Задание по математике для 5 класса
Сегодня дочка пришла со школы и принесла задание по матиматике
Логические задачки которые у меня даже сил не хватает их решить. Мож кто подскажет их решение.
1. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов их оказалось 30; а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?
2. Мачеха. уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были смешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал. она оставила 3 мешка: в одном - просо, в другом - мак, а в третьем - еще не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них приклеила таблички: "Мак", "Просо", "Смесь". Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная запись. Ученик Феи успел предупредить Золушку что ни одна надпись не соответствует действительности. Тогда Золушка достала только одно - единственное зернышко из одного мешка и посмотрев на него, сразу догадалась, что где лежит. Как она это сделала?
3. Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечках весов без гирь определить. какая монета фальшивая?


1. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов их оказалось 30; а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?
2. Мачеха. уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были смешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал. она оставила 3 мешка: в одном - просо, в другом - мак, а в третьем - еще не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них приклеила таблички: "Мак", "Просо", "Смесь". Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная запись. Ученик Феи успел предупредить Золушку что ни одна надпись не соответствует действительности. Тогда Золушка достала только одно - единственное зернышко из одного мешка и посмотрев на него, сразу догадалась, что где лежит. Как она это сделала?
3. Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечках весов без гирь определить. какая монета фальшивая?
Комментарии
1 шаг Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх
2 шаг на земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног
3 шаг подняли вверх 84 - 60 = 24 ноги
4 шаг подняли 24 : 2 = 12 поросят
5 шаг 30 - 12 = 18 гусей
Ответ: 12 поросят и 18 гусей.
30 голов * 4 ноги = 120
120-84=36
36/2=18 гусей
84-36=48, 48/4=12 поросят
с первой задачкой можно так - Х - это гуси (двуногие) У - свиньи (4-ногие)
Х * 2+У * 4=84
Х+У=30
заменяем Х на 30-У
(30-У) * 2+У * 4=84
а вот как дальше уравнения решать что то я уже запамятовала
60-2У+4У=84
2У=84-60
У=12 (свиньи)
Х=30-12=18 (гуси)
с первой задачкой можно так - Х - это гуси (двуногие) У - свиньи (4-ногие)
Х * 2+У * 4=84
Х+У=30
заменяем Х на 30-У
(30-У) * 2+У * 4=84
а вот как дальше уравнения решать что то я уже запамятовала
↑ Перейти к этому комментарию
2Y = 84-60
2Y = 24
Y = 24/2
Y = 12
Поросят 12. Гусей 18
Решение.
1) 30*2=60(пар ног) - если бы все были гуси.
2) (84-60)/2=12 (шт.) - свиньи.
3) 30-12=18 (шт.) - гуси.
Проверка: 18+12=30, 18*2+12*4=36+48=80
Ответ: 12 свиней и 18 гусей.
1 шаг Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх
2 шаг на земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног
3 шаг подняли вверх 84 - 60 = 24 ноги
4 шаг подняли 24 : 2 = 12 поросят
5 шаг 30 - 12 = 18 гусей
Ответ: 12 поросят и 18 гусей.
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1
↑ Перейти к этому комментарию
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1
↑ Перейти к этому комментарию
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1
↑ Перейти к этому комментарию
1. взвешиваем по 4 монеты, сравниваем, если они весят одинаково, то фальшивая та, которая осталась одна.
2. если весят по-разному, то нужно разделить ту кучку, которая легче, еще раз пополам
3 взвешиваем 2+2. смотрим. где легче
4. взвешиваем 1+1
↑ Перейти к этому комментарию
2. из той кучи, что легче всех, взвешиваем по 1 монете
Вот почему детям в 5 классе дают такие задания- чтоб родители тоже иногда разминали извилины
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1+109=110, 2+108=110, 3+107=110, ..., 54+56=110 - итого 54 раза по 110
остались 55, 110 и 111
Думаю, сложить и перемножить уже вы и сами сможете.
↑ Перейти к этому комментарию
от 1+ 2+ 3...+ 100 = 5050. Для этого и вундеркиндом быть не надо. Достаточно на 2 уметь умножать)))))))
Даже у нас в школе этот пример был в начальных классах. В первом вряд ли. Значит, во втором или четвертом. В третьем я не училась
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: