Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Задание по математике для 5 класса

Сегодня дочка пришла со школы и принесла задание по матиматике
Логические задачки которые у меня даже сил не хватает их решить. Мож кто подскажет их решение.
1. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов их оказалось 30; а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?

2. Мачеха. уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были смешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал. она оставила 3 мешка: в одном - просо, в другом - мак, а в третьем - еще не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них приклеила таблички: "Мак", "Просо", "Смесь". Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная запись. Ученик Феи успел предупредить Золушку что ни одна надпись не соответствует действительности. Тогда Золушка достала только одно - единственное зернышко из одного мешка и посмотрев на него, сразу догадалась, что где лежит. Как она это сделала?

3. Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечках весов без гирь определить. какая монета фальшивая?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Задание по математике для 5 класса
Сегодня дочка пришла со школы и принесла задание по матиматике Логические задачки которые у меня даже сил не хватает их решить. Мож кто подскажет их решение.
1. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов их оказалось 30; а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?
2. Мачеха. Читать полностью
 

Комментарии

Valmona
21 октября 2010 года
0
жесть!
Людмила Дудникова
21 октября 2010 года
0
1. Решение:

1 шаг Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх

2 шаг на земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног

3 шаг подняли вверх 84 - 60 = 24 ноги

4 шаг подняли 24 : 2 = 12 поросят

5 шаг 30 - 12 = 18 гусей

Ответ: 12 поросят и 18 гусей.
Мулатка-шоколадка
21 октября 2010 года
0
а я наоборот всех считала четвероногими
30 голов * 4 ноги = 120
120-84=36
36/2=18 гусей
84-36=48, 48/4=12 поросят
natty29
21 октября 2010 года
0
в 5 классе уже системы уравнений решают?
с первой задачкой можно так - Х - это гуси (двуногие) У - свиньи (4-ногие)
Х * 2+У * 4=84
Х+У=30
заменяем Х на 30-У
(30-У) * 2+У * 4=84
а вот как дальше уравнения решать что то я уже запамятовала
natty29
21 октября 2010 года
0
у меня долго но тоже верно (заодно и уравнения вспомнила как решаются))
60-2У+4У=84
2У=84-60
У=12 (свиньи)
Х=30-12=18 (гуси)
РЫСЯ
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий natty29
в 5 классе уже системы уравнений решают?
с первой задачкой можно так - Х - это гуси (двуногие) У - свиньи (4-ногие)
Х * 2+У * 4=84
Х+У=30
заменяем Х на 30-У
(30-У) * 2+У * 4=84
а вот как дальше уравнения решать что то я уже запамятовала

↑   Перейти к этому комментарию
60-2Y+4Y = 84
2Y = 84-60
2Y = 24
Y = 24/2
Y = 12
Поросят 12. Гусей 18
natty29
21 октября 2010 года
0
Мулатка-шоколадка
21 октября 2010 года
0
18 гусей и 12 поросят, вроде так
Schneewittchen
21 октября 2010 года
0
первая нормальная задачка, если в 5-м классе есть уже Х и У (с поднятием ног - это интересно), а вот с остальными надо подумать...
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
Задача № 1.
Решение.
1) 30*2=60(пар ног) - если бы все были гуси.
2) (84-60)/2=12 (шт.) - свиньи.
3) 30-12=18 (шт.) - гуси.
Проверка: 18+12=30, 18*2+12*4=36+48=80
Ответ: 12 свиней и 18 гусей.
svtl
21 октября 2010 года
0
Надо взять зёрнышко из того мешка, на котором написано "Смесь". В нём не может оказаться смесь, значит, в нём лежат именно те зёрна, которые мы оттуда достанем. Пусть для определённости в этом мешке лежит мак. (Это предположение делается также и для удобства изложения; впрочем, в качестве упражнения попробуйте повторить все рассуждения для случая, когда в мешке с надписью "Смесь" лежит просо.) Итак, в мешке с надписью "Смесь" лежит мак. Это значит, что в мешке с надписью "Мак" может лежать только просо (если бы там лежала смесь, то в мешке с надписью "Просо" лежало бы просо, что невозможно). Отсюда сразу следует, что в мешке с надписью "Просо" лежит смесь.
НаТа555
21 октября 2010 года
0
Решение:

1 шаг Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх

2 шаг на земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног

3 шаг подняли вверх 84 - 60 = 24 ноги

4 шаг подняли 24 : 2 = 12 поросят

5 шаг 30 - 12 = 18 гусей

Ответ: 12 поросят и 18 гусей.
линка30
21 октября 2010 года
0
Вот это да век живи век учись Дочка подрастет то ж придется решать такие задачки
OlgaOle4ka
21 октября 2010 года
0
12 поросят и 18 гусей (30 голов по 2 лапы 60 и еще 24 лапы, то есть 12 пар.)
РептиллиЯ (автор поста)
21 октября 2010 года
0
Угу про поднятие ног Я бы не зачто не сообразила про это Как то непривычно мне такие задачки решать
svtl
21 октября 2010 года
0
а монеты надо на кучки делить.
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
Будет три взвешивания, а надо два.
Мулатка-шоколадка
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий svtl
а монеты надо на кучки делить.
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1

↑   Перейти к этому комментарию
ну там же 2 взвешивания всего надо
Schneewittchen
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий svtl
а монеты надо на кучки делить.
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже так думала, но это получается 3 взвешивания, а по условию только 2 можно
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий svtl
а монеты надо на кучки делить.
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1

↑   Перейти к этому комментарию
С первым взвешиванием точно согласна, а вот дальше... надо подумать.
timurliana
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий svtl
а монеты надо на кучки делить.
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1

↑   Перейти к этому комментарию
Так монет 9 же...
svtl
21 октября 2010 года
0
тогда 3+3+3
natty29
21 октября 2010 года
0
Мулатка-шоколадка
21 октября 2010 года
0
ВОТ ТАК ВСЕГДА БЫЛО И БУДЕТ: В МЛАДШИХ КЛАССАХ ВСЕ ВЫПОЛНЯЮТ РОДИТЕЛИ
svtl
21 октября 2010 года
0
мне подружейка показывала олимпиадные задания по литературе для 2-классников. Нужно было по портрету определить писателя. Супер-заданьице!
svtl
21 октября 2010 года
0
1 взвешивание. на обе чаши весов кладем по 3 монеты.
2. из той кучи, что легче всех, взвешиваем по 1 монете
РептиллиЯ (автор поста)
21 октября 2010 года
0
Нужно всего 2 раза взвешивать
natty29
21 октября 2010 года
0
а 2 раза и получается))
РептиллиЯ (автор поста)
21 октября 2010 года
0
А если та монета не попадет в первое взвешивание
natty29
21 октября 2010 года
0
дааааа с логикой у нас все понятно...
Вот почему детям в 5 классе дают такие задания- чтоб родители тоже иногда разминали извилины
svtl
21 октября 2010 года
0
значит она в той куче, которую не взвешивали
svtl
21 октября 2010 года
+1
Ну смотрите. Вы делите все монетки на 3 кучки по 3 штучки. Две кучки взвешиваете. Если они весят одинаково, значит фальшивка в третьей кучке.
Мулатка-шоколадка
21 октября 2010 года
0
Пусть скажет учителю, что 3е задание некорректно
svtl
21 октября 2010 года
0
почему же? все решаемо
timurliana
21 октября 2010 года
0
А как из трех монет найти фальшивую. не доходит.
timurliana
21 октября 2010 года
0
все дошло...
timurliana
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий timurliana
А как из трех монет найти фальшивую. не доходит.

↑   Перейти к этому комментарию
взвешиваем по одной, и также как по три. Ура!
svtl
21 октября 2010 года
0
Еще раз. Делим монеты по 3 штуки. Две кучки взвешиваем. Смотрим какая легче. Из этой кучи (которая легче) взвешиваем 2 монеты (т.е. кладем по одной монетке на каждую чашу). Сравниваем.
РептиллиЯ (автор поста)
21 октября 2010 года
+1
А из той кучке где монетка фальшивая взвешиваеи 2 монетки если одинаковые значит осталась фальшифка а если нет то это будет видно при взвешивание
timurliana
21 октября 2010 года
0
Интересные задачки, однако, в 5-ом классе
РептиллиЯ (автор поста)
21 октября 2010 года
0
Там еще есть Найти сумму: 1+2+3+....+111 Из детей вундеркиндов делают
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
Что за программа по математике? Случаем не 2100?
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий РептиллиЯ
Там еще есть Найти сумму: 1+2+3+....+111 Из детей вундеркиндов делают

↑   Перейти к этому комментарию
Подсказываю...группировкой..
1+109=110, 2+108=110, 3+107=110, ..., 54+56=110 - итого 54 раза по 110
остались 55, 110 и 111
Думаю, сложить и перемножить уже вы и сами сможете.
РЫСЯ
21 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий РептиллиЯ
Там еще есть Найти сумму: 1+2+3+....+111 Из детей вундеркиндов делают

↑   Перейти к этому комментарию
это легкое задание
от 1+ 2+ 3...+ 100 = 5050. Для этого и вундеркиндом быть не надо. Достаточно на 2 уметь умножать)))))))
Даже у нас в школе этот пример был в начальных классах. В первом вряд ли. Значит, во втором или четвертом. В третьем я не училась
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
Не согласна... Думаю, логическое мышление надо иметь.
РЫСЯ
21 октября 2010 года
0
логическому мышлению нынче учат с 3 лет. Тетрадки Петерсона уже в каждом саду с 3 лет. Скоро с рождения будем учить. И как мы раньше без них обходились?
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
А я совсем не против раннего интеллектуального развития. Не каждому это дано - это да. И вовсе не стоит вводить такие программы в массовое использование.
РептиллиЯ (автор поста)
21 октября 2010 года
0
не знаю что это за программа у меня у сына небыло таких задачек
Sweet Sveta
21 октября 2010 года
0
У Петерсона много таких задачек... А кто автор вашего учебника?
РептиллиЯ (автор поста)
21 октября 2010 года
0
Это им раздали такие задачки типа тестов а учебник по математике у нас Виленкина

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам