Как начать водить?!
Девочки помогите! Поделитесь секретом, кто как начинал водить. Как преодолеть страх перед первой поездкой в город самостоятельно?
На права я сдала очень давно, еще в 2004 году. Да только что у нас за обучение??? Теории нас учили отлично. И я ее знала на отлично, правда применять в дороге так и не научилась. А как тут научиться, если обучение вождению у нас...
.
Из 10 занятий у меня было только 7 по 1,5 часа. Итого 10,5 часов вождения в городе. А на площадке мы вообще не ездили. А в другой группе все наоборот было. Они на площадке все испробовали, а в городе только часа 3 покатались. Именно покатались, так как по другому это и не назовешь. Ну вот скажите, чему за это время можно научиться, особенно если дома не на чем тренироваться и оттачивать мастерство???
И то, все это время я ездила по городу в учебной машине, а это совсем не то, что в своей. В учебной машине с тобой всегда инструктор, который в случае чего может и руль за тебя выкрутить, и на педали нажать. И вообще, на мой взгляд, то что у нас называют "обучением вождению"...
.
Ладно. Вернусь к основной мысли. Короче, права я получила, но все это время так и не водила. Долгая история, но сейчас отец отдает мне одну машину. В выходные мы с ним немного проехались. Будем еще ездить, пока я не вспомню, как это "водить". Но долго все равно не хочу тянуть. Хочу уже к зиме ездить на машине самостоятельно.
Но как только себе представлю что поеду одна, так меня сразу же сковывает страх. Нет, я не боюсь аварий. Мне страшно слушать какие то оскорбления
(может это и смешно со стороны), звуковые сигналы
вводят в еще больший ступор и никак не помогают при расстерянности. Страшно, встать где то на повороте из за большого скопления машин, создать неудобство на дороге своими действиями.
Как с этим бороться? Был ли у вас страх перед дорогой? И как вы его преодолели?

На права я сдала очень давно, еще в 2004 году. Да только что у нас за обучение??? Теории нас учили отлично. И я ее знала на отлично, правда применять в дороге так и не научилась. А как тут научиться, если обучение вождению у нас...

Из 10 занятий у меня было только 7 по 1,5 часа. Итого 10,5 часов вождения в городе. А на площадке мы вообще не ездили. А в другой группе все наоборот было. Они на площадке все испробовали, а в городе только часа 3 покатались. Именно покатались, так как по другому это и не назовешь. Ну вот скажите, чему за это время можно научиться, особенно если дома не на чем тренироваться и оттачивать мастерство???
И то, все это время я ездила по городу в учебной машине, а это совсем не то, что в своей. В учебной машине с тобой всегда инструктор, который в случае чего может и руль за тебя выкрутить, и на педали нажать. И вообще, на мой взгляд, то что у нас называют "обучением вождению"...

Ладно. Вернусь к основной мысли. Короче, права я получила, но все это время так и не водила. Долгая история, но сейчас отец отдает мне одну машину. В выходные мы с ним немного проехались. Будем еще ездить, пока я не вспомню, как это "водить". Но долго все равно не хочу тянуть. Хочу уже к зиме ездить на машине самостоятельно.
Но как только себе представлю что поеду одна, так меня сразу же сковывает страх. Нет, я не боюсь аварий. Мне страшно слушать какие то оскорбления


- Поделиться

Как с этим бороться? Был ли у вас страх перед дорогой? И как вы его преодолели?
Чего вы боялись при вождении автомобиля без навыка?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Ничего.
8
(6%)
Был мандраж без видимых причин.
17
(13%)
Был(а) уверенн(а) в себе, но боялся(ась) "идиотов" на дороге.
13
(10%)
Хамства других водителей.
6
(5%)
Нетерпение и агрессию в виде звуковых сигналов.
10
(8%)
Заглохнуть на светофоре, повороте и т.д. и т.п.
12
(10%)
Стоять долго "в нерешительности" при развороте, повороте.
8
(6%)
Создать неудобство для других своими действиями.
12
(10%)
Сломаться в не подходящем месте.
6
(5%)
Создать аварийную ситуацию.
15
(12%)
Сбить пешехода.
8
(6%)
Попасть в аварию.
11
(9%)
Всего проголосовало: 47
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Как начать водить?!
В опросе приняли участие 47 пользователей.
Опрос: Как начать водить?!
Чего вы боялись при вождении автомобиля без навыка?

В опросе приняли участие 47 пользователей.
Комментарии
Только у меня ночью наверное не получится водить, так как с детьми сидеть не кому. Придется как то по другому выходить из ситуации.
Осталось дело за малым - выехать в город...
Тоже страшно было... Ужааааас!
1. Перед выездом помимо место назначения я всегда планировала маршрут, выбирая наиболее простой, даже, если займет больше времени. Можно даже просто выехать "без цели", лишь бы легко было. Например, при пересечении перектрестка выбирала либо прямое направление, либо поворот на право.
2. Всегда поначалу выключала музыку, чтобы сосредочиться на дороге, знаках и т.д. И с собой никогда никого не брала. Зачем кому-то видеть, как у меня коленки трясуться...
3. Освоив какой-то маршрут, приступала к следующему более сложному.
От негатива на дорогах надо залезать в "кокон", и не обращать внимания. У всех когда-то это было впервые. И еще не факт, кто лучше управляет авто.
Удачи!
Успокаивает только то, что отец обещал до того, как отпустить меня в свободное плавание, освоить вместе со мной пока те маршруты, которые мне необходимы.
А еще я всегда пользуюсь правилом: "Дай дорогу дураку" - т.е. нервно больных водил, которые ни пойми куда летят, я лучше пропущу.
Бабася пишет:нервно больных водил, которые ни пойми куда летят
желаю удачи и зеленого света на всех перекрестках
Mamusik2011 пишет:желаю удачи и зеленого света на всех перекрестках
, даже не знаю, какую из них посадить?
первое время я тщательно прорабатывала маррут и выбирала участки, наиболее безопасные с моей точки зрения. минимум нерегулируемых левых поворотов, избегать сложных развязок (та же площадь Победы).
не переживай, все у тебя получится. не так уж это и сложно.
Маркешка пишет:не переживай, все у тебя получится
И все-таки самое главное - это постоянный выезд на машине - все равно куда, хоть в булочную за хлебом. Ездить, ездить и ездить - вот самое главное. С каждым днем появляется уверенность. А уж когда ОДНА куда-то съездишь - самооценка повышается и уверенность в своих силах.
Я получила права 10 месяцев назад, езжу на машине 9, не садилась за руль за это время дня 3-4. Остальное время - каждый день за руль. И уверенность появилась. Чего и Вам желаю!
Люсёк пишет:И уверенность появилась. Чего и Вам желаю!
первый раз поехала забирать малую с танцев и пришлось "столкнуться" с довольно таки опасным перекрестком(мало кто пропустит, надо выбирать момент, чтобы пересечь его), справилась на отлично, но дома долго еще ноги от страха подгибались...
необходимо водить, всегда, когда есть возможность
Утром одеть двух детей, дойти до остановки 5 мин., доехать до садика 30 мин., дойти до садика 5 мин. Из садика на остановку с дочей 5 мин., доехать до дома 30 мин., дойти до дома 5 мин. (и это не считая ожидания транспорта). Вечером все то же, только еще с прогулкой. И так пять дней в неделю.
По вторникам и четвергам, из садика на остановку 5 мин., доехать до Ушу 20 мин., от остановки 10 мин., быстрым шагом. Ждешь 45 мин, потому как за это время никуда и не сходить. Потом до остановки 10 мин, бегом. Там ждет мама. Все вместе едем до моих танцев 20 мин., я на танцы, мама с детьми домой ко мне. После танцев поездка домой 20 мин., от остановки до дома 5 мин. А мама домой.
И все это время дочь на руках, так как в слинге она уже отказалась сидеть. Все бегом. А зимой будет еще хуже.
Я безумно устала, и ноги и руки отваливаются
Так что у меня нет выбора, я преодолею страх, но к зиме буду ездить на машине.
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё до получения прав ездила по МКАДу в пробках и чувствовала себя за рулём спокойно. Но вот, сдав на права и поругавшись с мужем, решила ехать с работы одна до дома (до этого я ездила в сопровождении мужа там, где хотела). По закоулкам я проехала спокойно, но перед выездом на дорогу у меня началась истерика. Не могу выехать на дорогу, где много машин, боюсь и всё тут. Тогда пришлось звонить мужу.
А через неделю мне надо было ехать утром на работу, а мужу получать срочно справку в ЖЭКе. И поехала я одна в 6.30 утра. После самостоятельного выезда на МКАД страх пропал, а до этого меня всю трясло. В общем, жизнь заставила забыть все страхи.
И я стала искать.
Нашла инструктора из школы контр-аварийного вождения, который за пару месяцев научил меня ездить так, что в экстремальных случаях даже сейчас, спустя 10 лет, я вспоминаю его добрым словом. Один знакомый, оравший дурниной на жену при обучении, решил, что за те деньги, что брал мой инструктор, он сам орать на жену не будет. Но чему может научить парень, сам всего год как севший за руль. Мы ему популярно объяснили в чем разница между ним и мужиком, который последние 20 лет переучивает тех, кто боится ездить после лобового столкновения. Вы же зубы не пойдете лечить абы лишь бы к кому, правда? Так почему вы не хотите заплатить профессионалу за безопасность и здоровье ваших детей? Найдите нормального инструктора. Вы не представляете какое количество нюансов есть в вождении машины - начиная от умения читать все вывески и знаки, попадающие вам на пути, и заканчивая выводом машины из заноса. А пока вы все это не отработаете собственными ручками и ножками под должным присмотром, вам не стоит ставить эксперименты на себе, своих детях и окружающих.
ps после занятий я спокойно села и поехала одна - через весь город.
А всем нюансам меня мой папа обучает пока, и у меня есть еще полтора месяца, чтобы научиться водить без детей.
А аварийную ситуацию я не боюсь создать, так как не создам. Я боюсь просто долго заводиться на сфетофорах или по долгу стоять на повороте, пропуская поток встречных машин. Но сейчас, я как раз над этим работаю. Завожусь уже намного быстрее, с переключениями только туговато.
Если к декабру я так и не пересилю страх, то конечно же пойду к инструктору.
Зачем заводиться на светофорах? Вы что машину глушите?
Подолгу стоять и пропускать встречные машины - это совершенно правильно - вы можете ехать только когда на 100% уверены, что успеете. Иначе, пусть убибикаются или объезжают.
на заглушенной машине потренируйтесь переключать скорости (сцепление выжимайте). А парковаться я училась на детских машинках - рисовала на листке бумаги улицу и смотрела КАК машина заезжает на разные типы парковок. Потом репетировала в жизни. Теперь легко паркую машину любых габаритов.
Кстати, самые хреновые водители - это не новички. Новички всего боятся и осторожничают. Самые лихачи - это водители со стажем от года до двух - думают, что уже всё умеют, а на самом деле они только-только реально научились нормально ездить по прямой. Наибольшее количество аварий приходится именно на этот период.
Я имела ввиду с нейтралки включить на первую и плавно так тронуться, у меня пока это долгое время занимает, но с каждым разом все лучше.
Вот от это меня вообще в крупную дрожи бросает. Я почему то именно бибиканья больше всего боюсь.
В нашем городе водители просто наглые и агрессивные, и это не преувеличение, так как я знаю много водителей с других городов, которые ездили у нас, так все просто в шоке от наших водил.
Только год назад водители стали пропускать пешеходов на зебре (без сфетофоров), когда ситуация дошла до точки и гаишники стали за этим строго следить.
↑ Перейти к этому комментарию
Я имела ввиду с нейтралки включить на первую и плавно так тронуться, у меня пока это долгое время занимает, но с каждым разом все лучше.
Вот от это меня вообще в крупную дрожи бросает. Я почему то именно бибиканья больше всего боюсь.
В нашем городе водители просто наглые и агрессивные, и это не преувеличение, так как я знаю много водителей с других городов, которые ездили у нас, так все просто в шоке от наших водил.
Только год назад водители стали пропускать пешеходов на зебре (без сфетофоров), когда ситуация дошла до точки и гаишники стали за этим строго следить.
↑ Перейти к этому комментарию
надо настроить себя НЕ ОБРАЩАТЬ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!
умные люди так делать не будут
И я стала искать.
Нашла инструктора из школы контр-аварийного вождения, который за пару месяцев научил меня ездить так, что в экстремальных случаях даже сейчас, спустя 10 лет, я вспоминаю его добрым словом. Один знакомый, оравший дурниной на жену при обучении, решил, что за те деньги, что брал мой инструктор, он сам орать на жену не будет. Но чему может научить парень, сам всего год как севший за руль. Мы ему популярно объяснили в чем разница между ним и мужиком, который последние 20 лет переучивает тех, кто боится ездить после лобового столкновения. Вы же зубы не пойдете лечить абы лишь бы к кому, правда? Так почему вы не хотите заплатить профессионалу за безопасность и здоровье ваших детей? Найдите нормального инструктора. Вы не представляете какое количество нюансов есть в вождении машины - начиная от умения читать все вывески и знаки, попадающие вам на пути, и заканчивая выводом машины из заноса. А пока вы все это не отработаете собственными ручками и ножками под должным присмотром, вам не стоит ставить эксперименты на себе, своих детях и окружающих.
ps после занятий я спокойно села и поехала одна - через весь город.
↑ Перейти к этому комментарию
именно такая уверенность и создаёт аварийные ситуации на дорогах.
Искренне надеюсь, что к Вам это не относится и Вы просто уверенная в себе, но осторожная и внимательная на дороге.
Кстати, я специально брала пару уроков вождения на голом льду - выход из заноса, экстренное торможение и прочее. Очень многому учит. Рекомендую тем, кто отъездил не менее года.
Хотя в случае экстренной необходимости, без детей умею быстро ездить и экстренно тормозить. Просто предпочитаю до этого не доводить.
Выбираете пригорок с приличным уклоном. Чем круче уклон, тем сложнее и лучше для обучения. Становитесь так, чтобы задом ехать вверх. Включаете заднюю скорость и пытаетесь ехать. Повторив упражнение раз 10 вы научитесь идеально контролировать сцепление и газ. Кроме того, отрегулируйте машину так, чтобы при плавном отпускании сцепления она могла ехать на первой передаче почти без газа. Хороший механик сможет так сделать.
У папы с этим проблемы
Выбираете пригорок с приличным уклоном. Чем круче уклон, тем сложнее и лучше для обучения. Становитесь так, чтобы задом ехать вверх. Включаете заднюю скорость и пытаетесь ехать. Повторив упражнение раз 10 вы научитесь идеально контролировать сцепление и газ. Кроме того, отрегулируйте машину так, чтобы при плавном отпускании сцепления она могла ехать на первой передаче почти без газа. Хороший механик сможет так сделать.
↑ Перейти к этому комментарию
Но для плавности и постоянства движения газку прибавлять хоть чуть-чуть, но придется. Дорога-то не идеально плоская. А по гаражу можно и без газа кататься
Я училась так ездить сначала на шестёрке, потом на 11, напоследок на своей Оке. Кстати, на "Волге" я так до сих пор по кочкам езжу
Основной элемент отсеивания
Я ни
вообще в глаза не видела.
В городе, первый раз я проехала нормально, но перед самой остановкой, инструктор специально резко нажал на тормоз. Хотя я уже нажимала на него. На этом меня якобы и завалили. Во второй раз я от страха сама завалилась. Заглохла прямо на ж.д. переезде. Хотя и здесь не обошлось без помощи инструктора. Так как перед самым переездом он начал говорить мне о том, что я подъезжаю к переезду на второй передаче и надо бы ее сбавить. Хотя сам скорость была маленькая. И если бы я не стала панически переключать передачу со второй на первую и не заглохла бы, то смогла бы нормально переехать и на второй передаче.
В итоге пришлось пойти на одно дополнительное занятие к инструктору, заплатила, отъездила с ним положенный час. И вот чудо, на экзамене мне дали такоймаленький и вообще без каких либо препятствий, поворотов и тому подобного дорогу, что я сдала.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне очень стыдно, но змейка и паралельная парковка (пассажирской стороной к бордюру) мне неподвластны до сих пор.
Мне очень стыдно, но змейка и паралельная парковка (пассажирской стороной к бордюру) мне неподвластны до сих пор.
↑ Перейти к этому комментарию
А, вот, змейка - вещь бестолковая, в жизни практически не нужная. Только мухоморы в лесу объезжать
А, вот, змейка - вещь бестолковая, в жизни практически не нужная. Только мухоморы в лесу объезжать
↑ Перейти к этому комментарию
А, вот, змейка - вещь бестолковая, в жизни практически не нужная. Только мухоморы в лесу объезжать
↑ Перейти к этому комментарию
А, вот, змейка - вещь бестолковая, в жизни практически не нужная. Только мухоморы в лесу объезжать
↑ Перейти к этому комментарию
На дороге надо быть готовым ко всему. И по крайней мере иметь представление и хотя бы теоретические знания о различных ситуациях в дорожном движении. В некоторых местностях и трамваев нет, ну это же не значит, что можно этот раздел правил пропустить!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Но при всём при этом у меня за 15 лет не было ни одной аварии, в отличии от моего "глазомеристого" мужа
Я не выдержала. Вчера, во вторнок позвонила автоинструктору. И уже отьездила первое занятие. У него такой подход, первые 2 или максимум 4 занятия по два часа он учит на своей, учебной машине. Потом ездит на машине клиента, по 1,5 часа. Час стоит 500 рублей.
На учебной машине он назначил мне 3 занятия, осталось сегодня и в четверг. 3000рублей. Потом сядем на мою машину.
Стимул еще тот, думаю в итоге отдать 5000 руб. не больше. Потому надо собраться и отучитсяза эту сумму.
Я поняла только одно. Я еду более менее нормально для начинающего. Но я настолько напряженна, что когда выхожу из машины, у меня нет ощущения, что это я тольк что ехала по городу. Вот отсуда и возникает страх, как же я буду ездить одна, если я не помню как я ездила.
Это пройдет. Навыки вождения как езда на велосипеде или плавание - забыть нельзя. Я почти три года не ездила на ручной коробке. А в прокате были только ручные. Думала вообще с места не двинусь. Ага, как же, даже не заглохла. Единственное - на трассе забывала иногда с 3 на 4 переключать и ревела на 100 км на третьей. Потом вспоминала и всё нормально. И в горку спокойно трогалась и парковалась.
Обязательно попросите инструктора научить вас правильно сидеть за рулем (вы должны сидеть так, чтобы когда вы прикладываете кисти рук к плечам, а потом опускаете их на руль, руки попадали на 10 и 2 часа по циферблату - это спасает при резком торможении от удара грудью о рулевую колонку) и правильно читать вывески. Вы на скорости около 60-80 должны успевать читать ВСЁ, что попадается вам на глаза на указателях и при этом успевать следить за дорогой. Это очень важно. Это в последствии помогает видеть не только дорогу перед собой, но и контролировать, всё что происходит вокруг машины - с боков и сзади. Прогнозирование - залог безопасной езды. Вы должны научиться видеть и предвидеть ситуации на дорогах - кто куда сейчас полезет без поворотника, кто будет тормозить или выезжать. А при парковке всегда контролируйте перед машины - новички так увлекаются задним бампером, что часто боком переднего сносят всё вокруг.
Это пройдет. Навыки вождения как езда на велосипеде или плавание - забыть нельзя. Я почти три года не ездила на ручной коробке. А в прокате были только ручные. Думала вообще с места не двинусь. Ага, как же, даже не заглохла. Единственное - на трассе забывала иногда с 3 на 4 переключать и ревела на 100 км на третьей. Потом вспоминала и всё нормально. И в горку спокойно трогалась и парковалась.
Обязательно попросите инструктора научить вас правильно сидеть за рулем (вы должны сидеть так, чтобы когда вы прикладываете кисти рук к плечам, а потом опускаете их на руль, руки попадали на 10 и 2 часа по циферблату - это спасает при резком торможении от удара грудью о рулевую колонку) и правильно читать вывески. Вы на скорости около 60-80 должны успевать читать ВСЁ, что попадается вам на глаза на указателях и при этом успевать следить за дорогой. Это очень важно. Это в последствии помогает видеть не только дорогу перед собой, но и контролировать, всё что происходит вокруг машины - с боков и сзади. Прогнозирование - залог безопасной езды. Вы должны научиться видеть и предвидеть ситуации на дорогах - кто куда сейчас полезет без поворотника, кто будет тормозить или выезжать. А при парковке всегда контролируйте перед машины - новички так увлекаются задним бампером, что часто боком переднего сносят всё вокруг.
↑ Перейти к этому комментарию
Читать всё. что попадается - от рекламы до дорожных знаков. Мы ездили выбрав время без пробок (10 лет назад это было еще реально) и проехали по моим подсчетам три кольца. Зато видеть дорогу он научил меня раз и на всегда. Найдите у себя рядом трассу и прокатитесь по ней километров эдак 70 туда-обратно, читая всё, что видите.
моё глубокое убеждение - первые три года ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отъездить на ручной коробке. По крайней мере пока такие машины выпускают. Т.к. в жизни бывают ситуации, когда у вас будет только такая машина. И что же вы не сможете поехать? Это не правильно. А вот года через три, уже спокойно можно пересаживаться на автомат. Навыки вождения навсегда останутся с вами. Автоматизм восстановит память рук и ног, буквально за пол часа.
Но я все равно взяла на заметку, буду пробавать.
У трассы есть еще одна особенность - она сильно расхолаживает. Даже опытному водителю после длительной (более трех часов) езды по трассе рекомендуют перед въездом в город остановиться и пройтись вокруг машины. Это позволяет отвлечься от высокой скорости и вновь ощутить городской режим - узкие улиц, малые скорости, пешеходы. Новичкам это стоит делать всегда, вне зависимости от времени проведенного до этого на трассе. Т.к. после скоростной дороги есть искушение поехать по городу в том же режиме, что очень и очень опасно.
Вот в Европе много где спокойно катаюсь одна и одна с ребенком - там ментальность другая и как-то безопасней со всех точек зрения. Ну или мне так кажется. Может у нас тоже все "дУшки" - не приходилось сталкиваться, слава богу.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: