полезность этого подхода.Я оняла,что вы не считаете его полезным и благодарна вам за мнение.
Ангелина Петрова пишет:
рассказ как раз о том, что прежде чем над другими смеяться на себя посмотреть следует


↑   Перейти к этому комментарию
знаете, в детстве еслиб на до мной посмеялись, я могла вообще не прийти на след урок или перестать отвечать. совсем. мне хватало дома мамы - педагога. она как раз тоже пыталась такими методами стимулировать мою учебу, ответственность и тыды.... я благодарна педагогам которые хоть в школе не провдили такие эксперименты на детях. это жестоко.
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
вы слишком чувствительны
valloch
26 ноября 2013 года
+1
все дети чувствительны к насмешкам. только кто-то скроет это,а кто-то нет. Дружеские подтрунивания может и могут быть движущей силой но не при большом скоплении народа. это как минимум некорректно.
cherichka
26 ноября 2013 года
+1
valloch пишет:
все дети чувствительны к насмешкам.
cherichka
26 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Киралева
Ангелина Петрова пишет:
Что дальше?
А дальше увеличится работоспособность на занятиях.Ведь не приятно,что над тобой смеются-осознание того,что неправильное произношение-это не есть гуд!
Ангелина Петрова пишет:
проблему должны осознать родители и вовремя нанять для ребенка логопеда.
в этом нет необходимости,ведь я и есть логопед.
Ангелина Петрова пишет:
, я бы закатила скандал
вы бы,скорее всего ничего этим не добились бы.Звуки я ставлю почти с первого раза ,стало быть в профессиональном плане я хороший специалист и моё начальство вас особо слушать не стало бы.Тут больше меня интересует полезность этого подхода.Я оняла,что вы не считаете его полезным и благодарна вам за мнение.
Ангелина Петрова пишет:
рассказ как раз о том, что прежде чем над другими смеяться на себя посмотреть следует


↑   Перейти к этому комментарию
киралева распрекрасн пишет:
альше увеличится работоспособность на занятиях
ой, не факт...
уже вот много комментариев прочитала и тоже могу на своих детей спроецировать, сын бы точно больше и пытаться не стал, я знаю ка кон реагирует даже на безобидную от родных-а чтобы прилюдно и друзья-ровесники-точно стимула бы не прибавило.
дочка просто бы замкнулась и сделала вид, что ничего не слышит)
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
вот сегодня занималась с детьми и не заметила абсолютно никаких обид.Более того,погоаорила с мальчиком,он и не помнит толком,что вчера ему было не приятно
cherichka
26 ноября 2013 года
0
ну слава Богу, что нет реакции у него
icidora
28 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Киралева
Ангелина Петрова пишет:
Что дальше?
А дальше увеличится работоспособность на занятиях.Ведь не приятно,что над тобой смеются-осознание того,что неправильное произношение-это не есть гуд!
Ангелина Петрова пишет:
проблему должны осознать родители и вовремя нанять для ребенка логопеда.
в этом нет необходимости,ведь я и есть логопед.
Ангелина Петрова пишет:
, я бы закатила скандал
вы бы,скорее всего ничего этим не добились бы.Звуки я ставлю почти с первого раза ,стало быть в профессиональном плане я хороший специалист и моё начальство вас особо слушать не стало бы.Тут больше меня интересует полезность этого подхода.Я оняла,что вы не считаете его полезным и благодарна вам за мнение.
Ангелина Петрова пишет:
рассказ как раз о том, что прежде чем над другими смеяться на себя посмотреть следует


↑   Перейти к этому комментарию
в каждом предложении - ошибка...
вы совершенно неверно мыслите... наверное, потому, что плохо знакомы с законами дрессировки...
извините, если что не так
Киралева (автор поста)
28 ноября 2013 года
0
я не дрессирую детей,я им помогаю научиться красиво говорить
icidora
28 ноября 2013 года
0
очень жаль, что вы плохо знакомы, а точнее, не знакомы, с законами дрессировки...
а разве я сказала, что научение
киралева распрекрасн пишет:
красиво говорить
им противоречит?
Киралева (автор поста)
29 ноября 2013 года
0
Конечно.Ведь логопедия,скорее творчески подходит к коррекции произношения,нежели дрессирует логопатов
icidora
30 ноября 2013 года
0
эээ, осмелюся спросить, вы пробовали использовать эти законы?
или вам противна сама мысль использования законов?
или неприятна мысль, что существуют законы дрессировки?
Киралева (автор поста)
30 ноября 2013 года
0
я не понимаю,к чему они в отношении детей?
icidora
1 декабря 2013 года
0
к тому, что с их помощью формирование желательного поведения можно осуществить наааамного быстрее... и качественнее, чем при помощи других способов
Киралева (автор поста)
1 декабря 2013 года
0
Это не моя история.Я работаю с живыми людьми и всё,что я делаю,я стараюсь обсудить и выявить,права я или нет.А тупо дрессировать детей я не стану и не утруждайтесь мне навязывать своё,так чуждое мне мнение,я всё равно останусь при своём.И да,этот пост больше не актуален.
latakia
25 ноября 2013 года
+3
Как педагог считаю, что Вы перегнули. Надо было проводить предварительную работу, растолковывая детям недопустимость насмешек над некими отличиями одних от других, хоть на примере того же рассказа. А вот после все было бы иначе, была бы достигнута изначальная цель Вашей работы. Ребенок, конечно, осознал, что говорит он неверно, но вот желания работать над проблемой у него не появилось. И очень надеюсь, что он не станет объектом насмешек на ближайшее время. Пока нового не появится с такими методами.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
latakia пишет:
растолковывая детям недопустимость насмешек
Но ведь весь рассказ пронизан насмешками и дети по-доброму смеялись друг над другом.Все,кроме мальчика,охотно смеялись и над собой.
latakia пишет:
надеюсь, что он не станет объектом насмешек
Нет,не думаю.Дети дружны и цель моего занятия они приняли поняли.
Конфффеточка
25 ноября 2013 года
0
мы тоже недавно дома читали))))) Но Егор даже не понял что такое сыски сначала, только потом, когда дочитали громко сказал ШИШКИ)))
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
+1
Мои всезнали,потому что почти у всех,кто зачислен на логопункт в данный момент идёт постановка звука ш.
Конфффеточка
25 ноября 2013 года
+1
аааа...мой-то выговаривает, поэтому не понял. Но вообще я думаю, ты зря себя терзаешь, урок полезный и безобидный, завтра придет уже все позабымши.
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
+1
Да я уверена,что все забыли,но для дальнейшего использования этого занятия я всё же его подкорректирую.
любопытно
25 ноября 2013 года
+2
киралева распрекрасн пишет:
Один мальчик заметно расстроился,
киралева распрекрасн пишет:
Вроде и метод на мой взгляд, удачный
Нифига метод не удачный.
Одних насмешки подстегивают к преодолению трудностей, другим они фиолетовы, третьих отбрасывают назад.
То, что Вам небезразлична реакция ребенка, внушает оптимизм к дальнейшим экспериментам
Киралева (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
любопытно пишет:
небезразлична реакция ребенка,
это естественно,ведь пока занимаешься с ребёнком,проникаешься к нему душой.Радуешься его удачам и расстраиваешься,когда что-то не получается.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
26 ноября 2013 года
0
С одной стороны, действительно, очень сложно донести до маленьких произношение звуков сложных буковок.
Сама с сыном с этими "Шишками", "Шиншилами","Шинами" язык сломали, а все ни как не выговорит звук "Ш".
Но мне очень жалко вашего мальчика.
Дети жестоки, и данный воспитательный способ дал им пищу для насмешек и гнобления мальчика.
Прочтите им сказку, про то, как плохо дразниться и насмехаться над окружающими их людьми и их недостатками.

ЗЫ: А я, взрослая деваха, все звуки произношу, но как надо написать... порой, очень задумываюсь над тем какую букву надо написать "ш" или "щ", а когда-то, глобальной проблемой было написание "к" и "q", и "h" и "х" (помните узб. алфавит с ее твердыми и мягкими вариациями букв)
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
узбекские ньюансы я вообще не освоила.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
26 ноября 2013 года
0
Вот и мне они не дались в свое время
Светлан, а у меня такой вопрос, стоит ли сына вести сейчас к логопеду (нам 3 года) что бы ему звуки поставил (Ж, З, Р,Ц, Ш, Щ, Ф)?
Дело в том что он говорит много, правильно составляет сложные предложения, но с перечисленными буквами проблема и он не со всеми идет на открытый контакт, стесняется. Нам не рано к специалисту, но боюсь, как бы поздно не стало?
Спасибо.
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
+1
Да нет,я думаю эти звуки сами встанут.Тем более звуки ф,щ-вообще не проблемные.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
26 ноября 2013 года
+1
Это вариант нормы или мы отстаем в речевом развитии?
(Извините, просто до специалиста мы пока не дошли, а меня беспокоит что не все понимают речь сына, вот и думаю пора уже или пока рано тревогу бить.)
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
А ваша речь прям совсем не понятная?Или просто не выговаривает эти звуки?Кстати,у меня в группе есть хорошее видео с артикуляционной гимнастикой.Если вы сами будете часто с ним заниматься,к 5 годам звуки встанут.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
26 ноября 2013 года
0
киралева распрекрасн пишет:
не выговаривает эти звуки

киралева распрекрасн пишет:
вы сами будете часто с ним заниматься,к 5 годам звуки встанут
Занимаюсь, но пока с перечисленными звуками плодов не вижу. Буду продолжать.
киралева распрекрасн пишет:
у меня в группе есть хорошее видео с артикуляционной гимнастикой
Ознакомлюсь.

Огромное спасибо!
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
КоНфЕтНо-БуКеТнАя пишет:
пока с перечисленными звуками плодов не вижу
На каждый звук свои упражнения.А в целом комплекс артикуляционной гимнастики готовит речевые органы к правильному произношению.
manjarika
26 ноября 2013 года
+3
извините,а у Вас дошкольное педагогическое образование есть?
вобще-то рассказ не о дифференцировании шипящих,а о том,что не надо смеяться над другими,если они неправильно говорят.
как воспитатель,считаю что неудачная идея.
Киралева (автор поста)
26 ноября 2013 года
0
есть
manjarika
26 ноября 2013 года
+2
тогда вообще не понимаю,как такая идея могла придти к Вам.
тако могло быть уместно на индивидуальном занятии,как раз для того,чтобы стимулировать ребенка учиться выговаривать звуки правильно,показав,что дети могут не понять его.
но отнюдь не заставлять говорить при всей группе.
ИМХО.
не обижайтесь,пожалуйста ..хорошо,что Вы задумались над этим.
cherichka
26 ноября 2013 года
0
manjarika пишет:
тако могло быть уместно на индивидуальном занятии,как раз для того,чтобы стимулировать ребенка учиться
вот соглашусь
manjarika
26 ноября 2013 года
0
Чулпаночка
26 ноября 2013 года
+1
Если этот ребенок эмоционально чувствительный, то вы плохо поступили. И наши логопеды говорят нельзя заставлять говорить детей те звуки которые еще не доведены до автоматизма (не знаю как правильно ), т.е пока ребенок не научиться их говорить. Сначала научите ребенка говорить, а потом уже требуйте с него. Плохо вы сделали.
Mary_ika
26 ноября 2013 года
0
извините, но мне не понравился Ваше метод. знаю по себе, что это такое: в университете на первом курсе (ин.яз) много времени уделяется фонетике, правильному произношению, что естественно, так как это важно. столы в кабинетах расставлены буквой "П", так что создается что-то типа полукруга и каждый учащийся и учитель хорошо видят друг друга, все у всех перед глазами. распространенный прием при обучении и проверке фонетических навыков - повторение их каждым студентом по очереди, если не получается сразу проговорить правильно, то учитель тут же отрабатывает это с каждым (естественно перед всеми), и как же я не любила это!!! ведь нужно повторять за учителем пока не получится, а получалось сразу далеко не у всех, поэтому смешки в группе были нередкостью и это оочень напрягало - а ведь это были уже взрослые люди, от 17-18 и старше, а что уж можно говорить про детей, тем более для них так важна оценка ровесников...
мне кажется Ваш метод неплох для индивидуального занятия, а в группе было бы достаточно поговорить об этом вообщем, не спрашивая каждого в отдельности
Канффеточка
27 ноября 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам