Песочница или вся правда о жадинах.

Ваш малыш залезает в песочницу, вы даете ему все необходимое и тут происходит следующее… Рядом сидящий мальчик пытается отобрать ее. И тут есть два варианта исхода события:
1. Ребенок отдает лопатку. В надежде на то, что ее вернут. Естественно этого не происходит, и малыш начинает нервничать и плакать.
2. Ребенок не отдает лопатку и тоже начинает нервничать, так как «отбиратель» не останавливается.
Если у вашего малыша отобрали лопатку, то мамочка этого ребеночка сразу же отнимает ее и возвращает вашему, крики истерика и все такое. А если ваш ребенок не дает, то некоторые с осуждением говорят: «О, какой жадный растет, что же с ним дальше будет?».
Что же делать?
В 1,5-2 года ребенок начинает познавать свое «я» и его границы. И сразу возникает понятие «моё», которое определяет личное пространство ребенка, куда входят и люди, и предметы. Малыш сильнее прежнего начинает ревновать к людям, которые общаются с его мамой, папой и теми, кто входит в это личное пространство, даже если общение происходит по телефону. Так же ревностно ребенок относится и к своим любимым игрушкам, которые он воспринимает как часть себя и не терпит посягательства на них. Надо понимать, что любимая игрушка ребенка – это больше чем просто интересная забава. «Своя» игрушка для ребенка эквивалентная чувству собственного достоинства и понятное дело, он всячески старается свое достоинство поддержать и не «уронить». Поэтому, ни в коем случае, не надо заставлять ребенка отдавать свои игрушки другому малышу. Если он захочет сам отдаст. И это вполне нормальное явление, оно не означает, что ребенок растет жадиной и собственником, а только то, что ребенок уверен в неприкосновенности своих личных вещей. Но в этом возрасте ребенок научился ассоциировать только себя со своими игрушками, но никак не других детей, вот поэтому малыш и пытается отнять чужие игрушки.
В песочнице помимо ваших вещей есть еще и игрушки других детей. И часто они его привлекают гораздо больше, чем свои.
У нас было так. Сначала Ростислав всем давал свои лопатки, и потом с мычанием протягивал ручку но игрушку не возвращали. Приходилось отвлекать его: катать на качелях, с горки. Потом наступил период, когда он перестал отдавать свои игрушки (где-то недели через две) и никому ничего не давал и чужого не брал. Потом (еще через две недели) в песочнице его интересовали только чужие игрушки. В этот период было тяжело, постоянно приходилось отвлекать его, давать свои игрушки. Но он, ни в какую, вот дай ему чужую и все тут.
Единственное, чему нужно учить в этот период, так это понятию «своё-чужое», и при этом не забывать добавлять «прежде чем взять, попроси у …». Конечно, придется потерпеть, послушать плач.
Но в последствие вы будете довольны результатом. Ваш ребенок будет делиться игрушками и просить у других. И если вдруг кто-то ему не даст игрушку, он спокойно к этому отнесется и будет просто смотреть со стороны. Ну а когда ребята часто гуляют на одной и той же площадке, то уже с удовольствием делятся своими игрушками, т.к. понимают, что их личное пространство не нарушают – они воспринимают все и всех на ней как свое.
У нас так было: с нами девочка гуляет, так она раньше не давала ничего Ростиславу, все время кричала: «Моё, моё!». А когда поняла, что Ростя не будет отнимать у нее игрушки, то через некоторое время начала сама предлагать ему их. Что и он стал делать ей в ответ.
Поэтому песочница – это здорово, ведь помимо таких мелочей как деление игрушек, ребенок получает общение с детьми (особенно если у него нету братьев и сестер). А ведь в песочнице играют дети разных возрастов, организуя свою игру соответственно. И ваш малыш обращает на них внимание и запоминает что и как они делают.
И самое главное, мамочки, не ругайтесь сами. Как это делают некоторые родители. Ведь на это даже смотреть странно. Дети уже остыли и дальше играют, а мамочки продолжают кричать и выяснять, кто что взял.
Одна мудрая мама как-то заметила, что "половина успеха - в спокойном отношении к вещам. Я заранее прощаюсь со всеми игрушками, попадающими в разряд уличных, и это отчасти и помогает спокойно на все смотреть. Нужно защищать право собственности ребенка, но не сами игрушки и вещи. Кстати, обмен и дарение я тоже поощряю".
Помните, что у каждого разный уклад жизни и разное отношение к вещам, так что уважайте друг друга и окружающих.
Список литературы:
1)Асонова Екатерина, филолог, кандидат педагогических наук, мама троих детей Люстова Елена «Чьи совочки? Дети и родители в песочнице».
2) Акимова Татьяна «В песочнице: жадный ребенок».
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: