Три богини. Эдит Пиаф. Мирей Матье. Патрисия Каас.
- Поделиться

Копаться в биографиях знаменитых французских певиц - всё равно, что писать детектив или проводить прокурорское расследование.)))))
Но вот, что поражает. Чем больше совпадений в их жизненных колеях, тем дальше они стоят друг от друга.
... Нищета плодит гениев. Куда от этого денешься? И Эдит, и Мирей, и Патрисия родились в бедных многодетных семьях. Отцы "клепали" малюток, мамаши стирали пелёнки, и ни о каких гаммах не могло быть и речи. Какик там гаммы, когда одна только в пятнадцать лет смогла помыться в ванне, другая часть детства провела в захудалом притоне, куда её сбагрил отец на воспитание мамочке-бандерше, а у третьей лишь в девятом классе появилась мелочь на леденцы.
Все трое - из провинции. Париж брали штурмом, и все победили. Фортуну, музыкальных критиков, публику, Бруно Катакрикса - гениального продюсера, "Олимпию", саму Францию.
И все три богини, вылезшие из нищеты, олицетворяют сегодня целый век национальной французской песни. Это примерно как если бы (конечно, всякие сравнения хромают) мы соединили в одну линию жизни судьбы Руслановой, Шульженко и Пугачёвой. С той разницей, что шансон - он и есть шансон. То есть песня о любовной удаче или размолвке, о разлуке, о печали, о самой себе. Русские же, советские певицы не могли всё время петь только о себе, им надо было петь о партии, о Сталине, о коммунизме, о колхозе. А как говорят в Одессе - это две большие разницы...
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Все песни знаковой троицы - откровения любви, хвала любимому, желания влюблённой. Во всех чувствуется "уединённое", отъединение от мира под крылом чуственного опьянения. Мы знаем имена героев - реальные, выдуманные, иллюзорные, живые...
Но вот удивительно - у Мирей Матье и Патрисии Каас нет детей, а у Эдит Пиаф в молодости вроде бы случайно родилась девочка Марсель, которая вскоре умерла от менингита...

Каас за тридцать, и, тем не менее, в последний приезд в Москву она заявила, что хотеть ребёнка - одно дело, а иметь его - другое. "У меня нет на это времени", - безапелляционно закрыла эту тему эротичная на сцене певица.
- Поделиться

С Мирей же Матье вообще не ясно - в свои пятьдесят с лишним она ни разу не была в официальном (по крайней мере) браке, ничего неизвестно о существовании у неё ребёнка. Сей жареный факт журналисты и обыватели муссируют уже много лет, и сплетням, и домыслам есть все основания. (Да простят автору поста горожане это!)
Но Мирей, тем не менее, начисто отвергая все бредни о лесбиянстве, о сожительстве с любимой младшей сестрой, об абсолютной фригидности, заявляет, что она - совершенно нормальная женщина. При этом она подчёркивает, что вся её жизнь - это пение и семья.

"Вы молодая и красивая ("Мерси, мерси" ). У Вас есть всё: слава, богатство, друзья. И всё-таки, скажите, что ещё Вам бы хотелось иметь в этой жизни?" Мирей засмеялась и ответила: "Иметь всё - это слишком много. Но того, что у меня нет, я не нашла до сих пор. Найду ли?"

... Маленькая Эдит не знала предела в любовной страсти. Она меняла мужчин столь часто, как ей это казалось необходимым. С самого детства ей была близка блатная среда, сутенёры, воры, шулера, наркоманы. Тогда в её понятии обладающий всеми этими достоинствами считался настоящим мужиком.
Она в пятнадцать лет ушла из семьи, забрав на попечение свою младшую сестру Симону, которая, как повелело провидение, не отходила от неё ни на шаг до самой смерти.
Удивительно, но Мирей Матье и её сестра Матильда так же неразлучны друг с другом до сих пор. Неужели и эта привязанность до самого гроба?
Многие мужчины не воспринимали Пиаф как женщину. Они ухмылялись: и ростом не вышла - "метр с кепкой", и женские прелести на выходном. Пиаф и впрямь "вымахала" в в высоту на полтора метра.
Мирей Матье лишь на немного обогнала свою великую предшественницу.
Да и Каас не каланча. Вроде бы можно посмеяться - опять совпадения...
О любовных связях Пиаф с мужчинами написаны романы, поставлены пьесы. Последнюю свою любовь Пиаф встретила за год до смерти, уже будучи в больнице. Ей - сорок семь, ему - двадцать. Они обвенчались в русской церкви, он был православным.
Коко Шанель подарила Пиаф подвенечное платье. Парочка была ещё та - маленькая невеста и почти двухметровый жених.
- Поделиться

В судьбах трёх шансонеток есть одна довольно драматическая общность... преемственность, что ли. Это когда не срабатывает библейская истина о том, что нет пророка в своём отечестве.
То есть, он, конечно, есть, но, что называется, пророк временный.
Да, всеобщее поклонение было (на похороны Пиаф пришёл и впрямь весь Париж), но любимица парижан, "народная артистка" немало времени провела за океаном - в Америке. Что тянуло её туда? Возможность заработать? Выпустить пластинку? Пообщаться с Синатрой или Мерилин Монро? Пиаф хотела остаться покорительницей и американских меломанов...
Отношения Мирей Матье с соотечественниками, мягко говоря, прохладные. Да... бюсты в мэриях, но это официально. А сердцем, душой, памятью они уже с другими кумирами. И Мирей обижена.
Она купила жильё в Лос-Анжелесе и годами не появляется на родине. Её уже стали забывать, новые поколения тинейджеров предпочитают техно и рэп.
Это всё равно, что наши мальчишки и девчонки спросили бы у родителей "А, что, Майя Плисецкая - это испанская балерина?"
Многие французы считают, что Мирей предала родину. Сама Мирей отвечает: "Сначала научитесь меня любить."

Первый диск ещё полупровинциальной Патрисии Каас "Мадемуазель поёт блюз", принёсший ей два миллиона долларов, покорил и Европу, и США. С тех пор она мечтает чаще и чаще представать перед американской публикой. Она и живёт на "западный манер". Флиртует с кумирами. Все говорили о её романе с Аленом Делоном.
- Поделиться

Патрисия меняет имидж, гардероб, переносясь из эпохи в эпоху... Она уже давно не выступала в Париже.
"США - страна большая, и я хочу там петь и жить", - заявила Каас в Москве ещё в 1987 году.
Нас всегда тянет к большому и чистому. Быть пророком - значит, самому быть и большим, и чистым. Умным, справедливым, всепрощающим. Есть вещи посильнее томления тела. Это уже начинала трагически понимать Эдит Пиаф. Выразить любовь и ненависть можно только голосом. Песней. Надрывом. Перекатывающимся аффрикативом эр-р-р.
Вот и три легендарные шансонетки нашего времени перекатились в новое тысячелетие. Эдит, Мирей, Патрисия... Это уже музыка.
(по книге Феликса Медведева "Сильные женщины. Их боялись мужчины." )
http://lehaim.ucoz.ru/index/karavan_istorij/0-51
Комментарии
Творчествоее , раннее, очень нравилось. Но сама она - нет. Манерная очень, холодная какая-то. А вот две ее соотечественницы - просто потрясающие!
Пиаф - легенда... Обожаю Мирей Матье с первого раза, как
только увидела и услышала. СПАСИБО!
а я - провинциалка,
это не кругозор . это внутреннее состояние души, например я очень многими актерами не восхищаюсь, хотя их почти все превозносят до небес. а меня они не затрагивают
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: