Срочно!!! Помогите сделать домашнее задание ребенку! 4 класс, "литературное чтение"




Реши задачу (но сначала зачеркни все лишнее).
Летописец обмакнул перо в чернильницу и понял, что чернило кончилось. Он почесал за ухом и начал готовить новую порцию. Достал старые ржавые гвозди, квас, мёд, налил кислых щей. растолок чернильные орешки (наросты на дубовых листьях), перемешал всё и оставил настаиваться чернило.
Вопрос: когда будет готово чернило и сколько в нем составляющих?
Комментарии
ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках — так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.
вобщем лишними оказались щи и мед, а про время приготовления ответить невозможно в связи с отсутствием данных. вот так. начальная школа...
я бы добавила, что время приготовления зависит от необходимого цвета, точнее его насыщенности.
чернильные орешки,мед, квас (варево хмельное). время приготовления-в зависимости от желаемого цвета (яркости его).
ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках — так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.
вобщем лишними оказались щи и мед, а про время приготовления ответить невозможно в связи с отсутствием данных. вот так. начальная школа...
я бы добавила, что время приготовления зависит от необходимого цвета, точнее его насыщенности.
↑ Перейти к этому комментарию
ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках — так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.
вобщем лишними оказались щи и мед, а про время приготовления ответить невозможно в связи с отсутствием данных. вот так. начальная школа...
я бы добавила, что время приготовления зависит от необходимого цвета, точнее его насыщенности.
↑ Перейти к этому комментарию
ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках — так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.
вобщем лишними оказались щи и мед, а про время приготовления ответить невозможно в связи с отсутствием данных. вот так. начальная школа...
я бы добавила, что время приготовления зависит от необходимого цвета, точнее его насыщенности.
↑ Перейти к этому комментарию
ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках — так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.
вобщем лишними оказались щи и мед, а про время приготовления ответить невозможно в связи с отсутствием данных. вот так. начальная школа...
я бы добавила, что время приготовления зависит от необходимого цвета, точнее его насыщенности.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю, растерялась я от такого задания. Уже со страхом жду школу)))
↑ Перейти к этому комментарию
ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках — так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.
вобщем лишними оказались щи и мед, а про время приготовления ответить невозможно в связи с отсутствием данных. вот так. начальная школа...
я бы добавила, что время приготовления зависит от необходимого цвета, точнее его насыщенности.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чернила (в старое время чернило) древних русских и южно-славянских рукописей химически еще не исследованы, но едва ли можно сомневаться в том, что в древности их состав был в общем таков же, как в XV, XVI и XVII веках. Сборники этих столетий, pyccкиe и южно-славянские, сохранили несколько рецептов составления чернил, из которых можно видеть, что в России главными материалами при изготовлены их служили старые гвозди и вообще старое железо или железный купорос, дубовая или ольховая кора (для вязкости), вишневый клей или камедь (= гумми-арабик, для вязкости и блеска), квас или кислые щи, пресный или кислый мед, иногда патока. Последняя в чернилах могла портить книги: от нее листы слипались.")
Получается, что в принципе ВСЁ можно добавлять было
Помницца в 13 лет я химией шибко увлекалась и часто такой опыт делала:
Старые гвозди+соляная кислота=раствор хлорида железа двухвалентный.
После того как этот хлорид несколько дней постоит, он трехвалентным делается, из зелененького рыжим таким,тогда в него кидаем калий железосинеродистый и получалась всегда берлинская лазурь - чудного синего цвета. Я ей весь балкон тогда расписала.
Может в старинном рецепте нечто похожее происходило? Просто аналогия прослеживается - гвозди+что-то кислое и т.п.
Помницца в 13 лет я химией шибко увлекалась и часто такой опыт делала:
Старые гвозди+соляная кислота=раствор хлорида железа двухвалентный.
После того как этот хлорид несколько дней постоит, он трехвалентным делается, из зелененького рыжим таким,тогда в него кидаем калий железосинеродистый и получалась всегда берлинская лазурь - чудного синего цвета. Я ей весь балкон тогда расписала.
Может в старинном рецепте нечто похожее происходило? Просто аналогия прослеживается - гвозди+что-то кислое и т.п.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но получались не чернила, а берлинская лазурь, из которой художникам краску делают, она по консистенции вроде гуаши разведенной. Я даже со своей художественной масляной краской сравнивала(я тогда еще холсты маслом писала
↑ Перейти к этому комментарию
Прочитала еще раз задание. А с чего взяли, что что-то нужно исключать? Написано указать количество, вот все и можно перечислить
Чернила (в старое время чернило) древних русских и южно-славянских рукописей химически еще не исследованы, но едва ли можно сомневаться в том, что в древности их состав был в общем таков же, как в XV, XVI и XVII веках. Сборники этих столетий, pyccкиe и южно-славянские, сохранили несколько рецептов составления чернил, из которых можно видеть, что в России главными материалами при изготовлены их служили старые гвозди и вообще старое железо или железный купорос, дубовая или ольховая кора (для вязкости), вишневый клей или камедь (= гумми-арабик, для вязкости и блеска), квас или кислые щи, пресный или кислый мед, иногда патока. Последняя в чернилах могла портить книги: от нее листы слипались.")
Получается, что в принципе ВСЁ можно добавлять было
↑ Перейти к этому комментарию
Ужас.
Какая то она слишком уж мудрёная.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот ссылка на решебники http://my-gdz.ru/4-klass/ тут математика, русский, инглиш, может пригодится
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сама прочитала все темы по литературе, которые они прошли. Надеялась, наивная, найти ответы на вопрос.
Хотя я еще в первом классе говорила о том, что по ней очень много негативных отзывов.
Что они сейчас по программе читают?
Полоцкий. Рифмологион
Истомин. Книга вразумления, Малый букварь
Ох... Что нас ждет
Полоцкий. Рифмологион
Истомин. Книга вразумления, Малый букварь
↑ Перейти к этому комментарию
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт. Образовательная система "Школа 2100"
Из "КНИГИ ВРАЗУМЛЕНИЯ стихотворными словесы"
Прелюбезная моя мати,
Что имам аз ти воздати.
За благи твои уветы
Кия нести тебе цветы.
Отнюдь недоумеваю,
Чем почтити тя – не знаю.
Пусть филологи в институтах проходят-изучают, но маленьким детям-то это на кой???!
Ффсе, я валяюсь в обмороке под столом
Мое мнение - школу, действительно, хотят окончательно добить! Интересно, а Пушкина, Лермонтова, Тютчева они в программу включили, или забыли?
Пушкина "Борис Годунов" проходили чуть раньше
Из "КНИГИ ВРАЗУМЛЕНИЯ стихотворными словесы"
Прелюбезная моя мати,
Что имам аз ти воздати.
За благи твои уветы
Кия нести тебе цветы.
Отнюдь недоумеваю,
Чем почтити тя – не знаю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: