Мой 9-й месяц
Жизненного опыта малыш набирается,наблюдая за вами или играя. Поэтому не умаляйте значения игр. Приучайте малыша к самостоятельным играм-это,как ничто другое,развивает фантазию.Но сначала вы должны показать малышу,как обращаться с игрушкой.Если это пирамидка,разберите и соберите ее- чтобы ребенок видел.Возможно, это придется вам продолжать несколько раз.А потом пусть он играет сам.Не давайте одновременно больше двух игрушек- обилие игрушек рассеивает внимание малыша.
Лесенка успехов:
1. Ребенок уже хорошо сидит-уверенно,долго и без посторонней помощи
2.Он переворачивается с боку на бок, ползает,опираясь на руки и колени.
3.Ребенок активно ползает и даже с поддержкой стоит
4.Произносит ряд слогов с гласной "а"
5.Отличает родных от чужих людей,с удовольствием играет с ними
6.Он начинает приучаться к горшку и в нужные моменты издает определенные звуки
7.Малыш не только произносит "ма-ма","ба-ба", но и ассоциирует эти слова с людьми
ПОДКУЕМ ЛОШАДКУ
Когда малыш лежит на спине,возьмите его ножку одной рукой за голень,а другой обхватите пальчики стопы.Делайте медленные круговые движения в голеностопном суставе сначала в одну сторону, потом в другую. В заключение слегка постучите по пяточке,приговаривая:
Кую,кую ножку,
Поеду в путь-дорожку.
Надо коника ковать-
Далеко ему скакать!
Повторите то же с другой ножкой
Это упражнение готовит ступни и суставы ребенка к ходьбе
ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ
Усадите ребенка и привлеките его внимание какой-нибудь игрушкой,которую надо брать,обхватывая с обеих сторон,например мячик,мишка и т.п. Подавайте игрушку то справа ,то слева,чтобы малыш тянулся к ней ручками,поворачивая корпус в стороны. После нескольких поворотов дайте ему схватить игрушку(прежде чем он расстроится из-за того,что не может достать ее)
МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ...
Возьмите старую нитяную перчатку и пришейте к кончикам пальцев пластмассовые пуговицы. Сядьте с малышом за стол и пробегитесь пальцами по поверхности стола, как копытцами отбивая ритм и произнося;
Мы едем,едем,едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Для разнообразия можно барабанить пальцами по перевернутой миске,отбивать другой ритм и .д.
СКОК-СКОК,ЛОШАДКА!
Малыш не только должен узнавать членов вашей семьи,но и знать их всех по именам(папа ,мама,тетя).И если сначала вы называлиимена в их присутствии,то позже можно вспоминать,когда их нет рядом.Возьмите малыша на колени и ,играя в "лошадку",говорите:
Скок-скок,лошадка!
Стук-стук,дрожки!
В лес поедем к папе( КАте,маме)
По кривой дорожке.
Скок-скок,лошадка!
Стук-стук,дрожки!
Я КАЧУСЬ,КАЧУСЬ...
Возьмите большой мяч и положите на него малыша животиком вниз.Мяч можно катать вперед-назад и так,чтобы малыш опирался на свои ручки и высоко держал головку.Не забывайте крепко его поддерживать!
Желаю Всем успехов!!!
(Из журнала " Наш малыш.Первый год жизни)
Лесенка успехов:
1. Ребенок уже хорошо сидит-уверенно,долго и без посторонней помощи
2.Он переворачивается с боку на бок, ползает,опираясь на руки и колени.
3.Ребенок активно ползает и даже с поддержкой стоит
4.Произносит ряд слогов с гласной "а"
5.Отличает родных от чужих людей,с удовольствием играет с ними
6.Он начинает приучаться к горшку и в нужные моменты издает определенные звуки
7.Малыш не только произносит "ма-ма","ба-ба", но и ассоциирует эти слова с людьми
ПОДКУЕМ ЛОШАДКУ
Когда малыш лежит на спине,возьмите его ножку одной рукой за голень,а другой обхватите пальчики стопы.Делайте медленные круговые движения в голеностопном суставе сначала в одну сторону, потом в другую. В заключение слегка постучите по пяточке,приговаривая:
Кую,кую ножку,
Поеду в путь-дорожку.
Надо коника ковать-
Далеко ему скакать!
Повторите то же с другой ножкой
Это упражнение готовит ступни и суставы ребенка к ходьбе
ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ
Усадите ребенка и привлеките его внимание какой-нибудь игрушкой,которую надо брать,обхватывая с обеих сторон,например мячик,мишка и т.п. Подавайте игрушку то справа ,то слева,чтобы малыш тянулся к ней ручками,поворачивая корпус в стороны. После нескольких поворотов дайте ему схватить игрушку(прежде чем он расстроится из-за того,что не может достать ее)
МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ...
Возьмите старую нитяную перчатку и пришейте к кончикам пальцев пластмассовые пуговицы. Сядьте с малышом за стол и пробегитесь пальцами по поверхности стола, как копытцами отбивая ритм и произнося;
Мы едем,едем,едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Для разнообразия можно барабанить пальцами по перевернутой миске,отбивать другой ритм и .д.
СКОК-СКОК,ЛОШАДКА!
Малыш не только должен узнавать членов вашей семьи,но и знать их всех по именам(папа ,мама,тетя).И если сначала вы называлиимена в их присутствии,то позже можно вспоминать,когда их нет рядом.Возьмите малыша на колени и ,играя в "лошадку",говорите:
Скок-скок,лошадка!
Стук-стук,дрожки!
В лес поедем к папе( КАте,маме)
По кривой дорожке.
Скок-скок,лошадка!
Стук-стук,дрожки!
Я КАЧУСЬ,КАЧУСЬ...
Возьмите большой мяч и положите на него малыша животиком вниз.Мяч можно катать вперед-назад и так,чтобы малыш опирался на свои ручки и высоко держал головку.Не забывайте крепко его поддерживать!
Желаю Всем успехов!!!
(Из журнала " Наш малыш.Первый год жизни)
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: