Как покрыть картину лаком
Как выбрать лак и как покрыть им картину,
Лаки для картин, живописи:даммарный и акрил-стирольный. Первое, что нам понадобится это лак, и его следует правильно выбрать.
Сразу необходимо запомнить, что любой лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска, иначе может продолжать липнуть даже после высыхания, особенно при повышенной влажности.
Какие встречаются современные покрывные лаки для живописи:
Даммарный
Самый распространённый лак, который на слуху уже у многих поколений художников – это Даммарный. Он встречается практически во всех художественных магазинах, и его вполне можно назвать традиционным. Густой глянцевый лак, слегка желтоватого тона, представляет собой 30-процентный раствор смолы даммары в пинене с добавлением этилового спирта. Улучшая оптические свойства красок, он придаст глубины вашим работам, рекомендуется он в первую очередь для картин теплого тона, поскольку с годами немного желтеет, но менее чем мастичный.
Однако это не лучший вариант для хорошей живописи, так как в условиях повышенной влажности он мутнеет, при этом, не обеспечивая ей необходимой защиты.
Зато к плюсам стоит отнести появление в последнее время даммарного лака с UV-фильтром.
Акрил-фисташковый
Практически прозрачная жидкость представляющая собой раствор синтетической полибутилметакриловой и фисташковой смолы в пинене с добавлением бутилового спирта.
Наиболее излюбленный лак у художников, пишущих светлые и холодные по тональности работы. Главный плюс акрил-фисташкового лака в прозрачности и эластичности лаковой пленки после высыхания. Еще недавно этот лак можно было встретить практически во всех крупных художественных салонах, но в последнее время достать акрил-фисташковый лак представляется довольно затруднительной задачей.
Фисташковый
Данный лак появился ранее, чем акрил-фисташковый, и представляет собой 23-процентный раствор фисташковой смолы в пинене с добавлением уайт-спирита и бутилового спирта. По своим свойствам практически аналогичен акрил-фисташковому лаку, и на данный момент, так же редко встречается в магазинах.
Акрил-стирольный
вот как раз этот лак нам и нужен
Наиболее оптимальная альтернатива акрил-фисташкового лака это акрил-стирольный лак. Прозрачная жидкость, имеющая в своём составе: полибутилметакрилат, стирольный сополимер, скипидар, либо пинен, и этилцеллозольв. После полного высыхания лак дает эластичную обратимую плёнку, стойкую к воде.
Так же стоит обратить внимание на матовые лаки, всё более приобретающие популярность у современных художников. Возможно, они не дадут той степени глубины красочному слою, однако картина получит ту же необходимую ей защиту и не будет бликовать на свету, мешая восприятию живописи.
Итак, когда мы определились с выбором, приступаем к покрытию картины лаком.
Нанесение лака кистью:
Данный способ применим как для покрытия фактурной, так и гладкой живописи.
Лучше всего для покрытия картины лаком подходит кисть флейц щетина с нестриженым ворсом. Ширина кисти должна соответствовать размеру картины, приблизительно 2 сантиметра для миниатюр, 50 сантиметров для среднего размера работ и 10 сантиметров для больших полотен.
Некоторые современные художники используют синтетические кисти, но мне такой вид кистей не удобен там, что плоские синтетические кисти большого размера слишком мягкие и не позволяют равномерно наносить лак, залипая в процессе.
Итак, кладем картину на горизонтальную поверхность, это обеспечит нам равномерное растекание лака при нанесении. Если лак слишком густой (не как вода, что обычно для даммарного лака) опускаем бутылочку в кружку с горячей водой (оптимальна температура 40 градусов), ждём несколько минут, переливаем лак в емкость, подходящую по размеру кисти. Далее обмакиваем кисть в лак не полностью, а примерно на 1/3 и наносим на полотно. Я предпочитаю наносить лак вертикальными полосами (сверху вниз), начиная с левой стороны холста. После нанесения первой полосы, снова обмакиваю кисть, наношу вторую полосу, и прохожусь кистью по соединению 2 полос, и так далее до конца полотна. Некоторые пейзажисты предпочитают наносить лак горизонтальными полосами, но, по-моему, наблюдению вертикальное нанесение даёт лучший результат. Возможно вы так же захотите подчеркнуть фактурность живописи, нанося лак мазками соответственно нанесению мазков на определенных участках работы, что, является, пожалуй «высшим пилотажем».
По прошествии 15-ти минут после нанесения лака (если слой лака толстый или в помещении холодно желательно дольше) работу можно будет перевести в вертикальное положение, установив наклонно, красочным слоем к стене, чтобы предохранить от пыли, а через сутки лак должен высохнуть.
Нанесение лака тампоном.
Для тонкослойной, гладкой живописи применим способ нанесения лака ватным тампоном, несколько раз обернутым марлей в виде мешочка. Тампон позволяет располировать лак по поверхности холста тончайшим слоем. Но данный способ требует определённой сноровки. Лак наливают в широкую ёмкость, погружают тампон в лак, и, отжимая излишки о края емкости, наносят на поверхность картины. Круговыми движениями с легким нажимом лак разравнивают по поверхности работы. После высыхания слоя повторяют операцию с соседними, или по необходимости, с теми же участками картины.
Лакирование аэрозолем
Существуют также лаки в виде аэрозолей, которые призваны, вроде бы, облегчить нанесение лака, однако по причине вязкости смол, сопло подобных лаков быстро залипает, выдавая капли и пятна на поверхности холста. Поэтому тщательно отнеситесь к подбору марки аэрозольного лака. В случае нанесения лака в виде аэрозоля картина устанавливается вертикально с наклоном от себя. Баллон с лаком взбалтывается в течение пары минут и наносится с расстояния 15 – 40 сантиметров слева направо. Старайтесь долго не задерживаться на одном участке картины и по завершении лакирования, по возможности перевести живопись в горизонтальное положение на 15- 20 минут.
После работы промойте сопло баллончика, сняв насадку и опустив её в растворитель, протрите тряпочкой и верните на место.
Важно:
Лучше нанести несколько тонких слоёв лака, чем один толстый.
Наносите лак быстро, не позволяя кисти задерживаться на одном месте.
Постоянно контролируйте равномерность нанесенного слоя, посматривая на картину под углом.
В помещении, в котором будет происходить лакирование, не должно быть пыли, так же при необходимости перед лакированием следует удалить возможные волоски и пылинки с самой работы, делается это сухой кистью.
Если на работе имеются загрязнения в виде пятен, их так же следует удалить, смочив ватный тампон в воде и протерев загрязнения, после чего дождаться полного высыхания обрабатываемых мест, так как оставшаяся под лаком влага может образовать мутные пятна на поверхности лаковой пленки.
Перед лакированием поверхность холста должна быть достаточно хорошо освещена, желательно чтобы свет падал сбоку.
Чтобы сделать лаковое покрытие более матовым, в лак добавляется пинен, в соотношении один к одному.
Вследствие старения лаковая плёнка желтеет и тускнеет, поэтому покрывной лак для картин должен быть обратимым. Не используйте лаки, не предназначенные для живописи.
Всем приятного творчества
Лаки для картин, живописи:даммарный и акрил-стирольный. Первое, что нам понадобится это лак, и его следует правильно выбрать.
Сразу необходимо запомнить, что любой лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска, иначе может продолжать липнуть даже после высыхания, особенно при повышенной влажности.
Какие встречаются современные покрывные лаки для живописи:
Даммарный
Самый распространённый лак, который на слуху уже у многих поколений художников – это Даммарный. Он встречается практически во всех художественных магазинах, и его вполне можно назвать традиционным. Густой глянцевый лак, слегка желтоватого тона, представляет собой 30-процентный раствор смолы даммары в пинене с добавлением этилового спирта. Улучшая оптические свойства красок, он придаст глубины вашим работам, рекомендуется он в первую очередь для картин теплого тона, поскольку с годами немного желтеет, но менее чем мастичный.
Однако это не лучший вариант для хорошей живописи, так как в условиях повышенной влажности он мутнеет, при этом, не обеспечивая ей необходимой защиты.
Зато к плюсам стоит отнести появление в последнее время даммарного лака с UV-фильтром.
Акрил-фисташковый
Практически прозрачная жидкость представляющая собой раствор синтетической полибутилметакриловой и фисташковой смолы в пинене с добавлением бутилового спирта.
Наиболее излюбленный лак у художников, пишущих светлые и холодные по тональности работы. Главный плюс акрил-фисташкового лака в прозрачности и эластичности лаковой пленки после высыхания. Еще недавно этот лак можно было встретить практически во всех крупных художественных салонах, но в последнее время достать акрил-фисташковый лак представляется довольно затруднительной задачей.
Фисташковый
Данный лак появился ранее, чем акрил-фисташковый, и представляет собой 23-процентный раствор фисташковой смолы в пинене с добавлением уайт-спирита и бутилового спирта. По своим свойствам практически аналогичен акрил-фисташковому лаку, и на данный момент, так же редко встречается в магазинах.
Акрил-стирольный
вот как раз этот лак нам и нужен

Наиболее оптимальная альтернатива акрил-фисташкового лака это акрил-стирольный лак. Прозрачная жидкость, имеющая в своём составе: полибутилметакрилат, стирольный сополимер, скипидар, либо пинен, и этилцеллозольв. После полного высыхания лак дает эластичную обратимую плёнку, стойкую к воде.
Так же стоит обратить внимание на матовые лаки, всё более приобретающие популярность у современных художников. Возможно, они не дадут той степени глубины красочному слою, однако картина получит ту же необходимую ей защиту и не будет бликовать на свету, мешая восприятию живописи.
Итак, когда мы определились с выбором, приступаем к покрытию картины лаком.
Нанесение лака кистью:
Данный способ применим как для покрытия фактурной, так и гладкой живописи.
Лучше всего для покрытия картины лаком подходит кисть флейц щетина с нестриженым ворсом. Ширина кисти должна соответствовать размеру картины, приблизительно 2 сантиметра для миниатюр, 50 сантиметров для среднего размера работ и 10 сантиметров для больших полотен.
Некоторые современные художники используют синтетические кисти, но мне такой вид кистей не удобен там, что плоские синтетические кисти большого размера слишком мягкие и не позволяют равномерно наносить лак, залипая в процессе.
Итак, кладем картину на горизонтальную поверхность, это обеспечит нам равномерное растекание лака при нанесении. Если лак слишком густой (не как вода, что обычно для даммарного лака) опускаем бутылочку в кружку с горячей водой (оптимальна температура 40 градусов), ждём несколько минут, переливаем лак в емкость, подходящую по размеру кисти. Далее обмакиваем кисть в лак не полностью, а примерно на 1/3 и наносим на полотно. Я предпочитаю наносить лак вертикальными полосами (сверху вниз), начиная с левой стороны холста. После нанесения первой полосы, снова обмакиваю кисть, наношу вторую полосу, и прохожусь кистью по соединению 2 полос, и так далее до конца полотна. Некоторые пейзажисты предпочитают наносить лак горизонтальными полосами, но, по-моему, наблюдению вертикальное нанесение даёт лучший результат. Возможно вы так же захотите подчеркнуть фактурность живописи, нанося лак мазками соответственно нанесению мазков на определенных участках работы, что, является, пожалуй «высшим пилотажем».
По прошествии 15-ти минут после нанесения лака (если слой лака толстый или в помещении холодно желательно дольше) работу можно будет перевести в вертикальное положение, установив наклонно, красочным слоем к стене, чтобы предохранить от пыли, а через сутки лак должен высохнуть.
Нанесение лака тампоном.
Для тонкослойной, гладкой живописи применим способ нанесения лака ватным тампоном, несколько раз обернутым марлей в виде мешочка. Тампон позволяет располировать лак по поверхности холста тончайшим слоем. Но данный способ требует определённой сноровки. Лак наливают в широкую ёмкость, погружают тампон в лак, и, отжимая излишки о края емкости, наносят на поверхность картины. Круговыми движениями с легким нажимом лак разравнивают по поверхности работы. После высыхания слоя повторяют операцию с соседними, или по необходимости, с теми же участками картины.
Лакирование аэрозолем
Существуют также лаки в виде аэрозолей, которые призваны, вроде бы, облегчить нанесение лака, однако по причине вязкости смол, сопло подобных лаков быстро залипает, выдавая капли и пятна на поверхности холста. Поэтому тщательно отнеситесь к подбору марки аэрозольного лака. В случае нанесения лака в виде аэрозоля картина устанавливается вертикально с наклоном от себя. Баллон с лаком взбалтывается в течение пары минут и наносится с расстояния 15 – 40 сантиметров слева направо. Старайтесь долго не задерживаться на одном участке картины и по завершении лакирования, по возможности перевести живопись в горизонтальное положение на 15- 20 минут.
После работы промойте сопло баллончика, сняв насадку и опустив её в растворитель, протрите тряпочкой и верните на место.
Важно:
Лучше нанести несколько тонких слоёв лака, чем один толстый.
Наносите лак быстро, не позволяя кисти задерживаться на одном месте.
Постоянно контролируйте равномерность нанесенного слоя, посматривая на картину под углом.
В помещении, в котором будет происходить лакирование, не должно быть пыли, так же при необходимости перед лакированием следует удалить возможные волоски и пылинки с самой работы, делается это сухой кистью.
Если на работе имеются загрязнения в виде пятен, их так же следует удалить, смочив ватный тампон в воде и протерев загрязнения, после чего дождаться полного высыхания обрабатываемых мест, так как оставшаяся под лаком влага может образовать мутные пятна на поверхности лаковой пленки.
Перед лакированием поверхность холста должна быть достаточно хорошо освещена, желательно чтобы свет падал сбоку.
Чтобы сделать лаковое покрытие более матовым, в лак добавляется пинен, в соотношении один к одному.
Вследствие старения лаковая плёнка желтеет и тускнеет, поэтому покрывной лак для картин должен быть обратимым. Не используйте лаки, не предназначенные для живописи.
Всем приятного творчества



Комментарии
А еще скажу по секрету
век живи-век учись
↑ Перейти к этому комментарию
АААА в России
сейчас ждем поступление, обещали большой выбор и домики, мои домики 60х60, их жду и пейзаж большой с нашей природой
Да, только за все платить приходится
лучше конечно в балончике аэрозоль акриловый глянцевый, я такой покупала, а вот то, что на срок годности надо смотреть, не знала - что он липнуть будет, у меня такая ситуация с кожей была, а я не знала и понять не могла, почему цветы липнут, после того. как я их лаком покрыла. Теперь буду знать
Это абсолютно несложно покрыть из балончика. Быстро и легко, дать потом высохнуть. И еще разок для прочности - зато это ваш шедевр на года, не выцветет
Это абсолютно несложно покрыть из балончика. Быстро и легко, дать потом высохнуть. И еще разок для прочности - зато это ваш шедевр на года, не выцветет
↑ Перейти к этому комментарию
и еще я не знала что он в баллончиках есть - купила в баночке... так каким лучше: из баллончика или кисточкой?
На счет баночки или спрея
лучше конечно в балончике аэрозоль акриловый глянцевый, я такой покупала, а вот то, что на срок годности надо смотреть, не знала - что он липнуть будет, у меня такая ситуация с кожей была, а я не знала и понять не могла, почему цветы липнут, после того. как я их лаком покрыла. Теперь буду знать
↑ Перейти к этому комментарию
Есть еще какие-то штчуки, чтобы крепить на стену, в Леруа продаются или Икее с веревочками, потом раз и снимается легки и без дырок
так надо показать
я не знаю такого лака, не пробовала, покрывала только акриловым из баллончика
не могу вам подсказать, извините
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: