«Родители, не раздражайте детей ваших…» (из Библии). Часть 8

• Хочу привести пример. Я знаю одну семью достаточно высокопоставленного человека. У него 2 взрослых сына. Один соответствовал намеченной родителями программе и планке - высочайшее образование с отличием, повышение квалификации за рубежом, почетные должности не без содействия отца... Все, как положено! Но постоянные смены работы и ощущение его всеми неудачником, человеком, живущим не своей жизнью.
Другой сын, к огромному огорчению родителей, бросил институт, ходит, а точнее ездит на велосипеде, в рваных джинсах. Занимается своим любимым делом - что-то творческое (вполне себя обеспечивает). И у всех создается впечатление, что он - на своем месте, что он живет своей жизнью!
• Еще пример. Я однажды разговаривала с одним полковником в отставке. Он сказал, что только сейчас, выйдя в отставку (на пенсию) он нашел для себя любимое дело - готовить еду. Он с такой тоской говорил о том, что он прожил чужую жизнь, что в те времена, это считалось не мужской карьерой…
А ребенок пришел в мир с другими задачами. И всё своё детство, чтобы соответствовать родительским представлениям о нём, он вынужден соревноваться не столько с другими детками, сколько сам с собой. И вместо жизнерадостного хорошиста мы делаем из него невротика-отличника.
И вечный бой! Покой нам только снится! Придирки! Замечания! Конфликты! И вырастает наш ребенок, и смотри примеры выше.
Лично я, именно по этой причине, н и к о г д а не делаю в отношении своего ребенка ошибку многих мам. Я никогда не говорю своему ребенку: "Ты - самый лучший!" Я ему каждый день говорю: "Ты - самый лучший... для меня!"
На днях я была свидетелем разговора учительницы моего сына с его одноклассником, очень разносторонне одарённым, я бы даже сказала, талантливым и амбициозным мальчиком. Она пыталась ему объяснить, что он сделал очень плохо контрольную работу, а ребёнок упорно и с требованием похвалы в голосе ей твердил только одно: "Но я же сделал ее быстрее всех!" И я подумала: "Бедный парень! Он уже вступил в гонку!" Кстати, когда прошла только одна четверть, у него уже было несколько серьезных срывов по болезни!!!
Второй момент, который часто провоцирует наши родительские придирки и замечания к своему ребенку, - это наше категорическое нежелание признать, что мой ребенок - не моя копия и не моя собственность.
Мама - дотошный педант, а ребенок романтичный "пофигист". Это я рассматриваю наш случай. И при таком раскладе бесполезно расспрашивать его: "Как прошел твой день? Какие оценки получил?" Мой парень традиционно отвечает: "Все хорошо. Не помню, то ли тройка, то ли пять с минусом!" И в этой ситуации, чтобы не доводить ее до конфликта со своим ребенком ("Оказывается, у тебя уже несколько троек, а я об этом ничего не знаю!!!") требуется постоянно держать саму себя в курсе его дел (самой смотреть оценки в тетрадках и дневниках), терпеливо ежедневно беседовать с ребенком (вызнавать!) о его жизни в стенах школы.
Мама - холерик, вся как ртуть быстрая, а ребенок - почти флегма. И вместо того, чтобы выделять из расчета на медлительность ребенка дополнительные 10-15 минут, мама начинает его торопить постоянно, придираться, кричать, обзывать, делать замечания… Это тоже наш случай. Но я, например, зная за своим сыном этот "недостаток" уже приобрела устойчивую привычку. Если мы куда-то собираемся (или наоборот пришли откуда-то) я спокойно занимаюсь своими делами, но через каждые 3-5 минут выкрикиваю ему: "Сынок, раздевайся!.. Сынок, ты уже снял кофту?.. Сынок, ты снял носки?.. Сынок, ты помыл руки?.. И это может длиться и полчаса и более, потому что мой парень "зависает" надолго с одним снятым носком в руках, а то бывает, что снимет носок, потом его опять наденет...
СЕКРЕТ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Есть анекдот-шутка.
- Ума не приложу, как воспитывать своего ребенка?!
- А Вы представьте, что это не Ваш ребенок. А уж как воспитывать чужих детей, знает каждый!
Я задумалась и поняла: возможно, формула домашней педагогики в том и заключается, что каждая мамочка должна любить свое дитя как родного, а воспитывать его как чужого.
Примечание. Согласитесь, что у воспитательницы детского сада больше сдерживающих мотивов по отношению к чужим детям, за которых с нее будет спрос. Прежде, чем наорать, нашлепать ребенка она задумается!
Лично для меня самым сильным мотивом в воспитании моего сына является вспоминание лиц горюющих матерей, потерявших своих детей. В наше время эти жуткие сцены часто можно увидеть по ТВ. Вы обращали внимание, о чем больше всего стенают эти мамочки? О том, что ее ребенок был самым лучшим (хотя при его жизни, быть может, он ей доставлял массу хлопот), и о том, что она ему при жизни не додала (ее наказания, ее невнимание к нему и прочее).
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Детки не могут понять взрослых, потому что они никогда не были взрослыми, у них нет еще нашего опыта. Но мы-то взрослые, почему так быстро и бесповоротно забываем себя в детстве?!!
Автор: Елена
Источник: детский портал "Солнышко"
Комментарии
Это последняя часть? Или есть продолжение?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: