Школа
Вальдорфская школа находиться напротив нашего дома. По мне она больше напоминает секту
Стала искать материал про нее в Инете.
Вальдорфская педагогика как система была создана ученым-философом Рудольфом Штайнером. основанная на принципах:
1. Ребенок – вовсе не "недоделанный взрослый", как было принято считать в то время.
Поэтому вальдорфцы категорически против раннего развития интеллекта – сначала у ребенка должен сформироваться эмоциональный мир, и только после этого можно начинать обучение абстрактным дисциплинам. Чтению и письму начинают учить ребят в возрасте около 12 лет.
2. Основной принцип Вальдорфской педагогики – феноменологический подход. Сначала ребенок получает некий живой опыт, затем осмысливает его и делает выводы.
3. Главная задача Вальдорфского образования – разностороннее развитие ребенка.
Поэтому значительное время уделяется обучению игре на музыкальных инструментах, лепке, изобразительным искусствам.
Кроме того, проводятся специальные занятия эвритмией – это что-то вроде танца, где музыка или речь выражаются движениями тела. (Как наблюдаю я картину, да и все мимопроходящие цепляются взглядом, танцуют еще и родители после уроков)
Также в программу обязательно входят самые разные виды ручного труда – дети могут вязать, шить, делать игрушки, плести корзины и даже возделывать огород.
4. Большое значение в Вальдорфской педагогике придается межличностному общению и взаимоотношениям как между ребенком и учителем, так и внутри детского коллектива. Поэтому в Вальдорфских школах постоянно организуются разнообразные проекты, куда подключаются и родители. Это могут быть выставки, поездки, походы, постановки театрализованных представлений и многое другое.
Обучение в Вальдорфской школе основано на следующих принципах.
1. Классный учитель ведет свой класс с первого по восьмой год обучения. Он, совместно с другими педагогами, выстраивает учебный процесс. Роль классного учителя огромна: весь этот период он находится в курсе дел и проблем каждого своего ученика и является для него непререкаемым авторитетом, своеобразным "третьим родителем".
2. В школе нет оценок, и никто не остается "на второй год". Считается, что оценки и навязанная конкурентная борьба за них способствуют лишь осложнению отношений между учениками. Оценки выставляются только на контрольных и экзаменах, которые требуются согласно общей аттестации учащихся в соответствии с нормами среднего образования.
3. Предметы преподаются эпохами, что является вариантом принципа погружения. В течении 3-4 недель один предмет преподается на первом сдвоенном уроке, после – другие предметы и занятия.
4. С первого класса начинается изучение двух иностранных языков.
"Вальдорфские дети" получают целостное широкое образование и демонстрируют такие качества, как инициативу, гибкость и ответственность. Как правило, у них не возникает сложностей при поступлении в ВУЗ. Серьезные проблемы могут возникнуть лишь при переходе из Вальдорфской школы в обычную – слишком много различий и в организации учебного процесса, и в программах, да и просто в атмосфере.
Вопрос: КАк Вам такая школа???

Вальдорфская педагогика как система была создана ученым-философом Рудольфом Штайнером. основанная на принципах:
1. Ребенок – вовсе не "недоделанный взрослый", как было принято считать в то время.
Поэтому вальдорфцы категорически против раннего развития интеллекта – сначала у ребенка должен сформироваться эмоциональный мир, и только после этого можно начинать обучение абстрактным дисциплинам. Чтению и письму начинают учить ребят в возрасте около 12 лет.
2. Основной принцип Вальдорфской педагогики – феноменологический подход. Сначала ребенок получает некий живой опыт, затем осмысливает его и делает выводы.
3. Главная задача Вальдорфского образования – разностороннее развитие ребенка.
Поэтому значительное время уделяется обучению игре на музыкальных инструментах, лепке, изобразительным искусствам.
Кроме того, проводятся специальные занятия эвритмией – это что-то вроде танца, где музыка или речь выражаются движениями тела. (Как наблюдаю я картину, да и все мимопроходящие цепляются взглядом, танцуют еще и родители после уроков)

Также в программу обязательно входят самые разные виды ручного труда – дети могут вязать, шить, делать игрушки, плести корзины и даже возделывать огород.
4. Большое значение в Вальдорфской педагогике придается межличностному общению и взаимоотношениям как между ребенком и учителем, так и внутри детского коллектива. Поэтому в Вальдорфских школах постоянно организуются разнообразные проекты, куда подключаются и родители. Это могут быть выставки, поездки, походы, постановки театрализованных представлений и многое другое.
Обучение в Вальдорфской школе основано на следующих принципах.
1. Классный учитель ведет свой класс с первого по восьмой год обучения. Он, совместно с другими педагогами, выстраивает учебный процесс. Роль классного учителя огромна: весь этот период он находится в курсе дел и проблем каждого своего ученика и является для него непререкаемым авторитетом, своеобразным "третьим родителем".
2. В школе нет оценок, и никто не остается "на второй год". Считается, что оценки и навязанная конкурентная борьба за них способствуют лишь осложнению отношений между учениками. Оценки выставляются только на контрольных и экзаменах, которые требуются согласно общей аттестации учащихся в соответствии с нормами среднего образования.
3. Предметы преподаются эпохами, что является вариантом принципа погружения. В течении 3-4 недель один предмет преподается на первом сдвоенном уроке, после – другие предметы и занятия.
4. С первого класса начинается изучение двух иностранных языков.
"Вальдорфские дети" получают целостное широкое образование и демонстрируют такие качества, как инициативу, гибкость и ответственность. Как правило, у них не возникает сложностей при поступлении в ВУЗ. Серьезные проблемы могут возникнуть лишь при переходе из Вальдорфской школы в обычную – слишком много различий и в организации учебного процесса, и в программах, да и просто в атмосфере.
Вопрос: КАк Вам такая школа???
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: