Этому не научат в автошколе
списала для себя из мужского журнала. Многое интуитивно так и делала. Ну исключая выезд на встречку - все время опасаюсь что не успею вовремя убраться. И позже буду своими мыслями дополнять, своими знаниями, полученными опытным путем
Этому не научат в автошколе:
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
Этому не научат в автошколе:
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
+363 |
![]() |
155 комментариев |
Комментарии
я когда за руль только села,мне зять сказал фразу - в башку впечаталась,несмотря на мое отстуствие памяти.
"Стоишь на светофоре или людей пропускаешь- держи педаль тормоза. Если ктото не успеет остановится-тебя ударом под зад вперед не вынесет. Хорошо если там другая машина стоять будет,а если люди?"
Запомнила видимо навсегда.
у нас друг есть, он в свое время на экстремальное вождение ходил, так вот главное, чему там учат - это дистанция! В любой экстремальной или совсем не экстремальной ситуации нужно соблюдать необходимую для данного случая дистанцию, тогда человек за рулем способен на многое среагировать без последствий или с минимальными последствиями
я когда за руль только села,мне зять сказал фразу - в башку впечаталась,несмотря на мое отстуствие памяти.
"Стоишь на светофоре или людей пропускаешь- держи педаль тормоза. Если ктото не успеет остановится-тебя ударом под зад вперед не вынесет. Хорошо если там другая машина стоять будет,а если люди?"
Запомнила видимо навсегда.
↑ Перейти к этому комментарию
я когда за руль только села,мне зять сказал фразу - в башку впечаталась,несмотря на мое отстуствие памяти.
"Стоишь на светофоре или людей пропускаешь- держи педаль тормоза. Если ктото не успеет остановится-тебя ударом под зад вперед не вынесет. Хорошо если там другая машина стоять будет,а если люди?"
Запомнила видимо навсегда.
↑ Перейти к этому комментарию
я когда за руль только села,мне зять сказал фразу - в башку впечаталась,несмотря на мое отстуствие памяти.
"Стоишь на светофоре или людей пропускаешь- держи педаль тормоза. Если ктото не успеет остановится-тебя ударом под зад вперед не вынесет. Хорошо если там другая машина стоять будет,а если люди?"
Запомнила видимо навсегда.
↑ Перейти к этому комментарию
я когда за руль только села,мне зять сказал фразу - в башку впечаталась,несмотря на мое отстуствие памяти.
"Стоишь на светофоре или людей пропускаешь- держи педаль тормоза. Если ктото не успеет остановится-тебя ударом под зад вперед не вынесет. Хорошо если там другая машина стоять будет,а если люди?"
Запомнила видимо навсегда.
↑ Перейти к этому комментарию
я когда за руль только села,мне зять сказал фразу - в башку впечаталась,несмотря на мое отстуствие памяти.
"Стоишь на светофоре или людей пропускаешь- держи педаль тормоза. Если ктото не успеет остановится-тебя ударом под зад вперед не вынесет. Хорошо если там другая машина стоять будет,а если люди?"
Запомнила видимо навсегда.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
получается автор Японочка экстрасенс)))))))))))))))))))
она именно такая и была
а у нас некоторые паркуются посреди дороги. аварийку включил и пошел
получается автор Японочка экстрасенс)))))))))))))))))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а муж тут недавно так на светофоре стоял никого не трогал... ииии тетенька ему прям в бампер затормозила
жаль вашу машину. мне в зад тоже очень умный влетел
нам повезло со страховкой уже продали как была битую ... купили другую пару месяцев назад это было, но муж по той своей скучает еще
↑ Перейти к этому комментарию
Но есть куча вариантов полу-автоматических коробок, которые не едут и без тормоза. На опелях такие бывают, например.
↑ Перейти к этому комментарию
А у мужа то где интуиция? он машину без контроля оставляет.
у меня машина начинает движение сразу, как только ставлю "D" и отпускаю тормоз.
я когда за руль только села,мне зять сказал фразу - в башку впечаталась,несмотря на мое отстуствие памяти.
"Стоишь на светофоре или людей пропускаешь- держи педаль тормоза. Если ктото не успеет остановится-тебя ударом под зад вперед не вынесет. Хорошо если там другая машина стоять будет,а если люди?"
Запомнила видимо навсегда.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
снег ляжет - отъедьте куда нибудь где много места и никого нет (и ничего нет) и посмотрите как ведет себя машина в случае заноса, если резко руль повернуть,если тормоз надавить резко.
Повторюсь - где нет опасности чтото зацепить и куда то въехать! санки в стоимость машины нам не нужны
Про езду мимо детей я вообще молчу.
Спасибо!
хнос.У меня муж набирает необходимую скорость.дальше на нейтралку и катится(мой мозг это еще не воспринимает).что значит "теряете возможность ускоряться.а тормоз не всегда выход??". связи вообще не вижу.И про санки тоже не поняла.что мешает в любую секунду выжать сцепление и нажать тормоз??
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
СПАСИБИЩА!
наконец-то !!
дополняю:
не останавливаться на зебре у светофора;
п. 15 - внимание - пропускать пешехода без всяких оговорок.
и вот пешеходам бы еще кто сказал, что
в сумерки и дождь водитель кроме красных огней своей полосы и белых встречной, больше ничего не видит.
а животные вобще ..непредсказуемые,сама как то подпнула собаку,жива осталась
поэтому Огромное спасибо
А этому, оказывается, мужские журналы обучают крутых водителей...
как мой муж говорит когда я пешеход (бывает и такое
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: