Дом восходящего солнца
Калинов мост - Блеснет
А это я написала, на другом сайте, своё первое впечатление после просмотра фильма "Дом Солнца".
"Большая радость! Первый раз за несколько месяцев мы с мужем провели вечер вместе (и даже без детей!) и впервые с детства я была в кинотеатре.
Выхода на экраны "Дом Солнца" ждала давно, ещё с тех пор как прочла сценарий у Охлабыстина и узнала о начале съёмок Гариком.
Ощущение от просмотра неоднозначное. Если смотреть фильм как историю любви, то с этой позиции очень мило, с изящным налетом эротики, красивыми актёрами. Оцениваю на на твёрдую четвёрку.
Как вариант фильма о хиппи, режисёр и сценарист которого были в системе (или рядом?) провал полный... Плюс один - актёры по типажу подобраны беЗподобно. Особенно мне понравился молодой "Макаревич"
А мы хотели быть безумными в стране дураков,
Мы хотели быть ладонями в стране кулаков,
Мы хотели быть детишками в стране стариков.
Ах зачем ты позвал нас сюда, Юра Бураков?
Завтра на Гоголя в 9 часов
Будет облава на бешеных псов,
Эту тусовку придумал Райком,
Всех нас отловят железным крюком
И переморят потом.(Умка "Дети цветов 2")
Хиппи в фильме получились какими то мажорными, духа "системы" не переданно совсем. Особенно плохо удался образ Герды (Даша Мороз). Она напоминает навязчиваю цыганку и слабо похожа поведением на алдовую герлу. Мне показалась, что именно эта роль должна была расказать о образе "настоящего хиппи", но увы... вышла наиболее лажовой.
Было две сцены от которых повеяло чем то настоящим и самое забавное ( я потом прочла) именно в них учавствовали реальные хиппаны. Люди не играли. Просто были собой.
Взъерошивая хайр, поредевший навсегда от седых волос,
Ведя мемуары за кефиром о подпольной войне.
С кайфом мазохиста в руках разбираю последний мост,
Пытаюсь рассказать как-нибудь о вчерашнем дне.
(Чиж)
А вообще пришла к выводу, что подобные популиризации андеграунда(!)сродни поминальной речи. Какой он был клевый и как жалко, что его больше с нами нет. "Нет" не только людей ушедших в лучший мир, но и надежды на следующую "волну". Только это не совсем правда. Есть ещё такие люди. И алдовые и новое поколение. Живут тихо, незаметно для масс, но невероятно красиво. Талантов у этих людей поболе всех Сукачовых и ему подобных, но они предпочитают свободу баблу сделаному на девизе "и Я там был "
Мы валялись под забором
То с Чапаем, то с Егором
То давились "Беломором",
То глушили свой коньяк
А теперь, взята измором,
Я пою с другими хором
И клеймит меня позором
На Арбате каждый всяк
Припев:
Вот вам рок-н-ролл во всей красе
Я теперь участвую в попсе
Я кручусь по всем программам
Я вразвес по килограммам
Я теперь такая же, как все
Оправдались наши муки
Расставляй пошире руки
Если все такие суки,
Пусть я тоже буду блядь
Даром песня не поется,
Даром кровь моя не пьется
Все на свете продается,
Если есть чего продать( Умка "Такая же, как все")
В любом случае рекомендую фильм, тем кто ещё не посмотрел. Только не ожидайте чего то сверх необычного, тогда не будете разочарованы."
А ещё перевод такой :
В Новом Орлеане есть один дом,
который называют Домом Восходящего Солнца
Там пошли ко дну много парней
И, видит бог, я знаю, я - один из них.
Моя мама была швеей
Она сшила мне новые синие джинсы,
Мой отец был игроком
Что катится вниз в Новом Орлеане
Все, что нужно игроку в жизни -
Это чемодан и грузовичок,
И доволен он только тогда,
Когда встельку пьян
Мать, накажи своим детям
не идти по моим стопам,
Чтобы не провести свою жизнь в грехе и страдании
В Доме Восходящего Солнца
Я стою одной ногой на платформе,
А второй на подножке вагона,
Я возвращаюсь в Новый Орлеан,
Чтобы вновь надеть на себя эти оковы
В Новом Орлеане есть один дом,
который называют Домом Восходящего Солнца
Там пошли ко дну много парней
И, видит бог, я знаю, я - один из них
Комментарии
В общем, ничего другого не могу сказать, кроме как Я, правда, не была человеком Системы. Но мне всегда жутко нравились эти люди, вызывали искреннюю симпатию. Просто я выросла в таком месте, где субкультуры не было по определению. Андеграундом можно было назвать разве что ярых националистов. Самые смелые представители молодежи в те времена носили широкие брюки и длинные волосы, и как-то этого хватало. То есть внутреннего соответствующего содержания не было.
Но вот посмотрела я "Стиляг" - и почувствовала вкус эпохи. Особенно последняя сцена хороша. А тут -
Мы с мужем немного обменялись впечатлениями от увиденного. Я сказала, что в фильме киноязык очень понятный. Муж говорит - "Да уж, прям большими печатными буквами"
И почему-то фильм навеял столько ассоциаций! То ли я увидела то, что хотела увидеть. То ли в самом деле ничего нового уже невозможно сказать
Пейзажи и главный герой всё время уводили в сторону Jesus Christ Superstar. Когда герой пришел к отцу просить за друзей - это очевидно "Отягощенные злом" Стругацких (кстати, там ведь речь в том числе и о субкультуре). Когда Саша пришла на флэт к Солнцу - это примерно как нехорошая квартира в Мастере и Маргарите. Да и парочка "Бегемот-Коровьев" как-то тоже о себе напоминала, в фильме тоже есть такой дуэт персонажей.
Фраза "Я стала хиппи" сказана с такой интонацией, что звучит как "Я стала ведьмой"
Ну в общем вот так. Честное слово, "Стиляги" торкнули сильнее. Хотя к хиппи я по-прежнему всей душой
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: