Детская литература. В свете новомодной психологии.
Сидим мы тут с мелким и читаем книгу под названием "Дядя Федор пес и кот" Успенского.
Все мы видели это замечателный мультфильм ("Каникулы в Простоквашино" который), ну так вот - по моему мнению - милый мультик, "без насилия" и прочего бла-бла-бла, но, именно тут возникает это самое большое НО.
А НО это заключается в том, что теперь необходимо во всем видимом и читаемом находить глубокий смысл и рассматривать с точки зрения..., ну не важно с какой точки - вобщем копаться надо в произведении.
Так вот, стала я копаться в поведении героев данного произведения. Ну собственно, докопалась я вот до чего (сразу оговорюсь - я свое мнение никому не навязываю - и пост этот так, для "поговорить", это я во избежание тапок и помидорков).
Итак, что мы имеем - мы имеем ребенка шести! лет, который был "серьезный и самостоятельный, с 4х лет читал а в 6 суп варил" - тут мамы у которых дети маленькие самостоятельно на улице гуляют скажут - ну вот видите!!!, да, НО... до чего эта самостоятельность довела - ребенку не разрешили оставить дома кота и ребенок сбежал из дома - он-же Самостоятельный.
Далее, этот ребенок с говорящими котом и собакой (обращаем внимание - оба животных жили ранее у профессора и он над ними эксперименты проводил, ну а потом их выкинул) осуществляет самозахват жилого помещения...
Далее появляется действующее лицо - почтальон - а откуда он??? деревня то заброшенная, однако...
Далее - самостоятельный ребенок подписывается на журналы - денег нет - мошейничество?
Ну вобщем както так - дальше мы еще не читали. И кстати - пока родители ребенка не ищут
Мы с мелким разобрали прочитанное по косточкам- мелкий откомментировал что главный герой не прав в том что из дома сбежал, что его в детдом отдадут, а родителей посадят, и что чужой дядька в шапке - это вообще опасно, потому-что он может ребенка на органы забрать. Фух, я выдохнула - мелкий усваивает мои поучения.
А по поводу вышесказанного - может не все так и мрачно в этом милом рассказе, но...
А вы как думаете?
Все мы видели это замечателный мультфильм ("Каникулы в Простоквашино" который), ну так вот - по моему мнению - милый мультик, "без насилия" и прочего бла-бла-бла, но, именно тут возникает это самое большое НО.
А НО это заключается в том, что теперь необходимо во всем видимом и читаемом находить глубокий смысл и рассматривать с точки зрения..., ну не важно с какой точки - вобщем копаться надо в произведении.
Так вот, стала я копаться в поведении героев данного произведения. Ну собственно, докопалась я вот до чего (сразу оговорюсь - я свое мнение никому не навязываю - и пост этот так, для "поговорить", это я во избежание тапок и помидорков).
Итак, что мы имеем - мы имеем ребенка шести! лет, который был "серьезный и самостоятельный, с 4х лет читал а в 6 суп варил" - тут мамы у которых дети маленькие самостоятельно на улице гуляют скажут - ну вот видите!!!, да, НО... до чего эта самостоятельность довела - ребенку не разрешили оставить дома кота и ребенок сбежал из дома - он-же Самостоятельный.
Далее, этот ребенок с говорящими котом и собакой (обращаем внимание - оба животных жили ранее у профессора и он над ними эксперименты проводил, ну а потом их выкинул) осуществляет самозахват жилого помещения...
Далее появляется действующее лицо - почтальон - а откуда он??? деревня то заброшенная, однако...

Далее - самостоятельный ребенок подписывается на журналы - денег нет - мошейничество?
Ну вобщем както так - дальше мы еще не читали. И кстати - пока родители ребенка не ищут

Мы с мелким разобрали прочитанное по косточкам- мелкий откомментировал что главный герой не прав в том что из дома сбежал, что его в детдом отдадут, а родителей посадят, и что чужой дядька в шапке - это вообще опасно, потому-что он может ребенка на органы забрать. Фух, я выдохнула - мелкий усваивает мои поучения.
А по поводу вышесказанного - может не все так и мрачно в этом милом рассказе, но...
А вы как думаете?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А вот насчет советских книжек - как дети их воспринимать сейчас должны - детейто в школе по другому учат??? А эта книга в 100 рекомендованных входит - вот и размышляй на тему "что хорошо, а что плохо", нда....
↑ Перейти к этому комментарию
Тока если деть будет говорить что главный герой правильно поступил, ну или на крайняк - ничего плохого не сделалал - то получается что то что я ему неверно говорю, что надо прислушиваться к маме-папе, что убегать из дому это плохо, что с чужими разговаривать нельзя, ну и т.д. и т.п. в разрезе действующих реалий...
а реалии, они навязываются современностью, но ведь из того не следует, что мы обязаны им следовать
↑ Перейти к этому комментарию
это тоже из книжки? ибо в мульте тока дом был заброшенный, а не вся деревня.
хорошо, что в мульте нормально сделали, уфф.
и вообще, гору от ума
Ну да, там не вся деревня, а половина пустая.
А как не разбирать- то, этож в " христоматии, чтение на лето, идем в 1 класс", а там вопросы типа перескажи, обьясни, что ты думаешь про...
Чуковский
Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Мелкий в философию вдарился - "ну не разрешила мама кота оставить, кормилбы за дверью, тогдаб не один кот был, а как у нас десять".
Мелкий в философию вдарился - "ну не разрешила мама кота оставить, кормилбы за дверью, тогдаб не один кот был, а как у нас десять".
↑ Перейти к этому комментарию
А они на каникулы не ушли еще (театр в смысле)? А то мы тока соберемся а там опа - не сезон...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: