ПИТЕРСКИЕ КАНИКУЛЫ. День четвёртый.
3 Мая
(Все фото увеличиваются по клику)
Проснувшись рано утром, вместе с нашей тётушкой и её внучкой, мы направились в музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Он расположен прямо перед въездом в Кировск. С правой стороны от дороги Нева, слева музей. На площади перед входом стоит несколько танков. Почти все они участники боевых действий. А один танк подняли, спустя практически 50 лет, со дна Невы. Он оказался в таком идеальном состоянии, что завёлся сразу, и своим ходом дошёл до постамента.
Внутри помещения, где расположена диорама, напротив полотна, имена героев и живые цветы. Само полотно имеет внушительные размеры: 40 метров в длину, 8 в высоту. Перед ним настоящие окопы, развороченные танками, искорёженные рельсы. Присутствует эффект 3D. На картине воплощены события семидневных ожесточенных боев с 12 по 18 января 1943 года. Мы сняли видео, но пока у меня не получается выставить его. Я нашла в ютубе похожее, прошу вас посмотреть.
Немного цифр, которые особенно впечатлили.
Порадовали отзывы посетителей.
Экскурсовод рассказывает очень интересно и подробно. С таким чувством, что невозможно было удержать слёз.
Поражаюсь мужеству и отваге всех наших солдат. Вечная память тем, кто сложил головы в этом бою и в этой войне…
После посещения музея, мы отправились в СТО. Перед самым отъездом муж заказал деталь к машине, и мы хотели, чтобы её поменяли. После осмотра авто нам заявили, что одной этой детали мало, нужна еще одна, и что нашу машину в таком состоянии эксплуатировать нельзя. Вот оказывается, какая серьезная проблема у нас назрела. Порывшись в Интернете в поисках запчасти, мы отправились на свой страх и риск в один из автомагазинов в Питер, там было то, что нам нужно. Но, приехали мы напрасно – заказ пришлось бы ждать долго, а нам нужно было здесь и сейчас. Разузнали где находится авторынок и на «авось» поехали туда. По пути созвонилась с жительницей Страны Мам и Питера одновременно. Людочка приглашала нас в гости, договорились созвониться позже.
На рынке нашли магазин автозапчастей для японок. Деталь у них была, но не в самом магазине, а на складе. Обещали привезти завтра после 17.00. Ездить мы не рискнули и приняли решение ночевать в машине. Вечером гуляли по окрестностям, искали туалет и продуктовые магазины. И нашли кое-что интересное в одном из дворов.
На что обратили внимание: на многих улицах Питера расположены знаки «Стоянка запрещена» с приписками: четверг с 00.00 до 07.00 или вторник, или пятница с 00.00 до 07.00. Оказалось в это время проводится уборка улиц. Очень удобно, что снегоуборочной технике в это время не будут мешать припаркованные авто.
И еще про дороги: При подъезде в Питер, федеральная трасса, где трехполосные участки дорог, оснащена разметкой, которая делает среднюю полосу то встречной, то попутной. Причём под знаками есть таблички, на которых указана протяжённость участка на котором можно обгонять. Очень удобно – заранее знаешь, где можно обогнать фуры и другой транспорт. И успеваешь просчитать - стоит ли вообще совершать обгон?
Вот такой был насыщенный день. Ну, что ж, ночуем? Я, конечно, не в таком виде спала. У меня специальная пижамка для поездок в это время года: тёплое трико и свитер, и толстые шерстяные носки.
В руке у меня ручка (а то все спрашивают)
Продолжение следует...
(Все фото увеличиваются по клику)
Проснувшись рано утром, вместе с нашей тётушкой и её внучкой, мы направились в музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Он расположен прямо перед въездом в Кировск. С правой стороны от дороги Нева, слева музей. На площади перед входом стоит несколько танков. Почти все они участники боевых действий. А один танк подняли, спустя практически 50 лет, со дна Невы. Он оказался в таком идеальном состоянии, что завёлся сразу, и своим ходом дошёл до постамента.
Внутри помещения, где расположена диорама, напротив полотна, имена героев и живые цветы. Само полотно имеет внушительные размеры: 40 метров в длину, 8 в высоту. Перед ним настоящие окопы, развороченные танками, искорёженные рельсы. Присутствует эффект 3D. На картине воплощены события семидневных ожесточенных боев с 12 по 18 января 1943 года. Мы сняли видео, но пока у меня не получается выставить его. Я нашла в ютубе похожее, прошу вас посмотреть.
Немного цифр, которые особенно впечатлили.
Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда началась 12 января 1943 года.
После артиллерийской подготовки, начавшейся в 9 часов 30 минут и продолжавшейся 2 часа 10 минут, в 11 часов 67-я армия Ленинградского фронта и 2-я ударная армии Волховского фронта перешли в наступление и к исходу дня продвинулись на три километра навстречу друг другу с востока и запада. Несмотря на упорное сопротивление противника, к исходу 13 января расстояние между армиями сократилось до 5—6 километров, а 14 января — до двух километров.
В короткий срок – всего за 17 дней – на отвоеванной полосе вдоль Ладожского озера по решению Государственного Комитета Обороны была построена 30- километровая железная дорога. Рельсы пролегали прямо по льду. Её называли Дорогой Победы.
Утром 7 февраля 1943-го ленинградцы восторженно встретили на Финляндском вокзале первый состав с Большой земли. До конца года по дороге было
доставлено 4,4 миллиона тонн различных грузов.
Советские войска потеряли за период 12-30 января (операция «Искра») 115 082 человек (их них - 33 940 безвозвратные потери). Потери Ленинградского фронта - 41264 человека (12320 — погибшими), а Волховского — 73818 человек (21620 — безвозвратно). За этот же период были потеряны 41 танк (по другим данным, более 200), 417 орудий и минометов и 41 самолет. Немцы сообщают об уничтожении 847 танков и 693 самолетов (за период 12 января — 4 апреля). Советские источники сообщают, что за период 12 – 30 января немцы потеряли более 20 тыс. человек убитыми, ранеными и пленными.
За мужество и отвагу в январских боях 43-го 25 нашим воинам присвоено звание Героя Советского Союза, около 22 тысяч награждены орденами и медалями.
Порадовали отзывы посетителей.
Экскурсовод рассказывает очень интересно и подробно. С таким чувством, что невозможно было удержать слёз.
Поражаюсь мужеству и отваге всех наших солдат. Вечная память тем, кто сложил головы в этом бою и в этой войне…
После посещения музея, мы отправились в СТО. Перед самым отъездом муж заказал деталь к машине, и мы хотели, чтобы её поменяли. После осмотра авто нам заявили, что одной этой детали мало, нужна еще одна, и что нашу машину в таком состоянии эксплуатировать нельзя. Вот оказывается, какая серьезная проблема у нас назрела. Порывшись в Интернете в поисках запчасти, мы отправились на свой страх и риск в один из автомагазинов в Питер, там было то, что нам нужно. Но, приехали мы напрасно – заказ пришлось бы ждать долго, а нам нужно было здесь и сейчас. Разузнали где находится авторынок и на «авось» поехали туда. По пути созвонилась с жительницей Страны Мам и Питера одновременно. Людочка приглашала нас в гости, договорились созвониться позже.
На рынке нашли магазин автозапчастей для японок. Деталь у них была, но не в самом магазине, а на складе. Обещали привезти завтра после 17.00. Ездить мы не рискнули и приняли решение ночевать в машине. Вечером гуляли по окрестностям, искали туалет и продуктовые магазины. И нашли кое-что интересное в одном из дворов.
На что обратили внимание: на многих улицах Питера расположены знаки «Стоянка запрещена» с приписками: четверг с 00.00 до 07.00 или вторник, или пятница с 00.00 до 07.00. Оказалось в это время проводится уборка улиц. Очень удобно, что снегоуборочной технике в это время не будут мешать припаркованные авто.
И еще про дороги: При подъезде в Питер, федеральная трасса, где трехполосные участки дорог, оснащена разметкой, которая делает среднюю полосу то встречной, то попутной. Причём под знаками есть таблички, на которых указана протяжённость участка на котором можно обгонять. Очень удобно – заранее знаешь, где можно обогнать фуры и другой транспорт. И успеваешь просчитать - стоит ли вообще совершать обгон?
Вот такой был насыщенный день. Ну, что ж, ночуем? Я, конечно, не в таком виде спала. У меня специальная пижамка для поездок в это время года: тёплое трико и свитер, и толстые шерстяные носки.
В руке у меня ручка (а то все спрашивают)
Продолжение следует...
Комментарии
Спортивная площадка супер
Хорошее путешествие на колёсах
ЗЫ Думаю,что надо вам еще выбраться к нам
Очень понравился спортивный дворик, жаль, что у нас таких нет
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: