Все о любимой игре Heroes of Might and Magic III
Для всех фанатов и новичков - о моей любимой вот уже 10 лет игре. Как игрок я не супер-пупер но эта игра меня радует. Отвечаю на вопросы, устраиваю мастер-классы, делимся впечатлениями, идеями, ссылками.
Описание большей частью (с) Wikipedia
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (сокращённо Heroes III, Герои III, HoMM3) — культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. Русское издание от компании «Бука» — «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» — последовало в 2000 году.
Heroes III позволяет играть в одиночку против искусственного интеллекта (как в одиночных сценариях, так и в кампаниях — цепочках сценариев, объединённых общей сюжетной линией), либо против других людей за одним компьютером или по сети. Вместе с игрой поставляется редактор карт для создания отдельных сценариев, а в аддонах также и редактор кампаний для объединения ранее созданных сценариев в кампании.
Heroes III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).
Основным изменением по сравнению с Heroes of Might and Magic II стала графика, которая, хотя и осталась двумерной, была полностью перерисована. Некоторые изменения коснулись и игрового процесса. Даже после выхода пятой части серии Heroes III остаётся одной из самых популярных пошаговых стратегий.
К игре было выпущено два аддона: Armageddon’s Blade («Клинок Армагеддона») и The Shadow of Death («Дыхание смерти»). На основе Heroes III была выпущена серия игр, называемая Heroes Chronicles («Хроники Героев») — по сути, это отдельные кампании Heroes III, имеющие только сюжетные добавления, игровой процесс в них в точности такой же. В России игра, оба дополнения к ней и «Хроники Героев» были локализованы и распространяются компанией «Бука». Существует также неофициальное дополнение Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods, разрабатываемое международной командой на некоммерческой основе.
Основные принципы игры остались неизменными: игрок управляет героями, ведущими за собой армии мифических существ. Основное действие игры происходит на карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города, посещая всевозможные строения на карте и т. д. Когда герой вступает в битву, игра переключается в боевой режим, отдалённо напоминающий шахматы: две армии расположены по разные стороны экрана, и группы существ, поочерёдно делая ход, должны уничтожить вражеские войска.
Важной составляющей игры являются города: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам. В Heroes III нельзя строить новые города: можно лишь захватывать те, что уже есть на карте.
Игра является пошаговой, что означает, что время в игре дискретно: основной его единицей является ход, именуемый также днём. За 1 день игрок может совершить любые доступные действия, ограниченные лишь его нуждами и запасом хода у его героев (или ограничением по времени, если таковое было выставлено до начала игры). Запас хода зависит от множества факторов и может быть расширен различными способами (развитием определённых навыков, посещением особых строений и т. д.). Также за один день в одном городе можно построить только одно строение.
Одним из основных аспектов игры Heroes of Might and Magic является развитие героя. В основном, это делается путём получения опыта и поднятия героя на новый уровень, с новыми навыками и параметрами. Основным источником опыта является победа в сражении. Шкала опыта прогрессирующая, то есть для перехода на каждый следующий уровень необходимо набирать всё больше опыта.
Помимо героев противника, на карте в большом количестве представлены нейтральные существа — существа, не принадлежащие никому из игроков и играющие «сами за себя». Нейтральные существа обычно стоят, охраняя шахту ресурсов, артефакты и тому подобные ценные объекты на карте, но также могут сторожить за́мки (называемые тогда нейтральными за́мками) или гарнизоны. Нейтральные существа всегда неподвижны и не могут атаковать героя, сражение с ними возможно только, если на них напасть. На начальных стадиях игры битвы с нейтральными существами позволяют развить героя, подготовив его к сражениям с вражескими игроками.
В Heroes of Might and Magic присутствуют 7 типов ресурсов:
* золото — основной ресурс, требуемый для самых разных действий;
* древесина и руда — ресурсы, необходимые для большинства построек в городах;
* ртуть, сера, кристаллы и самоцветы — особо ценные ресурсы, требуемые для специальных построек, гильдии магов и найма высокоуровневых существ.
Основным источником золота являются города, которыми управляет игрок: каждый город ежедневно вносит в казну от 500 до 4000 (до 9000, если в городе установлен Грааль) единиц золота (в зависимости от своего уровня развития), а другие ресурсы обычно можно получить с помощью шахт. Каждая шахта поставляет один вид ресурсов. Игрок, захвативший шахту героем, получает в день фиксированное количество ресурсов данного типа (по 2 единицы руды или древесины, по 1000 единиц золота, по 1 единице остальных видов ресурсов). Также в городах можно построить склад, приносящий определенный, как правило, наиболее необходимый этому типу города ресурс.
Существуют также многочисленные нерегулярные источники ресурсов. Ресурсы часто разбросаны по карте кучками, которые могут собирать герои; они могут служить наградой за выполнение определённого задания на карте; они могут быть получены из периодически обновляющихся источников (например, водяная мельница даёт 1000 золота [в первую игровую неделю: 500 золота] первому герою, посетившему её на текущей неделе). Ресурсы также приносят определенные герои и артефакты, а также любые герои, получившие специальность «экономика».
Как и в большинстве миров фэнтези, во вселенной Heroes of Might and Magic магия играет основополагающую роль. Магия в Heroes III представлена в первую очередь в виде заклинаний, которые герои могут творить на карте приключений и на поле боя. Заклинания играют ключевую роль в игре. С их помощью можно заставить вражеский отряд окаменеть, ослепнуть, создать огненный шар, защитить своих воинов, и многое другое. Существуют 4 школы магии: земли, воздуха, воды и огня. Каждое заклинание относится к одной из школ (за исключением заклинаний Волшебная стрела и Видения, которые принадлежат сразу ко всем школам). Развивая навыки Магия земли, Магия воздуха, Магия воды и Магия огня, герой может количественно и качественно повысить эффективность заклинаний соответствующей школы.
Герои являются основным компонентом игры Heroes of Might and Magic III. Герои могут перемещать войска по карте мира и колдовать заклинания в процессе битвы. Также благодаря параметрам и навыкам героя существа в его армии могут получить существенное преимущество перед врагом.

Герой может увеличивать свои параметры с помощью артефактов, а также посещая различные объекты на карте. Кроме того, зарабатывая опыт, герой получает новый уровень. При получении нового уровня герой получает +1 балл к одному из основных параметров. Выбор параметра определяется случайно, но вероятность получить магические параметры (магия, знания) выше у героев-магов, а немагические (атака, защита) — у героев-воинов. После 10-го уровня распределение вероятности для параметров меняется в сторону сглаживания (у воинов падает вероятность получения атаки и защиты, но повышается вероятность получения магии и знания; у магов — наоборот).
Кроме того, при получении нового уровня герою предоставляется возможность выбрать один из двух вторичных навыков. Могут быть предложены как повышение уровня уже имеющегося навыка, так и новый навык базового уровня.
Основные параметры
Основные параметры героя определяют силу его армии в боях и эффективность его заклинаний. У каждого героя есть 4 основных параметра: атака, защита, сила магии и знания.
* Атака героя прибавляется к атаке всех существ в армии героя и позволяет наносить больший урон.
* Защита героя прибавляется к защите всех существ в его армии и позволяет получать меньше повреждения от врага.
* Сила магии определяет эффективность заклинаний героя. Например, для заклинаний, наносящих прямой урон, сила магии определяет величину этого урона. Для таких, как «Ослепление», сила магии определяет длительность его действия, а для «Воскрешения» — число восстанавливаемых единиц здоровья.
* Знания определяют максимально количество очков магической энергии героя: их число равно знанию, умноженному на 10. Кроме того, число очков может быть увеличено за счёт навыка «Интеллект». Очки магической энергии необходимы, чтобы применять заклинания: каждое заклятье сто́ит определённое число очков. Очки магической энергии восстанавливаются по 1 в день (при наличии навыка «мистицизм» или соответствующих артефактов они восстанавливаются быстрее). Также один раз в день они могут быть полностью восстановлены при посещении магического колодца или при ночёвке героя в городе, где есть хоть один этаж (уровень) здания «Гильдия Магов».
Вторичные навыки
Вторичные навыки также являются важнейшими характеристиками героев, определяя умения героя в отдельных аспектах игры. Герой может владеть максимум 8 вторичными навыками в классической версии, и двумя дополнительными (присутствующими, но скрытыми в окне героя) в Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods, каждый из которых может быть развит до одной из трёх ступеней.
Вторичные навыки служат для различных целей и действуют по-разному, исходя из своего предназначения. К примеру, навык Мудрость, являющийся базовым для большинства героев-магов, позволяет герою изучать заклинания 3-го, 4-го и 5-го уровней (в зависимости от ступени, до которой развит навык). А навык Логистика увеличивает максимальное расстояние, которое герой может пройти по карте приключений за один ход. Вторичные навыки появились в Heroes of Might and Magic начиная со второй версии игры, но в третьей их список был значительно расширен.
Специальности
Специальность является индивидуальным свойством героя, присущим ему с са́мого начала игры и прогрессирующим (в большинстве случаев) с повышением уровня героя.
Существует несколько видов специальностей:
* Специальности по существам — герой с такой специальностью даёт +1 к скорости данного существа, и бонусы к атаке и защите, когда оно находится в его армии. Бонусы зависят от уровня героя. Например, герой Шива обладает специальностью «Рухи» (существа 5-го уровня из города Цитадель); это означает, что на 7-м уровне рухи в её армии получат +2 к атаке и защите и +1 к скорости. Также у некоторых героев есть не развивающиеся с повышением уровня специальности: они всегда дают одинаковые бонусы к данным существам. Например, Зеро́н даёт +4 к атаке, +2 к защите и +1 к скорости всем дьяволам и архидьяволам в своём войске.
* Специальности по навыкам — такие специальности повторяют один из вторичных навыков, усиливая его действие на 5 % за уровень по следующей формуле: [бонус от уровня навыка]*(1+[уровень героя]*[0,05]).
Например, герой Эллеза́р со специальностью «Интеллект», на уровне 5 при вторичном навыке «Интеллект» продвинутого уровня получает следующий бонус: 5*50*0.05=12,5 % плюс к предоставляемому запасу маны, то есть вместо обычных дополнительных 50 % очков заклинаний он имеет 50+12,5=62,5 %. Таким образом, если при знании героя 10, с продвинутым интеллектом количество маны героя равнялось бы 150, то у Эллезара 5 уровня этот параметр будет равен 162 (округление до меньшего целого).
* Специальности по заклинаниям — герои с такими специальностями с каждым уровнем творят данное заклинание со всё большей эффективностью. К примеру, герой Солми́р со специальностью «Цепная молния» с каждым новым уровнем наносит всё больший урон этим заклинанием. На слабые юниты урон больше. Для небоевых заклинаний бонус фиксированный и не зависит от уровня героя, только от уровня существа (на слабых существ бонус больше).
* Приносящие ресурсы (+1 сера, ртуть, кристалл или самоцвет или +350 золотых в день) — эта специальность фиксирована и действует независимо от уровня героя, принося каждый день данное количество ресурсов.
Описание большей частью (с) Wikipedia
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (сокращённо Heroes III, Герои III, HoMM3) — культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. Русское издание от компании «Бука» — «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» — последовало в 2000 году.
Heroes III позволяет играть в одиночку против искусственного интеллекта (как в одиночных сценариях, так и в кампаниях — цепочках сценариев, объединённых общей сюжетной линией), либо против других людей за одним компьютером или по сети. Вместе с игрой поставляется редактор карт для создания отдельных сценариев, а в аддонах также и редактор кампаний для объединения ранее созданных сценариев в кампании.
Heroes III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).
Основным изменением по сравнению с Heroes of Might and Magic II стала графика, которая, хотя и осталась двумерной, была полностью перерисована. Некоторые изменения коснулись и игрового процесса. Даже после выхода пятой части серии Heroes III остаётся одной из самых популярных пошаговых стратегий.
К игре было выпущено два аддона: Armageddon’s Blade («Клинок Армагеддона») и The Shadow of Death («Дыхание смерти»). На основе Heroes III была выпущена серия игр, называемая Heroes Chronicles («Хроники Героев») — по сути, это отдельные кампании Heroes III, имеющие только сюжетные добавления, игровой процесс в них в точности такой же. В России игра, оба дополнения к ней и «Хроники Героев» были локализованы и распространяются компанией «Бука». Существует также неофициальное дополнение Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods, разрабатываемое международной командой на некоммерческой основе.
Основные принципы игры остались неизменными: игрок управляет героями, ведущими за собой армии мифических существ. Основное действие игры происходит на карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города, посещая всевозможные строения на карте и т. д. Когда герой вступает в битву, игра переключается в боевой режим, отдалённо напоминающий шахматы: две армии расположены по разные стороны экрана, и группы существ, поочерёдно делая ход, должны уничтожить вражеские войска.
Важной составляющей игры являются города: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам. В Heroes III нельзя строить новые города: можно лишь захватывать те, что уже есть на карте.
Игра является пошаговой, что означает, что время в игре дискретно: основной его единицей является ход, именуемый также днём. За 1 день игрок может совершить любые доступные действия, ограниченные лишь его нуждами и запасом хода у его героев (или ограничением по времени, если таковое было выставлено до начала игры). Запас хода зависит от множества факторов и может быть расширен различными способами (развитием определённых навыков, посещением особых строений и т. д.). Также за один день в одном городе можно построить только одно строение.
Одним из основных аспектов игры Heroes of Might and Magic является развитие героя. В основном, это делается путём получения опыта и поднятия героя на новый уровень, с новыми навыками и параметрами. Основным источником опыта является победа в сражении. Шкала опыта прогрессирующая, то есть для перехода на каждый следующий уровень необходимо набирать всё больше опыта.
Помимо героев противника, на карте в большом количестве представлены нейтральные существа — существа, не принадлежащие никому из игроков и играющие «сами за себя». Нейтральные существа обычно стоят, охраняя шахту ресурсов, артефакты и тому подобные ценные объекты на карте, но также могут сторожить за́мки (называемые тогда нейтральными за́мками) или гарнизоны. Нейтральные существа всегда неподвижны и не могут атаковать героя, сражение с ними возможно только, если на них напасть. На начальных стадиях игры битвы с нейтральными существами позволяют развить героя, подготовив его к сражениям с вражескими игроками.
В Heroes of Might and Magic присутствуют 7 типов ресурсов:
* золото — основной ресурс, требуемый для самых разных действий;
* древесина и руда — ресурсы, необходимые для большинства построек в городах;
* ртуть, сера, кристаллы и самоцветы — особо ценные ресурсы, требуемые для специальных построек, гильдии магов и найма высокоуровневых существ.
Основным источником золота являются города, которыми управляет игрок: каждый город ежедневно вносит в казну от 500 до 4000 (до 9000, если в городе установлен Грааль) единиц золота (в зависимости от своего уровня развития), а другие ресурсы обычно можно получить с помощью шахт. Каждая шахта поставляет один вид ресурсов. Игрок, захвативший шахту героем, получает в день фиксированное количество ресурсов данного типа (по 2 единицы руды или древесины, по 1000 единиц золота, по 1 единице остальных видов ресурсов). Также в городах можно построить склад, приносящий определенный, как правило, наиболее необходимый этому типу города ресурс.
Существуют также многочисленные нерегулярные источники ресурсов. Ресурсы часто разбросаны по карте кучками, которые могут собирать герои; они могут служить наградой за выполнение определённого задания на карте; они могут быть получены из периодически обновляющихся источников (например, водяная мельница даёт 1000 золота [в первую игровую неделю: 500 золота] первому герою, посетившему её на текущей неделе). Ресурсы также приносят определенные герои и артефакты, а также любые герои, получившие специальность «экономика».
Как и в большинстве миров фэнтези, во вселенной Heroes of Might and Magic магия играет основополагающую роль. Магия в Heroes III представлена в первую очередь в виде заклинаний, которые герои могут творить на карте приключений и на поле боя. Заклинания играют ключевую роль в игре. С их помощью можно заставить вражеский отряд окаменеть, ослепнуть, создать огненный шар, защитить своих воинов, и многое другое. Существуют 4 школы магии: земли, воздуха, воды и огня. Каждое заклинание относится к одной из школ (за исключением заклинаний Волшебная стрела и Видения, которые принадлежат сразу ко всем школам). Развивая навыки Магия земли, Магия воздуха, Магия воды и Магия огня, герой может количественно и качественно повысить эффективность заклинаний соответствующей школы.
Герои являются основным компонентом игры Heroes of Might and Magic III. Герои могут перемещать войска по карте мира и колдовать заклинания в процессе битвы. Также благодаря параметрам и навыкам героя существа в его армии могут получить существенное преимущество перед врагом.

Герой может увеличивать свои параметры с помощью артефактов, а также посещая различные объекты на карте. Кроме того, зарабатывая опыт, герой получает новый уровень. При получении нового уровня герой получает +1 балл к одному из основных параметров. Выбор параметра определяется случайно, но вероятность получить магические параметры (магия, знания) выше у героев-магов, а немагические (атака, защита) — у героев-воинов. После 10-го уровня распределение вероятности для параметров меняется в сторону сглаживания (у воинов падает вероятность получения атаки и защиты, но повышается вероятность получения магии и знания; у магов — наоборот).
Кроме того, при получении нового уровня герою предоставляется возможность выбрать один из двух вторичных навыков. Могут быть предложены как повышение уровня уже имеющегося навыка, так и новый навык базового уровня.
Основные параметры
Основные параметры героя определяют силу его армии в боях и эффективность его заклинаний. У каждого героя есть 4 основных параметра: атака, защита, сила магии и знания.
* Атака героя прибавляется к атаке всех существ в армии героя и позволяет наносить больший урон.
* Защита героя прибавляется к защите всех существ в его армии и позволяет получать меньше повреждения от врага.
* Сила магии определяет эффективность заклинаний героя. Например, для заклинаний, наносящих прямой урон, сила магии определяет величину этого урона. Для таких, как «Ослепление», сила магии определяет длительность его действия, а для «Воскрешения» — число восстанавливаемых единиц здоровья.
* Знания определяют максимально количество очков магической энергии героя: их число равно знанию, умноженному на 10. Кроме того, число очков может быть увеличено за счёт навыка «Интеллект». Очки магической энергии необходимы, чтобы применять заклинания: каждое заклятье сто́ит определённое число очков. Очки магической энергии восстанавливаются по 1 в день (при наличии навыка «мистицизм» или соответствующих артефактов они восстанавливаются быстрее). Также один раз в день они могут быть полностью восстановлены при посещении магического колодца или при ночёвке героя в городе, где есть хоть один этаж (уровень) здания «Гильдия Магов».
Вторичные навыки
Вторичные навыки также являются важнейшими характеристиками героев, определяя умения героя в отдельных аспектах игры. Герой может владеть максимум 8 вторичными навыками в классической версии, и двумя дополнительными (присутствующими, но скрытыми в окне героя) в Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods, каждый из которых может быть развит до одной из трёх ступеней.
Вторичные навыки служат для различных целей и действуют по-разному, исходя из своего предназначения. К примеру, навык Мудрость, являющийся базовым для большинства героев-магов, позволяет герою изучать заклинания 3-го, 4-го и 5-го уровней (в зависимости от ступени, до которой развит навык). А навык Логистика увеличивает максимальное расстояние, которое герой может пройти по карте приключений за один ход. Вторичные навыки появились в Heroes of Might and Magic начиная со второй версии игры, но в третьей их список был значительно расширен.
Специальности
Специальность является индивидуальным свойством героя, присущим ему с са́мого начала игры и прогрессирующим (в большинстве случаев) с повышением уровня героя.
Существует несколько видов специальностей:
* Специальности по существам — герой с такой специальностью даёт +1 к скорости данного существа, и бонусы к атаке и защите, когда оно находится в его армии. Бонусы зависят от уровня героя. Например, герой Шива обладает специальностью «Рухи» (существа 5-го уровня из города Цитадель); это означает, что на 7-м уровне рухи в её армии получат +2 к атаке и защите и +1 к скорости. Также у некоторых героев есть не развивающиеся с повышением уровня специальности: они всегда дают одинаковые бонусы к данным существам. Например, Зеро́н даёт +4 к атаке, +2 к защите и +1 к скорости всем дьяволам и архидьяволам в своём войске.
* Специальности по навыкам — такие специальности повторяют один из вторичных навыков, усиливая его действие на 5 % за уровень по следующей формуле: [бонус от уровня навыка]*(1+[уровень героя]*[0,05]).
Например, герой Эллеза́р со специальностью «Интеллект», на уровне 5 при вторичном навыке «Интеллект» продвинутого уровня получает следующий бонус: 5*50*0.05=12,5 % плюс к предоставляемому запасу маны, то есть вместо обычных дополнительных 50 % очков заклинаний он имеет 50+12,5=62,5 %. Таким образом, если при знании героя 10, с продвинутым интеллектом количество маны героя равнялось бы 150, то у Эллезара 5 уровня этот параметр будет равен 162 (округление до меньшего целого).
* Специальности по заклинаниям — герои с такими специальностями с каждым уровнем творят данное заклинание со всё большей эффективностью. К примеру, герой Солми́р со специальностью «Цепная молния» с каждым новым уровнем наносит всё больший урон этим заклинанием. На слабые юниты урон больше. Для небоевых заклинаний бонус фиксированный и не зависит от уровня героя, только от уровня существа (на слабых существ бонус больше).
* Приносящие ресурсы (+1 сера, ртуть, кристалл или самоцвет или +350 золотых в день) — эта специальность фиксирована и действует независимо от уровня героя, принося каждый день данное количество ресурсов.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: