Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Дневник читателя.

Дневник читателя. Всем читающим, доброго времени суток.


У нас сейчас уже ночь, но после сегодняшнего посещения родительского собрания я не очень-то могу уснуть. Моя дочь учится хорошо. В этом году перешла во второй класс и на собрании её хвалили. Я, честно сказать, очень довольна своим ребенком, но есть одно НО! Дело в том, что на летние каникулы нам, да наверное всем классам в конце года дают список литературы для прочтения на каникулах. Так вот литература была рекомендована для прочтения... по желанию! Оказалось обязаловка!

Я все лето правдами и не правдами пыталась ребенка загнать с улицы и усадить за книги... все безрезультатно (говорит у меня каникулы, я хочу играть. Вот когда будет школа-тогда и буду учиться )... мы прочли только 2 книги и те не входят в литературу, которая в списке учителя и хрестоматию по чтению (а нужно еще 10 сказок и стихов плюс один выучить). Потом были праздники, поездки к родственникам, море... в итоге пролетело лето Пролетело очень быстро и какой итог? Мы не сделали этот Дневник! и честно говоря я слабо представляю каким образом он должен выглядеть для детей окончивших 1 класс. А теперь на собрании учитель сказала, что соберёт на следующей неделе "Читательские дневники" В обязательном порядке и будет оценивать работу учеников уже по 12 бальной системе с оценками. (до этого оценивания по баллам еще не было) Я не могу допустить конечно, чтоб ребенок пошла без выполненого задания, но теперь нам прийдется выполнить работу которая давалась на несколько месяцев за несколько дней... караул!

Как мне оптимизировать работу с ребенком чтоб она успела уловить смысл задания, запомнить рассказы и хотя бы частично учавствовать... как заполнять и в чем смысл дневника? На сколько я поняла нам нужно фиксировать название прочитанного материала, действующие персонажи и делать рисунок к ним. Как делали вы?

Еще мы приобритали хрестоматию по чтению, которую также нужно было прочитать за лето и сделать рисунки к рассказам... но там рассказы такие маленькие, что реально рисунков будет больше чем самой книги... вообще странное задание . Хорошо мы хоть эту хрестоматию читали... но она уже ничего не помнит из прочитанного. Вобщем я преживаю. Расскажите как вы вели эти дневники и хотелось бы рекомендаций по его составлению.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Дневник читателя.
  Всем читающим, доброго времени суток.
У нас сейчас уже ночь, но после сегодняшнего посещения родительского собрания я не очень-то могу уснуть. Моя дочь учится хорошо. В этом году перешла во второй класс и на собрании её хвалили. Я, честно сказать, очень довольна своим ребенком, но есть одно НО! Читать полностью
 

Комментарии

natulek30
14 сентября 2013 года
+4
Такую проблему я решила так: читаю сыну сама вслух, даже подчёркиваю значимые предложения, чтобы сохранить порядок и суть событий. Потом выдаю сыну тетрадь и требую записать туда автора, название произведения, главных героев и (это уже я лютую) ту самую суть событий, которую я и подчеркнула по ходу прочтения текста.
ЗЫ. Для второклассника можно ещё нарисовать рисунок к произведению или к моменту, который ребёнку в произведении понравился больше всего.
Ещё ЗЫ. А вот заставить своего сына читать самостоятельно до сих пор не могу. Не станет даже читать то произведение, которое ему интересно, будет ходить за мной хвостом и уговаривать меня почитать ему на ночь. Последний раз допекал "Пятнадцатилетним капитаном".
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
вот суть прочитаного если записывать начнем мы и к зиме не закончим...да мне кажется что и так все тексты у нее в голове перепутаются, если я все начну за 2 дня читать. Ужас ужасный просто! Боюсь мы за 3 дня не успеем. И с рисунками, и с записями. Но то что мне самой ей прийдетя читать это точно...так будет быстрее.
natulek30
14 сентября 2013 года
0
Ну, я прикладываю руку и к записям. Напишу бОльшую часть, а потом сыну говорю: "Я тут тебе помогла, допиши пару предложений."
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
не разрешают писать родителям...Я уже думаю может распечатать просто рисунки с интернета некоторые, они идут в виде раскрашек по некотрым сказкам....а она пусть раскрасит и подпишет к ним текст или лучше этого не делать?
natulek30
14 сентября 2013 года
+1

Не знаю, если честно. Это же зависит от конкретного учителя и конкретной школы.
kissoflove
14 сентября 2013 года
+1
Мы в конце первого класса покупали эти дневники. Они выглядят как тетради. В них написан список литературы, которую нужно было прочитать за лето и к каждому рассказу или сказке даны задания - ответить на вопрсы, нарисовать рисунок, дописать пересказ и т.п. У нас учительница уже собрала их для оценки работы детей, а то я бы показала как он выглядит.
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
А нам сказали самим его делать ...потому кто на что гаразд, так и выполнят. Список учитель нам распечатала и вклеила в дневник. Написано было " по желанию прочитать следующую литературу"...а вот желания как раз и не было...теперь подгоняем хвосты
kissoflove
14 сентября 2013 года
+1
Нам сразу сказали, что список обязательный, а дополнительно по желанию. Плюс к этому 1 сентября мы должны были принети 2 толстых тетради - одну по русскому и одну по математике - в которых мы занимались летом! Но этого мы не делали, ребёнок должен отдыхать на каникулах. Я посчитала, что чтения достаточно!
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
Я наоборот на математику нажала...ко всему нам задали выучть таблицу умножения до 5.
kissoflove
14 сентября 2013 года
+1
У нас с математикой проблем нету. а вот чтение хромает!
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
Тоже таблицу учили после первого класса?
kissoflove
14 сентября 2013 года
+1
да, всю.
НатаСВ (автор поста)
15 сентября 2013 года
0
во как!
kissoflove
15 сентября 2013 года
0
mariya14031986
14 сентября 2013 года
+2
у нас после первого класса просто писали дату с какого по какое читали, автора и название
а после второго еще кратко надо было записать суть,
а после третьего ни списка литературы ни дневников уже не надо
посмотрим что будет после четвертого
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
юленька 1977
14 сентября 2013 года
+2
Ну запишите честно те книги которые прочитали, зачем лукавить. А ребенок пусть сам поймет за что получила такую оценку.
У нас дневник читателя - обычная тетрадь , в ней список что прочитали за лето. На уроке она рассказала о прочитаном и посоветовали классу самые интересные на ее взгляд книги. Согласно списку на лето мы это прочли уже давно, поэтому много было книг не из списка, но мы читаем запоем и потом еще пере читываем. При тащила медаль Лучшему Читателю 2 В класса
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
Ну вот наверное я так и сделаю, запишу книги которые прочитали не по списку а по своему усмотрению. Технику чтения на начало года уже в школе проверили...у нее все отлично.
Iindra
14 сентября 2013 года
+1
Скорее всего учитель давала и форму, по которой надо было делать дневник. У нас (15 лет назад!) надо было нарисовать картинку к произведению, краткое содержание, что понравилось. А когда выяснилось, что дети читают мало, учитель заставила каждый день читать по 2 страницы и к ним тоже писать отзыв с картинкой! Мы читали Сказку с подробностями Остера: там маленькие главы и куча картинок.
Вы можете оформить чит.дневник на то что действительно прочли и сегодня-завтра прочесть пару рассказиков: уже 4 странички будут и никакого обмана.
Все это было в первом - втором классе.
Благодаря этой обязаловке дети начали читать гораздо быстрее, т.к. во втором классе по нашей Занковской системе мы учили уже здоровые параграфы и скорость чтения была просто необходима!
А благодаря Сказке с подробностями дочь начала с удовольствием читать!
НатаСВ (автор поста)
14 сентября 2013 года
0
да, спасибо...я уже тоже решила включить в этот дневник то что не по списку учителя, а то что прочитали. Пусть будет как будет...это лучше чем ничего.
Джалилка
15 сентября 2013 года
+1
Ну и ну. а ты спросила у других родителей все всее все читали???
НатаСВ (автор поста)
15 сентября 2013 года
0
Многие читали что даже очень странно. Только вот результат по технике чтения показал что это все не правда))) но родители уверяют что дети читали.
Будкова Марина
15 сентября 2013 года
0
НатаСВ пишет:
Только вот результат по технике чтения
Да уж тут не обманешь
Джалилка
15 сентября 2013 года
0
В ответ на комментарий НатаСВ
Многие читали что даже очень странно. Только вот результат по технике чтения показал что это все не правда))) но родители уверяют что дети читали.

↑   Перейти к этому комментарию
мы тоже каждый день читали. Так особого прогресса в ее чтение не вижу
СветикСветиков
15 сентября 2013 года
+1
У нас тоже были летом читательские дневники и список литературы+ тетрадь с летними заданиями.Дочь ничего делать не хотела ..ездили всё лето и гуляли на улице. Я просто её не выпускала гулять пока она не прочитает чуток и не выполнит одно задание. в начале мои попытки были восприняты враждебно, но к концу июня она уже сама с утречка быстрей читать и потом гулять...+ мы ей подарили электронную книгу, чтобы могла читать в машине. Вообщем задания мы осилили, хотя было не легко ....но я думаю не тяжелее , чем вам теперь всё это осилить...Дети к сожалению не осознают ещё той ответственности , которую на них возлагают, так что всё в наших взрослых руках, чтобы помочь им организовать себя
НатаСВ (автор поста)
15 сентября 2013 года
0
Вччера я ее конечно напрягла капитально. Она сидела и рисовала рисунки по прочитаным рассказам из хрестоматии по чтению которую покупали все для прочтения на каникулах. Так вот сидит ребенок и рисует старается, подхожу, смотрю дерево нарисовала...второй рисунок рисует-снова дерево, только с гроздьями рябины ...3 рисунок опять же дерево ....Я спрашиваю, почему у тебя постоянно одинаковые деревья на всех рисунках? Дочь говорит что они не одинаковые, что первый рассказ про яблоньку без яблок, второй- про рябину которой завидовали, а третий про то как дети ухаживали за деревом но мальчиков я рисовать не умею поэтому нарисовала дерево!
СветикСветиков
15 сентября 2013 года
+1
, дак может под одним рисунком подписать, что это иллюстрация к рассказам № 1,2,3 и т.д.
НатаСВ (автор поста)
15 сентября 2013 года
0
Вся хрестоматия с рассказами о природе. Так что рисунок вообще универсальный
СветикСветиков
15 сентября 2013 года
0
ну вот проблема решена)))Ксерокс вам в помощь
kaa_mk
15 сентября 2013 года
+1
Нам учительница тоже давала список литературы, но говорила, что он ориентировочный, но нам он очень помог, т.к., если честно, я уже не очень представляю, какие именно произведения подходят по возрасту для моего ребенка. И читательский дневник тоже "задали" вести. Учительница предложила нам взять обычную тетрадь и разграфить в виде таблицы:
Автор
Название произведения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение...)
Главные герои
Рисунок (по желанию)
- мой, естественно, не пожелал
Главных героев мы "хитро" описывали, чтоб ребенок потом мог вспомнить, о чем произведение (к примеру, "Витька и Колька, которые поспорили, чья собака")
НатаСВ (автор поста)
15 сентября 2013 года
+1
7 рисунков готово у нас...еще не подписывали. Да, моя тоже не особо желает рисовать. прийдется и нам "хитро" подписать
Минуля
16 сентября 2013 года
+1
А нам ничего такого не задавали. Список книг дали как всегда. Но ни каких дневников мы не делали.
НатаСВ (автор поста)
16 сентября 2013 года
+1
вам больше повезло...у нас будут оценивать работу с оценкой в журнал.
kaa_mk
16 сентября 2013 года
+1
нам директор на собрании сказала, что в первой четверти, в период адаптации, так сказать, 2-ым и 5-ым классам только хорошие отметки будут ставить (7 баллов и выше). Так что в случае чего - просто без оценки остаться можно
НатаСВ (автор поста)
16 сентября 2013 года
0
сегодня первые оценки принесла...10 и 11
kaa_mk
16 сентября 2013 года
+1
Умничка!
НатаСВ (автор поста)
16 сентября 2013 года
+1
мама счастлива

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам