Индийские танцы
В рамках нашей тематический недели
https://www.stranamam.ru/post/5314127/
Все зрители в курсе, что индийские фильмы наполнены музыкой, песнями и танцами.
По-современному, индийский фильм это мюзикл.
Все герои поют и танцуют так, как будто иначе просто нельзя. Ну порыв души у них такой
А ведь так и есть, как бы немыслимо это не звучало
Талант танцовщицы сродни талантам йогов, способных жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед Гималаев.
Классический индийский танец имеет много тонконстей и сложностей.
Это не просто движения тела. Это целая философия.
Даже элементарные базовые движения в индийской классике требуют серьезной подготовки. Ведь за каждым шагом, жестом, даже взглядом стоит огромный пласт знаний мифологии, религии и философии Индии. Поэтому в фильмах герои с помощью танца выражают свои мысли, чувства и эмоции.

Поначалу танец был доступен лишь небожителям. Во дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, на которых танцором выступал сам бог Шива. А вот простые смертные появлением у себя танцевального искусства обязаны мудрецу Бхарате, который упросил божеств преподнести жителям земли этот бесценный дар
Индийский танец прошел вековой путь в практически неизменном виде.
И в Древней Индии и в наши дни все танцевальные постановки основаны на Натья Шастре (3-4 в н. э.) – древнем трактате о теории и практике драмы.
В ритуальном танце соединяются физическая энергия и духовная сила.
Считается, что в индийского танцора вселяется бог Шива, поэтому зрители во время выступления испытывают особое чувство благодати, и, согласно поверью, избавляются от многих недугов.

Танец в стиле кучипуди (это один из семи стилей индийского классического танца) – это драматическая постановка.
Чтобы передать ее смысл, актер должен выучить язык жестов: мудры и хасты - 28 разнообразных положений для одной руки (Асамьюта хаста) и 24 позиции для двух рук (Самьюта хаста).
С их помощью изображаются не только предметы или действия, но и рассказываются целые истории. Опять же, одних жестов тут недостаточно. Прибавьте еще 7 видов движений бровей, 13 положений головы, 9 разновидностей движений шеи, 5 типов прыжков, 10 шагов, 8 поворотов, 26 движений глаз и век, 6 движений носом и 100 пальцами. То есть каждый мимолетный взмах ресниц может выражать глубокие чувства, переживания и эмоции.
В танце лицо и глаза исполнительницы передают внутренние чувства и эмоции характера созданного образа, её движущиеся руки поддерживают тематику танца с помощью соответствующих жестов (мудру).

Покой среди движения – характерная черта основных фигур индийского танца, называемых «каранами». Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках, следуя принципам индуистского мировидения: мужское начало – пассивное, созерцающее сознание, женское – активная, творящая мир энергия.

Одна из причин, почему индийский танец за столько веков почти не изменился под влиянием времени - форма обучения, передача знаний непосредственно от Учителя к ученику, недопустимо повторять движения за другими учащимися. В танцевальный класс и на сцену нельзя входить в обуви, танцевать можно только босиком, так как танец - храмовое искусство, а в индуистский храм входить в обуви запрещено.
Посмотрите, как красиво исполняет свой танец юная индианочка.
Классический индийский танец, посвящённый богине Сарасвати.
Согласитесь, очень гармоничны все движения танцовщиц. А какая пластика и грациозность!!!
Работа над классическим индийским танцем требует постоянного напряжения всех мышц и частей тела: принимает участие в изображении каждого настроения и губы, и щеки, и брови и кисти рук.
В таком процессе принимает участие вся энергетика тела и души.
Секрет заключается в том, что постичь классический индийский танец возможно, уловив ритм. Ритм является первоосновой танца. Ритм требует не остроты восприятия звуков, а ощущение ритма изнутри.
Основная нагрузка в изображении танца ложится на ноги- четкие ритмы отбиваются босыми ногами, стопы принимают самые не вообразимые положения. Представьте какой оздоравливающий эффект оказывает на организм танец, ведь энергетические точки на стопах находятся в постоянной стимуляции.
(по материалам сайтов sitarastudio.jimdo.com, poindii.ru, lingvin.com)

Все зрители в курсе, что индийские фильмы наполнены музыкой, песнями и танцами.
По-современному, индийский фильм это мюзикл.
Все герои поют и танцуют так, как будто иначе просто нельзя. Ну порыв души у них такой

А ведь так и есть, как бы немыслимо это не звучало

- Поделиться

Талант танцовщицы сродни талантам йогов, способных жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед Гималаев.
Классический индийский танец имеет много тонконстей и сложностей.
Это не просто движения тела. Это целая философия.
Даже элементарные базовые движения в индийской классике требуют серьезной подготовки. Ведь за каждым шагом, жестом, даже взглядом стоит огромный пласт знаний мифологии, религии и философии Индии. Поэтому в фильмах герои с помощью танца выражают свои мысли, чувства и эмоции.

Поначалу танец был доступен лишь небожителям. Во дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, на которых танцором выступал сам бог Шива. А вот простые смертные появлением у себя танцевального искусства обязаны мудрецу Бхарате, который упросил божеств преподнести жителям земли этот бесценный дар

Индийский танец прошел вековой путь в практически неизменном виде.
И в Древней Индии и в наши дни все танцевальные постановки основаны на Натья Шастре (3-4 в н. э.) – древнем трактате о теории и практике драмы.
В ритуальном танце соединяются физическая энергия и духовная сила.
Считается, что в индийского танцора вселяется бог Шива, поэтому зрители во время выступления испытывают особое чувство благодати, и, согласно поверью, избавляются от многих недугов.

Танец в стиле кучипуди (это один из семи стилей индийского классического танца) – это драматическая постановка.
Чтобы передать ее смысл, актер должен выучить язык жестов: мудры и хасты - 28 разнообразных положений для одной руки (Асамьюта хаста) и 24 позиции для двух рук (Самьюта хаста).
С их помощью изображаются не только предметы или действия, но и рассказываются целые истории. Опять же, одних жестов тут недостаточно. Прибавьте еще 7 видов движений бровей, 13 положений головы, 9 разновидностей движений шеи, 5 типов прыжков, 10 шагов, 8 поворотов, 26 движений глаз и век, 6 движений носом и 100 пальцами. То есть каждый мимолетный взмах ресниц может выражать глубокие чувства, переживания и эмоции.
В танце лицо и глаза исполнительницы передают внутренние чувства и эмоции характера созданного образа, её движущиеся руки поддерживают тематику танца с помощью соответствующих жестов (мудру).

Покой среди движения – характерная черта основных фигур индийского танца, называемых «каранами». Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках, следуя принципам индуистского мировидения: мужское начало – пассивное, созерцающее сознание, женское – активная, творящая мир энергия.

Одна из причин, почему индийский танец за столько веков почти не изменился под влиянием времени - форма обучения, передача знаний непосредственно от Учителя к ученику, недопустимо повторять движения за другими учащимися. В танцевальный класс и на сцену нельзя входить в обуви, танцевать можно только босиком, так как танец - храмовое искусство, а в индуистский храм входить в обуви запрещено.
Посмотрите, как красиво исполняет свой танец юная индианочка.
Классический индийский танец, посвящённый богине Сарасвати.
Согласитесь, очень гармоничны все движения танцовщиц. А какая пластика и грациозность!!!

Работа над классическим индийским танцем требует постоянного напряжения всех мышц и частей тела: принимает участие в изображении каждого настроения и губы, и щеки, и брови и кисти рук.
В таком процессе принимает участие вся энергетика тела и души.
Секрет заключается в том, что постичь классический индийский танец возможно, уловив ритм. Ритм является первоосновой танца. Ритм требует не остроты восприятия звуков, а ощущение ритма изнутри.
Основная нагрузка в изображении танца ложится на ноги- четкие ритмы отбиваются босыми ногами, стопы принимают самые не вообразимые положения. Представьте какой оздоравливающий эффект оказывает на организм танец, ведь энергетические точки на стопах находятся в постоянной стимуляции.
(по материалам сайтов sitarastudio.jimdo.com, poindii.ru, lingvin.com)
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: