О воспитании через чтение
Мы знаем, что воспитание человека начинается до его рождения. Если вы читали ребёнку во время беременности, то впоследствии он обязательно полюбит книги, особенно те, которые вы ему читали.
Для детей в возрасте до 3-4 лет важно, с каким выражением лица и интонацией вы читаете книжку. Для них важен голос и течение речи (или звуков) во время чтения. Помню, как моя двухлетняя дочь могла долго слушать стихи Некрасова, Тютчева, Лермонтова, Есенина. Ей было важно прижаться ко мне и слушать прекрасное звучание ещё не вполне понятного для неё языка.
Ребёнок четырёх-пяти лет понимает больше, но нельзя читать ему быстро и всё сразу. Приступая к чтению следующей части, нужно быть уверенным, что ребёнок понял (помнит) предыдущую. И уж, конечно, нельзя читать книжку в поучительном и всепонимающем тоне. Ребёнок должен видеть, что вы сами хотите понять её, ищете и перечитывает прочитанные строки. Можно задавать такие вопросы, такие как, например, "ты не помнишь, как её зовут?". Ребёнок может не помнить, тогда вы демонстрируете ему, как ищете в книжке и находите (радуетесь!). Если ребёнок вспомнил и ответил, то хорошо показать, что вы ему очень благодарны, потому что для вас это было важно! Прочитав что-то в тексте, можно задать вопрос: "Интересно, почему он так поступил (или ответил), что он почувствовал? Как ты думаешь, что будет дальше?" А прочитав про снег, можно вспомнить забавный случай из жизни ребёнка, связанный со снегом. Можно вместе рисовать по прочитанному.
Всё должно быть спонтанно и свободно. У ребёнка этого возраста желания могут возникать "вдруг" и так же пропадать, поэтому, если он просит ему почитать, то важно найти хотя бы немного времени для чтения или разговора, вспоминая, о чём книжка. Важно ответить ребёнку, чтобы закрепить в нём желание читать.
С детьми старшего возраста можно читать по ролям. Дети от шести лет способны понять очень многое. Как говорила Мария Монтессори, в этом возрасте они маленькие учёные. С ними можно вести беседы по книжке и радоваться и удивляться их мудрости.
Будет замечательно, если во время чтения или после него вы включите тихую гармоничную музыку. В таком случае ребёнок лучше прочувствует книгу. Конечно, это касается добрых светлых историй, которые мы читаем вместе с детьми.
В дальнейшем, когда ребёнок станет подростком, он будет менее зависимым от сверстников, более доброжелательным, самостоятельным и жизнерадостным по сравнению с теми из своих ровесников, которые не читали, мало читали или читали "не те" книги, т. е. книги, которые не напитали их мудростью и светом.






Комментарии
Поэтому до глубины души меня поразило незнание миссис России, мамы двоих детей, самых детских авторов. Не учитель с библиотекарем должны учить любить наших детей книгу, это дело родителей.....
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: