Садить и присаживать!?
ВОПРОСЫ:
1) Чем отличается присаживание от просто сажания, от высаживания???
2) Можно-ли поддерживать под попу?
3) Можно-ли сажать на руку?
4) Можно-ли сажать на коленки?
5) А можно на коленки, но полулежа?
6) А носить в кенгурушке?
7) А что еще можно-нельзя???
8) А если что-то нельзя, то почему? Потому тчо слабый мышечный корсет, или потому что неправильно может начать развиваться мочеполовая система??? А когда станет можно?
9) А чем сажание/присаживание девочек отличается от мальчиков?

ОТВЕТЫ:
1. Ребенок сразу не умеет сидеть. Где-то после 4 месяцев, как многие мамы считают, ребенок "пытается садиться". На самом деле он пытается не садиться, а просто ему хочется из лежачего положения перейти в вертикальное, в котором, скажем так, интереснее жить. Ведь можно больше вокруг увидеть, узнать. Сидеть в этом возрасте ребенок не может, поскольку процесс сидения достаточно сложный с точки зрения регуляции нервной системы. А она в таком возрасте еще не созрела для сидения. Кроме того, в этом возрасте мышцы спины и живота еще не могут хорошо ребенка удержать в сидячем положении. Но вот примерно с 4-5 месяцев ребенка уже может находится в полулежачем (или полусидячем положении) - вроде и не лежит, но и не сидит. То есть нагрузки на позвоночный столб и тазовые кости нет. На руке в таком положении сидеть ребенок не сможет, поскольку вертикальное положение еще не держит. Далее. Растет. Нервная система созревает. Примерно в 5-7 месяцев ребенок уже может неуверенно, но сидеть - держит равновесие, пытается опираться на ручки и пр. Если внимательно посмотреть, то в этот период видно, что спина при сидении округлая, нет необходимых изгибов. В этот период голова уже "пытается" сидеть, а мышцы и кости "пытаются" удержать ребенка. Тогда уже можно ребенка садить на руки, на колени, но придерживая. Дальше ребенок развивается - постепенно укрепляются мышцы спины и живота, появляются необходимые изгибы позвоночника, ребенок начинает хорошо удерживаться в вертикальном положении... но пока не может самостоятельно сесть. Хотя рефлексы для этого уже появляются. В этот период ребенок может находится в сидячем положении. Чтобы он научился самостоятельно садиться, ему нужно показать КАК это делается. Но показать так, чтобы большую часть движений он сделал сам (активные движения). Тогда он быстрее научится. Но далее ребенок в какой-то момент соображается, что можно самому сесть, что он и делает.
В течение всех этих этапов (примерно с 5 до 7-8 месяцев) полезными будут упражнения для укрепления мышц спины и живота. Плюс обязательны рефлекторные упражнения.
2-5 Можно, но с учетом п.1
6. В кенгуру можно носить вообще с первых месяцев. Просто совсем маленького ребенка нужно носить или в лежачем положении, или закреплять так, чтобы не было нагрузки на позвоночник.
7. Все упражнения, которые делаются ребенку, должны делаться с активным участием самого ребенка. Это полезнее для развития. Можно делать рефлекторные упражнения - они также помогают в развитии.
Нельзя делать то, до чего ребенок еще не дорос. Например, в 3-4 месяца садить.
8. Все нельзя связаны с этапами развития ребенка. На первом году моторное развитие ребенка представляет собой смену одних рефлексов другими. В достаточно определенном порядке. Нельзя делать какие-то движения или упражнения детям одного возраста из комплекса детей более старших. Это связано прежде всего с невозможностью ребенком делать то, что он в принципе не должен делать. Например, никому же в голову не приходит в 1 месяц ребенка садить. Он просто этого не сможет сделать. Соответственно теряет всякий смысл делать упражнения для присаживания.
Ну и само собой развитие мышц и костей также постепенное - уходит тонус, появляются активные движения и т. д. Укрепляются кости. Вот и все движения должны соответствовать уровню развития всех этих систем.
9. Просто для девочек более значимы деформации тазовых костей в будущем - рожать ведь нужно. А мальчики... ну чуть кривее... чуть прямее...
1) Чем отличается присаживание от просто сажания, от высаживания???
2) Можно-ли поддерживать под попу?
3) Можно-ли сажать на руку?
4) Можно-ли сажать на коленки?
5) А можно на коленки, но полулежа?
6) А носить в кенгурушке?
7) А что еще можно-нельзя???
8) А если что-то нельзя, то почему? Потому тчо слабый мышечный корсет, или потому что неправильно может начать развиваться мочеполовая система??? А когда станет можно?
9) А чем сажание/присаживание девочек отличается от мальчиков?

ОТВЕТЫ:
1. Ребенок сразу не умеет сидеть. Где-то после 4 месяцев, как многие мамы считают, ребенок "пытается садиться". На самом деле он пытается не садиться, а просто ему хочется из лежачего положения перейти в вертикальное, в котором, скажем так, интереснее жить. Ведь можно больше вокруг увидеть, узнать. Сидеть в этом возрасте ребенок не может, поскольку процесс сидения достаточно сложный с точки зрения регуляции нервной системы. А она в таком возрасте еще не созрела для сидения. Кроме того, в этом возрасте мышцы спины и живота еще не могут хорошо ребенка удержать в сидячем положении. Но вот примерно с 4-5 месяцев ребенка уже может находится в полулежачем (или полусидячем положении) - вроде и не лежит, но и не сидит. То есть нагрузки на позвоночный столб и тазовые кости нет. На руке в таком положении сидеть ребенок не сможет, поскольку вертикальное положение еще не держит. Далее. Растет. Нервная система созревает. Примерно в 5-7 месяцев ребенок уже может неуверенно, но сидеть - держит равновесие, пытается опираться на ручки и пр. Если внимательно посмотреть, то в этот период видно, что спина при сидении округлая, нет необходимых изгибов. В этот период голова уже "пытается" сидеть, а мышцы и кости "пытаются" удержать ребенка. Тогда уже можно ребенка садить на руки, на колени, но придерживая. Дальше ребенок развивается - постепенно укрепляются мышцы спины и живота, появляются необходимые изгибы позвоночника, ребенок начинает хорошо удерживаться в вертикальном положении... но пока не может самостоятельно сесть. Хотя рефлексы для этого уже появляются. В этот период ребенок может находится в сидячем положении. Чтобы он научился самостоятельно садиться, ему нужно показать КАК это делается. Но показать так, чтобы большую часть движений он сделал сам (активные движения). Тогда он быстрее научится. Но далее ребенок в какой-то момент соображается, что можно самому сесть, что он и делает.
В течение всех этих этапов (примерно с 5 до 7-8 месяцев) полезными будут упражнения для укрепления мышц спины и живота. Плюс обязательны рефлекторные упражнения.
2-5 Можно, но с учетом п.1
6. В кенгуру можно носить вообще с первых месяцев. Просто совсем маленького ребенка нужно носить или в лежачем положении, или закреплять так, чтобы не было нагрузки на позвоночник.
7. Все упражнения, которые делаются ребенку, должны делаться с активным участием самого ребенка. Это полезнее для развития. Можно делать рефлекторные упражнения - они также помогают в развитии.
Нельзя делать то, до чего ребенок еще не дорос. Например, в 3-4 месяца садить.
8. Все нельзя связаны с этапами развития ребенка. На первом году моторное развитие ребенка представляет собой смену одних рефлексов другими. В достаточно определенном порядке. Нельзя делать какие-то движения или упражнения детям одного возраста из комплекса детей более старших. Это связано прежде всего с невозможностью ребенком делать то, что он в принципе не должен делать. Например, никому же в голову не приходит в 1 месяц ребенка садить. Он просто этого не сможет сделать. Соответственно теряет всякий смысл делать упражнения для присаживания.
Ну и само собой развитие мышц и костей также постепенное - уходит тонус, появляются активные движения и т. д. Укрепляются кости. Вот и все движения должны соответствовать уровню развития всех этих систем.
9. Просто для девочек более значимы деформации тазовых костей в будущем - рожать ведь нужно. А мальчики... ну чуть кривее... чуть прямее...

+10 |
![]() |
5 комментариев |
Комментарии
Вот еще бы упражнения присаживания описать, вообще бы цены не было
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: