Наши трудности с речью и пониманием...(дополн ение...)

(сразу предупреждаю... получилось много текста... )
я мама чудесной девочки Кати, которой в апреле исполнится 3 годика.
с 2.5 лет я стала переживать по поводу того что моя малышка упорно не желает разговаривать на нормальном языке, зато на своем китайско-японском, как я его называю, болтала очень и очень, даже возмущалась в мою сторону с длительными тирадами... это все выглядит смешно.. но если бы не было так грустно мне сейчас...
Малышка родилась путем ЭКС... оказалось что она неправильно выходит головой... скорее всего из-за моего таза.. узкий, да и при КС врач сказал что я никак бы не родила сама, кости таза не дали бы..
в принципе никаких осложнений не было... да и наверное если бы не речь, вернее ее отсутствие, я бы и не подумала что причиной может быть КС, как сейчас говорят многие врачи.
до года я была с малышкой в декрете, потом вышла на работу и по сей день доця с хорошей няней, которая сама родила и воспитала 4ех деток.
развивалась дочка хорошо, хоть и была на ИВ, сейчас многие говорят что она выглядит старше своего возраста.. спокойно ей могут дать 3.5 - 4 года.
в физ. развитии нет и не было проблем.
теперь о ее особенностях...
1) никогда (до недавнего времени) ничего за мной не повторяла. сколько бы не проговаривалось, ни показывалось, ни занималось, начиная с самого раннего возраста. сейчас иногда (видно когда хочет) может повторять за мной действия... слова только те которые уже говорит - а это ее имя - Катя, папа, мама, пока, подем =пойдем, спасибо у нее - паси, трамвай - ияй, ляля - нана, говорю собака - говорит а-ба-кааа!!! но это стала говорит вот буквально месяц назад, киця - мяу, корова - ммммм, ворона - кааааааааа, кататься - ката, ну там еще может озвучить несколько животных, птиц) все остальное - ее непонятная речь гномиков.
2) очень долго не любила читать книжечки, их рассматривать... быстрорезко пролистывала и все.. сейчас сама берет книги.. даже делает вид что читает.. показывает пальчиком на персонажи чтобы я называла их. сама стала показывать когда прошу, у нас есть альбом для развития речи - то там есть картинки с действиями например девочка моет руки, кушает, одевается.. вот я ее спрашиваю в разброс что где.. она правильно показывает.
3) очень полюбила сейчас складывать пазлы... неплохо работает пальчиками.. мозаику складывает... не всегда дает с пальчиками поработать.. но все равно вижу что она неплохо ими работает.
4) быстро освоила игры на смартфоне.. да так что я бы назвала ее хитрулей.. потому как если задание ей неинтересное она сама нашла вариант как избежать выполнение этого занятия.

5) просьбы выполняет.. но не всегда четко.. например.. иногда мне кажется что она не понимает когда я ей говорю снимай штанишки.. она наоборот их натягивает..
6) в 2.9 впервые на вопрос "как тебя зовут?" ответила "Ка-Тя"... но вот теперь вижу следующую проблему.. когда ее спрашивают как зовут маму - она тоже отвечает Катя, и папу и собаку.. кароче я так понимаю она слышит слово "зовут" и называет только свое имя..

продолжать могу много...
и то что до сих пор мы днем и ночью в памперсе все потому что ребенок никогда (за исключением пару раз) не просился на горшок.. днем мы в трусиках и она просто сама когда захочет садится на горшок.. но это больше касается дел по маленькому.. по большому.. упорно делает в трусики.. или перед сном уже в памперс..
все объясняю.. не ругаю.. но все равно не доходит...
что было нами, родителями, сделано:
1) в 2,5 года обратились к неврологу.. она написала в заключении что у нас ЗРР. прописала цераксон (оно же сомазина, нейроксон), консультацию логопеда. честно признаюсь лекарство не давала.. потому как начитавшись разных отзывов я нерискнула... потому как реально боюсь давать препараты которые могут как положительно так и отрицательно повлиять на мозговую деятельность моего ребенка. мне просто страшно. решила ждать до 3 лет.
2) к логопеду пошли месяц назад, логопед-дефектлог. да, подтвердила ЗРР, сказала что нужно обязательно заниматься что мы и стали делать.. вот только сейчас заболели и 4 занятия уже пропустили.
3) планирую проверить слух у логопеда (хотя.. иногда мне кажется что она слышит очень даже хорошо... будучи в другой комнате слышит как тихо включается комп и быстро бежит пароль печатать)
4) планирую повторный визит к неврологу.
5) понимаю что если и идти в сад (думаю с осени пойдем) то только какой то специальный, с логопедическим уклоном...
вопрос к тем, кто прочитал все до конца.. и кто может мне помочь советом.. мнением опытом..
что делать? как перестать думать что с моим ребенком не все хорошо... я реально начинаю думать о том что она отстает не только в речи.. но и в развитии умственном.
последнее время я все время пребываю в состоянии грусти и переживания.. и постоянная тупая боль в груди..
и вопрос.. почему? что я сделала не так?

меня загоняют в депрессию рассказы подруг о своих детках которые кто старше нашей на 3-6 месяцев а кто и на полгода а то и год младше.. но уже говорят.. да так что просто поражаешься..
а моя... кацым, малдык балдык... макаси...
девочки, милые, помогите мне пожалуйста.. кто критикой, а кто советом...
мне очень нужна любая поддержка...

заранее спасибо всем кто прочитал...
всем здоровья и всех благ!
***************
прошло время... да есть изменения.. есть небольшие победы и прогрессы! но... у меня появился устойчивый комплекс... мой ребенок не такой... когда подруги рассказывают о своих детках которые даже младше моей... о том какие перлы они выдают то я улыбаюсь а в груди болит... потому что мне нечем похвастать.. наоборот лишний раз даже стесняюсь рассказывать.. потому что то что мы имеем в три года и уже 3 месяца... это катит на уровень 1-1.5 года.. по речи... и иногда по пониманию... я все чаще думаю о том что не видать нас нормального садика.. и школы... я очень хотела бы повести ее на какие то развивающие занятия.. НО меня останавливает комплекс того что на нее будут тыкать пальцем и говорить что она "непонятно говорит" и смотреть на моего ребенка как на что то диковенное. это так больно... я не выдумываю.. я уже с этим столкнулась.. и приходится объяснять что Катя просто говорит на своем языке... пока... но дети сердятся.. и не хотят с ней общаться... просто потому что они не понимают друг друга... зато моя Катюша всегда светится и такое ощущение что на лбу у нее написано - я всех люблю... сейчас пишу это а слезы вырываются... логопед хвалит... прогресс явный... но... мне конечно этого мало... наверное я слишком многого хочу и непременно сразу... наверное я просто устала... как не скатиться в депрессию по этому поводу?! пока ответа не нашла...
Комментарии
2. проверить уздечку
3. сходить на консультацию к неврологу или к нескольким, про ваш препарат ничего не могу сказать-не слышала его раньше.
4. особо я не верю в логопеда для такого маленького ребенка ... ну если только ваш ребенок супе усидчивый и будет все делать
2. проверить уздечку
3. сходить на консультацию к неврологу или к нескольким, про ваш препарат ничего не могу сказать-не слышала его раньше.
4. особо я не верю в логопеда для такого маленького ребенка ... ну если только ваш ребенок супе усидчивый и будет все делать
↑ Перейти к этому комментарию
2. а кто проверяет уздечку?
3. сделаю обязательно.
4. а почему не верите? это не просто логопед, а логопед-дефектолог именно они работают с такими детками.. доця более менее усидчивая, логопед говорит что она стесняется очень и не все конечно повторяет но от занятия к занятию становится более раскрепощенной и пытается повторять...
спасибо за советы!
стоматолог
и надрезают если нужно
у логопеда работать нужно ребенку в первую очередь, а какие там у логопеда регалии мне все равно ...
не смотреть на других деток тоже не могу... на работе все делятся своими успехами, перлами и достижениями... я и радуюсь за них.. но в то же время огорчаюсь...потому как пока мне приходится только слушать...и ...завидовать.. знаю что так нельзя.. вот такая я дура.
А памперс старайтесь все таки убрать, уже поздновато ходить в нем.
про памперс.. мы то и не ходим в нем.. только спим.. а все потому что она не просится.. а после сна всегда полный памперс.. тоесть писяет как минимум 2-3 раза..
а бывает видать заиграется и не обращает внимания что что то происходит.. по чуть чуть...
ох устала в этом плане очень.
про памперс.. мы то и не ходим в нем.. только спим.. а все потому что она не просится.. а после сна всегда полный памперс.. тоесть писяет как минимум 2-3 раза..
↑ Перейти к этому комментарию
И она также плохо говорит, но сдаваться я не собираюсь. Главное самой не думать, что твой ребенок отличается от других. Неправда, мой ребенок особенный и умеет делать то то и то то. Моя дочь например песенки на агл языке поет, повторяет. Иногда наизусть из песен или книжек начинает говорить, только сама, когда ей хочется. А вот в случаях когда ребенка просят сделать что-то, делает не так, а по своему. И развитие идет своим чередом. Так что не все у нас потеряно, не отчаивайтесь. если что стучитесь в личку, будем дружить.
не смотреть на других деток тоже не могу... на работе все делятся своими успехами, перлами и достижениями... я и радуюсь за них.. но в то же время огорчаюсь...потому как пока мне приходится только слушать...и ...завидовать.. знаю что так нельзя.. вот такая я дура.
↑ Перейти к этому комментарию
Итог:Мы пьем лекарства уже 3 месяц,кололи уколы,капали в нос
Нам обязательно показан садик,мне тяжело было добиться сада(у нас не все прививки сделаны)я даже успела президенту написать и мне ответили
Я считаю,что я мало занималась с ребенком,хотя моя мама говорит,что с нами никто не занимался и все ок!
У моей кумы девочке 2 6,она уже пол года ходит в сад,но говорит совсем мало!
Логопед и дефектолог нас не взяли,потому что он не буде сидеть и выполнять,что от него просят,очень избалованный(и это 1 из главных факторов,как мне кажется,в том,что он мало говорит)
Мы знаем все буквы,говорим их и показываем,цифры знает,цвета и формы-это любимое,но говорит мало совсем,хотя после лекарств стал немножко больше говорить!
в общем как-то так!
чем смогу помогу,спрашивайте!
Вам ЭЭГ не назначали сделать?Мы хотели,но наш не высидит пол часа
И мы тоже не какаем в горшок
нам не назначали делать ЭЭГ.. может после визита к неврологу назначат.. не знаю..
рада что у Вас получилось с садиком.. пусть у сынули там все будет хорошо!
Итог:Мы пьем лекарства уже 3 месяц,кололи уколы,капали в нос
Нам обязательно показан садик,мне тяжело было добиться сада(у нас не все прививки сделаны)я даже успела президенту написать и мне ответили
Я считаю,что я мало занималась с ребенком,хотя моя мама говорит,что с нами никто не занимался и все ок!
У моей кумы девочке 2 6,она уже пол года ходит в сад,но говорит совсем мало!
Логопед и дефектолог нас не взяли,потому что он не буде сидеть и выполнять,что от него просят,очень избалованный(и это 1 из главных факторов,как мне кажется,в том,что он мало говорит)
Мы знаем все буквы,говорим их и показываем,цифры знает,цвета и формы-это любимое,но говорит мало совсем,хотя после лекарств стал немножко больше говорить!
в общем как-то так!
чем смогу помогу,спрашивайте!
Вам ЭЭГ не назначали сделать?Мы хотели,но наш не высидит пол часа
И мы тоже не какаем в горшок
↑ Перейти к этому комментарию
А вы поправляйте ее и говорить спать. Чтобы правильно училась говорить. Ну все равно умница!
спасибо
У нас в развивающем клубе, например есть мини-дет.сад на 4 часа. И вот туда ходит девочка, которой 5 лет и она вообще почти не разговаривает. Мама ее специально привела туда, чтобы она тянулась за детками. Ну и плюс у них и логопед, и еще куча всего. Сначала мама присутствовала на занятиях, потом перестала. Группы маленькие, дети и занимаются и играют. Можно и просто на какие-то занятия, они с года вообще есть.
в мини-сад ее привели
там уже колоть надо препараты
к логопедам водить
заниматься
ничем ей этот мини-сад не поможет
тем более когда такие проблемы
в 5-то лет!
в мини-сад ее привели
там уже колоть надо препараты
к логопедам водить
заниматься
ничем ей этот мини-сад не поможет
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в развивающем клубе, например есть мини-дет.сад на 4 часа. И вот туда ходит девочка, которой 5 лет и она вообще почти не разговаривает. Мама ее специально привела туда, чтобы она тянулась за детками. Ну и плюс у них и логопед, и еще куча всего. Сначала мама присутствовала на занятиях, потом перестала. Группы маленькие, дети и занимаются и играют. Можно и просто на какие-то занятия, они с года вообще есть.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в развивающем клубе, например есть мини-дет.сад на 4 часа. И вот туда ходит девочка, которой 5 лет и она вообще почти не разговаривает. Мама ее специально привела туда, чтобы она тянулась за детками. Ну и плюс у них и логопед, и еще куча всего. Сначала мама присутствовала на занятиях, потом перестала. Группы маленькие, дети и занимаются и играют. Можно и просто на какие-то занятия, они с года вообще есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати да. Согласна.
Двоюродный брат заговорил в 4 года, нормальный абсолютно, пошел рано, заговорил поздно...щас рот не заткнешь
Старшая у меня не говорит несколько букв, просто пропускает, логопед говорит мышцы еще не сформированны, это не страшно..
Тут не специалист вам и не посоветует... Занимайтесь с ребенком, я уверена все наладится и будет вам стишок к 8 марта))
я тоже понимаю что у нас не тот случай что просто ребенок не говорит и все.. вижу что есть еще проблемки...
будем решать...
вот только сложно когда например наш папа не поддерживает.. он считает что у Кати все хорошо.. и типа надо просто подождать.. а я чувствую.. что просто ждать уже нельзя. нужно действовать.. чтобы потом не кусать локти...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
НО у нас нет проблем с горшком и с пониманием...поэтому трудно вас успокоить и сказать, что все у вас в норме...
Вот по поводу понимания...мне кажется, что дети не всегда внимательны...он краем уха услышит часто повторяемое слово и сразу реагирует привычной фразой...у нас тоже такое бывает. Просто нужно привлечь внимание ребенка и объяснить что именно вы у него спрашиваете.
Честно говоря то, что вы описали...прям криминала я не вижу...но я не врач...
няня говорит что все она понимает.. только очень ленится.. но это ее мнение.. я ведь тоже ребенка вижу.. вижу что понимает а что нет..
я очень надеюсь что и у нас все будет хорошо и я потом буду вспоминать эти свои мучения как страшный сон.
спасибо что написали..
Может быть, вы несколько преувеличиваете проблему своей дочери?
логопеды дефектологи начинают работу с 2,5.. они не просто логопеды.. которые работают над постановкой звуков..и конечно такие уже берут только после 5ти когда уже есть с чем работать.
Старший сын в 2,5 года уже знал все буквы, рассказывал и стишки Барто и Муху-Цокотуху, Курочку Рябу и Репку. В 4,5 уже уверенно читал. Причем ему самому все это было интересно. Очень любил пазлы, лото и всяческие конструкторы.
Младший в 2 года использовал порядка 30 слов. Ему хватало. А в 2,2 года стал как-то сразу предложениями изъясняться. Но читать стал только ближе к 6. Раньше ему это было совсем не надо. Не очень любил учить стихи, собирать пазлы и возиться с конструктором.
Сейчас страшему 18, младшему 11. В школе накаких проблем.
А вот малАя лентяйка еще та!.. Стала ходить в 9 месяцев. Причем сразу как-то резво и быстро. А речь долго оставалась на уровне мычания и жестов. В 2 года в активном словаре было всего 6-7 слов. Мы как раз проходили специалистов по возрасту. И наша невролог в ответ на мои вопросы по поводу упорного затянувшегося молчания дочи сказала, что все придет. Она мне указала на то, что ребенок адекватно выполняет просьбы, есть навыки самообслуживания ( надевает шапку, сапожки, снимает куртку...), знает и правильно находить части тела как на себе, так и на кукле.Значит, все в норме. Просто у нее такой путь развития.
В 2,3 года слов чуток поприбавилось. Ну, думаю, теперь пойдет как по маслу, наверстаем все упущенное. Но не тут-то было. Стала говорить МНОГО дополнительных слов, НО только по одному слогу от каждого. И получалось: " Я есё ба сю" - " "Я еще хочу колбаску". " Я не сю бо па" - " Я не хочу больше спать". " Ты ди та, я бу ти де" - " Ты иди там, я буду идти здесь" и т.д. В ответ на наши просьбы повторить то или иное слово или просто соедитнить два слога, упорно мотала головой и отвечала : " Я есё ма" - "Я еще маленькая". Двусложными оставались только папа, мама, баба, дядя, тётё, деде, попа.
В 3 года и 1 месяц чуть-чуть стала в ответ на просьбы говорить "Да-ша", "Ми-ша", "Са-ша", " Во-ва". И , по крайней мере прислушиваться и пробовать хоть как-то повторить, без сиюсекундного категорического отказа. Сейчас даже порой "советы" дает. Ругаю как-то младшего. Даша мне:"Ся, да?" ("Саша, да?") "Да", - говорю. "Надо да ему по попе."
Конечно, пока стишков не рассказываем. Сказка "Колобок" сводится в ее "переводе" к " Я баба усё, я деда усё" - "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел". Так же "поет" "В лесу родилась елочка", "Я на солнышке лежу". Догадаться можно только по мелодии.
Очень любит пазлы. С 2 лет стала собирать сначала крупные, тепреь уже по 60 штук самостоятельно собирает, причем правильно и быстро.
А с горшком у нас не было проблем только со старшим. У того все достаточно рано нормализовалось. Младший же сын писался ровно до 4-х лет. Причем до 3-х и днем, и ночью. Доча пока ночью обычно "прудит", днем- через раз ( хотя в садике, в основном, всегда сухая). По-большому стала успевать и хотеть успеть только ближе к 3-м, по-маленькому несколько раньше ( но до сих пор бывает не успевает добежать и снять штанишки).
В садик ходим с 2,5 лет. Но не сказала бы что он как-то сильно продвигает ее в речевом развитии. Хотя ходиь в садик доча с удовольствием.Особенно любит занятия (рисовать, лепить).
Её прорвало на слов так 50-70 за пару недель.
Занимаюсь с карточками Домана,упражнения Железновой,её музыка с мамой(смотрите на youtube)
Телевизор вообще выключила,мультики тоже,только аудиосказки оставила.
Читать дочь мне не даёт,забирает и закрывает,но я не настаиваю.Но зато мы поём, и очень много слов совпадает со словами песен.
Вот пару ссылок по которым я занимаюсь,да и просто информация.
http://lib.rus.ec/b/203909/read
http://logoped-therapy.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=51&Itemid=90
почитайте,мне эта информация очень помогла.
Я тоже немного завидую мамочкам, у которых детки хорошо говорять,мне тоже очень-очень уже хочется.
конечно темпы медленные но все равно как не крути есть результат.
вчера говорила с нашим логопедом, она обеспокоилась тем что когда Кате задаешь вопрос показывая на картинку - что это? она не отвечает на вопрос, а эхом повторяет его. я тоже замечала за ней такое.. при чем появилось недавно... и не знала что такое явление называется эхолалией. кароче, логопед посоветовала обратиться к детскому психологу. я опять вчера очень перенервничала по этому поводу.. нашла даже в интернете описание нашей ситуации, очень напоминает некоторыми фактами на моторно-сенсорную алалию...
про горшок.. тоже есть прогресс... можем ездить с ней на дальние расстояния (5-6 часов) ...просто высаживаем через время на горшок. да, до сих пор не просится, сама садится когда приспичит, плохо пока то что трусики все же мокрые.. но не всегда. и по большому стала тоже ходить на горшок, при этом указательным пальцем выставляет меня за пределы комнаты.
Вам как и себе желаю терпения и сил... веры в то что у нас все получится с нашими детками.. только не ждите что оно само как то образуется.. только занятия могут помочь. поменьше телека... побольше общения, игр..
моя сейчас стала сама брать книги... просматривать рисунки.. называть то что знает... играет с куклами.. готовит им кашу.. кормит.. меня кормит.. спать укладывает, укрывает своим платочком..
смешные они, наши детки...
главное любовь и ласка...
хотя порой так устаешь издергаешься на работе.. плюс есть проблемы со здоровьем.. то нервы никакие... и срываешься... а потом плачешь и жалеешь...
еще раз .. удачи Вам..
пишите и про Ваши новости...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: