Размышление: почему мы сравниваем наших детей?
Захотелось мне поразмышлять о наших ожиданиях по отношению к нашим детям. Наболело у меня.
Я очень люблю читать ленту дневников детей в СМ. Это такой заряд позитива: кто-то начал улыбаться, кто-то сел, кто-то начал есть кашку, кто-то школу закончил, а кто-то и женился. Люблю читать посты, где мама пишет о том, какой замечательный человек у нее растет.
Иногда читаю и посты, в которых все пронизано беспокойством: правильно ли сел, встал, заговорил. Хорошо, что есть с кем посоветоваться, помимо врачей. Особенно здесь, в СМ, где широкая аудитория.
Но вот не все посты мне понятны: зачем мы начинаем сравнивать наших детей друг с другом? Почему мой Петя говорит только "мама" и "вава", а Ванечка из 5ой квартиры уже Блока цитирует? Почему у Насти в 6 месяцев уже куча зубов, а у нас в 9ть ни одного?
Недавно переписывалась с бывшей однокурсницей. Ее дочке уже 1 год и 2 месяца. Задала вопрос, как она начинала прикорм. Простой такой вопрос, ни к чему не обязывающий. И в ответ получила огромное письмо, из которого про прикорм было 3 фразы, остальное же было следующего содержания: ее дочка плохо ест (а у Маши-Глаши-Саши дети едят все), встала поздно, плохо еще ходит (а у других дети уже бегают), на горшок не может пока приучить (а знакомые приучили своего в 6 месяцев)... И много еще всего подобного. При этом важно сказать, что ее дочка абсолютно здорова (конечно, насколько возможно это "абсолютно" ), задержки развития нет.
В разговорах с родственницей постоянно слышу, что ее дочка не говорит в 2,5 года, не хочет говорить. Часто этот разговор проходит в присутствии ребенка. "Одна добрая женщина" из ее окружения, увидев девочку один раз, поставила диагноз аутизм. Мама девочки нервничает. Задержки развития у девочки ну точно нет, со слухом все хорошо, очень коммуникабельная, в садике очень активная, дружит с детьми, усидчивая, в глаза смотрит при разговоре (ну точно никакого аутизма!). Мой рассказ о том, что мой племянник заговорил только около 4 лет (и как заговорил!!! как говорила моя сестра, как радио), ни к чему не приводит. Сейчас девочка стала активно повторять слова, очень чисто, правильно, но мама все равно не очень довольна. Говорит, что ее дочка будет, наверное, плохо учиться в школе. Я в шоке! Она уже программирует ребенка на неудачи! За что? Девочка такая хорошая, добрая!
Я понимаю, что любая мать тревожится за своего ребенка. Хорошо ли ест, спит, прибавляет в весе, общается со сверстниками, решает высшую математику, воспитывает своих детей. Но есть пределы тревожности: иногда она переходит в недовольство. Вместо решения проблемы (если таковая действительно есть) - недовольство: ты не такой, как... Недовольство своим ребенком. И, как мне кажется, это недовольство может нарастать из месяца в месяц, из года в год.
Мой бывший однокурсник, увидев нас с дочкой на прогулке, сказал, что я, по его мнению, вхожу в те 20% женщин, которые полностью довольны своим материнством (неужели так мало!!???). Я действительно довольна, я наслаждаюсь каждой минутой, которую мы проводим вместе с дочкой. И я стараюсь (!) не сравнивать ее ни с кем. Мы все разные - и дети у нас разные. И это хорошо. Что разные)))
Я очень люблю читать ленту дневников детей в СМ. Это такой заряд позитива: кто-то начал улыбаться, кто-то сел, кто-то начал есть кашку, кто-то школу закончил, а кто-то и женился. Люблю читать посты, где мама пишет о том, какой замечательный человек у нее растет.
Иногда читаю и посты, в которых все пронизано беспокойством: правильно ли сел, встал, заговорил. Хорошо, что есть с кем посоветоваться, помимо врачей. Особенно здесь, в СМ, где широкая аудитория.
Но вот не все посты мне понятны: зачем мы начинаем сравнивать наших детей друг с другом? Почему мой Петя говорит только "мама" и "вава", а Ванечка из 5ой квартиры уже Блока цитирует? Почему у Насти в 6 месяцев уже куча зубов, а у нас в 9ть ни одного?
Недавно переписывалась с бывшей однокурсницей. Ее дочке уже 1 год и 2 месяца. Задала вопрос, как она начинала прикорм. Простой такой вопрос, ни к чему не обязывающий. И в ответ получила огромное письмо, из которого про прикорм было 3 фразы, остальное же было следующего содержания: ее дочка плохо ест (а у Маши-Глаши-Саши дети едят все), встала поздно, плохо еще ходит (а у других дети уже бегают), на горшок не может пока приучить (а знакомые приучили своего в 6 месяцев)... И много еще всего подобного. При этом важно сказать, что ее дочка абсолютно здорова (конечно, насколько возможно это "абсолютно" ), задержки развития нет.
В разговорах с родственницей постоянно слышу, что ее дочка не говорит в 2,5 года, не хочет говорить. Часто этот разговор проходит в присутствии ребенка. "Одна добрая женщина" из ее окружения, увидев девочку один раз, поставила диагноз аутизм. Мама девочки нервничает. Задержки развития у девочки ну точно нет, со слухом все хорошо, очень коммуникабельная, в садике очень активная, дружит с детьми, усидчивая, в глаза смотрит при разговоре (ну точно никакого аутизма!). Мой рассказ о том, что мой племянник заговорил только около 4 лет (и как заговорил!!! как говорила моя сестра, как радио), ни к чему не приводит. Сейчас девочка стала активно повторять слова, очень чисто, правильно, но мама все равно не очень довольна. Говорит, что ее дочка будет, наверное, плохо учиться в школе. Я в шоке! Она уже программирует ребенка на неудачи! За что? Девочка такая хорошая, добрая!
Я понимаю, что любая мать тревожится за своего ребенка. Хорошо ли ест, спит, прибавляет в весе, общается со сверстниками, решает высшую математику, воспитывает своих детей. Но есть пределы тревожности: иногда она переходит в недовольство. Вместо решения проблемы (если таковая действительно есть) - недовольство: ты не такой, как... Недовольство своим ребенком. И, как мне кажется, это недовольство может нарастать из месяца в месяц, из года в год.
Мой бывший однокурсник, увидев нас с дочкой на прогулке, сказал, что я, по его мнению, вхожу в те 20% женщин, которые полностью довольны своим материнством (неужели так мало!!???). Я действительно довольна, я наслаждаюсь каждой минутой, которую мы проводим вместе с дочкой. И я стараюсь (!) не сравнивать ее ни с кем. Мы все разные - и дети у нас разные. И это хорошо. Что разные)))
Комментарии
Думаю, на многих просто давит окружение и они иногда напора не выдерживают. Неуверенность в себе часто бывает причиной.
Моей младшей 1 год и месяц, она не ходит сама-только за ручку или с опорой. Соседки уже меня достали вопросом:"Ну как, бегаете?" настолько, что я, в принципе довольно спокойная и в меру фанатичная мама, начинаю понемногу нервничать. А эти "моя в 10 месяцев пошла, а мой в 9"-вообще раздражают. Моя старшая пошла в 11 месяцев. к году ходила и бегала уверенно, а в кроватке встала-в 5 месяцев, в 5,5 уже возила ее в коляске полусидя-иначе был скандал. Педиатр меня ругала-а я что, ребенка привяжу? И если мне младших детей сравнивать со старшей-чокнуться можно, какие они "недоразвитые"! Вы правы-не за чем это делать никому
Моей младшей 1 год и месяц, она не ходит сама-только за ручку или с опорой. Соседки уже меня достали вопросом:"Ну как, бегаете?" настолько, что я, в принципе довольно спокойная и в меру фанатичная мама, начинаю понемногу нервничать. А эти "моя в 10 месяцев пошла, а мой в 9"-вообще раздражают. Моя старшая пошла в 11 месяцев. к году ходила и бегала уверенно, а в кроватке встала-в 5 месяцев, в 5,5 уже возила ее в коляске полусидя-иначе был скандал. Педиатр меня ругала-а я что, ребенка привяжу? И если мне младших детей сравнивать со старшей-чокнуться можно, какие они "недоразвитые"! Вы правы-не за чем это делать никому
↑ Перейти к этому комментарию
Но! от соблазна посравнивать не удерживаюсь иногда... И когда мне задают вопрос про прикорм (простенький такой вопрос), тоже могу на него ответить сочинением на 3 листа машинописного текста о том что у нас "так", а что меня волнует и беспокоит, не в сравнении с "Петей из 5й квартиры", а просто - ну вот должно бы уже, а никак... или, наоборот, рановато, а уже... С другой стороны, когда мне на улице встречаются с вопросом "а когда ходить будете?" - просто
А с собой борюсь как могу
Да и вообще мне малышка моя больше нравится
А недовольство ребенком - это недовольство собой. С этим не по наслышке знакома. И когда это недовольство нарастает - в большинстве случаев надо что-то делать именно с собой и своей самооценкой.
оочень трудно асбтрагироваться еслм тебе сперва свекровь говорит что ребенок худенький и ты его мало кормишь, в сад пошли А почему она такая общительная, а почему она такая .., а она не умеет держать ножницы и резать бумагу как все Это уже воспитатели, да я приду домой и посомтрю как она у вас живет, ЯЧТО алгоголик, пошла жалобу накатала на нее, перешли в джругой сад, но часто болеющий ребенок, и опять а почему ты с малейшими соплями в сад не водишь, да плюнь переастет, да что там у вас за боляка ничего страшного аретмия ведь ( а ничего что с аритмией человек каждый день ходит под угрозой смерти?, забрали из сада чтобы к школе поддятнуть здоровье, тк. человек она любвиобильный целуется осв семи подряд и чатсое ОРВ нам обеспечено, опять звачем да ты к школе ее не подгшоотвишь, и т.д., пришли в школу читающие пишушие печатные буквы, наконец-то заговорили к логопеду ходили, и опять .. она у тебя социально не адаптированна, ( а ничего что она к деткам поиграть подходит а они ее в лужэу отталкивают, или по башке портфелем, так тко в итоге социально неадаптированный ребенок?) и так до бесконечности,
просто когда ребенок начинает выделяться из толпы из серой масся, тем что поздно пошел, тем что поздно заговорил, и еще многим чем, начинатют тут же заклевывать вешать ярлыки и вот начинают мамы сравнивать своих детей с другими чтобы своих подогнать под общие стандарты.
негатив, да к сожелению негатив и сталкиваюсь я с ним еще со школы, я сама 8 лет была изгоем в классе, пока класс не поменяла, а поменяв поняла что мне просто реально повезло, т.к в школле куда я перешла из 4 классов только один был нормальный, ну а теперь подумаем все мы выросли и если из в общей сложности 8 классов моей парралели мне повезло только с одним, то скокльо вокруг меня нормальных людей которые живут со мной на моей волне а я на их, как вы понмиаете процент не велик))
негатив, да к сожелению негатив и сталкиваюсь я с ним еще со школы, я сама 8 лет была изгоем в классе, пока класс не поменяла, а поменяв поняла что мне просто реально повезло, т.к в школле куда я перешла из 4 классов только один был нормальный, ну а теперь подумаем все мы выросли и если из в общей сложности 8 классов моей парралели мне повезло только с одним, то скокльо вокруг меня нормальных людей которые живут со мной на моей волне а я на их, как вы понмиаете процент не велик))
↑ Перейти к этому комментарию
негатив, да к сожелению негатив и сталкиваюсь я с ним еще со школы, я сама 8 лет была изгоем в классе, пока класс не поменяла, а поменяв поняла что мне просто реально повезло, т.к в школле куда я перешла из 4 классов только один был нормальный, ну а теперь подумаем все мы выросли и если из в общей сложности 8 классов моей парралели мне повезло только с одним, то скокльо вокруг меня нормальных людей которые живут со мной на моей волне а я на их, как вы понмиаете процент не велик))
↑ Перейти к этому комментарию
оочень трудно асбтрагироваться еслм тебе сперва свекровь говорит что ребенок худенький и ты его мало кормишь, в сад пошли А почему она такая общительная, а почему она такая .., а она не умеет держать ножницы и резать бумагу как все Это уже воспитатели, да я приду домой и посомтрю как она у вас живет, ЯЧТО алгоголик, пошла жалобу накатала на нее, перешли в джругой сад, но часто болеющий ребенок, и опять а почему ты с малейшими соплями в сад не водишь, да плюнь переастет, да что там у вас за боляка ничего страшного аретмия ведь ( а ничего что с аритмией человек каждый день ходит под угрозой смерти?, забрали из сада чтобы к школе поддятнуть здоровье, тк. человек она любвиобильный целуется осв семи подряд и чатсое ОРВ нам обеспечено, опять звачем да ты к школе ее не подгшоотвишь, и т.д., пришли в школу читающие пишушие печатные буквы, наконец-то заговорили к логопеду ходили, и опять .. она у тебя социально не адаптированна, ( а ничего что она к деткам поиграть подходит а они ее в лужэу отталкивают, или по башке портфелем, так тко в итоге социально неадаптированный ребенок?) и так до бесконечности,
просто когда ребенок начинает выделяться из толпы из серой масся, тем что поздно пошел, тем что поздно заговорил, и еще многим чем, начинатют тут же заклевывать вешать ярлыки и вот начинают мамы сравнивать своих детей с другими чтобы своих подогнать под общие стандарты.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: