Покажите мне ребенка неполных 3 лет, читающего стихи наизусть
В описании детских достижений я часто встречаю фразу "читает наизусть". Шпарит, дескать, всего Пастернака Губермана Чуковского подряд, не вынимая соски. Я сейчас о возрасте от 2 до 3 лет говорю.
А у меня же своя дома: по всем нормам - хорошо развитый ребенок. Ни на речь (правильные предложения длиной в 6-7 слов), ни на память (полгода назад бабушка съела ее печеньку - до сих пор припоминает) я, т-т-т, пожаловаться не могу. Но к запоминанию стихотворений она не подошла даже близко, при том, что книги листает часто и сама читает короткие слова. А, нет, есть одно: "Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите, да-да-да" - вот это она выдает время от времени уже пару месяцев.
Заинтересовавшись, я переспросила у моей мамы - она детский психолог и педагог (два в/о), всю жизнь проработала с детьми и начинала как раз с детского сада.
"Некоторые хорошо развитые дети, с которыми много, целенаправленно занимаются, - сказала моя мама, - к 3,5 годам могут завершать строки хорошо знакомых стихотворений, произнося последнее слово". Но заучивать полностью стишки в 2 года, когда речь только формируется, - это нереально.
И вот я думаю - неужели мамы врут? Зачем? Или они под "читать стихотворение наизусть" имеют в виду некое "му-му", которым ребенок вторит ее чтению? Ну неужели же люди не понимают, что значит "читать наизусть"?
Если же есть такой феномен, как двухлетка, шпарящая наизусть, то хотелось бы взглянуть. Написанные клятвы в стиле "Да мой в полтора года всего Пушкина" меня теперь не убеждают - покажите видео! А вдруг правда бывает!
Я, кстати, удивляюсь: теперь же на любой телефон можно записать видео - почему родители гениальных детей этого не делают? И сейчас похвастаться, и память.
UPD: Сижу, смеюсь: не ожидала даже близко такого резонанса (сейчас 1185 комментов)! Извините, я уже даже не мечтаю ответить на все комментарии; я даже не знаю, смогу ли все прочесть.
Отвечу здесь на часто встречающиеся замечания: я не завидую!
Для меня воспроизведение чужого контента не представляет ценности. Это не то, чего я желаю своему ребенку (в отличие от, например, креативности). Я действительно никогда не зубрила с ней стихов, да и читаю их не очень часто. Я упираю на другое (свободные рассказы, то, что Ольга Соболева называет "ля-ля по картинке", чтение и счет, классификации, время и последовательность действий, эмоции, или вот плавание к примеру).
Я не ради рейтинга спросила!
Идея "писать ради рейтинга" вообще довольно дикая: кроме того, что количество комментов рейтинга не дает - ну разве можно предугадать, каким будет резонанс? "Ради рейтинга" не свои заметки пишут, а копипастят пачками чужие тексты.
Спасибо большое за ссылки на детей, особенно на собственных! Действительно, шпарят! Прикольно.
Молодцы и родители, и дети! Я прям загорелась идеей подрессировать свою дочку на повторение какого-нибудь стишка. Вот выберу завтра симпатичный и буду ей надоедать.
А у меня же своя дома: по всем нормам - хорошо развитый ребенок. Ни на речь (правильные предложения длиной в 6-7 слов), ни на память (полгода назад бабушка съела ее печеньку - до сих пор припоминает) я, т-т-т, пожаловаться не могу. Но к запоминанию стихотворений она не подошла даже близко, при том, что книги листает часто и сама читает короткие слова. А, нет, есть одно: "Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите, да-да-да" - вот это она выдает время от времени уже пару месяцев.
Заинтересовавшись, я переспросила у моей мамы - она детский психолог и педагог (два в/о), всю жизнь проработала с детьми и начинала как раз с детского сада.
"Некоторые хорошо развитые дети, с которыми много, целенаправленно занимаются, - сказала моя мама, - к 3,5 годам могут завершать строки хорошо знакомых стихотворений, произнося последнее слово". Но заучивать полностью стишки в 2 года, когда речь только формируется, - это нереально.
И вот я думаю - неужели мамы врут? Зачем? Или они под "читать стихотворение наизусть" имеют в виду некое "му-му", которым ребенок вторит ее чтению? Ну неужели же люди не понимают, что значит "читать наизусть"?
Если же есть такой феномен, как двухлетка, шпарящая наизусть, то хотелось бы взглянуть. Написанные клятвы в стиле "Да мой в полтора года всего Пушкина" меня теперь не убеждают - покажите видео! А вдруг правда бывает!
Я, кстати, удивляюсь: теперь же на любой телефон можно записать видео - почему родители гениальных детей этого не делают? И сейчас похвастаться, и память.
UPD: Сижу, смеюсь: не ожидала даже близко такого резонанса (сейчас 1185 комментов)! Извините, я уже даже не мечтаю ответить на все комментарии; я даже не знаю, смогу ли все прочесть.
Отвечу здесь на часто встречающиеся замечания: я не завидую!

Я не ради рейтинга спросила!

Спасибо большое за ссылки на детей, особенно на собственных! Действительно, шпарят! Прикольно.


Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Выложите, выложите.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой ученик во время контрольного замера скорости чтения прочитал 163 слова ( !) Но невыразительно, без смысловых акцентов, и больше половины - сам не понял ,о чем читал... Не вижу смысла в ТАКОМ чтении
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому моя "феноменальная" память не только никуда не делась, но и еще позволяла мне довольно сносно учиться, прикладывая минимум усилий. А ее остатки и сейчас довольно не хило помогают мне в работе.
Поэтому думается мне, что тут даже дело не в том, кто сколько занимался, а в том у кого какая врожденная склонность.
Я же вот молчу о том, что цвета мы никак не можем выучить, даже основные, и даже мысли не было кричать на каждом углу, что нет таких детей, которые эти самые цвета знают и называют.
-дай маме 1 конфетку ...или отнеси папе 2 конфетки...
а потом в ряд выложите разные игрушки и так же....
-дай мне третьего зайчика ....или первого мишку...
а на 1,2,3 дети лучше ступеньки считают...быстрее запоминают ...
только сначала громко вы считайте...
она просто на слух как считалку будет слышать...а потом машинально запомнит...и будет с вами говорить...потом добавлять...потом сама....
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому надеюсь, что и с математикой проблем тоже не будет. У меня нет к ней каких-то завышенных требований-ожиданий, поэтому занимается она только тем что нравится.
К слову, и я знаю, что говорю, потому как по образованию учитель начальных классов
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что вообще за бред - докажите, покажите.....
Вопрос - для чего???
Что вообще за бред - докажите, покажите.....
Вопрос - для чего???
↑ Перейти к этому комментарию
Для чего сравнивать то?
Моя вот стихи рассказывает, сказки, считает хорошо до 15, а цвета некоторые до сих пор путает, и что?
Скажу - не верю, что другие это могут!
Ну смешно же
Выложите, выложите.
↑ Перейти к этому комментарию
А подруга моя в 4 года знала ВСЕГО Онегина. Наизусть. Это бабушка постаралась.Она, кстати, до сих пор его знает.
Выложите, выложите.
↑ Перейти к этому комментарию
Выложите, выложите.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и причем тут валерьянка?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Короче, не понятно что хотела сказать автор своим постом
Короче, не понятно что хотела сказать автор своим постом
↑ Перейти к этому комментарию
Короче, не понятно что хотела сказать автор своим постом
↑ Перейти к этому комментарию
Короче, не понятно что хотела сказать автор своим постом
↑ Перейти к этому комментарию
у меня рассказывала к 3-м годам Барто. Из серии "зайку бросила хозяйка" и дальше по списку. И видео есть для семейного архива
Вообще, я не вижу в этом ничего гениального
а я тебе это видео показывала?
надо будет как-нибудь)) Тем более сейчас будет на контрасте, она ж большая уже
у меня рассказывала к 3-м годам Барто. Из серии "зайку бросила хозяйка" и дальше по списку. И видео есть для семейного архива
Вообще, я не вижу в этом ничего гениального
↑ Перейти к этому комментарию
В маленьком возрасте ребенку все интересно. До 5-ти лет детидействительно охватывают информацию, которой пользуются потом всю жизнь. В процентном соотношении все что потом мы получаем в школе, институте не идет ни в какое сравнение с тем, что мы усваиваем до 5 лет.
Короче, не понятно что хотела сказать автор своим постом
↑ Перейти к этому комментарию
Короче, не понятно что хотела сказать автор своим постом
↑ Перейти к этому комментарию
Короче, не понятно что хотела сказать автор своим постом
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Итак, раз по пятьсот, и сама ходит все подряд фотографирует
У меня детки тоже любят попозировать
У вас дочка уже хорошо разговаривает?
Сейчас только смеялись.
Пришла соседка, просит показать свои игрушки.
Ульяна несет зайца и говорит
- Смотли какой у меня зайчик замечательный!
У соседки дар речи пропал ненадолго, переспрашивает:
- Какой у тебя зайчик?
Та отвечает:
- Замечательный, а еще касивый и мяконький...
И Вашего малыша все будет хорошо, главное любить и заботиться
↑ Перейти к этому комментарию
Про своего сказать не могу что он в 1,5 года перлы выдавал. Мы заговорили поздно, ближе к 3-м Сейчас нам 3,5. Как только заговорил, точную хронологию не помню сколько ему было 2 г. 11 мес. или 3г. и 1мес., на своем ломаном детском начал рассказывать "У лукоморья дуб зеленый". Причем никто с ним это стихотворение специально не учил. Просто папа частенько перед сном читал ему этот стих и он его запомнил.
В детский сад мы пошли в неполные 2 года. Так детки в нашей группе (кто неплохо говорил) уже на Новогоднем утреннике читали стихи деду Морозу.
Так, что репутацию мамы автора поста как психолога тоже надо проверить. Не надо недооценивать детей. Они впитывают все, как губки и потом в определенный момент все это нам выдают.
Про своего сказать не могу что он в 1,5 года перлы выдавал. Мы заговорили поздно, ближе к 3-м Сейчас нам 3,5. Как только заговорил, точную хронологию не помню сколько ему было 2 г. 11 мес. или 3г. и 1мес., на своем ломаном детском начал рассказывать "У лукоморья дуб зеленый". Причем никто с ним это стихотворение специально не учил. Просто папа частенько перед сном читал ему этот стих и он его запомнил.
В детский сад мы пошли в неполные 2 года. Так детки в нашей группе (кто неплохо говорил) уже на Новогоднем утреннике читали стихи деду Морозу.
Так, что репутацию мамы автора поста как психолога тоже надо проверить. Не надо недооценивать детей. Они впитывают все, как губки и потом в определенный момент все это нам выдают.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а когда ребенок,услышав рамштайн упал на колени и начал на них кататься,закинув спину назад-мы были в шоке-гитары ему в руках не хватает.
под медленные песни он очень аккуратненько танцует.
Прям Вау!
а когда ребенок,услышав рамштайн упал на колени и начал на них кататься,закинув спину назад-мы были в шоке-гитары ему в руках не хватает.
под медленные песни он очень аккуратненько танцует.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А доче - 2,4 годика - но даже короткие стихи не рассказывает, не то, чтобы длинные.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А доче - 2,4 годика - но даже короткие стихи не рассказывает, не то, чтобы длинные.
↑ Перейти к этому комментарию
Каким образом это задевает лично вас?
Я вот, например, когда вижу, что человек явно что то придумывает, просто смеюсь про себя и...всё. Ну хочется ему похвалиться, а нечем. Вот и придумал историю
Как то мамочка одна здесь писала, что её ребёнок(возраст не помню, но маленький, может год/ полтора, знает 60 художников и мало того, умеет отличить картину одного художника, от картины другого. Это конечно же выдумка чистой воды. Ну и что? Мне же от этого ни холодно, ни жарко.
если вы не видели, ведь совсем не значит что этого нет, правда
Моя дочь в свои год и шесть очень спокойно читает стихи, рассказывает сказки, считаеет до 15....но цвета путает
Это ведь не означает что другие дети в этом возрасте, а может быть и младше, также не знают цвета.
Хоть и существуют общепринятые стандарты развития ребёнка, но всё сугубо индивидуально, в ту или другую сторону.
Тем более, никогда не покажу своего ребёнка только лишь за тем, чтобы чужой тёте что то там доказать. Мне это не нужно
Хотите посмотреть читающих стихи детей в 2 года, наберите на ютьюбе, там очень много видео подобного плана
И думаю, не стоит настолько зацикливаться на чужих детях, самое главное чтобы лично ваши были бодры, умны и здоровы!
Всего вам хорошего и удачи
Если бы вам было всё равно, то и вопросов бы не было
Но и другая сторона доказывать вам что то не обязана.
я таких тоже не видела и думаю, что это........брехня
стихи в 2 года далеко не феномен. Обычные дети.
не верю
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот маленькой елочке и в лесу родилась елочка - поет с удовольствием. Да и вообще много песен поет, которые ей нравятся.
Давно хочу записать, но получается лишь урывками - ее и сфотографировать то проблема.
Стихов она тоже много рассказывает - но это все спонтанно. Сегодня например, сидит ест творог, вдруг решила вспомнить "спать пора, уснул бычок..." - рассказала почти до конца, но на что-то отвлеклась - и все.
Или берет книжки, которые мы читаем, и сама глядя на картинки рассказывает - когда правильно, а когда фантазию включает.
Нам еще нет 3х.
и в садике еще пол года назад давали задание выучить стихотворение про одуванчик - выучили за вечер, просто я вначале читала все, потом как-будто последнеее слово забывала - она продолжала. А в конце достаточно было только первое слово из стиха сказать, дальше она сама.
У меня в карточке (МОЕЙ детской) записано:"Девочка, 1 год 2 месяца, хорошо разговаривает, читает стихи со стула в кабинете врача"
И видео есть Настиных стихов и песенок))Песенки, правда, чаще всего поём вместе, кроме"Спят усталые игрушки" - эта у неё фирменная, она её первую выучила очень давно сама поёт очень смешно и фальшивенько
А давно - это как, с года?
Сейчас порылась в ноуте(новый) - только есть тут старое относительно видео с песенкой, одно из первых,попробую скинуть с ютуб. У мужа на телефоне много видео. Прийдёт-покопаюсь. Аж самой интересно.
Мы вчера паучку в ванной стишок расказывали и песенку спели про Чебурашку)))
У меня в карточке (МОЕЙ детской) записано:"Девочка, 1 год 2 месяца, хорошо разговаривает, читает стихи со стула в кабинете врача"
И видео есть Настиных стихов и песенок))Песенки, правда, чаще всего поём вместе, кроме"Спят усталые игрушки" - эта у неё фирменная, она её первую выучила очень давно сама поёт очень смешно и фальшивенько
↑ Перейти к этому комментарию
У меня в карточке (МОЕЙ детской) записано:"Девочка, 1 год 2 месяца, хорошо разговаривает, читает стихи со стула в кабинете врача"
И видео есть Настиных стихов и песенок))Песенки, правда, чаще всего поём вместе, кроме"Спят усталые игрушки" - эта у неё фирменная, она её первую выучила очень давно сама поёт очень смешно и фальшивенько
↑ Перейти к этому комментарию
Старшая до сих пор стих до 6 строчек может запомнить с одного прочтения. В садике на утренниках рассказывает за себя и за всех кто отсутствует. Так что вы зря.
↑ Перейти к этому комментарию
Старшая до сих пор стих до 6 строчек может запомнить с одного прочтения. В садике на утренниках рассказывает за себя и за всех кто отсутствует. Так что вы зря.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне это из любопытства - потому что все реальные дети вокруг нас в 2,5 только-только начинают овладевать речью, в то время как все виртуальные дети - "Муху-Цокотуху наизусть".
Мне это из любопытства - потому что все реальные дети вокруг нас в 2,5 только-только начинают овладевать речью, в то время как все виртуальные дети - "Муху-Цокотуху наизусть".
↑ Перейти к этому комментарию
Мне это из любопытства - потому что все реальные дети вокруг нас в 2,5 только-только начинают овладевать речью, в то время как все виртуальные дети - "Муху-Цокотуху наизусть".
↑ Перейти к этому комментарию
Мне это из любопытства - потому что все реальные дети вокруг нас в 2,5 только-только начинают овладевать речью, в то время как все виртуальные дети - "Муху-Цокотуху наизусть".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.youtube.com/watch?v=jOhbzaGsfSw
http://www.youtube.com/watch?v=QW4P0uQDMwQ
http://www.youtube.com/watch?v=yhAnO1aLNzA
http://www.youtube.com/watch?v=VQTfavxuWm4
дети разные есть, но в большинстве случаев мамочки преувеличивают))))
дочь в год предложениями говорила-сын не говорит-зато танцует отменно
дочь в год предложениями говорила-сын не говорит-зато танцует отменно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
дома выучиди все повторили, я еще такая думаю ну наконеч-то первый утреник с хорошем произношением, ага что вы думаете, вышла она и КАЛЯМАЛЯБАЛЯ, после утреника спрашиваю почему она так плохо рассказала стих, в ответ услышала мама, ну почемуплохо, я ведь расскала так же как все.
и знаеете шла вспоминала утреник и поняла что Наташа то права. кроме того что эти трех и двух летки читали сттихи на тарабарском языке (зато мамы таак гордились мол мой сомтри как читает просто вот молодец) так еще и дети с группы половина читала практически на том же уровне чуток может лучше, и мамы тоже оочень гордились им.
в общем как итг, да вы правф с детьми надо заниматься, но надо и реально оценивать их возможности и умения. я реально до 4 лет не напрягалсь по поводу произношения, делаи усилие на совсем другие вещи, зато когда мне понадобилась помощь я сопкойно за ней обратилась и мне помог хороший специалист, и как итог в школу мы поли говорящие и подготовлденные, зато половина добрая половина тех детишек чьи мамы оочень гордилдись детками совими в группе мол они у них ститхи читают наизусть и писать то они умели и так далее, в первом и во втором классе ходили к логопеду))).
при этом реально есть дети которые рано начинают понимать то что читают и учат, но таких в группе из 20 человек может три четыре было.
вот поэтому и пишу что большая половина мамочек приувеличивает возможности своих детей. зачем тупо заучивать и запоминать мойдодыра елси не понимает о чем в нем говоритться, по мне так лучше пусть учит Барто)), опять таки если ребенку нравиться ну что поделать, пусть учат)), но и своего ребенка записывать как это пытались многие такие вот мамочки из группы и чатсо воспитатели с психологами записать моих детей в идиотов тоже не дам))) и не даю.
дети разные есть, но в большинстве случаев мамочки преувеличивают))))
↑ Перейти к этому комментарию
У меня к концу таких "чтений" голос садится, 1,5-2 часа непрерывного чтения для нас не предел.
Я стараюсь просто соскочить с вечернего чтения под любым благовидным предлогом
И кстати, тут выше где-то было про понимание: все что она рассказывает наизусть в том числе и прозу она в общем целом понимает, а то, что не понимает не любит слушать и не рассказывает (того же "Мойдодыра", ну не нравится он ей совсем).
Сидим мы тут с ней в машине. Она мне:
- Мама, посмотри в окно, там девева (деревья) качаются.
- Да доча, ветер дует деревья раскачивает, вот они и качаются.
- Мама, а не девевах ябоки (яблоки) растут.
- Нет, доча, на этих не растут, это березы.
Потом пришлось всю дорогу отвечать на каких растут на каких не растут. А все из книг, из них родимых.
мы в 2.4 только знали мишку-косолапого,зайку бросила хозяйка,наша Таня громко плачет...и еще пару коротеньких. сейчас почти в 4 уже и Федорино горе знаем и мойдадыра...
в одноклассниках недавно видела девчушка маленькая читала :есть женщины в русских селеньях наберите в ютубе-вот просто супер класс!
↑ Перейти к этому комментарию
мы в 2.4 только знали мишку-косолапого,зайку бросила хозяйка,наша Таня громко плачет...и еще пару коротеньких. сейчас почти в 4 уже и Федорино горе знаем и мойдадыра...
в одноклассниках недавно видела девчушка маленькая читала :есть женщины в русских селеньях наберите в ютубе-вот просто супер класс!
↑ Перейти к этому комментарию
женский пол склонен к преувеличением...
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=5yQ7rRl4g2c&NR=1
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А мы будем ждать!
↑ Перейти к этому комментарию
вот мне кажется,русский-то попроще с произношением))я никогда не любила учить стихи на немецком,это для меня жутью жуткой было)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
кстати покажите видео где ваш ребёнок цвета называет
кстати покажите видео где ваш ребёнок цвета называет
↑ Перейти к этому комментарию
Цвета тоже рано учили - раскладывали игрушки на листы цветной бумаги, с самого рождения, я давая ей игрушки называла не только саму игрушку но и ее цвет.
дети знают намного больше чем мы думаем, просто не демонстрируют. От характера тоже зависит, комуто нравится быть в центре внимания, а кто-то смущается. И если мой ребёнок чего-то не делает, это не значит что другие не умеют это делать.
Меня недавно утешали что не нужно переживать, дочь ещё заговорит, аж смешно стало, она трындит не переставая с 2х лет, но только в кругу семьи, при незнакомых людях слово из неё не вытянешь. Наверное нужно ходить с видеозаписью её разговоров, чтоб людям чего-то доказать, непонятно правда зачем
↑ Перейти к этому комментарию
а я ВСЕГДА дочерям наизусть стихи ( причём длинные читала и читаю ) как бы между делом . Да , конечно , сначала только последние слова повторяла , а сейчас последние строки .Да и песни народные ( украинские , русские ) пытается петь со мной .
Опять же повторяюсь - ВСЁ ТОЛЬКО ОТ РОДИТЕЛЕЙ !!! Мультики дитя не научат читать, писать ,рисовать и прочему !!!
↑ Перейти к этому комментарию
А еще где-то на YouTube мне попадался мальчик, который поет "Hey Jude".
Ученица моей крестной (возраст точно до трех лет) шпарит короткие стишки про алфавит, счет, животных и на другие "актуальные" темы на испанском. На мой взгляд, чисто механический навык, так что все возможно. Видео, естественно, нет, да и родители, думали, были бы не в восторге от идеи выкладывать его в сеть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я скажу честно-тожене встречала среди "живых" наших детей) (в люксембурге)
но верю, что в россии таких не мало.
во-первых, все же один язык в семье и в окружении, во-вторых, у нас (русских)=культ детских стищков, сказок и т.д.
здесь, даже в силу того, что я читаю им эти стишки, проблема того, что в семье 3 языка, плюс еще и в окружении парочка в плюс,
а на местном языке нет у них такого количества стишков - во всяком случае, большинство книжек-это картинки, цвета и т.д....наш папа (вроде не глупый товарищ
и вот только среди русских мамочек здесь (в люксе) вижу, что да стихи с рождения, и детки что-то повторяют раньше сверстников...
у них даже нет мультиков стихотворных=в русские какждый 2й на этом основан-отсюда и выучивают...тому же дедушке морозу "надо" рассказать) здесь такой практики нет))
↑ Перейти к этому комментарию
Большая часть страны с 1.5 лет в яслях стихи на утренниках читала
Большая часть страны с 1.5 лет в яслях стихи на утренниках читала
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я того же мнения! У меня у друзей сын очень долго не разговаривал,зато потом как заболтал,так до сих пор не переслушаешь)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
тоже самое: когда оформлялись в садик, дочке было 1,9, невролог тоже говорила про минимум в 10 слов
С дочкой в группу мальчик ходит, так он только год назад начал понятно говорить, а до этого вроде и говорит, а что
тоже самое: когда оформлялись в садик, дочке было 1,9, невролог тоже говорила про минимум в 10 слов
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы сейчас оскорбили врачей...Каких ни каких,а все же..не вам судить
Повторюсь еще раз: "жесть" слово неприменимое к детям, к людям, животным и т. д. Это всего лишь выражение эмоции, эмоции не к живому,а в никуда, и не более того! Ну есть у нас это слово в обиходе,ну не подумала я,что кто-то его может понять иначе...
↑ Перейти к этому комментарию
Вот о чем я и говорю,что видимо,в разнах странах по разному!
Вот о чем я и говорю,что видимо,в разнах странах по разному!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я выразила свою эмоцию? У вас нет этого слова в обиходе?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А тут получается,один не понял,трактовал по своему,как понял, и понеслось, нашлись "союзники"...
Просто правда не подумала,что могут понять не в том смысле,в котором это имела в виду я...Честно!
↑ Перейти к этому комментарию
Но у нас первые слова были в 7-8 месяцев, а к 1.4 - уже предложения. Тоже вру?
Вполне логично, что и стихи теоретически могут быть раньше.
может, и стихи не учат просто-напросто?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я в 2 года на весь троллейбус Барто читала, так старушки тоже не хотели верить, что мне 2, а не три.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотите верьте, хотите- нет. Доказывать ничего не собираюсь.
НО! все дети разные. это рассказывание стихов ни о чем не говорит. у моей подруги сын в свои четыре с половиной говорит как моя Зоя. зато он пошел в восемь месяцев, и даже не пошел, а побежал. а Зоя за две недели до года. в общем все детки развиваются по разному. я в три года уже умела читать. знаете по жизни мне как-то это совсем не помогло. сознательно и с желанием начала читать только во втором классе.
Кстати, в дальнейшем по жизни мне это не только не пригодилось, но и конкретно навредило: в 1 классе, когда все только учились читать, я уже довольно бегло читала и пересказывала прочитанное. И, чтобы не отвлекать своё внимание на меня, первая учительница моя "закинула" меня на последнюю парту и ничем не нагрузила. Руку на уроках со временем перестала поднимать, т.к. всё равно не вызывали... Так что прохлопала я ушами весь первый класс. Тем самым у меня отпала всякая охота учиться... У меня очень хорошая слуховая и фотографическая память и огромный мешок лени. Учёба мне всегда давалась слишком легко, а школьные нагрузки для меня были никакими. И стойко продержалась она, эта отпавшая охота учиться, класса так до 9. А в 9 классе я поступила в лицей и у меня появилось желание ЗНАТЬ, УМЕТЬ, УЧИТЬСЯ. Во многом благодаря грамотному подходу учителей.
а запись? ну попробую конечно... но она у меня не любит сниматься, говорит что нефотогинична.
Кстати, Чуковский действительно запоминается очень легко и быстро. Вот Михалкова "Дядю Стёпу" она помнила только отдельные строчки.
И видео, кстати, есть. Только зачем кому-то что-то доказывать? И Вам в том числе? Может быть, просто Ваш ребенок имеет другие способности? Или интересы?
вот только я не знаю, как его сюда вставлять
В два - отрывки из сказок Пушкина...........Маршака........
В три - Цветаеву учили............Так что все дети разные............
а зачем трехлетке Цветаева???
Я свою иногда беру на работу, вроде сидит, своими делами занимается, а потом оказывается, что слушает и запоминает)
Как-то выдала мне: "Мама, правильно говорить каЧает, а не катает. Проверочное слово - "качели")))
А вы в своих суждениях категоричны
И можно вопрос?Ваша дочь в садик не ходит? С ними стихи там не учат?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот, точно. Моя очень одно время книжки любила читать, пока все не перечитаем не отпускала, итак пару раз за день. Четверостишия рассказывает только в путь. И песни любит. Моя мама развлекала внучку песнями постоянно, так доча теперь "Ой цветет калина" наизусть знает, ну слова иногда местами переставляет. Муж ее научил пока половине песне про пилотов, позавчера на всю поликлинику пела Ну а девушки а девушки потом. Вся очередь смеялась. Из садика принесла песни про маленькую елочку и в лесу родилась елочка, и пазные короткие песенки, стишки.
И можно вопрос?Ваша дочь в садик не ходит? С ними стихи там не учат?
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: