Гражданский брак. Взгляд священника

Решил поделиться с вами.
Священник Александр Дедюхин Настоятель Свято – Николаевской церкви Полтавы.
Для начала хочу определиться в определении «гражданский брак».
«Гражданский брак» есть брак, не освящённый Церковью. Т. е. когда мужчина и женщина живут вместе, их союз зарегистрирован государственными органами, но по тем или иным причинам они не прибегают к благословению Церкви. Часто сегодня «гражданским браком» называют сожительство людей и без венчания, и без регистрации.
Это не есть собственно «брак» — это некая совместная форма существования. Мы имеем дело с определённой иерархией:
— совместное сожительство;
— гражданский брак;
— брак, благословенный Церковью.
Также необходимо отметить, что задачей Церкви не является осуждение «неправильных» видов брака. Церковь просто говорит нам о том, какой вид совместной жизни есть с её точки зрения верный. Церковь не для того, чтобы осуждать, не в этом её задача, Церковь для того, чтобы благословлять и жить благословенной жизнью.
Для христианина странно предпринимать дело, если он не испросил на него благословения и Божьей помощи. А тем более для такого важного, быть может, самого важного дела, которое у него есть на земле – для любви. Поэтому неблагословленное, немолитвенное сожительство христиан нам представляется просто странным. И ничего больше. «Всё, что не по вере — грех» Рим. 14.22 — пишет апостол Павел. И если двое людей, соединившись для совместной жизни, не призывают на свой союз Божьего благословения, то это грех уже в силу того, что они не желают быть с Богом. Но грех — это болезнь, это то, что мешает нам жить, и именно поэтому мы должны с грехом бороться, чтобы нам самим жить было легче. А не по какой-то другой причине.
На мой взгляд, сегодня главная причина того, что многие люди сходятся и живут «просто так», «пробуют» — банальный страх. Люди просто бояться себя и друг друга, причем настолько сильно, что сам брак очень часто рассматривается сегодня, главным образом, в перспективе потенциального развода. И все “пробные”, “гражданские” и подобные им формы брака, на самом деле просто являются выражением этого страха. Ведь если считать, что брака не было, или он был условным, значит – и развод невозможен в принципе, т. к. нельзя разрушить то, чего вроде бы, как и не существовало. Получается, что гарантия невозможности развода – в отсутствии брака. А лучшее средство от головной боли – гильотина… Поэтому и говорят молодые люди: « Мы поживём немного вместе, попробуем, а там видно будет». Но при этом почему-то забывают одну простую вещь: каждый день, каждая секунда нашей жизни — уникальны. Мы не можем вернуть себе ни одной прожитой секунды. Мы не «пробуем» жить, мы живём и ничего не вернуть, ни повернуть вспять мы не можем. Кроме того, если предположить, что пожили и «не получилось» происходит накопление негативного опыта совместной жизни, каждая следующая «проба» будет всё тяжелее и тяжелее. И это даже если не учитывать пагубного опыта смены сексуальных партнёров!
Для того, чтобы понять необходимость венчания нужно для себя определиться, для чего вообще нужен брак. И тогда станет понятным нужно ли призывать на совместную жизнь Божье благословение. Так вот брак, безусловно, служит и для продолжения рода, и для взаимопомощи, и для удовлетворения сексуальных потребностей. Но главное — не в этом. Человек Богом создан для любви, и вступление в брак есть реализация любви, которую вложил в нас Создатель. Любовь — это жертва, и в семейной жизни мы учимся жертвовать собой вначале муж с женой друг для друга; потом — ещё и для детей, для внуков, для всех вокруг. В брак мы вступаем потому, что в нас много любви, и для того, чтобы этой любви научиться. А так как Бог есть источник всякой любви, Он Сам есть любовь, то если мы в Него верим, если мы Ему верим и во всём доверяем себя, то как нам не попросить у Него благословения при вступлении в брак?
Венчание — это одно из семи Таинств православной Церкви. Таинство есть особое благодатное действие Бога, через Его Церковь в мире. Дар благодати Божьей к людям. Эту благодать мы можем воспринять или нет, но Бог, по множеству щедрот Своих, благодать эту даёт нам. А воспользуемся мы ей, или нет, зависит только от нас. И просить у Бога благословение на совместную жизнь или нет, мы решаем сами, никто нас заставить не может.
В древней Церкви как такового венчания, в общем-то, и не было. Молодые люди провозглашали в Церковном собрании о своём намерении жить вместе, получали благословение, причащались из одной чаши и считались мужем и женой, одной плотью. Впоследствии уже выработался чин, каждое действие которого является мистически — символичным.
Позволю себе остановиться на двух основных моментах.
Обручение. Обмен кольцами свидетельствует о нерасторжимости брачного союза ни в этой жизни, ни в вечности, а также о том, что, даруя своё кольцо другому, человек провозглашает его власть над собой, доверяет ему.
Венцы. Одновременно напоминают о терновом венце Иисуса Христа и о венце, уготованном верным в Царстве Небесном в случае, если выдержим свой мученический венец, ибо без смирения спасение невозможно.
Как правило, к венчанию допускаются только те, кто накануне исповедовался и причащался, ибо слишком ответственный этот шаг, чтобы делать его впопыхах, да ещё и с ворохом былых грехов. Начинается новая жизнь, совершенно иная, и в неё абсолютно не нужно тянуть свои старые грехи и проблемы. В новую жизнь надо вступать с горячим сердцем и трезвой головой.
Подводя итог, скажу, что «пробные» сожительства никоим образом не могут быть оправданы. Мы вступаем в супружеский союз раз и навсегда, и «что Бог сочетал, того человек да не разлучает.» 1Кор.7:10. Так что если нас Бог уже вместе соединил, то уже никто, в том числе и мы сами разъединять просто не имеем права, а лучше будем просить Божьего благословения на семейную жизнь.
+66 |
![]() |
480 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю сами знаете почему!
↑ Перейти к этому комментарию
Запись в дневник или сообщество – это записи личного характера или понравившиеся Вам материалы, написанные не Вами, которые публикуются с указанием автора. Также в дневник можно размещать Ваши авторские материалы (статьи, стихи), размещенные ранее на других ресурсах.
5.1. При размещении записей внимательно следите за тем, чтобы запись отправлялась в соответствующее ее содержанию сообщество или оставалась в личном дневнике.
5.2. Публикация чужого контента в нашей социальной сети не приветствуется. Однако при публикации в блоге информации, статей и художественных произведений c других ресурсов, необходимо указывать автора или источник информации.
5.3. Перед публикацией записи в группу, проверьте, возможно данная тема уже обсуждалась. Повторные посты со схожим содержанием в рамках одной группы не приветствуются.
5.4. Не публикуйте записи, носящие рекламный характер и характер спама.
5.5. Не употребляйте в названии записи и в самой записи слов, оскорбляющих другого человека (таких как: гад, козел и т.д.). В случае нарушения этого пункта запись будет скрыта, а автору записи вынесено предупреждение.
5.6. Запрещена публикация одной и той же записи одновременно в нескольких группах. Дублирующиеся записи могут быть удалены модераторами.
5.7. В связи с тем, что мы не обладаем возможностью проверки информации, содержащей просьбы о перечислении средств на лечение, операции и пр, и для того, чтобы избежать спекуляции на подобных темах, на сайте запрещена публикация сообщений, содержащих такую информацию.
Разве я в чем то нарушил правила?
Или вы можете выражать свое мнение, а я нет?
мы с мужем давно хотим обвенчаться, но все какие-то мелочи уводят от главного...и если в день гражданской регистрации я сомневалась в том нужно ли мне это, то за 8 лет семейной жизни я поняла, что это именно тот человек с которым я готова прожить всю жизнь
А мы тут будем праздновать, и поздравлять вас
сначала подготовиться надо
Нам разрешили
это мнение церкви и оно таково, но жизнь диктует свои правила.
каких-то 15-20 лет назад никто об граждинских браких и незнал и недумал нравы и воспитания общества были совсем другими.
моё мнение: для брака( документально зафиксированого) надо созреть мораль как пара.пусть даже 10 лет пройдёт совместного сожительства.
толку пожениться, потом обвеньчаться а потом всё разрушить.
а веньчание это святость и к этой святости надо прийти как единое целое уже как семья, без стастей и лихачеств между супругами.создать тихую гавань и надёжний тил и т. п.д . у вериться вдруг друге на столько что бы захотеть быть вместе вечно. и это решающий и очень важный шаг.и к нему тоже надо дозреть.
До сих пор создает, и никак не получается.
Как раз венчание и объеденяет в единое целое. А если не созидать любовь в браке, то и через 10 лет можно развестись.
Пы.сы. и через 20
это мнение церкви и оно таково, но жизнь диктует свои правила.
каких-то 15-20 лет назад никто об граждинских браких и незнал и недумал нравы и воспитания общества были совсем другими.
моё мнение: для брака( документально зафиксированого) надо созреть мораль как пара.пусть даже 10 лет пройдёт совместного сожительства.
толку пожениться, потом обвеньчаться а потом всё разрушить.
а веньчание это святость и к этой святости надо прийти как единое целое уже как семья, без стастей и лихачеств между супругами.создать тихую гавань и надёжний тил и т. п.д . у вериться вдруг друге на столько что бы захотеть быть вместе вечно. и это решающий и очень важный шаг.и к нему тоже надо дозреть.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот так ждешь-ждешь, проверяешь, надумал венчаться - а уже не с кем
это мнение церкви и оно таково, но жизнь диктует свои правила.
каких-то 15-20 лет назад никто об граждинских браких и незнал и недумал нравы и воспитания общества были совсем другими.
моё мнение: для брака( документально зафиксированого) надо созреть мораль как пара.пусть даже 10 лет пройдёт совместного сожительства.
толку пожениться, потом обвеньчаться а потом всё разрушить.
а веньчание это святость и к этой святости надо прийти как единое целое уже как семья, без стастей и лихачеств между супругами.создать тихую гавань и надёжний тил и т. п.д . у вериться вдруг друге на столько что бы захотеть быть вместе вечно. и это решающий и очень важный шаг.и к нему тоже надо дозреть.
↑ Перейти к этому комментарию
С такой политикой можно и вовсе жить вне брака...
конечно можно, но не нужно
это мнение церкви и оно таково, но жизнь диктует свои правила.
каких-то 15-20 лет назад никто об граждинских браких и незнал и недумал нравы и воспитания общества были совсем другими.
моё мнение: для брака( документально зафиксированого) надо созреть мораль как пара.пусть даже 10 лет пройдёт совместного сожительства.
толку пожениться, потом обвеньчаться а потом всё разрушить.
а веньчание это святость и к этой святости надо прийти как единое целое уже как семья, без стастей и лихачеств между супругами.создать тихую гавань и надёжний тил и т. п.д . у вериться вдруг друге на столько что бы захотеть быть вместе вечно. и это решающий и очень важный шаг.и к нему тоже надо дозреть.
↑ Перейти к этому комментарию
Если спросить женщину, живущую в таком "браке", замужем ли она, ответ, скорее всего, будет положительным. А мужчина, как правило, ответит отрицательно.
Вот и думайте...
Если спросить женщину, живущую в таком "браке", замужем ли она, ответ, скорее всего, будет положительным. А мужчина, как правило, ответит отрицательно.
Вот и думайте...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее"
послание апостола Павла к ефесянам, читается на венчании
↑ Перейти к этому комментарию
«Гражданский брак» есть брак, не освящённый Церковью. Т. е. когда мужчина и женщина живут вместе, их союз зарегистрирован государственными органами, но по тем или иным причинам они не прибегают к благословению Церкви.
Это цитата из поста. Не заставляет, но претендует на установление правил. Просто не нравится мне это слово "гражданский брак", тем более по отношению к моему честному браку.В Библии сказано:"Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев. "
Если посмотреть на примере родителей Иисуса-Иосифа и Марии, то видно, какие традиции относительно заключения брака тогда существовали: сначала жених и невеста обручались (это было очень серьёзно, за измену обручённых побивали камнями, поэтому Иосиф так огорчился, когда узнал, что Мария беременна не от него, и решил просто тайно развестись с ней (Матфея 1:18-25)). Потом жених брал невесту в дом, что символизировало вступление в брак и признание их мужем и женой (как и поступил Иосиф, после того, как с ним поговорил ангел и объяснил положение Марии).
Всё. Больше никаких обрядов. Могли ещё устроить свадебный пир ( на одном из которых был Иисус). Если тогда Бог признавал браки действительными без венчания, то какие есть основания полагать, что теперь его мнение изменилось?
извините, но я не понимаю к чему вообще этот разговор. Сказать, что православие не верно трактует Библию? Думаю у Вас это врятли получиться. Если Вы не согласны с чем то, это совершенно не означает, что Ваше мнение единственное верное!
Я в этом убеждена. Но пишу не с целью задеть, а см. выше. Все мы разные, с разным мнением и духовными потребностями.
ничего удивительного, могу аналогично сказать про Ваши религиозные взгляды, не в обиду конечно
Только обоснуйте по Библии.
При чём здесь обида, мы взрослые люди.
Что такое венчание - Божие благословение на совместную жизнь. Бог благословил Адама и Еву. Простите тогда ЗАГСА не было, поэтому обошлось этим. По сути это и было венчание. Что вас ещё не устраивает? То что церковь терпимо относится к людям живущим в браке без венчания вас не устраивает?
Только обоснуйте по Библии.
При чём здесь обида, мы взрослые люди.
↑ Перейти к этому комментарию
чётко в Библии нет формулировки о венчании между мужчиной и женщиной. Но традиция венчания происходит из представления о том, что однажды Христос будет венчаться со Своей церковью, т.е возьмёт её Себе так, чтобы постоянно находиться только с ней. Христос – жених, Церковь – невеста. Впрочем тут где-то уже об этом говорилось, а у меня нет умения разъяснять Вам что-то. Так что спросите лучше у батюшки, а не вводите меня в грех......
"Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой".Ис.62:5
Только обоснуйте по Библии.
При чём здесь обида, мы взрослые люди.
↑ Перейти к этому комментарию
Перед проведением обряда бракосочетания раввин, жених, представитель невесты и свидетели вместе составляют брачное свидетельство, называемое на иврите «кетуба». Это прообраз современных брачных контрактов, где излагаются обязательства жениха перед невестой.
В иудаистской традиции свадебная церемония носит название хупа. Само слово «хупа» обозначает балдахин, символизирующий дом жениха, куда приводят невесту. Зачастую для хупы используют большое молельное покрывало, которое держат натянутым за углы. Для поддержания углов используют специальную конструкцию на возвышении, а иногда его просто держат четверо – по числу углов – наиболее высоких и сильных гостей. Под этим балдахином и происходит обряд бракосочетания. Непосредственно под хупой стоят жених и невеста, их родители и раввин, проводящий свадьбу.
Сначала под хупу приходит жених с отцами – своим и невесты. В случае, если у молодого человека нет отца, его может заменить другой родственник или близкий человек. Затем появляется невеста в сопровождении матерей – её и жениха. Если у девушки нет матери, это может быть родственница или подруга. По традиции невеста и матери семь раз обходят вокруг жениха, что, видимо, и породило выражение "окрутить" мужчину.
Церемония начинается с благословения, затем жених надевает кольцо на палец невесте и произносит: «Вот, ты посвящена мне этим кольцом по закону Моисея и Израиля».
Далее следуют чтения из кетубы. А затем особо почитаемые гости произносятся семь благословений. После каждого благословения жених и невеста пьют по очереди вино из одного бокала. В конце церемонии жених разбивает пустой бокал, что символизирует его силу и возлагаемую на него ответственность за семью. Так что этот общепринятый свадебный обычай имеет, как выясняется, еврейское происхождение.
Так что там не было венчания? Правда название другое - хупа
Вот ЗАГСА там тоже не было.
P.S. Все будут согласны с вами только на религиозных сайтах (православных), а это светский сайт, поэтому будьте готовы и к другим мнениям.
P.S. Все будут согласны с вами только на религиозных сайтах (православных), а это светский сайт, поэтому будьте готовы и к другим мнениям.
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю. Кто я такой что б судить дела Божьи?
«Гражданский брак» есть брак, не освящённый Церковью. Т. е. когда мужчина и женщина живут вместе, их союз зарегистрирован государственными органами, но по тем или иным причинам они не прибегают к благословению Церкви.
Это цитата из поста. Не заставляет, но претендует на установление правил. Просто не нравится мне это слово "гражданский брак", тем более по отношению к моему честному браку.В Библии сказано:"Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев. "
Если посмотреть на примере родителей Иисуса-Иосифа и Марии, то видно, какие традиции относительно заключения брака тогда существовали: сначала жених и невеста обручались (это было очень серьёзно, за измену обручённых побивали камнями, поэтому Иосиф так огорчился, когда узнал, что Мария беременна не от него, и решил просто тайно развестись с ней (Матфея 1:18-25)). Потом жених брал невесту в дом, что символизировало вступление в брак и признание их мужем и женой (как и поступил Иосиф, после того, как с ним поговорил ангел и объяснил положение Марии).
Всё. Больше никаких обрядов. Могли ещё устроить свадебный пир ( на одном из которых был Иисус). Если тогда Бог признавал браки действительными без венчания, то какие есть основания полагать, что теперь его мнение изменилось?
↑ Перейти к этому комментарию
Если это вам ничего не значит то для вас, точнее вашего разумения, ничего не поменялось. И для многих иудеев откинувших Христа тоже.
P.S. повторюсь брак без венчания не вызывается церковью прелюбодеянием. А значит брак законный, но есть но.
«Гражданский брак» есть брак, не освящённый Церковью. Т. е. когда мужчина и женщина живут вместе, их союз зарегистрирован государственными органами, но по тем или иным причинам они не прибегают к благословению Церкви.
Это цитата из поста. Не заставляет, но претендует на установление правил. Просто не нравится мне это слово "гражданский брак", тем более по отношению к моему честному браку.В Библии сказано:"Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев. "
Если посмотреть на примере родителей Иисуса-Иосифа и Марии, то видно, какие традиции относительно заключения брака тогда существовали: сначала жених и невеста обручались (это было очень серьёзно, за измену обручённых побивали камнями, поэтому Иосиф так огорчился, когда узнал, что Мария беременна не от него, и решил просто тайно развестись с ней (Матфея 1:18-25)). Потом жених брал невесту в дом, что символизировало вступление в брак и признание их мужем и женой (как и поступил Иосиф, после того, как с ним поговорил ангел и объяснил положение Марии).
Всё. Больше никаких обрядов. Могли ещё устроить свадебный пир ( на одном из которых был Иисус). Если тогда Бог признавал браки действительными без венчания, то какие есть основания полагать, что теперь его мнение изменилось?
↑ Перейти к этому комментарию
В данном случае - это не стремление унизить Ваш честный брак, а разграничить понятия сожительства и честного (гражданского) брака.
«Гражданский брак» есть брак, не освящённый Церковью. Т. е. когда мужчина и женщина живут вместе, их союз зарегистрирован государственными органами, но по тем или иным причинам они не прибегают к благословению Церкви.
Это цитата из поста. Не заставляет, но претендует на установление правил. Просто не нравится мне это слово "гражданский брак", тем более по отношению к моему честному браку.В Библии сказано:"Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев. "
Если посмотреть на примере родителей Иисуса-Иосифа и Марии, то видно, какие традиции относительно заключения брака тогда существовали: сначала жених и невеста обручались (это было очень серьёзно, за измену обручённых побивали камнями, поэтому Иосиф так огорчился, когда узнал, что Мария беременна не от него, и решил просто тайно развестись с ней (Матфея 1:18-25)). Потом жених брал невесту в дом, что символизировало вступление в брак и признание их мужем и женой (как и поступил Иосиф, после того, как с ним поговорил ангел и объяснил положение Марии).
Всё. Больше никаких обрядов. Могли ещё устроить свадебный пир ( на одном из которых был Иисус). Если тогда Бог признавал браки действительными без венчания, то какие есть основания полагать, что теперь его мнение изменилось?
↑ Перейти к этому комментарию
Момент веры в Бога, и доверия Богу.
Повенчаться потому, что модно, потому, что красиво, чтоб не развестись не правильно. В таких случаях лучше не венчаться.
А если веришь в Бога, понимаешь зачем вступаешь в брак (государственный) то действительно хочешь Божией помощи и благословения. А для этого и есть таинство венчания.
↑ Перейти к этому комментарию
всем рекомендую послушать. О венчании очень хорошо сказано
всем рекомендую послушать. О венчании очень хорошо сказано
↑ Перейти к этому комментарию
А то только священника - очень уж однобоко, как-будто все поголовно должны быть верующими, причем верующими обязательно в православной вере. У нас в государстве вер очень много. Да, и не верующих в кого-то конкретно людей полно, тем не менее большинство живет в ладах со своей совестью. И это ведь (чистая совесть) и есть самое главное во всех религиях.
может еще священника православного об этом попросите?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Взгляд иноверцев на данную тему спрашивайте у представителей этих верований. Я же написал бы опять с православной точки зрения. И не здесь, т.к. подобное может вызвать ещё споры, а их и так достаточно.
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем только требовать, чтобы эту тему сделали закрытой? Если автор темы решил сделать её доступной для всех - это его право. И, высказав свою точку зрения, он ничьих прав не нарушил. В конце концов, он же не в личку ко всем подряд эту статью рассылал, а опубликовал в своём дневнике.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не нарушая правила сайта я пишу в дневнике что хочу. Я не навязываю, что вам писать в вашем дневнике. Не надо меня учить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Знаете, я тоже, гуляя по Стране Мам, иногда натыкаюсь на темы, которые мне неприятны. Иногда прохожу мимо, иногда ввязываюсь в спор. А тут вы мне такую идею подали!!! Буду теперь требовать, чтобы темы, которые мне не нравятся, сделали закрытыми, чтоб мои нежные глазки этого не видели!!
Ну что ж делать? Скажите, а кресты на храмах вам не мешают? Может быть, их тоже сделать "закрытыми", а то ведь по улицам люди разных вероисповеданий ходят?
Знаете, я тоже, гуляя по Стране Мам, иногда натыкаюсь на темы, которые мне неприятны. Иногда прохожу мимо, иногда ввязываюсь в спор. А тут вы мне такую идею подали!!! Буду теперь требовать, чтобы темы, которые мне не нравятся, сделали закрытыми, чтоб мои нежные глазки этого не видели!!
Ну что ж делать? Скажите, а кресты на храмах вам не мешают? Может быть, их тоже сделать "закрытыми", а то ведь по улицам люди разных вероисповеданий ходят?
↑ Перейти к этому комментарию
Знаете, я тоже, гуляя по Стране Мам, иногда натыкаюсь на темы, которые мне неприятны. Иногда прохожу мимо, иногда ввязываюсь в спор. А тут вы мне такую идею подали!!! Буду теперь требовать, чтобы темы, которые мне не нравятся, сделали закрытыми, чтоб мои нежные глазки этого не видели!!
Ну что ж делать? Скажите, а кресты на храмах вам не мешают? Может быть, их тоже сделать "закрытыми", а то ведь по улицам люди разных вероисповеданий ходят?
↑ Перейти к этому комментарию
Знаете, я тоже, гуляя по Стране Мам, иногда натыкаюсь на темы, которые мне неприятны. Иногда прохожу мимо, иногда ввязываюсь в спор. А тут вы мне такую идею подали!!! Буду теперь требовать, чтобы темы, которые мне не нравятся, сделали закрытыми, чтоб мои нежные глазки этого не видели!!
Ну что ж делать? Скажите, а кресты на храмах вам не мешают? Может быть, их тоже сделать "закрытыми", а то ведь по улицам люди разных вероисповеданий ходят?
↑ Перейти к этому комментарию
А в толерантной Европе теперь так и есть - во Франции в учебных заведениях не надень нательный крест, и хиджаб мусульманкам тоже надевать запрещают.
О. А. Кураева осенью 2007 г. не пустили на завод "Форд" во Всеволожске - он в одеянии ходит, а хозяева испугались, как бы он своим подрясником кого не оскорбил.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ваши источники если не тяжело.
поищу обязательно. где-то ссылочка была. Один человек из Киево-Печерской Лавры поделился. Была я там 2 месяца назад
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А то только священника - очень уж однобоко, как-будто все поголовно должны быть верующими, причем верующими обязательно в православной вере. У нас в государстве вер очень много. Да, и не верующих в кого-то конкретно людей полно, тем не менее большинство живет в ладах со своей совестью. И это ведь (чистая совесть) и есть самое главное во всех религиях.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не, ну нормально, вы поищите, а я читать не буду, мне это не интересно -так что ли получается. Да Вы сами себе противоречите. И почему автор поста или кто-то другой должен что-то искать, если это Вам надо? Да и глупо как-то, ведь тема не о том как другие конфессии на это смотрят, а именно о ПРАВОСЛАВИИ!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это не аналитическая статья, в которой действительно нужно было бы привести и другие мнения. В посте - мнение православного священника о гражданском браке. И только.
↑ Перейти к этому комментарию
А то только священника - очень уж однобоко, как-будто все поголовно должны быть верующими, причем верующими обязательно в православной вере. У нас в государстве вер очень много. Да, и не верующих в кого-то конкретно людей полно, тем не менее большинство живет в ладах со своей совестью. И это ведь (чистая совесть) и есть самое главное во всех религиях.
↑ Перейти к этому комментарию
"1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом."
"1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И инакомыслящие могут спокойно нападать на верующих, а мы - ни-ни?...
Вообще, статья написана хорошо. И очень-очень толерантна.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не вызывайте людей на скандал. Уважайте собеседника
↑ Перейти к этому комментарию
Да, такой "терпимости" православная вера никогда не учила.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот в том то и дело, так что замечания нужно делать тем кто начал весь этот сброд! А смотреть как пытаются задеть человека, только потому, что он православный, я терпеть не намерена!!! В конце концов тема не для этого создавалась, что бы человеку указывали как и что он должен писать.
Все важно
↑ Перейти к этому комментарию
ну это понятно, я же говорю дело Ваше, хотя для меня странно размышлять и докапываться в православных постах, для меня это то же самое что я на кокай-нить мусульманский форум пойду и буду размышлять и делать выводы
это ведь Ваши слова, тогда смысл пытаться что-то доказать. Вы не православная, следовательно наши таинства Вас никак не трогают, т.е. мнение церкви Вас никак волновать не должно. И в тоже время Вы обижаетесь я просто не вижу логики, зачем так говорить, если Вам всё равно, или Вы еще сами не определились что к чему?
может мне попробовать?
ну это понятно, я же говорю дело Ваше, хотя для меня странно размышлять и докапываться в православных постах, для меня это то же самое что я на кокай-нить мусульманский форум пойду и буду размышлять и делать выводы
это ведь Ваши слова, тогда смысл пытаться что-то доказать. Вы не православная, следовательно наши таинства Вас никак не трогают, т.е. мнение церкви Вас никак волновать не должно. И в тоже время Вы обижаетесь я просто не вижу логики, зачем так говорить, если Вам всё равно, или Вы еще сами не определились что к чему?
↑ Перейти к этому комментарию
ну это понятно, я же говорю дело Ваше, хотя для меня странно размышлять и докапываться в православных постах, для меня это то же самое что я на кокай-нить мусульманский форум пойду и буду размышлять и делать выводы
это ведь Ваши слова, тогда смысл пытаться что-то доказать. Вы не православная, следовательно наши таинства Вас никак не трогают, т.е. мнение церкви Вас никак волновать не должно. И в тоже время Вы обижаетесь я просто не вижу логики, зачем так говорить, если Вам всё равно, или Вы еще сами не определились что к чему?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот в том то и дело, так что замечания нужно делать тем кто начал весь этот сброд! А смотреть как пытаются задеть человека, только потому, что он православный, я терпеть не намерена!!! В конце концов тема не для этого создавалась, что бы человеку указывали как и что он должен писать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Каждый свое видит.
И, извините, вы настолько безгрешная и воцервленая, что можете делить людей на те, которые себя ведут как православные и наоборот?..
↑ Перейти к этому комментарию
а как должны себя вести православные с Вашей точки зрения? подставить вторую щёку? знаете, надоело! каждый раз одно и тоже: что должны, что не должны, а у вас всё не так и вера ваша не правильная. Не нравиться, кто заставляет-то? Посмотрел, прошёл мимо - почему православные так могут, а остальные нет? Надо ведь обязательно выразить своё недовольство, устроить конфликт, а потом в нём же обвинить верующих........Ну а этот пост уже предел - указывать священнику, что и как нужно делать, а то у нас все тут прям православные знатоки
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Весь вопрос и сводится к тому , что жить по законам общечеловеческим моральным или индивидуальным эгоистическим?
Если это тема аборта или религиозная-НЕ ВАЖНО!!!
Тот кому не нравится тема,может в нее не заходить,а если уж зашел,то не указывать автору,что он должен делать.
Обсуждение надо стараться вести по существу поста.
Священник(любой веры),так же как и пролайфер и кто-либо другой, в праве выкладывать в своем дневнике посты,которые считает нужным,если это не нарушает порядка
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Всё, не могу больше!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А ведь просила Красольда не затевать бессмысленный спор!
↑ Перейти к этому комментарию
"1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом."
↑ Перейти к этому комментарию
Пожалуйста, приведите цитату из закона о запрещении православной проповеди.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Извините. Получилось похоже на детскую перебранку дур.. - сам дур..
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо, для меня это комплимент
( по поводу юношеский)
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо, для меня это комплимент
( по поводу юношеский)
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо, для меня это комплимент
( по поводу юношеский)
↑ Перейти к этому комментарию
Если второе,то это переход на личности
↑ Перейти к этому комментарию
Постарайтесь не отвечать провокационные на комментарии
Спасибо, для меня это комплимент
( по поводу юношеский)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пожалуйста, приведите цитату из закона о запрещении православной проповеди.
↑ Перейти к этому комментарию
Вобщем грызитесь тут дальше между собой, дорогие мои православные
Вобщем грызитесь тут дальше между собой, дорогие мои православные
↑ Перейти к этому комментарию
Вобщем грызитесь тут дальше между собой, дорогие мои православные
↑ Перейти к этому комментарию
Я - верующая. Грызть кого-либо не собираюсь. Но и выразить несогласие - имею право. Не обобщайте.
Вобщем грызитесь тут дальше между собой, дорогие мои православные
↑ Перейти к этому комментарию
Вобщем грызитесь тут дальше между собой, дорогие мои православные
↑ Перейти к этому комментарию
Будьте более корректны!
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, сейчас идет подмена понятий, и терпимость, она же толерантность - это грех. Добродетель - это терпение.
Вообще мне всегда в этом плане помогает совет одного православного священника по поводу воспитания в подростках терпения и мудрости. Сами знаете - они народ горячий, вспыльчивый, особенно это касается мальчишек: для них драки - это один из этапов взросления (как правило). Так вот, священник дал такую рекомендацию: "Пусть сын сперва попробует сказать, что так нельзя, словами. Не получилось раз - скажет второй. В третий же со всей силы любви стукнет в лоб, если слова не доходят. Но только не с ненавистью, а с любовью. А потом опять переходит к словам".
так мы так и делаем, а потом так виртуально любя
Вообще мне всегда в этом плане помогает совет одного православного священника по поводу воспитания в подростках терпения и мудрости. Сами знаете - они народ горячий, вспыльчивый, особенно это касается мальчишек: для них драки - это один из этапов взросления (как правило). Так вот, священник дал такую рекомендацию: "Пусть сын сперва попробует сказать, что так нельзя, словами. Не получилось раз - скажет второй. В третий же со всей силы любви стукнет в лоб, если слова не доходят. Но только не с ненавистью, а с любовью. А потом опять переходит к словам".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, сейчас идет подмена понятий, и терпимость, она же толерантность - это грех. Добродетель - это терпение.
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще, сейчас идет подмена понятий, и терпимость, она же толерантность - это грех. Добродетель - это терпение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как в анектоде: "Где смысл, где логика?"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя можете сами спросить
strang-rock.livejournal.com/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: