Вопрос к финансистам.. или бухгалтерам...
Всем привет 
Девочки, помогите с терминами
только не надо слать меня в гугл - мне бы своими нормальными словами 
объясните, что такое:
1. расходы и затраты
2. доходы
что мы (ЦФО) показываем в бюджете?
расходы планируемые или таки затраты??? я про P&L..

Девочки, помогите с терминами


объясните, что такое:
1. расходы и затраты
2. доходы
что мы (ЦФО) показываем в бюджете?

Комментарии
просьбу про гугль видела
↑ Перейти к этому комментарию
Юль, скажи мне - что со статьями затрат? в фин модели они нужны - в бух учете это просто задолженности?
Т.е. в фин. модели, так же как и в бухгалтерской, затраты, пройдя через ДДС, лягут в PL (отнесутся на финрезультат) или отразятся на изменении статьи Баланса...
90 у нас тоже продажи.
вы по одному скомпануете я по другому , а занесем мы это в идентичные графы по МСФО, результат то разный будет.
↑ Перейти к этому комментарию
Коротко,затраты будущих периодов,расходы,что было потрачено за прошлый или текущий период
Доход,есть валовый (общий),есть чистый (минус расходы) с которого платятся налоги.Если есть конкретные вопросы,проводки и отчетность,спрашивай утром у мамы проконсультируюсь,она у меня 22 года уже главнобухгалтерит и финансерит
ага, кажись, начинает чета вырисовываться..
а вот скажи мне,
есть
инвест статьи
статьи ДДС
статьи ДР
- статьи затрат есть????
они как-то все связаны блин между собой??
я понимаю, что все статьи компании сами себе разрабатывают - но вообще?
как ты догадалась, я сейчас описываю процесс бюджетирования и проведения платежей...
Баланс - это как бы фотография, срез фин.состояния на момент времени, обычно на 1 число текущего месяца (квартала, года) и следующего за ним (напр, на 01.01.13 и 01.02.13). Составляется по принципу начисления.
PL - это отчет за период между датами баланса (т.е. PL за январь 2013) , содержащий доходы и расходы, сформировавшие финансовый результат - прибыль/убыток. Составляется по принципу начисления
ДДС - это отчет о затратах и приходах средств за период (ДДС за январь 2013), т.е. о движении всех наличных и безналичных средств. Составляется по принципу оплаты. При этом часть полученных/затраченных средств пойдет в PL как доходы/расходы, а часть отразится на уменьшении/увеличении статей баланса.
Отчет о движении капитала - это отчет об изменения в уставном, резревном и др.видах капитала,а также нераспределенной прибыли (выплаты дивидендов).
Есть еще куча дополнительных отчетов, но, как правило, они более детально раскрывают отдельные статьи одного из трех основных отчетов.
Не знаю, объяснила как могла. Если что - конкретизируй вопросы.
Насколько я понимаю, затраты - это статьи ДДС, а расходы - это статьи PL. Хотя у вас может иметься в виду что-то еще
А что у вас понимается под инвест.статьями? и расшифруй" статьи ДР"?
Просто так, как ты это перечислила - это какой-то набор слов..
Описываешь для кого? для программистов или для финансистов?
статьи доходов и расходов
у нас пока никуя не понимается - хоть инвест проектов дофига больших и куча маленьких...
вопросы сформирую - напишу
описываю вообще для компании в целом - то что можно автоматизировать - потом положу в ТЗ, и буду внедрять опять же для всей компании...
А... я такого сокращения не встречала.. ДР для меня - день рождения!
Ну, инвестпроекты - это отдельный большо-о-о-ой вопрос... Если это что-то незначительное, то можно в рамках одного учета вести, если крупный проект - то есть смысл выделять в отдельный учет, а потом консолидировать с основным... На моем последнем месте работы у собственников были наполеоновские планы и соответствующий размах: в учете каждому из направлений деятельности присваивалась своя кодировка, обычно из 4 символов, последний из которых - буква английского алфавита, так вот когда я уходила в декрет для инвестпроектов уже заводилась кодировка с буквой Z
В общем, если у вас по этому вопросу что-то встанет, пишите.. будем пробовать вспоминать
Ну, это у тебя прям глобальная задача! Насколько я понимаю, прописание учетной политики с последующим ее внедрением для систематизации и автоматизации деятельности.. так?
ну прописание всех политик компании, скажем так
Баланс - это как бы фотография, срез фин.состояния на момент времени, обычно на 1 число текущего месяца (квартала, года) и следующего за ним (напр, на 01.01.13 и 01.02.13). Составляется по принципу начисления.
PL - это отчет за период между датами баланса (т.е. PL за январь 2013) , содержащий доходы и расходы, сформировавшие финансовый результат - прибыль/убыток. Составляется по принципу начисления
ДДС - это отчет о затратах и приходах средств за период (ДДС за январь 2013), т.е. о движении всех наличных и безналичных средств. Составляется по принципу оплаты. При этом часть полученных/затраченных средств пойдет в PL как доходы/расходы, а часть отразится на уменьшении/увеличении статей баланса.
Отчет о движении капитала - это отчет об изменения в уставном, резревном и др.видах капитала,а также нераспределенной прибыли (выплаты дивидендов).
Есть еще куча дополнительных отчетов, но, как правило, они более детально раскрывают отдельные статьи одного из трех основных отчетов.
Не знаю, объяснила как могла. Если что - конкретизируй вопросы.
Насколько я понимаю, затраты - это статьи ДДС, а расходы - это статьи PL. Хотя у вас может иметься в виду что-то еще
А что у вас понимается под инвест.статьями? и расшифруй" статьи ДР"?
Просто так, как ты это перечислила - это какой-то набор слов..
Описываешь для кого? для программистов или для финансистов?
↑ Перейти к этому комментарию
ну, если для тебя так принципиально всё называть своими именами, тогда возможно так, как я написала.. хотя и я ведь могу ошибаться.. шестой год в декрете, млин...
как по мне, то всё это новомодные веяния - использовать иностранные термины в обозначении там, где можно обойтись и русскими словами... главное - суть понимать, а не как оно может называться...
Просто есть термины, которые в последнее время часто употребляются
А на основании ранее знакомых терминов проще объяснять
Но я думаю вы лучше все расскажете, поэтому постою в сторонке послушаю
Но думаю, Автору не столько термины нужны в данный момент, сколько вообще понимание сути вопроса, а тут уж лучше на пальцах объяснять, согласны?
Ну, это Вы зря, я не такой уж профессионал, просто кое-что умела в свое время, и я сама бы в сторонке постояла и кого-нить умного послушала..
Просто есть термины, которые в последнее время часто употребляются
А на основании ранее знакомых терминов проще объяснять
Но я думаю вы лучше все расскажете, поэтому постою в сторонке послушаю
↑ Перейти к этому комментарию
А я к нашим привыкла
Сколько работаю - именно эти термины
↑ Перейти к этому комментарию
Или есть операционные затраты (они практически не амортизируются, только если это не рояли за ит доработки как по новой схеме) и есть затраты, на которые рассчитывается ежегодная амортизация (это собсвенно capex)?
точнее, должны быть - инвест статей пока никто не увидел даже в проекте...
Смотря для каких компаний
я не общаюсь - я не в курсе, нафига и о чем мне с ними общаться
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: