" Сейчас в школе такая трудная программа..."
Часто слышу фразы мам из серии " Сейчас в школе такая трудная программа..."
У нас дома чудом сохранился школьный дневник мужа за 9 класс, почитала расписание и задумалась. Учились тогда 10 лет, а не 11, один день из шести в неделю уходил на УПК, но притом - часов на физику, химию и биологию больше, чем сейчас, английского и всяких историй-политэкономий меньше, была астрономия. И естественнонаучные предметы мы изучали в большем объеме (сравниваю с современными учебниками - там какой-то адаптированный вариант для простаков).
Когда же мы всё это успевали?
Вероятно, учителя с фактами в руках вдребезги разобьют мое мнение, но налицо парадокс : современные дети ( со слов тех же мам), с одной стороны, - гениальные индиго, а, с другой стороны, школьную программу осилить не могут.
Вероятно, мамы мне тоже докажут, что раньше были УЧИТЕЛЯ ого-го, богатыри, не мы
И еще мысль-наблюдение : мамы детей, успешных в чем-нибудь, редко сетуют на сложность программы, у них более завидные разговоры : где скачать "Квант" \ купить коньки \ канифоль \ трико \ борцовки
У нас дома чудом сохранился школьный дневник мужа за 9 класс, почитала расписание и задумалась. Учились тогда 10 лет, а не 11, один день из шести в неделю уходил на УПК, но притом - часов на физику, химию и биологию больше, чем сейчас, английского и всяких историй-политэкономий меньше, была астрономия. И естественнонаучные предметы мы изучали в большем объеме (сравниваю с современными учебниками - там какой-то адаптированный вариант для простаков).
Когда же мы всё это успевали?
Вероятно, учителя с фактами в руках вдребезги разобьют мое мнение, но налицо парадокс : современные дети ( со слов тех же мам), с одной стороны, - гениальные индиго, а, с другой стороны, школьную программу осилить не могут.
Вероятно, мамы мне тоже докажут, что раньше были УЧИТЕЛЯ ого-го, богатыри, не мы
И еще мысль-наблюдение : мамы детей, успешных в чем-нибудь, редко сетуют на сложность программы, у них более завидные разговоры : где скачать "Квант" \ купить коньки \ канифоль \ трико \ борцовки
+333 |
![]() |
667 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Телепатия и чтение между строк - это весело, но не входит в разряд моих любимых занятий.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Успешность ее 100%. Все дается легко. Но... от учителя тоже зависит не малл. Наша учительница-золото. Натаскивает их по всем предметам, а не как в параллельном классе "русский я не люблю,по этому даю больше часов математики"..
Очень рада что нас такой учитель миновал))жаль детишек.дома сами учат.
Успешность ее 100%. Все дается легко. Но... от учителя тоже зависит не малл. Наша учительница-золото. Натаскивает их по всем предметам, а не как в параллельном классе "русский я не люблю,по этому даю больше часов математики"..
↑ Перейти к этому комментарию
Успешность ее 100%. Все дается легко. Но... от учителя тоже зависит не малл. Наша учительница-золото. Натаскивает их по всем предметам, а не как в параллельном классе "русский я не люблю,по этому даю больше часов математики"..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
собирались основы робототехники вводить, а оказалось потом что денег нет на это
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
Я ни в коем случае не принижаю опыт педагога, но вполне вероятно, что просто человек устал... вот и не успевает.
↑ Перейти к этому комментарию
я неправильно выразилась.признаю. я говорю о своей школе. и конечно не обо всех учениках-медалистах.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
этого не было точно
остальное все было и когда я училась. Плюс еще факультативные занятия. Кружки - это уже отдельная тема была.
А вот такого зверя как психолог у нас тогда не было
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Развитие памяти, внимания и т.п. - тоже работа психолога.
Предупреждение и коррекция школьной тревожности, вопросы самооценки, рефлексии, проблемы формирования коллектива, проф.ориентация... Много всего.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
А по теме - скорее родители бывают не готовы, потому как я помню как нам, детям, не казалась нагрузка очень большой или задания чересчур сложными. Однако если меня сейчас посадить за парту и дать те задания, которые я, будучи младшеклассницей, щелкала, как орешки, я зависну надолго вероятнее всего))))))
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
И мы еще удивляемся почему детки все слабее и слабее год от года?
Да им просто за.....ют (как бы это сказать про нечистоты-то?) мозги!
Остальные предметы в основной сетке из-за того, что ребёнок учится в гимназии. Плохого в них ничего нет, в допустимую еженедельную возрастную нагрузку вписывается, иначе бы школе никто такой учебный план не утвердил.
Внеурочные часы ввели с прошлого года. От них можно отказаться, если ребёнок занят где-то помимо школы.
Да? А я такого по своему ребёнку не вижу.
А то, что Ваш ребенок еще не страдает от этого - еще не показатель, сопротивляемость у людей разная, психическая организация разная. Кто-то плачет от вида раздавленного червячка, кто-то спокойно раздавит, потому что по-другому нельзя было, а кто-то раздавит от природной агрессивности ( или воспитанной)... Кто-то сможет распутать нарочно запутанные данные, свести воедино разорванные методики, а кто-то потратит на ненужную, в общем-то, деятельность весь запас сил, который при умелом приложении дал бы ребенку и знание конкретных предметов и наук, и умение усваивать массивы информации и навыки применения таких знаний. Вот и получается, что те, кто могут - на пределе психических возможностей, кто - нет, вообще выпадает из процесса, а в общем, картина печальная... Да-да - печальная. Я знаю это не понаслышке.
А то, что Ваш ребенок еще не страдает от этого - еще не показатель, сопротивляемость у людей разная, психическая организация разная. Кто-то плачет от вида раздавленного червячка, кто-то спокойно раздавит, потому что по-другому нельзя было, а кто-то раздавит от природной агрессивности ( или воспитанной)... Кто-то сможет распутать нарочно запутанные данные, свести воедино разорванные методики, а кто-то потратит на ненужную, в общем-то, деятельность весь запас сил, который при умелом приложении дал бы ребенку и знание конкретных предметов и наук, и умение усваивать массивы информации и навыки применения таких знаний. Вот и получается, что те, кто могут - на пределе психических возможностей, кто - нет, вообще выпадает из процесса, а в общем, картина печальная... Да-да - печальная. Я знаю это не понаслышке.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну раньше-то официальное название тоже звучало подлиннее - обслуживающий труд. Теперь в раздел "технология" входят технологии материальные (что лучше передаёт суть предмета, чем труды) и технологии информационные. В старших классах чаще ставят в учебный план вторые.
А с чего Вы взяли, что проектная деятельность оторвана от предметной? К тому же, как раз есть время научить непосредственно работе над проектом, средствам работы, определению структуры, оставив изучение содержания на часы
предмета.
Можно говорить с детьми про "хорошо" и "плохо". Рассматривать ситуации из жизни и литературы.
В классе 28 учащихся. Жалоб на непосильную нагрузку нет. Потому что непосильной нагрузки нет.
Одноклассница моя - преподаватель ВУЗа: Первокурсники с каждым годом все тупее и тупее.
Классный руководитель моего сына: Ну вы были тупыми (сыну), а сейчас - слов нет.
Сын вызывает искренний интерес к своей особе тем, что на заочке не покупает контрольные, курсовые и экзамены, а делает и сдает сам.
И в данной тенденции корни - вот в том чутком руководстве, о котором говорила выше. Прежде всего. Имхо.
28 - это конкретно один второй класс, учащийся по новым ФГОСам.
Мне нравятся учебники дочери гораздо больше, чем мои. Они интересные. Для меня это очень много значит.
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
а это не внеурочка?
Про предметы в старших классах пока сказать не могу. Предметы второго класса:
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
музыка
физкультура
английский язык
умники и умницы (логика)
технология (труд)
проектная деятельность
экономика
Возможно, что-то забыла. Еще есть внеурочная деятельность: занятия с психологом, уроки нравственности, уроки православия, занимательная геометрия... Возможно что-то забыла
↑ Перейти к этому комментарию
мир меняется очень быстро, нам труднее приспосабливаться, чем им
↑ Перейти к этому комментарию
Блин почитала коменты у всех детки презентации делаю, на флешки скидывают и вообще продвинутые пользователи, а мой даже не спрашивает, если что то интересно в википедии наберет посмотрит и все, что у нас за программа такая никаких исследований , докладов, и дано не пишем - все не как у людей
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне английский в школе не давался вообще, потом позанималась я с репетитором-чудная женщина, за один урок она мне объяснила КАК правильно читать. Потом, конечно, из головы все выветрилось. Но мне-то было, как минимум лет.14. А Маське 8, плюс мы русскоговорящие, учится в украинском классе еще и + английский-вообще в голове неразбериха.
↑ Перейти к этому комментарию
причем все одновременно
мы потому и путали, что пропустили свой звездный час
у меня малый по-английски считает лучше, чем по-русски и букв английских больше знает
хотя его никто специально не учил
а в идеале - языковая среда
я с 5 класса английский учу, а уровень знаний только на уровне прочитать книжечку. а связать два слова
куда теперь мужа девать?
может, усыновить какого-то английского дяденьку?
куда теперь мужа девать?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
деть учится сам!
мы ни дня не сидели с ним за уроками.
всё что дала до..школы. да, я с ним занималась. просекла, что матем склад ума. вот что вложили, то и пошло и поехало.
ему в шк оч легко. и сын считает, что "дают поверхностно физику и математику, малую толику айсберга."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
английский транскрипцию я с сыном сижу объясняю, требуют чтение, а как буквы себя ведут не объяснили , про русский сказать ничего не могу все так же нового пока не выдумали, литература тоже прыгают с пятого на десятое, ну это ладно для нее особо порядок не важен в программе 3 класса. Что дальше будет страшно представить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Прочитала... знаете, если внимательно следить за процессом обучения ребенка с 1, то все будет понятно...
порядок записи закладывается в 1 классе - потом идет все по алгоритму.... И в любых "Веселых картинках" как вы написали имеется свой смысл и методика. Главное, уловить суть и понять механизм подачи информации.
по этому поводу недавно видела выступленние Цескаридзе - они смогли отстоять на год знаменитую на весь мир русскую балетную школу от этой Балонской системы!!!!! уж сколько он там нелестных слов про нее сказал...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, сколько у них там лет прошло?
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
↑ Перейти к этому комментарию
меня хватило на 1 страницу
такая ломка мозгов
↑ Перейти к этому комментарию
Все-таки пора нам уже Космобиолухов почитать вместе
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
↑ Перейти к этому комментарию
Прочитать надо бы.
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
↑ Перейти к этому комментарию
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
↑ Перейти к этому комментарию
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
↑ Перейти к этому комментарию
"Шахмати для дибілів: цейтнот доктора Падлючча":
А вот еще на той же странице:
И отзыв на книгу:
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
только Загребельный и Андрухович из серьезных писателей еще по-украински пишут
остальные все по-русски
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да что далеко за примером ходить. Вчера сослуживец мужа (парню кажется 21-22 года) упорно доказывал мне, чьто ВОВ началась 23 июня 1939 года.... Мы с мужем пытались доказать, что это не так минут 15. Только яндекс всемогущий нам помог...
вместо того, чтобы нормально подготовиться к занятиям, сидишь и расписываешь, сколько баллов причетается за наличие на лабораторной работе белого халата (я не шучу), сколько - за переписанную из учебника в тетрадь теорию, сколько - за проведение опыта, сколько - за обработку результатов, и, наконец, сколько - за устную защиту полученного результата
вместо того, чтобы нормально подготовиться к занятиям, сидишь и расписываешь, сколько баллов причетается за наличие на лабораторной работе белого халата (я не шучу), сколько - за переписанную из учебника в тетрадь теорию, сколько - за проведение опыта, сколько - за обработку результатов, и, наконец, сколько - за устную защиту полученного результата
↑ Перейти к этому комментарию
У Уральских пельменей знаменитая сценка пор Кирилла и Мефодия есть.
А у нас получается за буквы ставят цифры, которые потом переводят в буквы
А мои одногруппницы были очень удивлены, когда я им рассказала, что когда я училась, у нас были недифференцированные зачеты.
↑ Перейти к этому комментарию
а анлийский на украинский переводить, капец. я на русский с трудом вспоминаю слова
шира незалежна наша украина
это ж сколько бы нужно было купить словарей?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мы валялись под столом от этих слов
перпендикуляр = стирчак
зонтик = розчепірка
без шуток...
мы валялись под столом от этих слов
перпендикуляр = стирчак
зонтик = розчепірка
без шуток...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
еще важно, как в конкретном вузе распределили баллы. понимаете, могут дать 4 задания по 25 баллов, а могут 25 заданий по 4 балла. во втором случае как раз получается погоня за баллами, но это не дефект болонской системы, это проблемы вуза.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
пытаемся объяснять, а ребенок, вы что не понимаете, это не так!
в 3 классе делает сама презентации, скачивает на флешку и в школу!
мы опешали на родительском собрании. наши дети уже научились и ролики с музыкой делать!
я до сих пор не умею
наша учительница на курсы специальные ходила, а потом детей учила!
все за счет родительских взносов!
у нас на всю школу один!
наша учительница на курсы специальные ходила, а потом детей учила!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: