Дислексия

Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
Не знала об этом термине, пока муж не прочел вслух и не рассказал об этой своей особенности

В результате. Несмотря на то, что у меня муж очень умный(словарный запас велик, знает многого, правильно и грамотно фомулирует предложения и пр.), книг прочел ну оочень мало. Лично мне бы хотелось, чтобы он больше читал, и ему по сути нравится читать книги, а не слушать мой краткий пересказ всей той классики, которую бы не то, что каждый должен прочесть(не люблю слово "должен" и штамповку под всех), но хотя бы знать о чем то или иное произведение было бы здорово..
В итоге муж не может читать. Ему его дислексия приносит кучу неудобств, что в результате напрочь снижает стимул к чтению. Да и потом, иногда получается так, что мужу приходится мне что-то прочесть, будь то это объявление или банальный список продуктов, то при этом и у меня возникает какой-то ощущение раздражения и почти полное невосприятие информации...

Очень хочется ему помочь.. Хочу чтобы он читал книги с удовольствием, а не запинаясь на каждой строчке и перечитывая каждое предложение по нескольку раз, дабы не потерять связь смысловую.
Есть ли в нашей мамской стране такие? Хочу поинтересоваться как вы это лечите и есть ли успехи?
Есть какие-нибудь практические советы по улучшению техники чтения и устранению данной проблемы?
Всем заглянувшим спасибо!
Комментарии
А вообще люди с дислексией сейчас могут знакомится с книгами - столько аудиокниг доступно, в хороших записях, начитанные хорошими актерами. Так что литература им доступна, более сложно с повседневными делами, объявлениями, информационными материалами, статьями.
Соновная задача - научиться при чтении не бегать глазами по слову, а научиться сразу видеть его. Для этого читают, закрывая часть текста, читают с пропущенными буквами, читают по лесенке и т. д. Успехи очень большие.
Кстати, муж у меня тоже дислексик, но читать научился нормально, классу к пятому. Зато асболютно не запоминает написание слов и пишет ужасно безграмотно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: