Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вопрос к финансистам.. или бухгалтерам...

Всем привет

Девочки, помогите с терминами только не надо слать меня в гугл - мне бы своими нормальными словами

объясните, что такое:
1. расходы и затраты
2. доходы
что мы (ЦФО) показываем в бюджете? расходы планируемые или таки затраты??? я про P&L..
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вопрос к финансистам.. или бухгалтерам...
Всем привет
Девочки, помогите с терминами только не надо слать меня в гугл - мне бы своими нормальными словами
объясните, что такое:
1. расходы и затраты
2. доходы
что мы (ЦФО) показываем в бюджете? расходы планируемые или таки затраты??? я про P&L.. Читать полностью
 

Комментарии

irina-at
23 августа 2013 года
+1
простите но это все так лень писать, лучше поглулите там и простой инфы полно...
просьбу про гугль видела
Vedochka (автор поста)
23 августа 2013 года
+1
Вы мне написали о том, что Вам лень написать ? ну спасибо
irina-at
23 августа 2013 года
0
скок не лень напишу)))) по идеи то Вы показаваете не планируемые расходы, а уже случившиеся за тот период за который у вас профит енд лост статамент (отчет о прибылях и убытках по русски).
Vedochka (автор поста)
23 августа 2013 года
0
т.е. при покупке ОС я показываю не стоимость покупки этого ОС - а ежемесячную (ну к примеру) сумму амортизации его?
irina-at
23 августа 2013 года
0
а вы его в этом периоде купили? если деньги тратили то расход то был, знач показываете
Vedochka (автор поста)
23 августа 2013 года
0
стоп....
irina-at пишет:
если деньги тратили то расход то был
по результатам поисков в гугле - это затраты, а не расходы
irina-at
23 августа 2013 года
0
расход, уход денег это расход
Libra2010
24 августа 2013 года
0
В ответ на комментарий Vedochka
т.е. при покупке ОС я показываю не стоимость покупки этого ОС - а ежемесячную (ну к примеру) сумму амортизации его?

↑   Перейти к этому комментарию
Обычно только ТМЦ незначительной суммы списываются в периоде как расходы, а ОС (также в зависимости от их группы - мебель, недвижимость, транспорт и т.п.) амортизируются и списываются (амортизируются) в PL постепенно, т.к. даже по логике будут служить предприятию не один месяц, поэтому неверно их полную стоимость относить к затратам периода. Они ставятся на баланс, где отражаются полной суммой и постепенно их стоимость списывается в PL, а в балансе отражается накапливаемая сумма амортизации
Vedochka (автор поста)
25 августа 2013 года
0
ну да, я знаю - списываются в момент покупки быстроизнашиваемые товары (или как они там)...
Юль, скажи мне - что со статьями затрат? в фин модели они нужны - в бух учете это просто задолженности?
Libra2010
25 августа 2013 года
0
Ну, почему же не нужны?.. Финучет - это тот же бухучет, только в разрезе несколько иных чисел В компании могут быть приняты другие нормы амортизации, другие счета и т.д., но принцип начисления и двойной записи остается неизменным...
Т.е. в фин. модели, так же как и в бухгалтерской, затраты, пройдя через ДДС, лягут в PL (отнесутся на финрезультат) или отразятся на изменении статьи Баланса...
irina-at
24 августа 2013 года
0
вы со счетами понимаете??? если я с кажу что все ваши расходы на 90 и 91, это что-то даст?
Vedochka (автор поста)
24 августа 2013 года
0
ну 90 это наши продажи... у нас же планы счетов отличаются..
irina-at
24 августа 2013 года
0
Е мае!!! даж не посмотрела что вы из украины!!!!! но мыж все стремимся к МСФО, должно быть одинаково.
90 у нас тоже продажи.
Vedochka (автор поста)
24 августа 2013 года
0
тогда не поняла, как наш уход денег на покупку ОС - это 90 счет?
irina-at
24 августа 2013 года
0
90.9 -это фин результат (в 90-ых счетах и продажи и выручка и усе деньги которые туда сюда ходили, кроме денег учредителей), я посмотрела у нас с вами ток 10-е и 90 -е совпадают...можть еще чего я мельком пробежалась...так что я вам тут походу не очень помощник))))
Vedochka (автор поста)
24 августа 2013 года
0
да я уже написала, меня в принципе больше фин модель интересует но спасибо в любом случае
irina-at
24 августа 2013 года
0
не за что, ну фин модель...учитель из меня никакой канешн, вообчем то как я все это понимаю, смотрим в конкретном периоде что потратили и что получили, смотрим фин результат, а далее исходя из этого планируем (пытаемся сократить расходы, увеличить доходы) следовательно разбогатеть, а там уж смотря кто пользователь сего отчета, банк ли -принимающий решение кредитовать вас или нет, покупатель- приобретать или нет, или же собственники-для понятия на каком они свете и что можно из этого еще выжать.... как-то так.
irina-at
24 августа 2013 года
0
Вы можть в теме тогда подпишите, чтоб россиянки и белоруски знали)))
Vedochka (автор поста)
24 августа 2013 года
0
дык я думала - принципы бюджетирования однофигственные )
irina-at
24 августа 2013 года
0
угу, но формирование показателей возможно разное, мы же только на пути к унификации.
вы по одному скомпануете я по другому , а занесем мы это в идентичные графы по МСФО, результат то разный будет.
Libra2010
24 августа 2013 года
0
В ответ на комментарий Vedochka
дык я думала - принципы бюджетирования однофигственные )

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно! и правильнее, конечно, к стандартам МСФО обращаться, если только это не бюджетная контора, которая согласна НСБУ работает.. в любой мало-мальски уважаемой себя фирме есть бухгалтерия, которая ведет налоговый учет, и финансовая служба, которая ведет несколько другой учет
Vedochka (автор поста)
25 августа 2013 года
0
есть и бухгалтерия, и казначейство - плохо с экономистами точнее их по факту сейчас нет
Libra2010
25 августа 2013 года
0
Плёхо...
nefteda
24 августа 2013 года
0
Ну ты на ночь глядя и вопрошаешь
Коротко,затраты будущих периодов,расходы,что было потрачено за прошлый или текущий период
Доход,есть валовый (общий),есть чистый (минус расходы) с которого платятся налоги.Если есть конкретные вопросы,проводки и отчетность,спрашивай утром у мамы проконсультируюсь,она у меня 22 года уже главнобухгалтерит и финансерит
Vedochka (автор поста)
24 августа 2013 года
0
слушай, как я тебя ждала ))
nefteda пишет:
затраты будущих периодов,расходы,что было потрачено за прошлый или текущий период
ага, кажись, начинает чета вырисовываться..
а вот скажи мне,
есть
инвест статьи
статьи ДДС
статьи ДР
- статьи затрат есть????
они как-то все связаны блин между собой??
я понимаю, что все статьи компании сами себе разрабатывают - но вообще?
как ты догадалась, я сейчас описываю процесс бюджетирования и проведения платежей...
Libra2010
24 августа 2013 года
0
Vedochka пишет:
они как-то все связаны блин между собой??
Основные четыре отчета, связанный между собой, это - баланс, отчет и прибылях-убытках (PL), отчет о движении ден.средств (ДДС), отчет о движении капитала.
Баланс - это как бы фотография, срез фин.состояния на момент времени, обычно на 1 число текущего месяца (квартала, года) и следующего за ним (напр, на 01.01.13 и 01.02.13). Составляется по принципу начисления.
PL - это отчет за период между датами баланса (т.е. PL за январь 2013) , содержащий доходы и расходы, сформировавшие финансовый результат - прибыль/убыток. Составляется по принципу начисления
ДДС - это отчет о затратах и приходах средств за период (ДДС за январь 2013), т.е. о движении всех наличных и безналичных средств. Составляется по принципу оплаты. При этом часть полученных/затраченных средств пойдет в PL как доходы/расходы, а часть отразится на уменьшении/увеличении статей баланса.
Отчет о движении капитала - это отчет об изменения в уставном, резревном и др.видах капитала,а также нераспределенной прибыли (выплаты дивидендов).
Есть еще куча дополнительных отчетов, но, как правило, они более детально раскрывают отдельные статьи одного из трех основных отчетов.
Не знаю, объяснила как могла. Если что - конкретизируй вопросы.

Насколько я понимаю, затраты - это статьи ДДС, а расходы - это статьи PL. Хотя у вас может иметься в виду что-то еще ))

А что у вас понимается под инвест.статьями? и расшифруй" статьи ДР"?
Просто так, как ты это перечислила - это какой-то набор слов..

Vedochka пишет:
как ты догадалась, я сейчас описываю процесс бюджетирования и проведения платежей...
Описываешь для кого? для программистов или для финансистов?
Vedochka (автор поста)
25 августа 2013 года
0
такс.. ) во-первых, привет сто лет тя не видела
Libra2010 пишет:
статьи ДР
статьи доходов и расходов
Libra2010 пишет:
инвест.статьями
у нас пока никуя не понимается - хоть инвест проектов дофига больших и куча маленьких...
вопросы сформирую - напишу
Libra2010 пишет:
Описываешь для кого? для программистов или для финансистов
описываю вообще для компании в целом - то что можно автоматизировать - потом положу в ТЗ, и буду внедрять опять же для всей компании...
Libra2010
25 августа 2013 года
0
Vedochka пишет:
во-первых, привет сто лет тя не видела
Привет-привет! Да тута я, тута.. только в основном читаю
Vedochka пишет:
статьи доходов и расходов
А... я такого сокращения не встречала.. ДР для меня - день рождения!
Vedochka пишет:
у нас пока никуя не понимается - хоть инвест проектов дофига больших и куча маленьких...
Ну, инвестпроекты - это отдельный большо-о-о-ой вопрос... Если это что-то незначительное, то можно в рамках одного учета вести, если крупный проект - то есть смысл выделять в отдельный учет, а потом консолидировать с основным... На моем последнем месте работы у собственников были наполеоновские планы и соответствующий размах: в учете каждому из направлений деятельности присваивалась своя кодировка, обычно из 4 символов, последний из которых - буква английского алфавита, так вот когда я уходила в декрет для инвестпроектов уже заводилась кодировка с буквой Z
В общем, если у вас по этому вопросу что-то встанет, пишите.. будем пробовать вспоминать
Vedochka пишет:
описываю вообще для компании в целом - то что можно автоматизировать - потом положу в ТЗ, и буду внедрять опять же для всей компании...
Ну, это у тебя прям глобальная задача! Насколько я понимаю, прописание учетной политики с последующим ее внедрением для систематизации и автоматизации деятельности.. так?
Vedochka (автор поста)
26 августа 2013 года
0
Libra2010 пишет:
если у вас по этому вопросу что-то встанет, пишите.
Юль, у нас все встало )) у нас нет пока инвест статей, проекты есть - а никакой доки я не увидела
Libra2010 пишет:
прописание учетной политики с последующим ее внедрением для систематизации и автоматизации деятельности.. так
ну прописание всех политик компании, скажем так я ж не только финансы веду )
Libra2010
26 августа 2013 года
0
Vedochka пишет:
ну прописание всех политик компании, скажем так я ж не только финансы веду )
шепотом: а чё за должность-то?
Vedochka (автор поста)
26 августа 2013 года
0
вед спец по организационному развитию,в других компаниях может по-другому называться - менеджер по бизнес-процессам, по оптимизации процессов - была рук-лем отдела процессного управления
Libra2010
27 августа 2013 года
0
ну, круть!
Vedochka (автор поста)
25 августа 2013 года
0
В ответ на комментарий Libra2010
Vedochka пишет:
они как-то все связаны блин между собой??
Основные четыре отчета, связанный между собой, это - баланс, отчет и прибылях-убытках (PL), отчет о движении ден.средств (ДДС), отчет о движении капитала.
Баланс - это как бы фотография, срез фин.состояния на момент времени, обычно на 1 число текущего месяца (квартала, года) и следующего за ним (напр, на 01.01.13 и 01.02.13). Составляется по принципу начисления.
PL - это отчет за период между датами баланса (т.е. PL за январь 2013) , содержащий доходы и расходы, сформировавшие финансовый результат - прибыль/убыток. Составляется по принципу начисления
ДДС - это отчет о затратах и приходах средств за период (ДДС за январь 2013), т.е. о движении всех наличных и безналичных средств. Составляется по принципу оплаты. При этом часть полученных/затраченных средств пойдет в PL как доходы/расходы, а часть отразится на уменьшении/увеличении статей баланса.
Отчет о движении капитала - это отчет об изменения в уставном, резревном и др.видах капитала,а также нераспределенной прибыли (выплаты дивидендов).
Есть еще куча дополнительных отчетов, но, как правило, они более детально раскрывают отдельные статьи одного из трех основных отчетов.
Не знаю, объяснила как могла. Если что - конкретизируй вопросы.

Насколько я понимаю, затраты - это статьи ДДС, а расходы - это статьи PL. Хотя у вас может иметься в виду что-то еще ))

А что у вас понимается под инвест.статьями? и расшифруй" статьи ДР"?
Просто так, как ты это перечислила - это какой-то набор слов..

Vedochka пишет:
как ты догадалась, я сейчас описываю процесс бюджетирования и проведения платежей...
Описываешь для кого? для программистов или для финансистов?

↑   Перейти к этому комментарию
Libra2010 пишет:
затраты - это статьи ДДС, а расходы - это статьи PL
я тормоз это ж логично...
Libra2010
25 августа 2013 года
0
для меня вообще эти слова синонимы главное принцип их отражения в учете - по начислению или по оплате...
ну, если для тебя так принципиально всё называть своими именами, тогда возможно так, как я написала.. хотя и я ведь могу ошибаться.. шестой год в декрете, млин...
Vedochka (автор поста)
26 августа 2013 года
0
понимаешь ли, я тоже считала, что это вообще одно и то же - в пятницу как прозрела так вот собсна
Наташуша
24 августа 2013 года
0
А у вас понятие статей расходов капекс и опекс есть?
Vedochka (автор поста)
25 августа 2013 года
+1
наверное нет - так как вообще первый раз слышу
Libra2010
25 августа 2013 года
0
погуглила, вот:
КАПЕКС - CAPEX (Capital Expenditures) - инвестиции, капиталовложения , капитальные затраты - вложения, используемые для приобретения или совершенствования долгосрочных активов

ОПЕКС - OPEX (Operating Expenses) - оперативные, операционные, эксплуатационные (текущие) расходы - расходы на эксплуатацию приносящей доход собственности, не включая обслуживание долга и подоходные налоги.
как по мне, то всё это новомодные веяния - использовать иностранные термины в обозначении там, где можно обойтись и русскими словами... главное - суть понимать, а не как оно может называться...
Наташуша
25 августа 2013 года
0
В принципе да
Просто есть термины, которые в последнее время часто употребляются
А на основании ранее знакомых терминов проще объяснять

Но я думаю вы лучше все расскажете, поэтому постою в сторонке послушаю
Libra2010
25 августа 2013 года
+1
Не спорю, что могут появляться новые термины, используемые в финансовой сфере, но, во-первых, мы тут на периферии, а во-вторых, я уже почти 6 лет в декрете сижу
Но думаю, Автору не столько термины нужны в данный момент, сколько вообще понимание сути вопроса, а тут уж лучше на пальцах объяснять, согласны?
Наташуша пишет:
Но я думаю вы лучше все расскажете, поэтому постою в сторонке послушаю
Ну, это Вы зря, я не такой уж профессионал, просто кое-что умела в свое время, и я сама бы в сторонке постояла и кого-нить умного послушала.. Просто для меня этот пост - это повод напрячь мозги не только по вопросам, связанным с детьми и бытом... Ведь знаний-то профессиональных немало, а вот применить их сейчас не имею возможности....
irina-at
25 августа 2013 года
0
сама тож в декрете подрасслабилась..заодно для общего развития послушаю как че с союзном государстве)
Vedochka (автор поста)
26 августа 2013 года
0
В ответ на комментарий Наташуша
В принципе да
Просто есть термины, которые в последнее время часто употребляются
А на основании ранее знакомых терминов проще объяснять

Но я думаю вы лучше все расскажете, поэтому постою в сторонке послушаю

↑   Перейти к этому комментарию
Наташуша пишет:
в последнее время часто употребляются
я именно эти нигде вообще не слышала у меня народ боится когда я БДР говорю - все к P&L привыкли
Наташуша
26 августа 2013 года
0

А я к нашим привыкла
Сколько работаю - именно эти термины
Наташуша
25 августа 2013 года
0
В ответ на комментарий Vedochka
наверное нет - так как вообще первый раз слышу

↑   Перейти к этому комментарию
Т. Е. Вы строите свой бюджет по единому направлению расходов?
Или есть операционные затраты (они практически не амортизируются, только если это не рояли за ит доработки как по новой схеме) и есть затраты, на которые рассчитывается ежегодная амортизация (это собсвенно capex)?
Vedochka (автор поста)
26 августа 2013 года
+1
ну вот исходя из того, что Юля выше написала - да, есть операционные расходы - и инвестиции...
точнее, должны быть - инвест статей пока никто не увидел даже в проекте...
Наташуша
26 августа 2013 года
0
Тут еще вопрос, что если вы будете платить по проекту Ит компании, которой налоговая разрешила иметь статус "необлогаемого ИТ" то эти расходы у вас пойдут так же как операционные (роялти не амортизируется...)
Vedochka (автор поста)
26 августа 2013 года
+1
ой ИТ не смеши меня - это такая мелочь шучу конечно, но это гораздо меньший по значимости инвест проект - чем многие остальные
Наташуша
27 августа 2013 года
0

Смотря для каких компаний
Vedochka (автор поста)
27 августа 2013 года
0
ну мы ж про меня и про мою компанию говорим
Наташуша
27 августа 2013 года
0
ну да
jane80
30 августа 2013 года
0
Vedochka (автор поста)
1 сентября 2013 года
+1
че?
jane80
1 сентября 2013 года
0
я вообще не понимаю о чем вы. вы взорвали мой мозг.
Vedochka (автор поста)
1 сентября 2013 года
0
ну зай я просто знаю, что тут много девчонок из финансов и бухгалтерии - вот и пристаю не бери в голову - ты не обязана это знать ты совсем в другом мудра
jane80
1 сентября 2013 года
0
ну вот а как с налоговой общаться?
Vedochka (автор поста)
1 сентября 2013 года
0
на тему?
я не общаюсь - я не в курсе, нафига и о чем мне с ними общаться ))
jane80
1 сентября 2013 года
0
ладно. все. я молчу

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам