Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Не узнаю свою малышку.

Ой, девочки я не знаю что случилось с моей дочей. Пошла она у меня в садик 17 июня и не могли мы нарадоваться ни одной слезинки не было. Потом мы проболели (ОРЗ) 3 недели и после болезни пришли в садик с радостью. Прошло время и начиная с прошлой недели доча отказывается идти в садик, идем с огромными слезами и с истериками, в течении дня периодически слезы, кушать в садике отказывается, спит плохо минут 30, а то и вообще не спит. Ну думаю, запоздалая адаптация началась у нас, а нет. Дома капризы продолжаются. Надо чтобы мама взяла на руки и сидела с ней. Раньше она могла к папе на руки пойти, поиграть с папой и т. д, а сейчас и с папой не хочет, только с мамой. Я даже не могу выйти в другую комнату, сразу в слезы. Что с моей малышкой происходит не могу понять. Как подменили. Всегда такая жизнерадостная девочка, общительная, а тут такое. Что делать ума не приложу.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Не узнаю свою малышку.
Ой, девочки я не знаю что случилось с моей дочей. Пошла она у меня в садик 17 июня и не могли мы нарадоваться ни одной слезинки не было. Потом мы проболели (ОРЗ) 3 недели и после болезни пришли в садик с радостью. Читать полностью
 

Комментарии

Lana1904
14 августа 2013 года
0
может с вопитателем конфликт? или из детей кто обидел? У нас вообщем то тоже самое. Только с первого дня детского сада. ходим уже три недели и никак не привыкнем . на сон боюсь оставлять. а надо.
Зуяшка
14 августа 2013 года
+2
иногда адаптация начинается позже. Ребенок осознает, что в сад ходить-это постоянно и начинаются истерики. Ну и дома, соответственно, боится маму оставить-вдруг уйдет на весь день. У брата ребенка было такое-тут только терпение и ласка.
aselk
14 августа 2013 года
+5
Маловата она у вас для садика как бы... мамы не хватает ей
Limurr89
14 августа 2013 года
0
Чтобы ребенок без слез вообще пошел в сад, такое редко, а если не плачет, то в чем то другом выражается адаптация. У вас самая обычная адаптация, пройдет, не переживайте. А вообще рановато в садик ей...
доча Юля (автор поста)
14 августа 2013 года
0
Просто почти 1,5месяцев проходили и было все замечательно, а тут... И пошли мы в садик нам еще и полтора года не было.
ЗОЛОТАЯ 999
14 августа 2013 года
0
Мы 3 недели отходили на ура,без истерик и слез.потом стала оставлять на сон и нчалось......мама дорогая
Ща снова вожу до обеда..тьфу тьфу,вроде налаживается.Я вывод сделала,что мы рано стали его оставлять на сон.....вы проанализируйте свою ситуацию
zhabche
14 августа 2013 года
0
В садик с воспитателей все в порядке? Бывает иногда воспитателей требуют что то, которое не нравится малышам. К примеру: иногда еда не нравится детям....
доча Юля (автор поста)
14 августа 2013 года
0
Не могу утверждать, но наблюдала что они не заставляют. Как то пришла раньше забирать, а они кушали. Хочет ребенок кушает, не хочет не кушает. Моя кушает все, кроме молочки, поэтому она в садике не завтракала, а в обед и на полдник съедала все. Теперь же все в садике плохо кушает, а домой приходит и просит кушать.
Агневушка
14 августа 2013 года
+3
Рано в сад отдали. Моей три и ей рано ещё.
алена ковалева
14 августа 2013 года
+2
Зачем вам так рано отдавать ребенка в сад? Ведь вы все равно дома в декрете будете. Зачем мучить ребенка?
доча Юля (автор поста)
14 августа 2013 года
0
Я не считаю, что рано. Она очень общительная. с детками ей интересно, ей раньше было все равно рядом мама или нет. А теперь...
Ведь вы все равно дома в декрете будете
Она у нас очень подвижный ребенок. Сидеть на месте не может даже минутку, везде лезет, за ней нужен глаз да глаз. С ней невозможно что-то сделать, либо когда она спит, либо когда папа приходил с работы и принимал пост я начинала что то делать. А когда родится еще один, что будет представить боюсь. Зная про адаптационный период (у старшего сына он почему то начался с первого дня) решила отдать дочу в садик, чтобы адаптация прошла до рождения ребенка.
алена ковалева
14 августа 2013 года
0
доча Юля пишет:
Она у нас очень подвижный ребенок. Сидеть на месте не может даже минутку, везде лезет, за ней нужен глаз да глаз. С ней невозможно что-то сделать, либо когда она спит, либо когда папа приходил с работы и принимал пост я начинала что то делать.
У меня оба сына такие. Я старшего в три отдала и маленького так же буду. Именно потому, что он такой шустрый. Я его ни на секунду не оставляю без присмотра, поэтому представить не могу, как можно его на чужих людей оставить, такого маленького.
Но каждый сам решает, конечно.
Vicka
14 августа 2013 года
0
В ответ на комментарий алена ковалева
Зачем вам так рано отдавать ребенка в сад? Ведь вы все равно дома в декрете будете. Зачем мучить ребенка?

↑   Перейти к этому комментарию
И мне ляльку жалко.Крошка ведь совсем.
алена ковалева
14 августа 2013 года
0
доча Юля (автор поста)
14 августа 2013 года
0
Ну а как понять когда ребенок созрел для садика? С нами девочка стала ходить, ей 2 года она до сих пор плачет, мальчик 2,5 года с первых дней в течении месяца плакал. Сын мой старший пошел в садик в 1,9 года - с первого дня плакал.
Lana1904
14 августа 2013 года
0
во многих садах набирают детей с 1,5 лет. но созрел ли ребенок или нет- индивидуально. адаптация к саду не зависит от возраста. Нужно лишь терепение и подождать. Конечно ребенок привык постоянно быть с мамой. а тут раз и тете чужой отдают. Тем более вы в положении это тоже может влиять. ребенок просто требует вашего внимания.
У меня старшая пошла в 2 года 2 мес. Ходила спокойно. за исключением того что всегда орала как проснется. и протест выражала - отказывалась сама одеваться и кушать. хотя все умела делать. месяц спустя все наладилось. С младшей все гораздо хуже. (3 года) Ходим до 12. чуть ли не арканом волоку. пообедает и стоит в коридоре ждет меня - уже знает сейчас приду.И еще и болячки стали вылезать. То диарея то беспричинная температура, то кашель. За три года один раз покашляли -пару дней. что такое диарея вовсе не знали. так что возраст не причем.
kuniyana
14 августа 2013 года
0
В ответ на комментарий доча Юля
Ну а как понять когда ребенок созрел для садика? С нами девочка стала ходить, ей 2 года она до сих пор плачет, мальчик 2,5 года с первых дней в течении месяца плакал. Сын мой старший пошел в садик в 1,9 года - с первого дня плакал.

↑   Перейти к этому комментарию
У меня сын с первого дня и в течение года стабильно каждое утро плакал. Через минут 10-15 после моего ухода - успокаивался и все в порядке было. Воспитатели его хвалили даже. Вечером же его не дождешься пойти домой - то попрощаться надо, то игрушки убрать, то не договорил с кем-то, то не доиграл, то еще что-то.
Ежонок с солнышком
14 августа 2013 года
0
Это адаптация, правильно Зуяшка написала. У меня у старшего также. Когда отдали, все хорошо было, а через месяц - не пойду в сад, лучше дома сидеть болеть .
рыжий жук
14 августа 2013 года
0
Я вспоминаю себя в яслях(да я много помню с 1,7года)мне не нравилась воспитательница она если кто не слушался ставила на стул с голом виде перед всеми ,жуть!да я еще плохо ела все спят а я над тарелкой сижу клюю носом!и еще было пару детишек оторвы-всех на контроле держали (это уже в три года)мы их боялись !и я тоже не любила ходить в садик!вы поговорите с ребенком пусть пальчиком тыкнет кто напугал или кто бяка!
доча Юля (автор поста)
15 августа 2013 года
0
Она плохо у меня разговаривает, в основном на своем иностранном. Дело в том, что она просыпается, одевается, я с ней разговариваю, спрашиваю "Юля в садик пойдет?", она отвечает "да". А как только приходим в садик, когда заходить в группу, сразу начинает плакать.
olenka 1
14 августа 2013 года
0
Попробуйте перепоручить водить ребенка папе, хотя бы на время. С папами дети ведут себя по другому, мой перестал орать через пару дней. PS: Моя подруга сдавала дочку 1 год 8 мес. так переживала что даже консультировалась с психологом. На что ей ответили, что ребенка нужно сдавать в 2 или 4 года. В 2 ребенок еще не все понимает и очень быстро адаптируется к новой среде, а в 4 уже понимает все и может адекватно реагировать. А вот 3 года это самый не подходящий период, ребенок уже четко понимает что мама его оставляет, но не понимает почему, к тому же уже появляется страх что его не заберут. На своем примере могу сказать, что сдала сына в 3 года, так орал целый год. Пока не начал водить в садик папа.
доча Юля (автор поста)
15 августа 2013 года
0
Пробовали мы, чтобы папа водил, такая же ситуация. Даже сейчас задумалась, оказывается она начала плакать через 3 дня когда папа начал водить.
Buse
15 августа 2013 года
0
В Вашем возрасте у детей как раз период начинается, когда они боятся маму потерять, поэтому и истерики, а у Вас тут и садик еще...У всех подруг у детей примерно в таком возрасте такое было (+/-), у меня у подруги сын ее даже в туалет не отпускал , так и бегал за ней, к садику месяца 3 привыкал, такие истерики устраивал. Потом прошло как то всё.
ЮОля
16 августа 2013 года
0
На мой взгляд очень и очень не предвзятая. Чем и понравилась.

Надо ли отдавать малыша в детский сад? И если да, то в каком возрасте? А если нет, то сможет ли он научиться общаться с другими детьми?

Очевидные плюсы детского сада состоят в том, что ребёнок сможет общаться и играть со своими ровесниками, мама получит возможность выйти на работу, малыш будет участвовать в развивающих занятиях и, помимо этого, приобретёт определённую бытовую самостоятельность (научится сам полностью одеваться, привыкнет самостоятельно есть и так далее).

Но у детского сада, по крайней мере типичного, есть и очень серьёзные минусы.

Во-первых, многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости. Для того чтобы ребёнок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью - ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех.

Во-вторых, довольно многие дети психологически переутомляются от невозможности побыть одному и заниматься тем, чем хочется. А в результате они "устают" от детского сада, не хотят туда ходить и начинают часто болеть.

В-третьих, в "среднем" детском саду малыш чаще всего привыкает к определённому стилю отношений со взрослыми - а именно к отношениям подчинения. С одной стороны, это удобно, так как облегчает последующую адаптацию к школе. Однако, если ребёнок должен постоянно слушаться взрослого, он не научится сотрудничать со взрослыми и договариваться с ними.

Поэтому, когда он подрастёт, немного окрепнет и перестанет быть "послушным малышом" (нередко это происходит уже в начальной школе), вам гарантированы конфликты с ребёнком, его непослушание и отчуждённость.

В-четвёртых, в детском саду ребёнок обычно привыкает к достаточно диким нормам взаимоотношений с другими детьми. Если в группе 15-20 детей, одна воспитательница просто не в состоянии организовывать их общение друг с другом, поэтому более напористые ребятишки часто начинают притеснять робких (отнимать у них игрушки, пихать и отталкивать их и так далее), а не столь сильные, но более общительные учатся ябедничать и подлизываться ко взрослым.

Конечно, подобные отношения в обыденной жизни - не редкость, и можно сказать, что "всё равно он с этим столкнётся, так что пусть привыкает сразу". Однако именно с этой ситуацией ребёнку лучше столкнуться позже (например, в школе). Дело в том, что в семь-восемь лет ребёнок уже может относиться к поведению разных людей более осознанно и не перенимать негативные способы общения, а учиться отвечать на них конструктивно (если, конечно, вы будете обсуждать с ним разные ситуации общения с другими детьми и делиться своим жизненным опытом). А в три-пять лет малыш обычно либо перенимает эти способы поведения, либо привыкает подчиняться более активным и агрессивным детям. Так что в детсадовских группах нередко складывается "естественная иерархия" детей по степени наглости и напористости. И если ваш ребёнок не слишком напорист, достаточно велика вероятность того, что дети, обладающие этим свойством в избытке, будут подчинять его и он привыкнет быть неуверенным в себе аутсайдером. Не столь напористые, но более общительные дети часто подстраиваются под взрослого и могут становиться своеобразными "шестёрками", доносящими на других детей и помогающими их наказывать. Одни привыкают быть любимчиками, другие - изгоями, и ни то, ни другое не способствует нормальному личностному развитию детей.

Наконец, в-пятых, когда приходит время всевозможных обязательных развивающих занятий, у многих детей - прежде всего у тех, кто справляется с заданиями хуже других, - начинает складываться активное нежелание учиться.

Так что же делать?

Детям надо общаться со сверстниками - безусловно. Но им надо учиться общаться по-человечески, а для этого необходимо, чтобы взрослый в одних ситуациях организовывал их общение и совместную игру, а в других - не вмешивался бы в игру, пока всё идёт хорошо, но помогал бы разрешать споры и конфликты. В таком случае не должно быть слишком много детей на одного взрослого, не больше пяти-шести. Причём чем младше дети, тем меньше их должно приходиться на одного взрослого. И ещё - общение не должно быть вынужденным и чрезмерным.

Вообще, утверждение, что если ребёнок ходит в детский сад и "растёт в коллективе", то он научится хорошо общаться, - это очень распространённая иллюзия. Что значит "хорошо общаться"? Это значит освоить эффективные стратегии взаимодействия с другими людьми, т.е. научиться знакомиться, вступать в контакт, договариваться, высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию и так далее. Однако сам по себе детский коллектив, без вмешательства взрослых, всему этому не учит. Ребёнок, который очутился в коллективе и не имеет возможности его покинуть, вынужден так или иначе приспосабливаться к существующим в данном коллективе отношениям и нормам взаимодействия, находить в нём свою "нишу".

У одного ребёнка это может привести к закреплению агрессивно-напористых форм поведения и неумению уступать, из-за чего впоследствии с ним не будут дружить. У другого, наоборот, к закреплению робости, застенчивости и готовности подчиняться чужой воле. У третьего - к формированию привычки отгораживаться от окружающих и прятаться в мире грёз и фантазий. При стихийном складывании отношений между детьми в детском саду нередко возникает "естественная" групповая иерархия, и не слишком напористые и общительные дети очень часто оказываются в самом её низу (Примечание: если аналогичная ситуация возникает в более старшем возрасте, например в школе, многие из них смогут поддерживать свой статус иным способом - с помощью интеллекта.).

Низкий статус в групповой иерархии выражается в том, что другие дети не считаются с ребёнком и относятся к нему пренебрежительно: толкают его, отбирают игрушки, не выполняют его просьбы, не обращают на него внимания. Но у любого ребёнка есть потребность в признании и уважении. И пренебрежение со стороны сверстников, в сочетании с потребностью в признании, может привести либо к замкнутости и уходу в мир воображения, либо к подспудной агрессивности и тихой "вредности" ("Я вам покажу!"). А может привести к компенсаторному вранью и выдаванию желаемого за действительное ("А у меня есть торт с живыми куклами, которые двигаются и разговаривают!"), с целью произвести впечатление и повысить свой статус, или даже к клептомании как "инстинктивному" воровству (Примечание: этологи описали инстинктивную программу воровства у приматов, обладающих низким статусом в группе (см.: Дольник В.Р. Вышли мы все из природы), так что клептомания, как бессмысленное зачастую воровство, вполне может быть проявлением этой же программы у человека.). При этом ребёнок сам не понимает и не может объяснить, зачем он сочиняет, вредничает или ворует.

Конечно, большинство детей со временем адаптируется к детскому саду. Но адаптация - это далеко не лучшая жизненная стратегия. Есть иной вариант - совладание с ситуацией. И если адаптация - это приспособление себя под требования ситуации, то совладание - это такое освоение ситуации, при котором человек может решать в ней свои собственные задачи, а не просто подстраиваться под окружение. Но для того, чтобы малыш мог не приспосабливаться к ситуациям общения, а успешно с ними справляться и получать удовольствие от общения, взрослые должны на первых порах помогать ему: показывать, как можно себя вести в том или ином случае, помогать договориться в спорной или конфликтной ситуации, поддерживать и поощрять робкого, останавливать задиристого и так далее. "Адаптированные" же к детскому саду ребятишки нередко просто привыкают подчиняться взрослому либо более напористому сверстнику или же приучаются держаться в сторонке. И эта сложившаяся в детском саду установка мешает им в более старшем возрасте овладевать более зрелыми способами общения.

Так что проблема, встающая перед родителями, состоит в том, чтобы найти способ совместить эмоциональную домашнюю атмосферу с постепенным расширением круга общения и социальной самостоятельности ребёнка. Совместить эмоциональную защищённость, которую создаёт близость мамы или другого родного человека, и опыт общения в различных социальных ситуациях.

Проблема эта не имеет универсального решения "для всех". И каждой семье надо искать свой ответ, исходя из особенностей ребёнка, из общей семейной ситуации и из качества тех садиков, в которые вы реально можете отдать малыша. Оба крайних варианта - сидеть до школы дома и не общаться ни с кем, кроме близких, или с трёх лет отводить малыша на целый день в детский сад - чреваты серьёзными осложнениями. В одном случае ребёнку будет очень трудно привыкать к общению с одноклассниками и есть риск, что он станет постоянной жертвой маленьких наглецов, которые есть почти в любом классе. В другом - ребёнок, с малолетства привыкший добиваться своего наглостью и кулаками или, наоборот, подчиняться чужой силе, может так и не научиться строить более конструктивные - прежде всего дружеские - отношения со сверстниками.

Гораздо более благоприятны для развития малыша всевозможные промежуточные варианты. Например, отдавать ребёнка в детский сад с четырёх или пяти лет, и сначала только на полдня (и лишь в случае, если он ходит туда с удовольствием, увеличить его пребывание там до полного дня). Или, если есть возможность, найти детский сад с небольшим количеством детей в группе (не более 6-7 на одного воспитателя). Наконец, если у вас в семье несколько детей, достаточно близких по возрасту, вы можете вообще не отдавать их в детский сад, но тогда, начиная по крайней мере с четырёх-пяти лет, им стоит ходить в различные кружки, детские студии или спортивные секции, где они будут привыкать общаться и со взрослыми, и с другими детьми.

В идеале, ребёнку нужно быть в детском саду не очень много: от одного-двух часов вместе с мамой и до половины дня. Иначе говоря, оптимальный для развития ребёнка детский сад может быть очень не похож на то введённое в обиход учреждение, которое так удобно для работающих мам.

Автор: Eкатерина Пaтяeва
Метки:
* воспитание

* детский сад

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам